{ "author_name": "Pavel Shestakov", "author_type": "self", "tags": ["devgamm","\u0438\u043d\u0434\u0438"], "comments": 8, "likes": 36, "favorites": 3, "is_advertisement": false, "section_name": "gamedev", "id": "12798", "is_wide": "" }
Pavel Shestakov
1 066
Gamedev
Редактирование закрыто

DevGAMM Minsk 2017 или мой первый шоукейс

Впечатления и ошибки.

Поделиться

В избранное

В избранном

Разработчики пошаговой стратегии SinSlayers побывали на конференции DevGAMM в Минске и рассказали о том, как прошёл их шоукейс, а также поделились советами для тех, кто только планирует посетить мероприятие.

Предисловие

Вечером в среду после работы мы поехали на Белорусский вокзал. Поезд в город-герой Минск отходил в 22:03, и мы на него чудом успели. Мы – это я и моя подруга, доблестно согласившаяся мне помогать. Захватив с собой ноутбук, 250 визиток, две футболки с принтами моей игры я был готов ко всему. Первый раз публично показывать игру было странно, но не страшно. За плечами уже два самостоятельных релиза, куча отзывов, работа с издателями на iOS AppStore, PlayStation и Xbox, да и в целом на предыдущие DevGAMM я уже ездил четыре раза (правда в качестве обычного посетителя), поэтому примерно представлял, как там обстоят дела. В целом, всё должно было пройти хорошо, но случилось то, что случилось.

Вид на ночной Минск с 13 этажа гостиницы «Беларусь»

Шоукейс

Мы приехали рано утром, и Минск нас встречал бесплатным Wi-Fi с авторизацией через белорусский номер, которого у нас, конечно же, не было. Пришлось взять местную симкарту. Вызвали «Яндекс. Такси», приехали в Falcon Club, где проходил DevGAMM, зарегистрировались на стойке и отправились сразу на наш стенд К4. Вот только я перепутал время, и мы приехали около 9:00, хотя сам шоукейс начинался в 10:00. Не страшно, никто не запрещал проходить в специально отведённую зону раньше. Наш стенд представлял собой выделенное место примерно три на три метра, в котором были расположены стол, стул и удлинитель с тремя розетками. Что ещё нужно для инди?

Мы быстро разложили всё по местам, подключили ноутбук, и я решил отойти переодеться да и в целом морально подготовиться к предстоящему. Когда вернулся, нашу игру уже пробовал шоукейсер с соседнего стенда. Круто!

За пару дней до шоукейса я сделал автоматический режим боя. Стоп. Забыл рассказать вкратце про саму игру.

Отступление, или как всё начиналось

Два с половиной месяца назад я познакомился с художником в одной большой и известной игровой компании. Он мне рассказал, как задизайнил, нарисовал и замоделил несколько концептов проектов разных по жанрам, но дальше у него дело не пошло. Я попросил посмотреть их все, и они были действительно круты.

Давненько я хотел сделать пошаговую стратегию, а ещё было бы прикольно поработать с пиксель-артом. И тут у меня «паззл собрался», так как один из концептов был как раз таким. После недолгих обсуждений мы решили попробовать поработать вместе и в сжатые сроки подготовить рабочий прототип. Но нам нужен был конкретный дедлайн в обозримом будущем, когда мы могли бы точно определить, всё ли мы правильно делаем и провести первые тесты. Дата проведения DevGAMM Minsk 2017 как раз для этого подходила.

Бой. Защитник наносит сплэш-удар

Вот так родился проект SinSlayers — пошаговая стратегия в пиксель-арт стилистике. За основу визуального референса была взята Castlevania, а за основу геймплея — JRPG с элементами генерации мира.

Игроку предоставляется отряд из героев (дд, танк и хилер), и им на глобальной карте необходимо зачистить все сгенерированные данжены (комнаты, всего их 16 штук). Какие-то данжены пустые, в каких-то можно найти сундук с сокровищами и полезными расходниками, но в большинстве случаев в данженах генерируются монстры. Механику глобальной карты мы особо долго не делали, всё внимание было уделено боевой системе. Признаться честно, мы как раз её и тестировали на шоукейсе.

Карта подземелий

Окей, с игрой разобрались, можно продолжать дальше.

Шоукейс. Продолжение

За пару дней до шоукейса я сделал автоматический режим боя, который позволял в случае, если к стенду никто не подходит, крутить динамичную картинку на экране ноутбука с геймплеем, а не заранее снятый ролик. Это оказалось очень полезно, так как на стенд подходили интересующиеся, даже если я отходил покурить или перекусить, или же просто общался с кем-то.

Шоукейс-версия игры работала исправно, но мы допустили несколько ошибок в проектировании интерфейсов игры, из-за чего требовалось больше времени, чтобы пришедший на стенд смог начать самостоятельно играть. Если коротко — две самые большие допущенные ошибки:

  • мы не сделали всплывающих подсказок при наведении мышки на кнопки умения персонажа или же на самого персонажа. Необходимо было кликнуть на умение, чтобы в отдельном окне появилась информация с его описанием, а про вражеского персонажа вообще не было возможности узнать информацию;
  • мы поместили активные и пассивные умения в одну панельку в интерфейсе боя и думали, что цветовая дифференциация нам поможет: красный фон (у воинов) и желтый фон (у магов) — активные, синий фон — пассивные. Но нет, все выбирали пассивное умение, пытались его применить на вражеских персонажах, но ничего не происходило.

Как назло, именно когда я отлучался от стенда, подходили крупные издатели, смотрели проект и оставляли свои визитки. А когда я был на стенде, в основном интерес проявляли любители пошаговых стратегий или пиксель-арта. Хотя очень порадовали два парня, которые прошли все 16 доступных данженов полностью (а это где-то 30–40 минут игры). В любом случае, все, кто играл, давали фидбек или просто общались на тему разработки игр. Ребят, если вы читаете это, то я вам крайне благодарен за уделенное внимание.

Так как наш стенд находился на внешней стороне шоукейс-зоны, я думал, что к нам будут подходить крайне редко. На удивление за все девять часов показа игры на стенде всегда были игроки и зрители, и это очень круто. Под конец уже даже начал заговариваться, ноги болели, а в горле пересохло, но всё это стоило того.

Перед поездкой я перечитал несколько статей, как правильно «стоять» на шоукейсе и вроде бы всё сделал правильно. Единственное исключение — поленился сделать и распечатать плакаты, чтоб повесить их на стенку за стендом. А с ними фоточки могли получиться более информативными. В любом случае, организация самого шоукейса была крайне удачной и правильной, спасибо организаторам за это.

Когда всё завершилось, мы отправились на официальную вечеринку DevGAMM, где познакомились с Элвисом (он жив, да!) из Риги, с прикольными казахами, которые мне «пояснили всё» за Скриптонита, послушали концерт от кавер-группы «Минское море», ну а после один из местных разработчиков устроил нам прогулку по ночному городу. Но это уже совсем другая история.

Группа «Минское море» максимально драйвово раскачала зал

Итого

Немного сухих фактов после произошедшего, возможно кому-то это пригодится для планирования своего участия в шоукейсе:

  • всего наш стенд за день посетило 25 человек (группы из двух-трёх человек считаю за одного) и только двое сказали, что эта игра не для них;
  • собрано 37 мнений об игре (аккуратно записанных в фидбек-лист);
  • роздано около 50 визиток;
  • два раза пройден целиком весь шоукейс-билд;
  • выпито три стакана кофе и одна бутылка воды, съеден один бургер.

Бюджет поездки на одного человека:

  • 99 долларов (early bird) — стандартный билет на DevGAMM, дающий возможность бесплатно получить стенд для шоукейса;
  • 40 долларов — съём аппартаментов на одну ночь практически в центре Минска;
  • 3887,6 рублей — билеты на поезд в обе стороны маршрутом Москва-Минск-Москва
  • 12 белорусских рублей — местная сим-карта

Послесловие

Если вы дочитали до конца, то я вам предлагаю посетить наш стенд виртуально. На сайте игры www.sinslayers.com мы решили выложить шоукейс-версию в публичный доступ. Если вам есть что сказать — пишите напрямую в почту (любая критика и пожелания максимально приветствуются), либо заполните форму внутри игры, либо напишите в комментарии.

На этом закругляюсь, но остаюсь на связи в онлайне и оффлайне.

#devgamm #инди

Материал дополнен редакцией
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Узнавайте первым важные новости

Подписаться
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-549065259", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxeub&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&fmt=1&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } } ]