[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-549065259", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxeub&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Андрей Верещагин", "author_type": "self", "tags": ["\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u044f","sonic"], "comments": 52, "likes": 43, "favorites": 7, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "12314", "is_wide": "" }
Андрей Верещагин
5 970

Вели, чтобы Соник был здоров

Почему серии игр о Сонике отчаянно нужен перезапуск.

Поделиться

В избранное

В избранном

Sonic Forces вышла в неудачное время. В то время как все восторгаются Super Mario Odyssey, игра о скоростном еже получает 57 баллов на Metacritic. Но даже и без Марио на фоне, Forces — плохая игра, очередной и самый громкий звоночек о том, что с серией пора что-то делать.

У Sega уже давно не получаются «большие» игры о Сонике. Всё, что выходит, — вторично, лишено индивидуальности. При этом нельзя упрекнуть компанию в том, что она не старается как-то разнообразить формулу. Вот, в Sonic Colors появились «виспы»; Lost World был этакой вариацией на тему Super Mario Galaxy, а в Generations добавили адекватные «двумерные» уровни, как в старых «Сониках», как раньше.

Собственно, именно это «как раньше» Sega упорно и старается нащупать. Только рамки прошлого серии постоянно расширяются, и в новые игры попадают не только элементы классических частей, но и откровенно спорные наработки современных. В то время, пока Sonic Mania успешно эксплуатирует ностальгию, разбавляя знакомые локации новыми механиками, Forces просто паразитирует на ней. Из свежих идей — только возможность создать собственного персонажа.

Сам по себе редактор неплох — достаточно лишь взглянуть на то, каких уродцев создают игроки. Проблема в том, что наличие пользовательского персонажа никак не оправдано. Геймплей за него перегружен лишними механиками. По умолчанию у героя есть крюк, который работает на манер аналогичного устройства Бэтмена. Им можно цепляться за специальные сферы и преодолевать, таким образом, большие расстояния, нужно лишь в правильный момент нажать кнопку. В теории крюк, наверное, должен добавлять динамики, но на практике лишь тормозит. Тот же Соник прекрасно обходится без всяких гаджетов, а уровни за него не в пример веселее.

А ещё вашего антропоморфного зверя нужно снарядить оружием. Его тут несколько видов, но все они, как и крюк, лишь мешают веселью, ведь когда вы нажимаете кнопку выстрела, персонаж останавливается. Меньше всего динамике вредит огнемёт, который выдают в самом начале игры, так что менять его на что-то иное просто нет смысла.

Кроме того, пользовательский персонаж не играет практически никакой роли в сюжете. Да, в конце есть что-то о его, вроде как, «избранности», но по факту всю игру он работает таким мальчиком на побегушках, задача которого отвлекать внимание злодеев, пока центральные персонажи занимаются более важными делами. Ну и, наконец, ваш герой немногим разговорчивее классического Соника — в катсценах он лишь мычит и хмыкает и это при том, что на этапе создания позволяют выбрать голос. Что мешало сделать полноценное озвучание — не ясно.

Отдельный цирк — финальный ролик, заставляющий вспомнить сериалы о Лесси. Ваш персонаж приходит в штаб сопротивления и начинает остервенело размахивать руками. Наклз какое-то время смотрит на это, а потом произносит что-то вроде: «Что, друг? Ты, говоришь, что хочешь покинуть нас? Ну, жаль, конечно, но останавливать тебя я не буду».

Впрочем, и сам сюжет хвалить не за что. Не то, чтобы кто-то ожидал от истории, рассказанной в «Сонике», откровений, но задел для, как минимум, интригующего сеттинга у игры был. Завязка похожа на оную из мультсериала Sonic the Hedgehog 1994 года — Эггману всё-таки удалось захватить мир, Наклз сотоварищи организуют сопротивление и потихоньку отбивают у доктора оккупированные территории. Казалось бы — идеальная возможность рассказать относительно мрачную историю в духе того же шоу. Но ничего подобного у разработчиков, кажется, и в мыслях не было.

Вот так выглядит карта мира, на которой нужно выбирать уровни. Синим цветом окрашены области, отвоёванные сопротивлением

Нет, я не хочу сказать, что мне нужна ещё одна «взрослая» игра о Сонике. Хватило второго Adventure и Sonic the Hedgehog 2006 года, больше не надо. Просто у Sonic Forces чудовищный кризис идентичности: с одной стороны — это эпичная и полная пафоса история о революции, а с другой — глупая буффонада, недалеко ушедшая от Sonic Colors.

Игра разрывается между двумя крайностями и не может сосредоточиться на чём-то одном. В результате и та, и другая части получаются в равной степени поверхностными и идиотскими. Глупых шуток хватало и в мультсериале, но он, при этом, умел разговаривать с аудиторией на одном языке, правильно расставлял акценты и не держал зрителя за дурака, временами вбрасывая в повествование драматичные моменты и диалоговые шутки.

В историях, подобных той, что рассказывается в Sonic Forces, важен баланс серьёзного и смешного. Никто не требовал от аркады нарративных изысков Metal Gear Solid, но тут даже старанием не пахнет. Напряжение, драматизм, юмор — всё это, вроде бы, присутствует, но выполнено на таком наплевательском по отношению к игрокам уровне, что лучше бы не было вовсе.

Прямая, без единого поворота, история полна знакомых персонажей, ни один из которых даже не пытается раскрыться. Классический Соник вообще появляется из ниоткуда и уходит в никуда, а образ потенциально интересного злодея — Вечности — напрочь уничтожают в DLC Episode Shadow. В общем, можно без преувеличения назвать сюжет Sonic Forces худшим за всю новейшую историю серии.

Максимум, на который способна игра в деле раскрытия героев, — вот эта двусмысленная фраза от Эми Роуз

Проблема ещё и в том, как эта халтурная писанина вплетена в геймплей. Главные герои постоянно строят какие-то планы и приводят их в исполнение. Однако не важно, что там говорится в куцых диалогах перед уровнями, — все задачи, будь то поиск какого-то персонажа, кража данных или уничтожение генератора, питающего огромную орбитальную станцию, решаются тупой пробежкой по уровню из точки «А» в точку «Б».

А ещё эти уровни. Sonic Mania показала, что знакомые, да просто опостылевшие, локации можно освежить с помощью новых механик. Forces же игнорирует опыт прошлой части и делает ровно то, за что частенько ругали практически все игры про Соника до неё — нагло и беззастенчиво эксплуатирует антуражи. Пять из тридцати уровней сюжетной кампании — это Green Hill Zone. Ещё три — Chemical Plant, а действие четырёх миссий происходит на орбитальной станции Death Egg. Ни одна из этих стадий не может похвастаться хоть сколько-нибудь интересными ситуациями — всё привычно и знакомо ещё по играм с Mega Drive. Хорошо хоть музыку поменяли.

Тэйлз удивляется тому, что на уровне Chemical Plant Zone поднимается уровень воды. Как будто этого не случалось больше ни в одной игре, где присутствовала эта локация

В игре всего семь одинаково скучных локаций. Да, четыре из них вроде как новые, но и на них чувствуется «наследие» серии. Mystic Jungle — это очередная вариация на тему уровня-казино, а City неуловимо напоминает Spagonia из Sonic Unleashed, даром, что разрушенную и в другое время суток. Ну, хоть без бегства от грузовика в этот раз обошлось.

Речь совсем не о «традициях серии». Это просто кризис идей. Для кого все эти отсылки и прямые цитаты из прошлых игр? Для старых фанатов, у которых «зелёные холмы» и так в печёнках сидят? Или для новичков, которым, наверное, стоило бы немного рассказать о персонажах?

Серия сгибается под тяжестью собственного наследия, которое год от года только растёт. Груз не самых удачных идей давит на каждую последующую игру. В Forces, например, появляется Завок из Lost World, который не просто не харизматичный злодей, он — пустышка. Мало кто из игроков, наверное, о нём вообще вспоминает. Я уверен, что и Вечность мы ещё увидим в следующих частях, равно как и редактор персонажей. Груз наследия продолжает расти и хуже всего в этой ситуации то, что хорошего в нём остаётся всё меньше.

Серии нужно научиться избавляться от старого и шагнуть в современность. Без Шэдоу, Блейз, классического Соника и раздражающих приспешников Эггмена. В 2006 году Sega поторопилась, устроив «мягкий» перезапуск серии. Прошло одиннадцать лет и «Соник» как никогда нуждается в нём.

#мнения #sonic

Статьи по теме
Соник, который смог
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Узнавайте первым важные новости

Подписаться