Подборка "Ты п***р"

Или история про то, как я выдавал оскорбления из чата в онлайн играх за современную поэзию.

Цитата чемпиона The International 2017 MinD_ContRoL, участвующая в подборке.
Цитата чемпиона The International 2017 MinD_ContRoL, участвующая в подборке.

Доброго времени суток. Мне всегда хотелось написать что-нибудь про современную поэзию на дтф, но как и многих пользователей меня очень раздражает поток неигровых постов. Настолько, что я раз за разом решал его не множить. Но вдруг вспомнил, что у меня есть отличная история, объединяющая видеоигры и литературу! Правда, несколько своеобразная.

Экспресс-погружение в современную русскую поэзию

Для начала широкими мазками обрисуем контекст.

На мой взгляд, современная поэзия, как и любое современное творчество, переживает кризис самоопределения, в результате которого отличить подлинное искусство от пародии на него стало практически невозможным. Закон По здесь выкручивается на максимум и человеку незнакомому с современными веяниями сложно понять, что сейчас принято считать поэзией, а что нет. Впрочем, подобный тренд в искусстве идет уже довольно давно.

"Я швырнул им в лицо полку с писсуаром, и теперь они восхищаются их эстетическим совершенством". Скульптура "Фонтан" Дюшана, являлась всего лишь перевернутым писсуаром, 1917 год
"Я швырнул им в лицо полку с писсуаром, и теперь они восхищаются их эстетическим совершенством". Скульптура "Фонтан" Дюшана, являлась всего лишь перевернутым писсуаром, 1917 год

Особенно непросто стало разобраться в русскоязычной поэзии с началом популяризации верлибра, свободного стиха не требующего рифмы и ритма. Верлибром, а следовательно и поэзией в современном понимании, может считаться любой текст записанный в столбик. Инструмент создания поэтического теперь доступен буквально всем, достаточно разбить на строчки ежедневные события своей жизни и назвать любого, кто возмущается такому подходу, закостенелым консерватором.

Из моей вагины раз в месяц идёт кровь,

и тогда мой любимый идёт в магазин за прокладками

(мне нравятся тонкие, с запахом ромашки).

Иногда кровь вываливается сгустками,

похожими на круглые шлемы маленьких астронавтов.

Мой менструальный космос в миниатюре: планета матки,

кометы яичников, млечная галактика припухшей вульвы.

Иногда кровь льётся, как водка,

из специального узкого горлышка сувенирной бутылки.

Иногда её нет.


Мне нравится заниматься сексом во время месячных,

всё тело становится суперчувствительным.

Люблю, когда твой член весь в моей крови,

и люблю представлять, что у тебя тоже месячные,

что солёная тёплая кровь капает из маленькой дырочки

на твоей головке.


— Вырезка из стихотворения (?) "Моя вагина" Галины Рымбу, вице-победительницы премии Поэзия 2021. В самый раз для нашего любимого порносайта.

Я не буду заострять внимание на дебатах о поэтическом статусе верлибра, скажу только, что когда-то давно слышал, "свое право на существование верлибр должен заслужить". Я воспринимаю это так: если ты пишешь отбросив все инструменты поэтического, кроме разбиения на строчки, то и смысловая/эстетическая ценность должна быть очень высокой. Верлибры не чужды русской поэзии, они встречались и у Блока, и у Цветаевой. Но многие современные премии и литературные журналы руководствуются другими критериями, например политической или социальной значимостью. Секта свидетелей чернокожих эльфов уже догадываются о чем я.

Конечно же о повесточке. Куда нам без нее. Оппозиция или феминизм — лидеры продаж на поэтическом рынке 2020-2021 годов.

Премия «Поэзия» в ночь с 8 на 9 ноября (а точнее — ровно в полночь) назвала лучших авторов в трех номинациях. «Стихотворением года» жюри, состоящее из восьмидесяти ярких представителей современного литературного процесса, признало (по системе, вызывающей нарекания экспертов) произведение Марии Малиновской «Бело-красно-белый флаг». Но до последней минуты нельзя было исключать, что ключевым поэтическим событием 2020-го объявят стихотворение-манифест Галины Рымбу «Моя вагина».

Текущее положение дел.
Текущее положение дел.

Где обитает современная русская поэзия

Русская поэзия сегодня — это не монолитный блок, а множество разных групп по интересам, продвигающих свои ценности. Сетевая поэзия вконтакте, лубочно-патриотическая поэзия союзов писателей, редколлегии литературных журналов, находящихся в разной степени оппозиции друг у другу. Даже сюда доходят различные отголоски "литературного процесса". Например, игра ШХД: ЗИМА, которую создатель пафосно преподносит как digital-поэзию, дополняющую свой сборник стихов. Судя по русскоязычным комментариям в стиме и здесь, игроки не оценили. Что не мешает автору давать интервью множеству поэтических изданий, а главному редактору дтф удивляться, откуда у проходной игры такая популярность.

Одну из таких групп, которую можно описать как литературную интеллигенцию, то ли мечущуюся в истерическом поиске новых литературных приемов, то ли в десятый раз переваривающую наследие московского концептуализма 70-х, консолидировала вокруг себя литературная премия Аркадия Драгомощенко, на данный момент закрытая после событий февраля. Обладатели крепкого психологического здоровья могут ознакомится с лучшими современными авторами по версии премии на все ещё доступном сайте.

Отвечая на закономерный вопрос, чем меня заинтересовало узконаправленное сообщество в отрыве от общей картины, могу ответить, что пиковые колебания различных направлений формируют общую моду на те или иные варианты развития искусства. И вот уже в крупной премии на сотни тысяч рублей, упомянутой в начале, борьба идет между верлибром про вагину и верлибром про события в Беларуси. А ведь обе участницы начинали с подобных небольших объединений, занимая там высокие места или участвуя в редакции.

Справедливости ради, в 2022 году калейдоскоп повернулся очередной гранью актуальности и премиальный тренд последних 10 лет лихо подкорректировало наплывом побед "патриотов" и провоенной лирики. Видимо, настал момент неостановимой силе встретить непреодолимое препятствие.

В нашем же случае премия Драгомощенко упомянута не потому, что мы собираемся под микроскопом изучать веточки современного литературного дерева. Просто именно туда мне довелось отправить подборку с бесхитростным названием "Ты пидор".

Уверен, где-то есть и такое.
Уверен, где-то есть и такое.

Поначалу, премия была закрытая и для своих, только по совету отдельного номинатора — не редкость для небольших премий и журналов. Символический призовой фонд в несколько десятков тысяч рублей, как возможность отблагодарить одного из коллег по редакции. Но вот, в 2019 году объявляют open-call, открытое участие.

Как любитель участвовать в разных литературных премиях или сборниках, разумеется, я не мог пройти мимо такой возможности. Правда, на этот раз у меня не было желания побороться за денежный приз или поделиться своим творчеством с жюри и читателями. Без зазрения совести могу сказать, что мотивации была несколько иная.

Я просто захотел жирно вбросить

Для того, чтобы прощупать границу дозволенного, понадобилось подставное лицо, ведь даже несмотря на то, что я малоизвестный нишевый автор, в поэтической среде все так или иначе друг друга знают. Идея со срачами в видеоиграх пришла моментально: во-первых, серьезными дядями вне геймерского сообщества игры всегда воспринимаются несколько маргинализировано, что дает определенное преимущество в баллах если твоя задача быть самым "нитаким" из не таких как все.

Во-вторых, это смешно.

Мне показалось забавным проверить, дойдет ли экспертное жюри с филологическим образованием до той степени отстраненности от жизни, что начнет искать поэтический смысл в подпивасной матершине сгоревших игроков. Согласен, возможно, это не самый высокий уровень сатиры. Но он меня вполне устраивал.

Осталось только придумать легенду во вступительном письме, чтобы меня в принципе пропустили на конкурс.

Поэтические будни.
Поэтические будни.

Обосновать будущие "стихотворения" оказалось не так уж и сложно. Огромную, зияющую дыру бессмысленности происходящего я заткнул нашей старой подругой — повесточкой. Ведь кто поспорит, что через оскорбления в видеоиграх видны глубокие стереотипы, засевшие в нашем обществе, апеллируя к которым можно задеть человека: про плохо играющих женщин, про геев, про болезни вроде рака и спида, которые ждут незадачливого геймера или его родителей. Звучало вроде неплохо, правда если разбираться, это было тем еще маслом масляным. Разумеется ругательство должно задевать человека по какому-то его признаку! Унижение чести и достоинства — это словарное определение оскорбления как такового.

В результате, мое сопроводительное письмо выглядело как-то так:

Через фрустрацию игроков, через их переживания всплывают наши внутренние человеческие проблемы, несовершенство нашего общества и даже международные конфликты. Эти комментарии не несут в себе юмористической окраски, я не старался выбирать что-то смешное, но что-то, что могло бы нам помочь обратить внимание на разные аспекты нашей наполненной стрессом жизни. В этих незатейливых матерящихся строчках виден срез наших общественных проблем, на которые люди ссылаются в моменты неуверенности, пытаясь задеть оппонентов, а задача поэта провести их фиксацию со стороны и увидеть, как международное, межполовое и межрасовое достает нас даже в таких банальных бытовых вещах, как вечерний отдых в компьютерной игре. Это сродни документалистики, но документалистике не нарративной, а обрывочно наблюдающей контексты со стороны.

Не буду приводить всю подводку целиком, воды там больше, чем в ином дипломе.
Не буду приводить всю подводку целиком, воды там больше, чем в ином дипломе.

Сами "стихи"

«Стихи» в подборке представляли собой неотредактированный чат, скопированный из различных онлайн игр. В подводке была часть правды — у меня не было цели сделать их смешными, как в подборках шуток из чата по лолу или доте. Правда в том, что у меня вообще не было цели сделать переписки хоть сколько-нибудь творческими, например убрать ники, вырезать лишнее и попробовать слепить хоть какой-нибудь интересный сюжет или игру слов. В общем, я избегал возможности провести хотя бы минимальную работу. Моя задача была обратная. Сделать все крайне глупо и топорно, просто скопипастив или придумав наигранную чепуху.

Я не стану копировать сюда все 10 страниц подобного низкопробного материала, уверен, каждый из вас не раз видел подобное. Что-то из переписок придумано, что-то помог заполнить гугл, но все же большая часть чата настоящая, буквально нефильтрованный рейдж. В частности, я точно помню что довольно шизофазный диалог из танков, приведенный ниже первым, происходил на самом деле.

BTV54 (Bourrasque) : Поддержите огнем по ERI_(СУ-101)

hyligan___________[SUBRS] (Bourrasque) : пидар сука нахуй мразь ты падпёрла тварь

TVit1[BUNTT] (Lorr.155 51) : Засвет на A7!!!

TVit1[BUNTT] (Lorr.155 51) : Нужна помощь!

hyligan___________[SUBRS] (Bourrasque) : сука сын бляди мёртвай

DuDeY01 (Conway) : долбоеб

vitus_2014[AMBR] (Bourrasque) : Нужна помощь!

vitus_2014[AMBR] (Bourrasque) : Внимание на C5!

hyligan___________[SUBRS] (Bourrasque) : ебала сука закрой падаль

DuDeY01 (Conway) : не внатуре долбаёб

BTV54 (Bourrasque) : Я обнаружен в D1!

hyligan___________[SUBRS] (Bourrasque) : ракаёбаный пидар сука нахуй мразь ты падпёрла

hyligan___________[SUBRS] (Bourrasque) : выкидыш сука

DuDeY01 (Conway) : ты внатуре долбаёб

Odiprogib222 (Nocturne) [00:05:17] ты мой лайн забрал


Odiprogib222 (Nocturne) [00:05:25] хуев насосал


Odiprogib222 (Nocturne) [00:05:33] теперь ноешь, пидор


Odiprogib222 (Nocturne) [00:05:40] иди нахуй


JeonJungcrush (Ahri) [00:05:59] меня ганкнули


JeonJungcrush (Ahri) [00:06:19] я с третьего сезона на миду играла


[00:07:01] Союзник JeonJungcrush (Ahri) был убит противником KindaCoolKid (Xerath).


Odiprogib222 (Nocturne) [00:07:20] ойбляяяяяя иди на кухню пиздень, мид проебан гг


Odiprogib222 (Nocturne) [All] [00:07:35] бабе с мида репорт

*DEAD* MishkaPlushevyi: скотина ебанная

*DEAD* MishkaPlushevyi: я мечтаю чтобы ты вскрылся, сука

*DEAD* MishkaPlushevyi: мне похуй на баны там

*DEAD* MishkaPlushevyi: просто хочу твоей смерти

MishkaPlushevyi: уебок научись играть блядь.

MishkaPlushevyi: не лезь в смоки

*DEAD* MishkaPlushevyi: уебок ты недостоин жить

*DEAD* MishkaPlushevyi: я хочу чтоб ты это поняыл и сдох нахуй

*DEAD* 55555nibba: хватит писать попроси у мамки на микрофон нищеброд ебаный

Ваш недавний противник хочет стать вашим другом!

top1EU 12:59

!@#$лан %^&!@#$%^аный &!@#$%^&* ты свою пасть открыл

привет привет привет

ты играть научись мусорка спидозная

brbgottashop 12:59

не такой уж и топ 1 еу, да?

top1EU 12:59

помойка з!@#$%^аная

матери привет мертвой

[ВСЕ] СЫН СВОЕГО ОТЦА: иди нахуй с такими корнями

[ВСЕ] СЫН СВОЕГО ОТЦА: сын пьющей шалавы

Когда пришло подтверждение, что это прошло отбор, я уже посчитал, что задумка окупилась. Главное, подборку допустили к премии и на нее уже тратят время. Конечно, я не рассчитывал на призовых места, ведь скорее всего в подобных группках они заранее распределены. Даже если откинуть любую конспирологию — как ни крути, мы социальные животные и подсознательный ингрупповой фаворитизм никто не отменял.

Но все же, подборка могла претендовать на чуть большее, чем просто участие.

Дальнейшая судьба и итоги

Неделю спустя после финала, подставное лицо получает письмо, где говорится, что подборку предлагается повесить на сайт в секцию open-call, в рамках «заслуживающей внимания» (видимо, русский вариант honorable mention). К сожалению, это уже вовлекало нас в некоторые отношения с редакцией, поэтому существовала необходимость предоставить паспортные данные и фотографию. Сколько бы я ни уговаривал подставное лицо, он наотрез отказался предоставлять ни то, ни другое, особенно учитывая тот факт, что фотография бы гордо висела над авторством подборки "Ты пидор".

Досадное упущение.

Так, слава этой подборки канула в Лету, но дтфу я рассказал этот небольшой секрет. Думаю, ничего страшного не произошло и никто не в обиде, тем более на данный момент премия закрыта.

Большая часть мемов взята из молчащего с февраля паблика "Современная поэзия в мемах".
Большая часть мемов взята из молчащего с февраля паблика "Современная поэзия в мемах".

Эксперимент я считаю удачным. Honorable mention, возможность разместиться на сайте и влиться в литературную жизнь просто за то, что ты харкнул вечером копипастой матов в файл word'а — отличное достижение.

Как видим, под нужным соусом (неважно каким, главное чтобы нравилось таргет-группе) или просто с помощью грамотно расставленных акцентов, что угодно можно выдать за современную поэзию, да и современное искусство в целом. Даже если в этом не больше смысла, чем нажимать в википедии "случайная статья" и размещать ее в столбик (что я тоже делал в рамках троллинга, но об этом в другой раз, и, наверное, на другом сайте).

Затраченное время, профессионализм или эстетика практически не важны.

¯\_(ツ)_/¯

135135
62 комментария
124
Ответить
78
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Чота пиздец,
Верлибры какие-то,
Маяковский нахуй слал,
Таких пидоров!

44
Ответить

👏👏👏

1
Ответить

Ты это поспал бы что ли.
Явно же не повредит.

22
Ответить