{ "author_name": "Алексей Сигабатулин", "author_type": "self", "tags": ["\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u044f","\u0434\u0438\u0441\u043a\u0443\u0441\u0441\u0438\u0438"], "comments": 262, "likes": 114, "favorites": 26, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "13095", "is_wide": "" }
Алексей Сигабатулин
19 282

Загадки в играх, которые сломали нам мозг

Иногда игру хочется просто бросить.

Поделиться

В избранное

В избранном

Любой из нас рано или поздно сталкивался с пазлом в игре, который ну никак не решить. Кого-то это только раззадоривало, кто-то мчался спрашивать совета у более опытных товарищей, а некоторые вообще могли забросить игру.

Обсуждаем самые сложные загадки из видеоигр. Своими воспоминаниями можно поделиться в комментариях.

Вадим Елистратов: холодильник из «Братьев-пилотов»

В последние годы у меня особо не было проблем с головоломками в играх, и это связано в том числе и с тем, что гайды теперь можно найти прямо во время прохождения, не поднимаясь с дивана.

Но в детстве такой роскоши не было, и я помню, как меня сломала одна из классических загадок в квесте «Братья-пилоты» 1997 года выпуска — проклятый холодильник. Теперь его открывают даже на время, но тогда я часами возился с хитроумным замком, не понимая, как пройти дальше.

Каким-то невероятным образом головоломку удалось разгадать моей маме, а я тогда так и не понял, как она это сделала. Теперь этот холодильник для меня такой же символ страданий, как знаменитая миссия с вертолётом в GTA: Vice City.

Андрей Верещагин: дверь в Dishonored 2

Загадка Джиндоша заставила меня вернуться в те времена, когда над решением головоломок в играх действительно нужно было ломать голову или даже искать ручку с бумагой. Конечно, есть несколько способов открыть злосчастную дверь, но всегда интереснее самому посидеть над решением. Плюс, если разгадать загадку не используя подсказок, можно получить ачивку. А я до них охоч.

Суть такова: есть длинная простыня с текстом загадки. В нём рассказывается о какой-то пьянке пятерых дам, которая завершилась потерей фамильных драгоценностей. Задача игрока — по косвенным признакам определить, кому из гостей вечера что принадлежало. Она осложняется ещё и тем, что найти готовое решение в интернете невозможно, ведь все переменные генерируются случайным образом. А их тут порядочно: цвет одежды, любимый напиток, положение за столом, родина дамы.

Самый очевидный путь решения — нарисовать таблицу, а потом, в сотый раз перечитывая загадку, искать закономерности и исключения. Промучившись какое-то время, чуть ли не выучив текст наизусть, я всё-таки смог открыть замок. Странно, но особого удовлетворения от получения «бронзового» трофея не получил, однако любовно начерченную схему сохранил.

Олег Чимде: финальный квест в P.T.

Сначала я хотел написать про Шекспира в Silent Hill 3, но потом вспомнил финальный квест из P.T. Хидео Кодзимы. Это, напомню, играбельный тизер так и не состоявшейся Silent Hills, который выдавали за самостоятельный инди-проект.

По задумке Кодзимы финальный квест люди должны были решать пару недель и сообща: подсказки были на разных языках и при этом совсем не очевидные, однако какая-то девушка-стример прошла игру в тот же вечер, как она стала доступна. Ей повезло, а вот я мучился три дня.

Когда пробьёт полночь, нужно сделать ровно десять шагов, услышать детский смех, затем сказать в микрофон слово на «J», услышать смех второй раз, ну и наконец, когда контроллер начнёт вибрировать, ничего не делать — смех раздастся в третий раз.

На тот момент было только ясно, что нужно сделать сколько то шагов и что-то сказать в микрофон. Три вечера я бродил по бесконечному коридору туда-сюда, наблюдая за призраком умершей девушки, и истошно вопил что-то нечленораздельное в гарнитуру. Чёрт его знает как прошёл, но мата было много.

Семён Костин: загадка с пианино в Silent Hill

В начале нулевых лицензионные игры на PlayStation в России было не достать, с интернета качать долго и дорого, поэтому играли на пиратских версиях с ужасным переводом. А это — настоящее минное поле, особенно если игра с загадками.

В Silent Hill я на полгода застрял на загадке с пианино и стихотворением «Сказание о безголосых птицах». Нужно было прочесть его, запомнить и сыграть на пианино, нажимая клавиши в правильном порядке. Угадать последовательность — нереально, потому что загадка была на логику и внимательность. Увы, российские пираты и обычный текст перевели криво, а тут ещё стихотворение. Всего существует пять неофициальных переводов Silent Hill, каждый по-своему кошмарен. Где-то лучше, где-то хуже.

Непонятная тарабарщина в версии от группы Kudos

Переводы от «Русские версии» и PlayBox (кстати, они сделаны на базе утекшей беты) не лучше. В одном из них переводчик сам признался в своём бессилии и скудных познаниях английского языка. Пускай игрок сам разбирается, вдруг ему повезет?

Чуть позже я каким-то чудом нашёл версию без перевода. Взял английский словарик, написал текст на бумажке и решил загадку за полтора часа.

Илья Цуканов: яблоко в Legend of Kyrandia

Во время прохождения первой Legend of Kyrandia в любом случае приходишь к моменту, когда нужно выменять у маленького фавна чашу на что-нибудь ценное для него. Загадка самая элементарная и простая: её можно решить тупым перебором. В идеале всё должно закончиться на предложении отдать «большое сочное яблоко».

Но после судорожных поисков решения вроде бы элементарной задачи нужного предмета может попросту не оказаться. Да, требуется всего одно яблоко, когда в игре целых три таких плода. Проблема в том, что их все можно случайно съесть, пытаясь понять, зачем они вообще нужны.

А ещё можно вообще не догадаться, что требуется именно яблоко, подумать, что это баг и потратить кучу времени, перепроходя игру. Не так уж легко прийти к выводу, что необходимые квестовые предметы можно вот так запросто уничтожить.

В итоге я сдался и доверился текстовому прохождению из сети.

Данил Свечков: пишущая машинка в Silent Hill 2

Как сейчас помню, было это в далеком 2004-м, а может и 2005 году. Я тогда учился в техникуме на первом курсе, а вечерами гонял Джеймса Сандерленда по туманным улочкам Сайлент-Хилла. Там была одна головоломка, сложность которой возрастала в миллион раз, если вы играли вы с русским неофициальным переводом.

Дело в том, что в какой-то момент вам надо было открыть сундук, введя код на замке. Код был напечатан на листке бумаги, застрявшем в пишущей машинке в одной из комнат Брукхевенского госпиталя. Вроде все просто, в неофициальной локализации этот код просто не отображался на листке бумаги.

Я долго ломал голову, как же решить головоломку, пока не додумался установить английскую версию и перенести в неё сейвы, чтобы посмотреть код. Головоломка, которая разрушает четвертую стену и заставляет игрока закрывать игру, чтобы решить её. До такого, кажется, даже Кодзима не додумался бы.

Павел Куравин: загадка с мышью из Neverhood

Сначала в голову ничего не шло — надо признать, не так уж много в современных играх зубодробительных паззлов. Но пример Вадима вернул меня в ту эпоху, когда компьютеры были далеко не у всех, а PlayStation One считалась современной игровой платформой. И тут я сразу вспомнил про замечательный «пластилиновый» квест Neverhood и загадку с мышью и куском сыра.

Neverhood, вообще, очень хороший и весёлый квест. И интересных и необычных головоломок в нём немало. Но в своё время именно загадка с мышью заняла у меня несколько часов, и я помню, что в какой-то момент в ход пошли ручка с бумагой, чтобы записать все возможные комбинации ходов.

Суть довольно проста: есть набор мышиных «норок», разделённых между собой стенками. Каждая норка соединена с другой, и нужно довести мышь к куску сыра. Сложность в том, что этих норок 45 штук, и, войдя в ту норку, из которой мышь только что вышла, она не возвращается обратно, а выходит из вообще другой норки на другом этаже. Помню, когда справился в итоге с этой загадкой, чувствовал себя настоящим героем. И тем обидней было увидеть, как моя одноклассница у меня на глазах случайно решила её за 10 секунд, просто беспорядочно тыкая в одну норку за другой.

А ещё, в поисках видео, я буквально только что узнал, что есть небольшая подсказка - мышь, оказывается, при выходе из норки носом указывает на правильное направление. Интернет, как же нам тебя не хватало в 90-х.

А какие игровые загадки запомнились вам? Над чем пришлось поломать голову? Делитесь в комментариях.

#мнения #дискуссии

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Узнавайте первым важные новости

Подписаться
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-549065259", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxeub&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&fmt=1&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } } ]