Необычный кошмар под названием Sanitarium {1998}

Квесты 90-ых порой ступали в область безумия, жестокости и мрачного повествования. Одними из ярких кровавых примеров были Phantasmagoria, Harvester, I Have No Mouth, and I Must Scream, приключения таракана в Bad Mojo и прочие проекты. В этот раз не забудем упомянуть и про порой мерзкую, но от этого не менее интересную Sanitarium.

Путешествие по рассудку психически больного глав героя, чем вам не разнообразный игровой мир?
Шизариум - русское название игры, точно описывает происходящее 5 часовое игровое похождение по закоулкам разума.<br />
Шизариум - русское название игры, точно описывает происходящее 5 часовое игровое похождение по закоулкам разума.

Есть определённый приятный критерий, когда на протяжении всего хронометража тебя удивляют, и ты даже не пытаешься предугадать следующую главу, которая поднимает планку извращённости и оригинальности ещё выше. Само продолжение игрового путешествия интригует, заставляя пройти Sanitarium вплоть до финала, особенно когда все 5 часов реальность переплетается с бурной фантазией разработчиков.

Знакомьтесь, главный герой - Макс и его богатый внутренний мир. Сможет ли он вернуться в реальный мир и узнать разгадку его безумия?<br />
Знакомьтесь, главный герой - Макс и его богатый внутренний мир. Сможет ли он вернуться в реальный мир и узнать разгадку его безумия?

Местные миры. Они явно стоят упоминания и не без использования спойлеров, поэтому вкратце перескажем и сюжет.

Первое знакомство с внутренним миром психбольного. Город, окутанный растениями, благодаря прилетевшему метеориту. Лишь изуродованные дети и их так называемая мать остались в нём. Куда делись родители, кто такая мать и почему её боятся? - ответы придётся выяснить нашему герою.

Необычный кошмар под названием Sanitarium {1998}

Не смотря на упор пиксель-хантинга и решения головоломок, хотя бы раз за главу нас радуют экшн сценами. Мелочь, а своё разнообразие они приносят на отлично.

Забеги с косой по тыквенному участку ведут нас к одной из главных загадок этого места. Остаётся лишь заглянуть в рядом стоящий от метеорита амбар.

Ответы оказались довольно мрачными, в комете был инопланетный организм. Перебив всех родителей, она именуемая матерью, манипулировала детьми, уродуя их и в конечном итоге намеревалась превратить детей в растения. Но у нашего пациента с амнезией был другой план с расправой...

Пока дети с дефектами тел радуются своим играм, рядом разлагаются пойманные в смертельную ловушку родители.<br />
Пока дети с дефектами тел радуются своим играм, рядом разлагаются пойманные в смертельную ловушку родители.

Вторая локация. Цирк на небольшом клочке острова, окружённый плавающими трупами и сбежавшим с шоу уродов осьминогом мутантом Игги, убивающим оставшихся обитателей этой локации. Мутант набирает рост, и это лишь вопрос времени когда он сможет достать до любого из них. Самое забавное что из-за прорыва платины и затопления города, для оставшихся выживших это место стало спасительным клочком суши, вопрос на долго ли?

Редкие посетители посещают ( не считая рядом проплывающих трупов) этот цирк, нам увы посчастливилось....<br />
Редкие посетители посещают ( не считая рядом проплывающих трупов) этот цирк, нам увы посчастливилось....

Даже на злых персонажей находятся противники позубастее а ведь не смотря на враждебность, даже становилось жалко наблюдать судьбу Тимбера.

...Не давно он грозился съесть нас, но мы всё равно выпустили его, чтобы он нашёл свою косточку и ..свой печальный финал.
Уровень- Цирк Дураков внезапно переходит в семейные воспоминания Макса, с графическими искажениями - явно провалами в памяти протагониста.<br />
Уровень- Цирк Дураков внезапно переходит в семейные воспоминания Макса, с графическими искажениями - явно провалами в памяти протагониста.

Новая глава перемещает нас в Улье, мир где происходит противостояние циклопов с насекомыми. Предательство сородича Gromna, благодаря которому вся его экспедиционная группа циклопов, была захвачена и скрещена с насекомыми, не без его участия в этом процессе. Поиск бессмертия, одноглазые дети в качестве ресурса и скорая атака насекомых на город циклопов, это лишь малое что нам предстоит увидеть. И снова спасение, в этот раз от четырехрукого героя войны - Grimwall, за которого мы и отыгрываем роль.

И да это ...ребёнок которого оперирует - скрещивает   киборг-насекомый.<br />
И да это ...ребёнок которого оперирует - скрещивает   киборг-насекомый.
Сама мерзкая и оригинальная глава.

И снова наше воображение отправляет нас в новые неизведанные края. Деревня ацтеков, мы берём в руки древнее божество Olmec, призванное остатками жителей для спасения их от злого бога Quetzalcoatl, которому они поклонялись но увы он решил перебить их всех..

Найти путь до злого бога не составит трудности.<br />
Найти путь до злого бога не составит трудности.

Между кошмарами мы изучаем красоты местной психбольницы. На протяжении всего приключения всплывают флешбеки с реальной историей ГГ, воссоединяя разбросанные амнезией кусочки пазла - воспоминаний из детства и ...противостояния двух друзей учёных из за открытий в науке.

Эх эта атмосфера психбольниц с их обитателями.

Финальное воображение старается собрать все части пройденного нами кошмара воедино. Благодаря этому нам позволяют переключать всех персонажей. Девочка - лёгкая и пролезает в узкие места, Циклоп - использует 4 руки и обладает большой силой, в то время как каменный Бог игнорирует колючий пол.

Благодаря взаимодействию всех героев, игровой процесс оживляется.

Финальная битва показывает реального Макса и его борьбу против сыворотки, которую вколол бывший друг учёный.

Фантазии у создателей бэкграундов как видимо не знает границ.

16 трековый OST. Как говорится атмосферной игре, без подобающе мрачной музыки не обойтись.

Как и подобает старому квесту, степень сложности головоломок скачет от простой до сложной. Порой из за не найденного предмета можно усложнить себе время надолго, если не заглядывать одним глазом в прохождение.

Не смотря на казалось бы сложный интерфейс  в задаче с насекомым, решается она довольно просто.

Можно сказать точно, что Sanitarium одна из самых странных игр на моей памяти. Благодаря килограммам отборной дури, поставляемой в студию разработчиков ASC Games, этот квест отложился в моём сознании в результатк оригинальных мини историй, сплетённых воедино и общему безумию происходящего. Редко кто так может рискнуть в игровой сфере, особенно сейчас. А ведь в 1998 она соревновалась по номинациям с другой загробной игрой - Grim Fandango от Lucasarts.

Не смотря на релиз в Steam, GOG и выпуск на мобильных устройств, без танцев с бубном не обошлось, но скачав дополнительные файлы, почитав советы на форумах - играется в целом стабильно. Не забудем про нормально выпущенный русификатор в противовес старому переводу от Фаргус.

P.S. Даже руководство сделано с душой к пользователю.

Необычный кошмар под названием Sanitarium {1998}
Необычный кошмар под названием Sanitarium {1998}
8080
25 комментариев

Хорошая адвенчура. Первые уровни были особенно шикарны, насколько помню.
Эх.
Рекомендую, тогда, Dreamweb, раз понравился Санитариум.
Это часть его мануала.

9
Ответить

Я всё думаю может взяться за Darkseed {1992} и его продолжение, c артом от самого Гигера

4
Ответить

Комментарий недоступен

4
Ответить

Головоломки там были вполне логичные, как я помню.

2
Ответить

Шикарная вещь. Сеттинг каждого уровня - сюрприз за сюрпризом, при этом мрачная и нагнетающая атмосфера не теряется ни в одной из локаций. Предметы по большей части по меркам квеста разбросаны достаточно удобно, хотя пара моментов в деревне детей и посёлке ацтеков в своё время изрядно попортили нервы. Изометрия опять же ( радует, что здесь планку подхватили "The Brotherhood").

4
Ответить

что то вспомнил Fran Bow

3
Ответить