Результаты опроса пользователей ММОРПГ
Всем добрый день!
Пришло время подводить итоги опроса, прошедшего на прошлой неделе.
Посмотреть опрос можно по ссылке.
В опросе пользователей ММОРПГ приняло участие 379 игроков – за что вам большое спасибо! ^^
Многие результаты вас наверняка не удивят, но вот к каким результатам мы пришли.
1. В какие игры играют пользователи ММОРПГ?
Опрошенные могли выбрать все игры, в какие они когда-либо играли.
Больше всего пользователей, почти 75%, играли или играют в ВОВ.
На 2-ом и 3-ем месте оказались БДО и Lineage (включая 2-ую) – в них играли/играют 40% опрошенных.
На 4-ом месте - ТЕСО (36%), за которыми следуют AION и TERA Online (по 34%).
Десятку замыкют Neverwinter, ArcheAge, Guild Wars (включая 2-ую часть) и Lost Ark.
Интересно, что 6 из этих игр, были разработаны в Корее :)
Среди других значимых игр, в которые играли хотя бы 10% опрошенных, можно отметить Blade & Soul, EVE Online, Final Fantasy XIV.
2. Как долго вы играете в ММОРПГ в целом?
Почти 75% игроков играют в ММОРПГ уже более 5 лет (многие также отметили, что играют больше 10, даже больше 15 лет).
3. Сколько раз в неделю Вы играете в ММОРПГ?
60% игроков заходят в игру более 4 раз в неделю, и лишь 20% играет 1 раз в неделю.
4. Более 5 часов в день (в играющие дни) за компьютером проводит 20% игроков. Большинство же, 46% ответивших, предпрчитает уделять играм от 3 до 5 часов в день.
5. Сколько денег вы тратите на F2P игры в месяц?
64% играющих в ММОРПГ платят за игру – в основном на подписку (хотя в вопросе было указано F2P, а не P2P....), а по 15-20% игроков также покупают скины, валюту и другие расходники.
6. Самым важным в ММОРПГ для блольшинства является геймплей (73% считают его важным), сюжет (30%) и сообщество (20%). Графика и ПвП контент являются важными для 12-15% пользователей.
7. Самыми же отталкивающими элементами стали бесконечный гринд (включая однообразие квестов, гринд ради гринда, отсутствие какой-либо цели) и настойчивый донат, с которым, думаю, можно ассоциировать все корейские ММОРПГ – но ведь все равно мы в них будем играть ахах хД Корейский рандом также кто-то назвал самым отталкивающим моментом в этом жанре.
8. Наконец, на открытый вопрос – чего же не хватает сегодня играм жанра ММОРПГ, ответила половина опрошенных. Большинство из них, так или иначе, упоминули нехватку в развитии сюжета, однообразные квесты.
«Разнообразия и новые идеи»
«динамичный мир, в котором действия игрока влияют на игровой мир. В данный момент все ммо статичны, и изменения происходят только после выпуска дополнений.»
«Интересные квесты»
«Я думаю стоит добавить более интересных способов гринда что бы они не надоедали достаточно быстро как в настоящее время.»
«Постановку и подачу сюжета на уровне типовых сингловых рпг»
«Более глубокий сюжет и разнообразные квесты "как в ведьмаке"»
Немало было ответов и о недостатке соло-контента.
«NPC для соло-игроков. Эталон MMO - Star Wars The Old Republic»
«Возможность играть одному, не пропуская часть контента. Например что бы была возможность убить всех боссов в одиночку»
«Возможности для соло игроков, меньше усложнений игровой механики на высоких уровнях»
«Касается некоторых (в основном корейских) : не хватает возможностей проходить контент в одиночку (не касается ситуаций групповых подземелий, мировых боссов и так далее).»
Другим же, наоборот, недостает социалки.
«Развитве социальные действия, песочницы. На данный момент самая интересная игра в разработке, ashes of creation»
«Больше социальных взаимодействий»
«Больше социальной составляющей, ибо тот же ВОВ уже практически полноценно может быть одиночной игрой.»
Некоторые ответы также касались геймплея, открытости мира, баланса классов и т.д.
«ММОРПГ нужно меньше рандома и гринда, донат желательно только косметический.»
«Возможности выходить за рамки прописанного игрой класса.»
«Мультиклассы. В крайне редком случае можно создать подобных персонажей, с именно нужными умениями.»
«Единый сервер, интересность геймплея с первого уровня, а не на капе.»
«Следовать по пути EVE. Обычно редко когда мморпг вызывает сильные эмоции, в основном на осадах и пвп. Получение других эмоций обычно связано с приобретением хорошей шмотки/заточки, что как обычно бесячий рандом. Почему нет нормальной слешерной игры, где весь твой шмот выпадает при смерти? Это ведь очень добавит остроты в пвп и в пве. И крафт постоянно живой будет (в бдо тоже обещали постоянный крафт, который в итоге нахрен не нужен, т.к. босс шмот выпадает с боссов и сраных сундучков по ивентам). Не хочу чтобы моя прогрессия зависела от рандома, пусть она будет дольше, но чтобы была, eve тому пример. Заточка шмота это блин прошлый век, костыль заставляющий игроков гриндить 24на 7 и молиться богам рандома, чтоб заточилось что то.».
Вот такие вот получились результаты :)
На этом с меня пока все!
Всем здоровья и не болеть! :)
долго пытался понять что такое ТЕСО.
Потом дошло что это TESO и речь про The Elder Scrolls Online
Лучше писать всё на одном языке в опросе, а то я не понял лично
Че тут непонятного?
Тзе Елдерс Скроллс Онлайн - исконно русская ММОРПГ (массовая мультиплеерная онлайн роул плейинг гейм)
за исключением ВОВ ахах
Комментарий недоступен
Lineage 2 навсегда в сердечке, но как игра она умерла давным давно.
На астериосе она все еще та самая и живее всех живых
Комментарий недоступен