{ "author_name": "Иван Новиков", "author_type": "self", "tags": ["battlegrounds"], "comments": 29, "likes": 18, "favorites": 4, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "12852", "is_wide": "" }
Иван Новиков
4 147

PUBG в командном режиме: советы профессионала

Как играть, если относишься к PUBG серьёзно.

Поделиться

В избранное

В избранном

Одиночный и командный режимы Playerunknown's Battlegrounds отличаются очень сильно. Первый пока сложно назвать сбалансированным и честным, а вот командный уже подходит в качестве киберспортивной дисциплины. О нём мы и пообщались со стримером и киберспортсменом Алексеем «0nuqtive» Труфановым.

Выясняем, благодаря чему FPP Squad стал основным киберспортивным режимом PUBG и как именно нужно действовать, чтобы преуспеть в совместной игре.

Профессиональную карьеру 0nuqtive начинал в Counter-Strike: Source, затем перешёл в Dota 2. В конце 2014 года начал играть в DayZ Standalone, параллельно проводя первые трансляции.

Оник, как его называют друзья и подписчики, не скрывает, что наибольшую известность ему подарил именно PUBG. Признаётся: не ожидал, что игра станет киберспортом. Однако в конце августа Алексей принял участие в PUBG Invitational и в командных соревнованиях занял второе место. Сейчас на его счету победа на StarLadder Saturday и квалификациях к IEM Oakland в составе одной из лучших команд СНГ и Европы — AVANGAR.

Алексей, как и многие игроки высокого уровня, в последнее время отказывается от матчей в PUBG от третьего лица. Не только потому, что FPP (режим игры от первого лица) становится основным турнирным режимом: считается, что он намного сбалансированнее TPP.

В играх от третьего лица игрок, находящийся за укрытием, получает нечестное преимущество перед нападающим игроком. Зачастую в играх от 3-го лица хороший игрок, стоящий за укрытием в защите, никогда не проиграет перестрелку нападающему. Но в тоже время игры от 3-го лица сильно расширяют набор позиций, в таких играх даже небольшой камень в центре поля можно считать солидным укрытием.

Игры от первого лица исправляют этот аспект: теперь для того, чтобы посмотреть из-за камня, нужно открыться, тем самым рискуя быть убитым. В играх от первого лица у игроков примерно одинаковые условия. Я считаю, киберспортивное будущее PUBG за «первым лицом».

Алексей «0nuqtive» Труфанов
игрок команды AVANGAR по PUBG

PUBG щедр на случайные события, утверждает Алексей. Действительно, в соло-игре произойти может всё, что угодно, и для того же киберспорта эта случайность неприемлема. В групповых играх всё иначе: возможность вылечить союзника (механика Knockout) и некоторые другие аспекты сглаживают рандом — на первый план выходит тактический потенциал команды и личные умения игроков.

Впрочем, есть и свои минусы: большинство ваших любимых мест для лута вряд ли подойдут для игры вчетвером — в борьбе за победу команде понадобится в несколько раз больше оружия, брони и прочих девайсов. Одним автомобилем тоже не обойтись — нужно минимум два, а лучше четыре (исключая багги, они ненадёжны). Четыре авто сильно повышают шансы добраться до нужной позиции; главное — не забывать искать бензин.

В Починках, Ясной Поляне и Новорепном лута должно хватить всем. Но не обязательно приземляться в большие города: к примеру, команда FaZe (бывшие Gorilla Core) начинает игру в домах восточнее Мульты и часто занимает топовые места в онлайн-турнирах.

Алексей «0nuqtive» Труфанов
игрок команды AVANGAR по PUBG

Как и в соло-режиме, в командных матчах очень важную роль играет время на поиск лута. Жадничать не стоит, но излишняя спешка при въезде в круг также не доведёт до добра. Алексей рассказывает: в идеале после первого этапа игры каждый из вас должен иметь второй шлем, броню второго уровня, AR-ку, опционально оружие ближнего боя (дробовик или SMG). Ну и, конечно, аптечки с бустами.

Надо помнить, что вы играете в команде: во время поиска оружия и девайсов старайтесь думать не только о себе, общайтесь с соратниками — возможно то, что покажется вам бесполезным, поможет вашему другу. Используйте метки на карте, чтобы показать союзникам, где находятся те или иные полезные для них вещи.

Крупнейший киберспортивный ивент ноября — PUBG IEM Oakland Invitational — показал следующее: 85% команд сразу стараются занимать центр круга, при этом оставшиеся 15% лутаются за кругом или пытаются обосноваться на границе зоны, не успевая в центр. В обычных играх это не так актуально, но и там опаздывать в круг без видимых причин не стоит — будут последствия.

У опоздавших всегда есть риск напороться на противника, который ждёт на границе круга. Интересный выход, правда, нашла команда TSM, которая начинает игру в дальнем квадрате Георгополя; игроки заезжают в круг с неочевидных мест, не пользуясь главными дорогами. Там обычно никого не бывает, хотя место неприятным случайностям в PUBG всегда найдется.

В случаях, когда большинство команд занимает центр, шанс на успех играющих за зоной сильно возрастает. В то же время плюсов занимать центр круга в начальной стадии несколько: к примеру, это повышает шанс на хороший следующий круг или даёт возможность занять хорошую позицию и даже спрятать машину.

Алексей «0nuqtive» Труфанов
игрок команды AVANGAR по PUBG

А вот что мешает режиму Squad и соревновательному PUBG в целом, так это вода. Алексей сетует — порой реки и море занимают до 50% круга, что существенно снижает зрелищность матча. Вода не простреливается, да и в плывущего игрока попасть сложно даже профессионалу. Было бы неплохо как-то ограничить процент воды в круге, но пока что разработчики заняты другими аспектами PUBG.

Так что пока можете пользоваться этой информацией как советом: да, из воды будет очень сложно выйти, но если вам нужно безопасное место, чтобы потянуть время в неудачной ситуации — можете попробовать прыгнуть в воду, доверив судьбу рандому. Авось пронесёт.

Порой и сама игра побуждает к плану «Вода» — перед вами скриншот круга DUO-игры на Gamescom PUBG Invitational в Кёльне

Впрочем, гораздо чаще игровая зона всё же расположена на суше — но тут в дело вступает Закон Мёрфи: если что-то может пойти не так — оно пойдёт не так. Следующий круг запросто может оказаться совсем не там, где вы уютно устроились вчетвером в ожидании врагов.

По нашей просьбе Алексей разобрал пару типовых ситуаций борьбы за позицию в поздней стадии игры. Само собой, примеры киберспортивные, но в целом применимые и к обычным играм.

Так, в первом случае 0nuqtive и его команда была вынуждена менять позицию — оставаться на границе круга было опасно из-за большого количества игроков за спиной (см. скриншот ниже), поэтому наш собеседник принял решение рискнуть и побороться за закрытые дома в центре.

Алексей в одиночку совершил рывок к домам и за счёт хорошей стрельбы отвоевал закрытую позицию для своей команды

«Да, зачастую в финальных кругах приходится действовать «неудобно» и рисковать, но это может позволить занять лучшую позицию и победить. Конечно, можно остаться на краю круга и потянуть время, а можно рискнуть и выиграть» — говорит Алексей. Есть и ситуации, когда играть от границы зоны не просто можно, а необходимо.

В большинстве случаев это может сработать, если вы уверены, что идти вперёд слишком рискованно, а нападения сзади не будет (или команда сможет его пережить). Находясь на краю круга, вы минимизируете риск и точно понимаете, откуда в вас могут стрелять. Если что, защиту от атак с центра можно создать искусственно.

Укрываться за машинами приходится не так часто. В большей степени это может помочь в финальных кругах, когда укрытий мало и нужно искусственно их создать. Идеальная машина для укрытия — закрытый УАЗ. Из минусов — к финальному кругу сохранить машины очень сложно, обычно пробивают колеса, взрывают. Бывает и так, что найти больше двух машин вообще очень сложно.

Алексей «0nuqtive» Труфанов
игрок команды AVANGAR по PUBG

Кстати, в новой версии PUBG игровая модель УАЗа стала меньше в связи с удалением пятого сидячего места. Теперь за ним не так просто укрыться, но зато проще стрелять у капота, который отныне не будет мешать стрельбе.

В заключение нашей беседы Алексей дал ещё пару советов для тех, кто всё-таки добрался до финальной части игры: в идеале нужно сохранить не только все четыре жизни, но и максимальное количество машин. Это позволит добраться до дома без существенных потерь и быстро занять его — на одной машине, к примеру, шансы доехать крайне малы.

#battlegrounds

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Узнавайте первым важные новости

Подписаться
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-549065259", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxeub&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&fmt=1&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } } ]