{ "author_name": "Павел Куравин", "author_type": "self", "tags": ["\u0444\u0430\u043d"], "comments": 26, "likes": 117, "favorites": 19, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "12967", "is_wide": "" }
Павел Куравин
9 727

Усы и пиво: самый странный игровой мерчандайз

Когда игры соприкасаются с реальностью неожиданным образом.

Поделиться

В избранное

В избранном

Что приходит вам в голову, когда вы думаете об игровом мерчандайзе? Вероятно, вполне очевидные и привычные в геймерской среде вещи: фигурки игровых персонажей, майки с логотипами популярных игр, специальные издания мышек, клавиатур и прочих аксессуаров. Однако некоторым гениям игрового маркетинга подобный набор, похоже, показался слишком скучным, и они решили выйти далеко за его рамки. В некоторых случаях, пожалуй, слишком далеко.

Mass Effect: худи и надувной омни-клинок

Mass Effect 3 запомнился игрокам не только финалом истории о капитане Шепарде и наличием мультиплеера, но и тем, что в ней впервые появилось полноценное оружие ближнего боя — омни-клинок. Вооружённый им, Шепард красовался на каждом промо и на обложке игры, так что клинок стал в некотором роде визитной карточкой третьей части серии.

Разумеется, производители мерчандайза не могли обойти это стороной. Поэтому, приобретая коллекционное издание Mass Effect 3 в GameStop, покупатель получал копию игры в металлической коробке, пару внутриигровых предметов и омни-клинок. Проблема в том, что клинок этот был надувной и выглядел так, будто надевший его человек показывал кому-то огромный средний палец.

С таким грозным оружием в руках неплохо бы подумать и о броне. К счастью, маркетологи ЕА позаботились об этом вопросе и разработали вот такую удобную худи с полностью застёгивающимся капюшоном. Отличный аксессуар для тех, кто не только уважает серию Mass Effect, но и любит ловить на себе недоумённые взгляды окружающих. Или, скажем, грабить магазины.

Соник и вредные привычки

Sonic the Hedgehog — это культовая серия скоростных платформеров, которая уже много лет пытается выбраться из кризиса. Но прежде всего, конечно, это серия игр для детей. Поэтому к 10-летнему юбилею Sega подготовила для фанатов Соника самый что ни на есть детский подарок: гравированный бокал для вина.

За 10 лет фанаты первых частей, конечно, могли уже вырасти до возраста, позволяющего употреблять алкоголь, так что хотя бы какую-то логику здесь можно найти. А вот как объяснить пепельницу с изображением Соника, уже хороший вопрос: быстрый бег и курение обычно плохо совместимы друг с другом.

Чтобы немного сгладить шокирующий эффект от таких аксессуаров, вот милейший плюшевый кроссовер между Соником и Hello Kitty.

Братья Марио следят за вашей гигиеной

Маркетологи из Nintendo старались не отставать от Sega и ещё со времён NES заполняли рынок огромным количеством мерчандайза со своим главным маскотом — Марио. Среди бесконечных игрушек, продуктов питания, одежды и электроники место нашлось даже аксессуарам для душа. Действительно, кому ещё лучше знать всё о душе, как ни двум итальянским братьям-сантехникам, Марио и Луиджи.

Из некоторых вещей даже можно было составить комбо: помыть голову шампунем братьев Марио и смыть с себя пену лейкой для душа «Shower Power», которая чудесным образом ещё и от ожогов защищает.

Xbox 360 — Мыло с ароматом Mountain Dew

Продуктами в виде банных принадлежностей отметилась также компания Digital Soaps, выпустив мыло в форме геймпада от Xbox 360. Аромат при этом они выбрали довольно нестандартный — газировка Mountain Dew (по всей видимости, из-за стереотипа о её популярности среди американских геймеров).

Но самое странное — это первое предложение в официальном описании данного аксессуара: «Мыло Xbox даёт игрокам повод помыться!». Хорошо компания думает о своей аудитории, ничего не скажешь.

Nintendo Cereal System

В восьмидесятых по лицензии Nintendo производились также и брендированные хлопья для завтрака. Сейчас уже не узнать, вкусные они были или нет, но с точки зрения маркетинга в них было плохо всё: начиная от самой идеи и заканчивая ужасным дизайном упаковки и бездарным названием. Неужели взять название консоли и поменять в ней слово Entertainment на Cereal кому-то показалось отличным вариантом? Хорошо хоть, что Sega Mega Cereal и Cereal Station так и не случились.

Швейная машинка для Game Boy

Что подарить ребёнку, который только и делает, что играет в свою приставку? Nintendo знает свою аудиторию как никто другой: конечно же, швейную машинку, управляемую при помощи специального картриджа прямо с Game Boy. Ведь видеоигры и вышивание — это два хобби, которые, как известно, всегда идут рука об руку.

Работало это следующим образом: машинка подключалась к Game Boy при помощи специального кабеля, в приставку вставлялся картридж. Дальше, «играя» на консоли, пользователь выбирал картинки с персонажами игр Nintendo, которые машинка затем переносила на ткань. А для особенно увлечённых геймеров имелся даже простенький редактор изображений.

No More Heroes 2: Туалетная бумага и нижнее бельё

Серия экшенов No More Heroes известна абсурдным и зачастую непристойным юмором, поэтому вполне можно было ожидать, что к выпуску второй части её издатели выдумают что-нибудь не очень приличное в качестве мерчандайза.

Им, впрочем, удалось превзойти самих себя: на фото выше — не костюмы для косплея с AliExpress, а официальная линейка белья от No More Heroes. Интересно, входит ли в набор катана и серый парик?

Ну а если бюджет не позволяет купить один из костюмов выше, есть более приземлённый вариант: брендированная туалетная бумага. Достать такой рулон, правда, будет непросто: их раздавали участникам бесплатно в рамках одного из промо-ивентов, посвящённых релизу игры.

Тёплый плед Street Fighter IV

От женского белья перейдём к настоящим мужским аксессуарам, ведь серия Street Fighter и файтинги в целом обычно считаются более характерным для сильного пола увлечением. Действительно, что может быть приятней, чем хорошенько надрать противнику зад, предварительно укутавшись в уютный плед с рукавами. Чашка горячего какао и ароматизированные свечи, к сожалению, не прилагаются.

В сети также можно найти фото с упаковкой стимуляторов потенции, стилизованной под серию Street Fighter. Но это, конечно же, не официальный мерчандайз — производители таблеток «Stree Overlord» просто паразитируют на популярности детища Capcom, что понятно даже из названия средства.

Мини-кирка для мобильного Minecraft

Тыкать пальцем в экран смартфона, играя в мобильную версию Minecraft, — не самое весёлое занятие. К счастью, производители игровой периферии из ThinkGeek позаботились о реализме происходящего: теперь в экран можно тыкать мини-стилусом в виде пиксельной кирки. Полное погружение, никакой VR не нужен.

Джип Call of Duty

Некоторые компании, правда, выпускают более серьёзный мерчандайз, чем мини-кирка для смартфона. Например, Jeep Wrangler, брендированный под популярную серию Call of Duty. Идея не так уж плоха, за исключением того, что за дополнительные несколько тысяч долларов покупатель получает, по сути, обычный чёрный джип с еле заметным логотипом Call of Duty на корпусе. Не самое лучшее вложение средств.

Pisswasser — пиво из GTA

Игровые издатели часто стараются удивить журналистов во время пресс-показов и PR-кампаний своих продуктов. Кроме уже упомянутого случая с туалетной бумагой можно вспомнить случай, когда в качестве тизера Xbox Scorpio редакторы игровых изданий получили леденцы со скорпионом внутри.

Во время вечеринки по поводу запуска GTA IV Rockstar пошли ещё дальше и подготовили для участников бутылки с настоящим пивом, брендированным под выдуманную марку «Pisswasser». Рекламные щиты и отсылки к этому напитку можно легко найти внутри GTAIV и её сиквела. Перевод названия с немецкого мы приводить не будем — его легко можно нагуглить, если вдруг иллюстрация выглядит недостаточно исчерпывающей.

Геймерская еда

«Хватит есть как нуб!» — говорит нам Джонатан «Fatal1ty» Уэндел, держа в руках упаковки с «Кешью хаоса», «Орехами разрушения» и «Семечками победы».

Помимо эпичного названия, эти «профессиональные» снэки, по заверениям производителей, не только увеличивают скорость реакции, но и снижают потливость ладоней. Про то, как бороться с маслом, остающимся на пальцах после поедания этих деликатесов, ничего не сказано.

Десерт в стиле Resident Evil

В Японии есть ресторан, стилизованный под игры Capcom. В нём фанаты Resident Evil могут отведать вот такой чудесный десерт, приготовленный не иначе как самим шеф-поваром Umbrella Corp. В целом, задумка не самая плохая, как и её исполнение, но от отмечания детских праздников в этом заведении, похоже, лучше отказаться.

Раскраски «Дюна»

В дополнение к чисто геймерскому мерчандайзу, описанному выше, вспомним и о нескольких предметах по популярным киновселенным. Таким грех не поделиться.

Первым делом — раскраски по Dune. В них вызывает вопросы вообще всё. Зачем было помещать в детские раскраски картинки с трупами на кафельном полу? Или с отвратительным мутировавшим навигатором? Нужно ли детям знать рецепт печенья со спайсом? Кому вообще пришла в голову идея, что детям будет интересно кино про наркотики, борьбу за власть и сложные политические интриги?

«Звёздные войны»: Лэндо Калриссиан и Джа-Джа Бинкс

Ещё до слияния Lucasfilm с Disney официального мерчандайза по вселенной «Звёздных Войн» было навалом. Например, когда-то в продаже был «Набор для маскировки под Лэндо Калриссиана». Если вы вдруг подумали, что в нём маска или костюм, это неверно: в комплект входили только усы, прилепленные к распечатке лица Лэндо.

Другой пример странного маркетинга во вселенной «Звёздных войн» — это леденец, выполненный в виде языка Джа-Джа Бинкса. Целоваться взасос с мерзким инопланетянином — не самый удачный досуг для ребёнка. Мало того, эта штука ещё и не следует канону: форма языка у Джа-Джа здесь отличается от той, что показывали в фильме.

Вибрирующие мётлы «Нимбус-2000»

О скандале, связанным с этим мерчандайзом, в своё время говорили даже по радио. Казалось бы, что плохого в игрушечной копии метлы «Нимбус-2000» из фильмов о Гарри Поттере? Летать она, конечно, не умела, но зато, когда детишки помещали её между ног, начинала издавать весёлые звуки и вибрировать. Успех был просто ошеломительный: некоторые дети играли с метлой целые сутки напролёт — только успевай менять батарейки.

Для того, чтобы родители заподозрили неладное, много времени не понадобилось: жалобы от возмущённых покупателей посыпались одна за другой, и оказавшуюся слишком взрослой игрушку практически сразу изъяли из продажи.

Disney и рыбные палочки

Рыбные палочки от Ариэль. Здесь добавить нечего.

#фан

Статьи по теме
Самые странные бонусы за предзаказ
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Узнавайте первым важные новости

Подписаться
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-549065259", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxeub&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&fmt=1&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } } ]