Deus Ex: Mankind Divided. Когда за красивой идеей ничего нет

Отсутствие развития, топтание на месте и смещение фокуса не на то.

Deus Ex: Mankind Divided. Когда за красивой идеей ничего нет

В MD я играл на релизе, тогда игра мне не понравилась. Но в этом году решил перепройти. Как следствие, нет возможности сравнить игру с HR, которая, в своё время, мне очень понравилась.

Поэтому, по сути, оцениваться игра будет, по большей части, сама по себе.

Иммёрсив сим ли я или право имею?

Это не спор про жанры и прочее, а претензия к погружению. Если даже не брать в расчёт геймплей, то важна ещё повествовательная часть, с которой у игры большие проблемы.

MD с места в карьер бросает уже на старте с этим взрывом. Кто такая Алекс? Что тут происходит? Какая химия между персонажами? Ничего этого нет. Впрочем, практически все персонажи в игре максимально блеклые и не запоминающиеся.

Разве что, Руркер в памяти остаётся — у персонажа есть какая-никакая предыстория, мотивы и интересы. Хоть роль и эпизодическая, но запоминается куда сильнее, чем персы, который с нами на протяжении всей игры.

Deus Ex: Mankind Divided. Когда за красивой идеей ничего нет

Игра, по сути, представляет собой несколько уровней (миссий) между которыми, по большей части, какие-то скучные сайдквесты, кои в историю абсолютно ничего не привносят.

В Human Revolution можно усмотреть было довольно интересные темы про социум. В MD же их не стали развивать, в центре идея противостояния аугментированных и «нормальных людей» частично из-за инцидента из прошлой части игры.

Ну и, собственно, всё. Конфликт старый, эта тема просто есть, никак не развивается, нарратив топчется на месте. Нам подкидывают какие-то имена, организации, но всё будто склеено синей изолентой.

Deus Ex: Mankind Divided. Когда за красивой идеей ничего нет

Вообще, ощущение, что у игры до последнего момента не было чёткого видения. Потом внезапно спохватились и нагенерили кучу идей, попытались их связать скотчем, но ничего не вышло, пришлось резать, в итоге получили что получили.

Всё повествование какое-то рваное, нет чёткой канвы, сама игра постоянно нас выкидывает из игрового процесса, в итоге не получается вжиться в роль Адама Дженсена, единственного ауга, организм которого не отвергает модификации.

Расследуем взрыв, находим организацию фанатиков, ух, сейчас начнётся! Пук… пук… бомба… среньк… победи меня.

Лучше бы просто на клиффхангере игру закончили, чем таким обрубком релизить. Про финальный бой, думаю, не стоит отдельно ничего писать. Впрочем, как и про главного антагониста, которого модно описать одним словом — кринж.

Ты не ты когда голоден

Deus Ex: Mankind Divided. Когда за красивой идеей ничего нет

В игре вечное голодание по батарейкам. Даже грёбаное вырубание из стелса требует энергию. Конечно, это можно бы было объяснить тем, что на руки тратится заряд, но как же негативно это сказывается на геймплее.

А если проходить не по стелсу, то ситуация не лучше. Не получится наваливать противникам и использовать боевые аугментации нон-стоп как убер-машина. Как результат, при любом стиле прохождения игра сама нам вставляет палки в колёса. Мне не нужен реализм, если это негативно сказывается на геймплее.

Менеджмент ресурсов это, весело, порой очень даже увлекательно, но не когда у тебя их не хватает даже для довольно базового желаемого стиля прохождения. MD предоставляет много вариантов прохождения, но все они с ограничениями, которые не позволяют раскрыться игре на полную, не важно играете ли вы по стелсу или расстреливаете противников как Думгай.

Сюда же из минусов можно добавить в целом управление ресурсами и инвентарём. Всего всегда дофига, есть продавцы, в которых надобности особой и нет. А если играть по стелсу, то и большей части боевых ресурсов не нужно вовсе.

Суровый киберпанк

Идеологически Deus Ex хорош, атмосфера передана через окружение и антураж. Но конкретно в MD, такое ощущение, что левел-дизайнеры работали в отрыве от тех, кто занимался нарративом. Хоть и сам дизайн уровней в городе, на первый взгляд, сносный, но это просто помещения, которые пылесосишь ради лута (особенно в комплексе, где расположена берлога Адама).

Deus Ex: Mankind Divided. Когда за красивой идеей ничего нет

Ну а про канализацию вообще молчу. Складывается ощущение, что над этой локацией совсем другая команда работала.

При этом, если почитать разработчиков, то именно внешний вид то у игры хорошо передаёт атмосферу, сочетает в себе старые элементы и модерна, как бы подчёркивая противостояние аугов и обычных людей.

Взломай меня полностью

Небольшая необязательная часть игры, которая заняла кучу времени разработчиков. Да, я про Breach.

Deus Ex: Mankind Divided. Когда за красивой идеей ничего нет

По сюжету мы в режим попадаем всего один раз. При этом, не раскрывается весь потенциал с пушками и прочим. Можно было бы сравнивать этот момент со сценой с дайвингом из Киберпанка (которая тоже всего 1 раз в игре встречается), но там она хорошо вписана и расширяет историю.

Это было бы хорошим бонусным контентом, если бы при этом основная игра была заполишена. Но студия решила вместо допила базовой игры кучу ресурсов бросить на этот доп. режим. Как по мне, не самое удачное решение.

Если ещё учесть механики лутбоксов, то, в принципе, ясно в каком ключе компания думала.

В сухом остатке

Больше всего времени проводишь просто бегая по городу и пылесося углы. Загрузки десятки секунд даже с nvme (привет, ненавистное метро), даже в 2022 встречались баги, некоторый мешали нормально играть (регдолы застревали в стенах).

В такого рода играх ожидаешь продуманной истории и хорошего погружения. Плюсом будет интересная шутерная часть или стелсовая (привет, Thief). В MD же по части истории всё довольно печально, перестрелок нормальных нет, а стелс вышел скучней, чем в том же Styx (там и вертикальность нормальная, к тому же), где команда на порядок меньше была.

Из плюсов, по сути, лишь картинка и музыка.

Deus Ex: Mankind Divided. Когда за красивой идеей ничего нет

Писать эту небольшую заметку было не менее больно, чем перепроходить MD. Можете кидаться тапками, но лучше я про эту игру уже не напишу.

Перепроходить неинтересные мне игры больше не буду даже за донаты.

180180
217 комментариев

Комментарий недоступен

45
Ответить

Комментарий недоступен

125
Ответить

я буду кста за 5к

16
Ответить

скучные сайдквесты

86
Ответить

Ну у самиздата тухляк, квест на поиск убийцы ауга тоже. А какие тебе понравились?

9
Ответить

Комментарий недоступен

10
Ответить

Хоть и сам дизайн уровней в городе, на первый взгляд, сносный, но это просто помещения, которые пылесосишь ради лута (особенно в комплексе, где расположена берлога Адама).

Ну, это просто не правда. Я играл несколько месяцев назад, но прекрасно помню милый кустарный театр под магазином, квартиру женщины, у которой умерла любимая кошка, квартиру фанатика с безумными и красивыми письменами на стенах и скульптурами из телевизоров. Неправдивость утверждения автора усугубляется тем, что в этих помещениях вообще не было лута, они просто прикольные и с историей. Я помню рандомные квартиры, где единственной наградой за проникновение были трогательные переписки в терминалах.

А банк! Банк это вообще игра в игре, он и выглядит круто — вспоминаем офигенную двигающуюся скульптуру из параллелепипедов сразу на входе, — и геймплейно в нем куча всего: технические помещения, два хранилища с разными подходами, всякие залы совещаний и кабинеты разных специалистов. И «взломать» этот банк можно разными способами, от обычного стелса до проникновения в кабинет недавно уволенного работника, чтобы взломать его терминал, выдать себя за него в переписке и получить доступ. В такие моменты реально чувствуешь себя крутым профессиональным киберпанк-агентом, как и должно быть.

Левел-дизайнеры работали в отрыве от тех, кто занимался нарративом

Тоже не правда. По Праге развешаны таблички в память о погибших во время инцидента в HR, постоянно сценки с угнетением аугов. Я уж не говорю о потрясающих скульптурах, которые тематически все работают на атмосферу нового средневековья.

Про ресурсы — это механика пришла из HR, где она была реализована хуже). В MD у меня не было особых проблем с прохождением через стелс с постоянным использованием невидимости, дистанционного взлома, зрения сквозь стены и рывка. В целом не ощущал большого недостатка в банках энергии, да и всегда можно постоять подождать пока до минимума отрегенится. В стиле думгая не играл, тут про энергопотребление ничего не могу сказать.

В MD же их не стали развивать, в центре идея противостояния аугментированных и «нормальных людей» частично из-за инцидента из прошлой части игры.

Ну и, собственно, всё. Конфликт старый, эта тема просто есть, никак не развивается, нарратив топчется на месте.

Эм, нет. В Human Revolution мы исследуем мечту человечества об аугментациях, которые могут себе ставить все. Есть сторонники и противники, Дженсен — вестник нового времени. Потом в конце противники аугментаций побеждают через манипуляцию общественным мнением, которое ведётся на кошмарный инцидент. HR — ренессанс опасных технологий.

А MD мы смотрим, что будет, если противники аугментаций оказываются правы. Дженсена не любят все его в отделе, аугов буквально собирают в концлагерь (такое никогда бы не произошло в HR, там были максимум общественные дискуссии) и постоянно стопают на улицах. В том числе самого Дженсена, что бесит и его, и меня.

Сам обзор так себе, обрывочные набросы без аргументов и примеров, которые автор оправдывает в комментах тем, что не смог нормально написать обзор.

MD не без минусов и там многое рвано, но в игру вложено много сил, любви и таланта, что чувствуется во многих закоулках Праги. Жаль, издатель проебал все полимеры идиотской монетизацией и давлением на команду со сроками, что привело к кранчам.

Мне кажется, MD это hidden gem, по крайней мере мне он таким показался, когда я недавно решил его пройти сразу после Cyberpunk 2077. MD в чем-то даже больше понравился, но это тема для отдельного комментария)

64
Ответить