Elden Ring vs Sekiro. Где боссы лучше?

Elden Ring пройдена. Подробный обзор буду делать, скорее всего, после прохождения на NG+, а в этом материале хотел бы поговорить о том, насколько хороши боссы в этой игре. Я не проходил серию Dark Souls, первой моей игрой от фромов была Sekiro. Да, я в курсе того, что это не совсем типичная соулзлайк-игра, что это эксперимент, но тем не менее. Итак, поехали.

Размеры боссов. Я много играл в WoW и там, подчас, размеры боссов тоже довольно внушительные. Я играл за дамагера и как-то услышал шутку, что танки видят в основном только пятку босса. В том смысле, что танк не видит босса, а только его не слишком значительную часть да еще интерфейс аддона, где отображается его аггро.

Большой босс — это эпично, масштабно и вообще впечатляет. Правда, только первые десять-пятнадцать секунд, потому как если играть за милишника, то хочешь-не хочешь, надо подобраться поближе, чтобы ткнуть в него палочкой. В этом есть плюс, потому как в некоторых боях пробежка до тушки босса является интересной частью боя и понять как это сделать так, чтобы тебя не убили на этом пути само по себе является иногда нетривиальной задачкой. Иногда это просматривается довольно просто, как, например, с Раданом, когда есть препятствия, за которыми можно переждать атаку или вовремя увернуться, что лучше, потому как его дистанционные атаки легко увидеть. Да и Торрент сильно облегчает жизнь на таких энкаунтерах. Но добравшись до босса как раз и начинается то самое «ковыряние пятки» и здесь начинаются проблемы.

«Запоминаем мувсет и уходим вовремя от атак, ожидая окно, когда можно атаковать». Прекрасно, только как разглядеть мувсет босса, подбежав к нему в упор? Особенно весело было с этим делом в бою с Огненным Гигантом. Первую фазу я освоил довольно быстро, а вот со второй были проблемы, потому как Гигант начинал кататься по земле и увидеть этот момент было проблематично. Или когда он начинает превращаться в вулкан и разбрасывать по площади огонь. Да, потом я просто пришел к тактике, когда делая несколько ударов и уходил от него на безопасное расстояние.

В этом плане боссы Sekiro намного комфортнее. Там по сути всего два больших врага, это Обезьяна-страж и Демон Ненависти, да и то, их размеры не так велики и движения прекрасно видны и хорошо запоминаются. Остальные противники соразмерны Волку и там вообще нет никакой проблемы для того, чтобы понять как противники двигаются.

Конечно, в Elden Ring хватает противников, которые соразмерны главному герою, например, большинство вторжнецев. С ними как раз было интересно биться, потому как после первой-второй попытки понятно чего ожидать и что противопоставить. Именно поэтому понравился Рыцарь Горнила и другие боссы Узилищ, там было место для маневра и босса можно было нормально рассмотреть.

Атаки боссов. Мало того, что это нечто в два-три-четыре больше тебя, так оно еще и размахивает своим оружием или кидается огнем, ядом и еще бог знает чем. Причем атаки эти стремительны, подчас сносят кучу здоровья и сбивают с ног. И тут уже не мы бегаем за боссом, а он за нами, причем с таким рвением, что в первые разы ты падаешь просто за несколько секунд. Понять что и как надо выполнять на таком боссе трудно. Для меня первым таким боссом стал Маргит. После первых попыток мысль была одна — как это вообще убивается? Старикан в прямом смысле слова не давал опомниться и шарашил как ужаленный. Потом все равно использовал призыв помощника и духов, потому как по всему прочему площадка, на которой шел бой, тоже оставляла желать лучшего, я все время о что-то спотыкался.

В этом отношении самым худшим по дизайну оказался командир Найлл из замка Сол. Два адда, которых он суммонил вначале боя, просто не давали опомниться и спамили удары мечами и жил я не больше полминуты, причем большую часть этих тридцати секунд я успевал нанести пару ударов, а так больше бегал от них. Да, так вот эти двухэтажные дома, которые размахивают чем попало или спамящие ваншоты мобы — они просто не вызывают интереса и все, что хочется, так это просто быстрее закончить бой. Поэтому после получаса траев думаешь, что лучше потратить время на прокачку персонажа и поиск более мощного обвеса, чем постоянно выгребать. Игра стимулирует на гринд, а не на то, чтобы стать лучше в бою. Да и после этой прокачки есть желание и возможности просто заспамить босса ударами.

В Sekiro враги тоже отвешивают порядочно, причем как боссы, так и минибоссы. При этом все же остаются «окна», когда можно перевести дух, да и как я уже говорил выше, размеры боссов соизмеримы с Волком. Мувсет выучить легче, придумать как себя вести тоже. И с каждой новой попыткой ты видишь прогресс: учишься парировать, контрактовать, атаковать в нужные моменты. Да и в игре особо не покачаешься, силу атаки можно повысить только через победы над боссами, прокачка возможна только после того, как игрок соберет маску танцующего дракона, но это уже в эндгейме. Протез дает преимущества, но это не кнопка «убей все». Поэтому выход простой — или старайся быть лучше или удаляй игру. Жестко? Да и приходится становится лучше, от чего получаешь удовольствие, не говоря уже о том моменте, когда босс, наконец падает.

Третье. Да простят меня фанаты Dark Souls, но вот это катание калачиком вокруг босса выглядит просто смешно. Да и где вы видели, чтобы рыцарь в тяжелых доспехах с мечом и щитом в руках выделывал такие кульбиты? Да, я понимаю, что компьютерные игры это не всегда то место, где надо искать реализм, но тем не менее. Бои в Sekiro выглядят, скажем так, естественнее. Парирование, блоки, удары — все это почти так, как выглядит фехтование в реальной жизни. Конечно, полеты с протезом это из области фантастики, согласен. И все же это даже более красиво чем бесконечный перекаты в попытках уйти от удара.

Да, в Elden Ring можно парировать удары и на некоторых боссах это неплохо работает. Скажем, когда я убивал Окину на Вершинах Великанов или “белых масок” во Дворце Могвинов, то там блокирования ударов щитом неплохо работало. А вот на Радагоне это срабатывало так себе.

Так, что я все о минусах да о минусах. Чем все-таки бои в Elden Ring лучше боев в Sekiro? Тактики на боссов более разнообразны. Кастомизация персонажа с точки зрения боевых приемов на пару порядков выше. Поле для экспериментов — помимо простого гринда — тоже порядочное. Попробовать другое оружие, другой пепел войны, других фантомов. Понять какая тактика работает и доводить ее до ума.

Эксперименты с протезом в Sekiro имеют смысл. Например, Иссина Мастера меча я в первый раз побеждал с огненным топором, во второй и третий уже больше использовал чистое фехтование и только при его атаках в прыжке использовал зонтик. В результате бой получался длиннее, чем при первом прохождении. Можно использовать еще всякие хитрые расходники или предметы. Скажем, монахиню — ее версию около деревни Мибу — я добивал щелкающими семечками. А третью фазу Демона Ненависти сократил в два раза за счет свистка. При этом свисток можно применить всего три раза, а достать семечки при первом прохождении довольно трудно, потому как продавцы начинают ими торговать только после победы над этой само монахиней. Да и не забываем про эмблемы, которые при интенсивном использовании сгорают очень быстро.

Поэтому по сути в Sekiro все сводится к рефлексам и реакции, а протез и предметы могут помочь в критических моментах боя. В Elden Ring инструментов и вариативности тактик больше и это однозначный плюс.

Едем дальше. Боссы Sekiro все же однообразны. Да, у них разно приемы и танец боя, но при это это по большей части мечники-милишники. Исключения это Дракон, Обезьяна-страж и Демон Ненависти и тот странный энкаунтер, который называется Обезьяны за ширмой. К тому же большинство боссов обязательны к прохождению. Генетиро, монахиня, Обезьяна-страж, другие боссы — без победы над ними вы дальше не пойдете и это не оставляет выбора.

В Elden Ring значительную часть боссов можно скипнуть. Никто не заставляет страдать на Малении, драконах, духах Малых древ Эрд. На обязательных боссах типа Магита или дуэта в Божественной коже можно призвать помощников помимо духов и это уже сильно облегчает эти бои. К тому же боссы в Elden Ring разнообразны и их много, несмотря на то, что есть масса копипасты.

Вот собственно и все, что я хотел сказать.

2727
72 комментария

Отыграл 30+ часов, с каждым боссом только укрепляется мысль, что в ЕР худшие боссы в серии. Просто шутка какая-то.

37
Ответить

Все интересные боссы припрятаны ближе к концу игры. Из начальных неплох Радан. Из повторяющихся упомянутая птица, зверь падающей звезды, охотник за колокольными сферами.

5
Ответить

Сюжетные боссы пиздатые, да и некоторые обычные - типо птиц смерти.

2
Ответить

Тоже наиграл 30+ часов. Так рескины с прошлых игр (босс на воде со спеллами был в бладборне)

Ответить

Для меня даже вопроса такого не стояло, боссы в элдене просто треш какой-то. Никакого удовольствия после прохождения, скорее радость что эта ебала наконец-то закончилась.

27
Ответить

У меня друган фанат серии и 3 раза дропал и возвращался в ЕР, но так и не смог ее пройти. Все остальные игры (бб, секиро, дс и т.д.) прошел на платину) Я тоже дропнул где-то чуть дальше середины.

4
Ответить

Одна стримерша (шайн) выразила мнение, что игра сама по себе выматывает быстрее обычных игр. Хотя она по 3 часа и без прокачки зачем-то их долбила без ботов. Мне после 1 босса в замке после катапульты было уже легко везде

Ответить