реклама
разместить
World of Tanks - взлет и падение популярности, агрессивная монетизация, множество критики

Сегодня, 12 августа, пожалуй самой популярной онлайн игре в Рунете исполняется 12 лет. И в этот день я решил вспомнить их историю, скандалы вокруг игры, свою историю о ней и многое другое в этой статье. Присаживайтесь поудобнее, налейте себе чай/кофе, разговор сегодня будет долгим и, как мне кажется, интересным.

World of Tanks - взлет и падение популярности, агрессивная монетизация, множество критики
459459
реклама
разместить

1) После передачи управления Лесте "контента стало появляться ещё меньше" ... "стоит ожидать довольно долгое ожидание обновлений" ... "что сейчас вообще почти не происходит". После чего автор пишет "но сейчас я благо полностью забросил данную игру".
Компетентно писать об этом, не разбираясь в вопросе?
Учитывая, что после прихода корюшки вместо картошки в игре помимо обычного события в виде выхода новой ветки, к релизу уже готово неимоверно большое в данных временных рамках количество ребалансов карт и техники, не говоря о супертесте.

2) "Разработчики так нехотя выпускают новый контент только ради того чтобы на него донатили". Что было бесплатно на протяжении всего жизненного цикла танков? Новые ветки исследуемой техники и ивенты. За донат выходят исключительно премиум-техника и "скины", что-то поменялось? Нет, придирка не засчитана.
Также каждые несколько месяцев проходит "марафон" на новый премиум танк, где любой желающий может бесплатно получить танк, что относится и к пункту ниже.

3) "P2W из-за возможности покупки техники". В каком месте "покупкой победы" является приобретение нового танка за реальные деньги? Особенно, если на большинстве премов врагу не пожелаешь играть, т.к. это неимоверные кактусы.
Это как если бы в условном LoL'е новый чемпион был бы только донатным, называется не P2W, а скорее платное DLC.

НИГДЕ не указано, что сильнейшая техника в игре получается ТОЛЬКО за игру на глобальной карте или в ранговых боях, которую никоим образом не получить, сколько не задонать.

4) "Баги в игре встречаются довольно часто". Интересно узнать, это какие же такие частые баги в танках? Могу назвать только 1 баг в игре (сломанная механика CS-63, пофикшенная за 2 дня; баг, о котором знало полтора человека) за последние пару лет.

5) "А потому и блогеры начали потихоньку уходить с танковой тематики, больше погружаясь в другие проекты". У всех перечисленных блогеров основной контент на канале (более 90%) по танкам, кто куда уходит? Тотальная дезинформация.
И если уж указывать медийных личностей, то имена можно и без ошибок писать))

Итого имеем, что всю статью можно уложить в "игра мертва, разработчики только доят игроков, без доната неиграбельно, даже блогеры уже сбежали с этой игры", когда на деле всё абсолютно не так.

1

Со многим согласен, но вот этот отрывок про неимоверные кактусы - он как будто из 2016 года в комментарий попал. Картошка как начала с Защитника клепать имбопремы, так и остановиться не может. Бурраск, ЕБР, ёлка, ИС-3 с МЗ, двустволка, Проджетто, ГСОР, Ренегат, Сомуа, чешский тяж, Е25, Скорп, ТС-5 - это всё неимоверные кактусы? То-то линейные восьмёрки как класс вымерли, раз в двадцать боёв какой-нибудь Шпрот встретишь или Деда, которого новички первой веткой качают.

Кактусы сейчас - это древние премы, проигравшие гонку вооружений, типа Велосипеда или СДС. Так на них никто и не катает. А премы ВГ выпускает лучше прокачиваемых аналогов просто по кд. Перш и Суперперш. ИС-3 и Защитник / МЗ. Т-44 и Ростик Игровой. Линкс и ЕБР. Пантера-44 и Прога. Да заколебешься перечислять.

Ну и по мелочи:
"За донат выходят исключительно премиум-техника и "скины", что-то поменялось?" - формально нет, по факту большинство новых танков (ну, впрочем, как и старых) в стоковом состоянии неиграбельны даже в одноуровневых боях, так что игрокам приходится либо терпеть, либо донатить на перевод свободки. С чертежами стало полегче, можно особо ужасные кактусы пропускать, но необходимые модули всё равно нужно открывать за свободку.

""марафон" на новый премиум танк, где любой желающий может бесплатно получить танк" - ну лукавите же, если игрок сильно выше среднего, то может выполнить задачи на мастерство, для игрока уровня 49-51% марафон превращается в немыслимое задротство. Помню, Вспышка считал, что среднему игроку придется по 40-45 боев в день играть, чтобы на бесплатный танк накрабить, а с тех пор условия ещё ужесточились.

"ТОЛЬКО за игру на глобальной карте или в ранговых боях, которую никоим образом не получить, сколько не задонать" - знаете, на форуме ВГ есть очень активный персонаж с 47% побед, у которого в ангаре стоит Чифтейн. Сильно подозреваю, что он именно задонатил, и немало, только по-хитрому, если вы понимаете, о чём я. Схемы такие рискованны, но давно привычны.

1

1) "с Защитника клепать имбопремы, так и остановиться не может". Удобно перечислять только удачные премы. Могу написать подробнее про кактусы, возьмём период выхода после 252У ака Защитник, что вспомню: M48 RPz (он же ковш) , Kpz 07, TL-1 LPC, Caliban, T77, 122 TM, отдельно выделю оба према 9 - Strv K и WZ-114, играть на них невозможно (кстати прокачиваемые 9 сильнее на голову обоих).

По поводу танков из приведённого мне списка, GSOR 1008 - где он не кактус?) Со временем перезарядки в ~40с? M54 Renegade просто хороший танк, но не имба; Somua SM достаточно сложный, с остальными соглашусь.

Смысл в том, что всегда выходили имбовые и неимбовые премы, чего только стоит вспомнить времена Type 59 в 2011 году, когда его забрали из продажи через пару недель :)

Прокачиваемые 8 скорее не вымерли, а были пройдены теми, кто хотел, т.к. играть на них особого смысла нет (всё-таки проходные машины), а премов 8 столько в боях из-за того, что игроки просто фармят на них, а не выкатывают ради "нагиба за деньги".

"А премы ВГ выпускает лучше прокачиваемых аналогов просто по кд".
Персик 26Е4 стал лучше прокачиваемого M26 только после апа.
Все остальные примеры с выходом танков в 5+ лет, как по мне, некорректно сравнивать существующие с релиза ИС-3 и 44 с танками 2017+ года. Кроме Пантеры P.44 и Роги 46, да, рога сильнее (самый сильный прем в игре, что поделать), хоть и P.44 не сильно хуже, а в некоторых местах и лучше. С ебром FL 10 да, всё плохо, благо получался всего 2 раза.

2) "игрокам приходится либо терпеть, либо донатить на перевод свободки". Так было всегда на протяжении всей игры. И да, появились чертежи, которые очень сильно ускоряют прокачку, чего раньше не было (кстати, выдаются они только бесплатно, а на ивентах и вовсе пачками).

3) "...может выполнить задачи на мастерство, для игрока уровня 49-51% марафон превращается в немыслимое задротство". В марафоне задачи 9-10 выполняются на усердие 99% игроков, т.к. практически невозможно выполнить их на отличие, сколько бы скилла не было (что видно на стримах сильнейших игроков). Логично, что нужен барьер для получения, так бы все бои состояли 15\15 марафонной техники. Хочешь получить бесплатно? Будь добр поиграть. Слабый игрок? Учись играть лучше, почему ты должен что-то получить без усилий?
И никто не мешает пройти 8-9 этапов (до 8 спокойно можно дойти, особо не упарываясь) и купить новинку за 400-800 рублей.
Факт возможности получения есть? Да + все условия прозрачны и все 10 задач видны игроку, и он сам оценивает свои силы, к тому же, выполняются марафонные задачи просто за то, что ты играешь в игру как обычно, т.е. параллельно. Не понимаю претензии.

Вспышка считал по среднему опыту, наигранному на танке, что делать неправильно, да и никто не отменял задачи "На мастерство", начальные из которых сделать под силу даже слабому игроку.

"а с тех пор условия ещё ужесточились". Последний марафон на ShPTK был проще предыдущих, машину получило гораздо бОльшее количество игроков, что видно по цифрам.

4) "есть очень активный персонаж с 47% побед, у которого в ангаре стоит Чифтейн". С каких пор мы рассматриваем обходные, запрещённые правилами игры способы получения наград (а именно спонсорство в клане\передачу аккаунта)? Официально в игре есть такая возможность? Нет. Если это вычисляется, игрока банят? Да.

Статистика Steam: русский язык — третий по популярности, а китайский стал первым

Ранний доступ остаётся популярной и эффективной моделью.

Статистика Steam: русский язык — третий по популярности, а китайский стал первым
203203
2828
66
44
44
33
22
На ПК вышел комедийный слэшер «Русы против ящеров 2» о войне славных богатырей и рептилий

Цена игры с учётом стартовой скидки — 299 рублей.

На ПК вышел комедийный слэшер «Русы против ящеров 2» о войне славных богатырей и рептилий
195195
8888
3636
88
55
55
11
11
11
11
Выглядит, как щитпост. Я бы закинул в шб
Прямой эфир: презентация Nintendo Direct

Покажут много игр для Switch.

Прямой эфир: презентация Nintendo Direct
200
5353
88
88
44
22
11
Как же это здорово. Увидеть 35 часть марио, зельды и покемонов
Геймдиректор Dragon Age: The Veilguard возглавила разработку одной из игр Wizards of the Coast

Вместе с бывшим продюсером фэнтезийной серии от BioWare.

Геймдиректор Dragon Age: The Veilguard возглавила разработку одной из игр Wizards of the Coast
131131
5050
1313
44
33
22
22
11
11
Oh, shit, here we go again
В Assassin's Creed Shadows сыграло более трёх миллионов человек — за неделю после релиза

В Ubisoft, похоже, довольны.

В Assassin's Creed Shadows сыграло более трёх миллионов человек — за неделю после релиза
3838
2020
33
22
11
11
Число продаж мы никогда не узнаем 😎
Собрал комп на 5090 размером с PS5

История сборки бескомпромиссного игрового ПК для 4K-гейминга. Процесс покупки 5090 по РЦ, процесс сборки, бенчмарки и где нас обманывают авторы SFX сборок

Слева снизу PS5 Slim и собранный ПК - так же возможна горизонтальная установка
871871
177177
4141
3636
2525
44
33
22
11
11
11
11
11
11
проц такой типа 🔥🔥🔥🥵🔥🔥🔥
Evanescence выпустила трек «Afterlife» — он войдёт в саундтрек аниме-сериала по Devil May Cry

Это первая за несколько лет новая композиция культовой рок-группы.

5858
1616
33
22
11
11
Evanescence опять один и тот же трек выпускают?
реклама
разместить
Шон Лейден признался, что акцент на сервисные игры стал одной из причин его ухода из PlayStation

Отставка руководителя в своё время стала шоком для рынка.

Шон Лейден признался, что акцент на сервисные игры стал одной из причин его ухода из PlayStation
196196
2424
1212
1111
44
33
22
11
11
Сони лучшие
Alibaba представила Qwen 2.5-Omni-7B — мультимодальную модель с открытым кодом

Она распознаёт текст, изображения, аудио и видео, а также отвечает текстом и голосом.

Alibaba представила Qwen 2.5-Omni-7B — мультимодальную модель с открытым кодом
3232
77
33
11
Модель Talib 14.88-OmniMan-C4
Backbone представила контроллер в стиле Xbox для смартфонов

Его цена составила 110 долларов.

Backbone представила контроллер в стиле Xbox для смартфонов
2323
1313
22
11
11
Хбокс из телефона, все идёт по плану (Фила)