У коллекционного поста - Call of Juarez (Xbox 360)⁠⁠

Привет-привет, DTF.

Рад снова встретиться с вами у коллекционного поста.

Сегодня нашим гостем станет представитель не самого популярного жанра в игровой индустрии - вестерн Call of Juarez.

Преподобный Рэй со своей фактурой так и просится на постер или обложку. 
Преподобный Рэй со своей фактурой так и просится на постер или обложку. 

Я являюсь поклонником жанра с самого детства. От фильмов с Гойко Митичем, классических американских вестернов во главе с "Великолепной восьмеркой", трилогии спагетти-вестернов о приключениях Хорошего, Плохого и Злого, легендарного "Непрощенного" с Клинтом Иствудом до "Поезда на Юму" с Кроу и Бэйлом, неожиданного Фассбендера в "Строго на запад", двух потрясающих режиссерских работ Тарантино и "Железной хватки" братьев Коэнов - каждая из художественных картин о приключениях отважных авантюристов по-своему покоряет.

Если вы вдруг любите читать, то "Пограничная трилогия" и "Закатный багрянец на западе" Кормака Маккарти позволят вам окунуться в жестокие реалии эпохи Дикого Запада.

На нашем радио рынке издание попалось на удивление в приличном состоянии. 
На нашем радио рынке издание попалось на удивление в приличном состоянии. 

Честно говоря, вестерн - это очень удобный жанр для художественного приключенческого произведения. Благоприятный антураж фронтира, разборки крутых вооруженных до зубов мужиков, погони, перестрелки верхом, кулачные бои в салуне, реки выпивки, ограбления, индейцы, охота за головами. Вообще трудно при наличии такого "джентельменского" набора что-то испортить. Стоит добавить на эту благоприятную почву классический сюжет о дружбе, предательстве, погоне за сокровищами или мести, как замечательное приключение появится само собой.

Глупо было ожидать, что игровая индустрия станет обходить такой благодатный сеттинг стороной. И вот студия Techland в 2006 году решила, что американские, итальянские и даже немецкие вестерны мир уже видел, настал черед польского.

А вот мануал опять куда-то дели. Так что, если у кого вдруг завалялся ненужный - буду рад договориться. 
А вот мануал опять куда-то дели. Так что, если у кого вдруг завалялся ненужный - буду рад договориться. 

Впервые об оригинальной Call of Juarez я узнал из телепередачи, посвященной видеоиграм, на канале МузТВ (кажется она называлась FAQ). В ней закадровый голос на фоне геймплейной нарезки нахваливал игру за отличный сюжет, хорошую графику и увлекательный игровой процесс. Проверить достоверность озвученного мнения мне довелось спустя много лет и не на PC, где изначально выходил проект, а на Xbox 360, порт для которого вышел в 2007 году.

Диск с игрой достался мне во время очередной вылазки на местный радио рынок.

Не теряя времени понапрасну, в первые же представившиеся выходные я смахнул пыль со своего верного Xbox 360 и запоем на два дня погрузился в захватывающее приключение.

Картинка в игре не смотрится вырвиглазно и в наши дни. 
Картинка в игре не смотрится вырвиглазно и в наши дни. 

Я запустил игру в 2020 году, спустя почти 13 после выхода, и по прошествию примерно часа знакомства понял, что это любовь с первого взгляда. Все, что успел давным-давно наговорить диктор на телеканале, оказалось сущей правдой (бывает же такое).

Сюжет рассказывает нам историю двух персонажей: молодого парня по имени Билли и местного священника Рэя. Миссии за персонажей чередуются, поэтому вдоволь поиграть дадут за обоих, благо сюжетные линии героев тесно переплетены. Не хочу портить вам удовольствие, если вдруг еще не проходили и вдруг надумаете.

Если в двух словах, то парнишка очень крепко насолил серьезным людям, в том числе и настоятелю местного прихода - он же по совместительству второй главный герой. И теперь Билли вынужден срываться от недоброжелателей, чтобы спасти свою шкуру, попутно пытаясь найти легендарное сокровище ацтеков.

Пастор Рэй, в свою очередь, идет по следам новоиспеченного молодого преступника, чтобы совершить возмездие, попутно отправляя на тот свет всех, кто пытается помешать исполнению воли Божьей.

Божья кара в лице пастора Рэя в действии. 
Божья кара в лице пастора Рэя в действии. 

Прохождение за каждого из персонажей балует игрока абсолютно разным набором геймплейных фишек. Так например Билли более мобильный, ловко владеет хлыстом, с помощью которого способен преодолевать преграды, метко стреляет из лука и вообще предпочитает лишний раз не ввязываться в открытое противостояние с противником.

Пастор Рэй напротив, обладает более внушительным запасом здоровья и брони, нетороплив, мастерски владеет всеми видами огнестрельного оружия, умеет стрелять по-македонски, сыплет в противников проклятиями, попутно раздавая свинцовой божьей благодати и отпуская грехи заблудшим душам.

Перестрелки очень динамичны, задания разнообразны по меркам 2007 года, в некоторых локациях поляки даже пробуют в "открытый" мир с элементами исследования. Любо дорого смотреть, как эти невинные попытки в масштабность впоследствии привели Techland к Dying Light.

Визуальная составляющая игры выполнена на уровне и смотрится достойно даже в 2022 году. Каждое оружие в руках персонажей ощущается по-своему, конечно не уровень проектов от Bungie, но слушайте... это польский шутер про ковбоев эпохи нулевых.

Не забыли разработчики, конечно же, и про классические дуэльные перестрелки, которые выполнены в виде мини игр и представляют собой схватки с боссами.

Управление для консоли адаптировано здорово, управлять персонажами приятно, хотя некоторая "деревянность" ощущается, но все же нужно делать поправку на то, что игра уже немолода - стандарты в индустрии за прошедшие годы изменились.

Да уж... тут и без слов понятно, кто шериф в этом городе. 
Да уж... тут и без слов понятно, кто шериф в этом городе. 

Call of Juarez оказалась для меня настоящим подарком. Польским разработчикам удалось поставить вестерн на шутерные рельсы, реализовав ряд удачных механик. Нельзя сказать, что до Techland никто не пробовал в видеоигровые адаптации историй про ковбоев: хорошая Gun от Activision и чуть более слабая Red Dead Revolver от Rockstar уже были. Но уж очень удачное сочетание из ингредиентов удалось полякам в случае с Call of Juarez. Именно этот проект позволил Techland взять курс на высшую лигу в индустрии и показать, что жанр, который отгремел во второй половине двадцатого века и был успешно забыт киноиндустрией, может замечательно себя чувствовать и завоевывать новых поклонников среди аудитории любителей видеоигровых развлечений.

Проходили или хотя бы знакомились с проектом? Какие впечатления остались? Любите ли вы вестерны так, как люблю их я? Оставляйте свои комментарии.

Если все-таки до сих пор не играли в Call of Juarez, то я очень рекомендую. Игра на удивление удачно состарилась и даже сегодня способна подарить замечательные эмоции.

Спасибо, что дочитали до конца!

Увидимся с вами очень скоро, как всегда, у коллекционного поста.

Больше постов вы сможете найти в моем профиле.

2323
18 комментариев

Первый вестерн, который прошел, второй и пока последний - RDR2.
Миссию на горе из Call of Juarez, где я не мог перепрыгнуть часа 2 помню до сих пор)

4
Ответить

Ой, это да)) было такое дело))

Ответить

Вопрос, по версии на 360ом.
Билли так же дают лук во второй главе, как и в патче 1.1?
Кстати, интересная штука, что логотип, на обложке 360го уже обновленный. У Оригинальной версии он другой, более банальный наверное.
Сам CoJ люблю очень. Первую, вторую, Ганслингер. В первой части всегда забавлялся тем, что в начале за Билли прыгал со скалы. Очень радовал рагдол от первого лица. И очень хороший параллельный сюжет, один наверное из любимейших в играх.

3
Ответить

Да, лук во второй главе у него появляется, если я ничего не путаю. Оригинальный Арт был на диске от 1с, верно?? Тоже достаточно крутой он. Такой из начала нулевых что-ли)

2
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

Очень советую. В межсезонье самое оно)

2
Ответить

У меня есть такая вот копия.
Интересно, какие у них отличия, вроде в игрожуре тех лет писали, что на X360 немного другая игра

1
Ответить