Идеологически Deus Ex хорош, атмосфера передана через окружение и антураж. Но конкретно в MD, такое ощущение, что левел-дизайнеры работали в отрыве от тех, кто занимался нарративом. Хоть и сам дизайн уровней в городе, на первый взгляд, сносный, но это просто помещения, которые пылесосишь ради лута (особенно в комплексе, где расположена берлога Адама).
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
я буду кста за 5к
скучные сайдквесты
Ну у самиздата тухляк, квест на поиск убийцы ауга тоже. А какие тебе понравились?
Комментарий недоступен
Хоть и сам дизайн уровней в городе, на первый взгляд, сносный, но это просто помещения, которые пылесосишь ради лута (особенно в комплексе, где расположена берлога Адама).
Ну, это просто не правда. Я играл несколько месяцев назад, но прекрасно помню милый кустарный театр под магазином, квартиру женщины, у которой умерла любимая кошка, квартиру фанатика с безумными и красивыми письменами на стенах и скульптурами из телевизоров. Неправдивость утверждения автора усугубляется тем, что в этих помещениях вообще не было лута, они просто прикольные и с историей. Я помню рандомные квартиры, где единственной наградой за проникновение были трогательные переписки в терминалах.
А банк! Банк это вообще игра в игре, он и выглядит круто — вспоминаем офигенную двигающуюся скульптуру из параллелепипедов сразу на входе, — и геймплейно в нем куча всего: технические помещения, два хранилища с разными подходами, всякие залы совещаний и кабинеты разных специалистов. И «взломать» этот банк можно разными способами, от обычного стелса до проникновения в кабинет недавно уволенного работника, чтобы взломать его терминал, выдать себя за него в переписке и получить доступ. В такие моменты реально чувствуешь себя крутым профессиональным киберпанк-агентом, как и должно быть.
Левел-дизайнеры работали в отрыве от тех, кто занимался нарративом
Тоже не правда. По Праге развешаны таблички в память о погибших во время инцидента в HR, постоянно сценки с угнетением аугов. Я уж не говорю о потрясающих скульптурах, которые тематически все работают на атмосферу нового средневековья.
Про ресурсы — это механика пришла из HR, где она была реализована хуже). В MD у меня не было особых проблем с прохождением через стелс с постоянным использованием невидимости, дистанционного взлома, зрения сквозь стены и рывка. В целом не ощущал большого недостатка в банках энергии, да и всегда можно постоять подождать пока до минимума отрегенится. В стиле думгая не играл, тут про энергопотребление ничего не могу сказать.
В MD же их не стали развивать, в центре идея противостояния аугментированных и «нормальных людей» частично из-за инцидента из прошлой части игры.
Ну и, собственно, всё. Конфликт старый, эта тема просто есть, никак не развивается, нарратив топчется на месте.
Эм, нет. В Human Revolution мы исследуем мечту человечества об аугментациях, которые могут себе ставить все. Есть сторонники и противники, Дженсен — вестник нового времени. Потом в конце противники аугментаций побеждают через манипуляцию общественным мнением, которое ведётся на кошмарный инцидент. HR — ренессанс опасных технологий.
А MD мы смотрим, что будет, если противники аугментаций оказываются правы. Дженсена не любят все его в отделе, аугов буквально собирают в концлагерь (такое никогда бы не произошло в HR, там были максимум общественные дискуссии) и постоянно стопают на улицах. В том числе самого Дженсена, что бесит и его, и меня.
Сам обзор так себе, обрывочные набросы без аргументов и примеров, которые автор оправдывает в комментах тем, что не смог нормально написать обзор.
MD не без минусов и там многое рвано, но в игру вложено много сил, любви и таланта, что чувствуется во многих закоулках Праги. Жаль, издатель проебал все полимеры идиотской монетизацией и давлением на команду со сроками, что привело к кранчам.
Мне кажется, MD это hidden gem, по крайней мере мне он таким показался, когда я недавно решил его пройти сразу после Cyberpunk 2077. MD в чем-то даже больше понравился, но это тема для отдельного комментария)