«Не знали, как продавать свои игры»: бывший глава Eidos Montreal о коммерческих неудачах студии и работе со Square Enix

Стефан Д’‎Асту прокомментировал провал перезапуска Thief и слабый результат Marvel's Avengers, а также продажу Eidos и Crystal Dynamics всего за 300 миллионов долларов.

«Не знали, как продавать свои игры»: бывший глава Eidos Montreal о коммерческих неудачах студии и работе со Square Enix

Д’‎Асту, который основал Eidos Montreal в 2007 году и был её гендиректором вплоть до ухода в 2013 году, рассказал об опыте работы в студии и её проблемах. Выбрали из его интервью главное.

  • Когда Eidos — издательство, объединявшее Crystal Dynamics, IO Interactive и Eidos Montreal — вошло в состав Square Enix, задачей монреальской студии стало возродить серии игр, находившиеся в её распоряжении. Обсуждалось возвращение Legacy of Kain, но его признали не столь перспективным, как новые части Deus Ex и Thief.
  • Перезапуск Thief, вышедший в 2014 году, остаётся одной из любимых игр Д’‎Асту, несмотря на критику со стороны игроков. Разработчик считает, что его команда была близка к тому, чтобы сделать игру отличной, но на это ей нужно было ещё около девяти месяцев производства.
  • Проблемой Thief также стало то, что ей занималась не такая слаженная команда, как над Deus Ex. Это были опытные разработчики, но до этого они не работали вместе, что могло отразиться на качестве игры.
  • Д’‎Асту руководил Eidos Montreal и в то время, когда Square Enix заключала сделку с Marvel, которая привела к созданию Marvel's Avengers. Игрой занималась Crystal Dynamics при поддержке Eidos Montreal, продажи супергеройского экшена оказались в итоге ниже ожиданий издателя. Д’‎Асту предположил, что слабый результат «Мстителей» связан с усталостью аудитории от супергероев и с тем, что немногим разработчикам удаётся создавать качественные игры о сверхлюдях.
  • Причиной коммерческих неудач Eidos в целом, по мнению бывшего главы монреальской студии, стало то, что издательство не умело продавать свои игры.

Я покинул студию, потому что были проблемы в центральном офисе [в Лондоне, где находилась Eidos Interactive, позже переименованная в Square Enix Europe]. У Eidos [до присоединения к Square Enix] были команды с прекрасными традициями разработки игр, но они не знали, как продавать свои игры.

Все великие игры Eidos — за исключением Tomb Raider, там была другая эпоха — могли бы разойтись тиражом в шесть, семь, восемь миллионов копий. Deus Ex тоже могла. Мы достигли хороших показателей, но мне всегда казалось, что Eidos использовала слишком традиционный, конвенциональный способ для продажи своих игр. В её подходе не было инноваций. И из-за этого достоинства игр не были видны в должной мере.

Стефан Д’‎Асту, бывший глава Eidos Montreal
  • Стефан Д’‎Асту надеялся, что после присоединения Eidos к Square Enix издательство начнёт работать эффективнее. Но этого не произошло.
  • В 2012 году, когда ожидалось, что студии, принадлежащие Eidos, принесут прибыль в 65 миллионов долларов, они понесли убытки на 65 миллионов долларов. Разработчики, по словам Д’‎Асту, были этим ошеломлены.
  • Сотрудники пытались обсудить ситуацию с руководством из лондонского офиса, но менеджеры издательства не комментировали положение дел. Это разочаровало Д’‎Асту, и он ушёл из Eidos Montreal.
  • Бывший руководитель студии также был недоволен взаимодействием Square Enix с Eidos. Японское издательство постоянно отмечало в отчётах, что разочаровано результатами отдельных игр, указывая, по мнению Д’‎Асту, именно на игры Eidos. Square Enix при этом не улучшала работу центрального офиса Eidos.
  • Продажа студий издательства Eidos за относительно небольшую сумму холдингу Embracer, как считает менеджер, могла быть связана со слухами о возможной сделке между Square Enix и Sony, которую не интересовала Eidos.

До меня доходили слухи, что Sony была заинтересована в токийском подразделении Square Enix, но не в остальных её активах. Поэтому, думаю, Мацуда-сан [глава Square Enix] и устроил практически гаражную распродажу.

Стефан Д’‎Асту, бывший глава Eidos Montreal
  • Стефан Д’‎Асту считает, что 300 миллионов долларов — низкая цена для Crystal Dynamics, Eidos Montreal и Square Enix Montreal. Но в то же время, как отметил менеджер, она отражает невысокие перспективы этих студий, незаинтересованность в них других компаний.
  • По мнению Д’‎Асту, чтобы Eidos Montreal стала успешной, у неё должна быть чёткая цель, видение своего развития. Необходимо также поменять руководство, но студией управляют, по словам её основателя, всё те же менеджеры.
246246
301 комментарий

Какой же Деус был ебейший

186
Ответить

Не был, а все ещё остаётся ебейшим.

175
Ответить

Комментарий недоступен

10
Ответить

И саундтрек бомбический. Переодически включаю и наслаждаюсь.

7
Ответить

Деус был шедевром, закрыть рты!

3
Ответить

Блин, я тот человек который купил 2 последнии части предзаказом, да так и не поиграл. Может настало время))

2
Ответить