{ "author_name": "Данил Куприянов", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 26, "likes": 44, "favorites": 5, "is_advertisement": false, "section_name": "blog", "id": "13149", "is_wide": "" }
Данил Куприянов
773
Блоги

Потерянный плюс Switch

И, кстати, ещё и главный плюс Зельды и Марио. И о них реально никто не говорит.

Поделиться

В избранное

В избранном

Это картинка с интернета, а на картинке с интернета Линк.

Всем привет. Пишу первый раз и поэтому извиняюсь, если случайно где-то что-то сделаю не так и моя статья окажется не в том месте или не будет соответствовать правилам. Также хочу сказать, что я сам не занимаюсь написанием статей, так что структура статьи и стиль письма, вероятно, будут не самого высокого качества.

Да, ещё: все рассуждения ниже строятся исключительно на моём опыте игры в Свитч, так что если вы не согласны — хорошо, я не против подискутировать. А теперь я начну.

Небольшое вступление

С августа я являюсь обладателем Свитча и это первая моя консоль от Нинтендо. До этого я был практически ультимативным ПК-боярином, мой статус портила лишь Xbox-360 с несколькими играми, пыль с которой я сдувал по приходу гостей.

Свитч был приобретён по случаю дня рождения и брал я его из-за возможности поиграть с друганами вне дома. Эта возможность широко рекламировалась, насколько вы знаете: в видео Нинтендо ребята с удовольствием гоняли в Марио Картс, Зельду, Армс, а позже в Марио Одиссей, и в другие игры на улице/в кафе.

Они, похоже, действительно наслаждаются этой игрой. Я даже не имею понятия, что это за игра, на самом деле. Я думаю что это 1-2 switch, но я так его и не взял. Серьёзно, почему её нельзя было сделать бесплатной? Она стоит больше двух (или даже трёх) тысяч. Вот за это я реально не готов отдавать деньги. Но суть в том, что да, именно вот такие компанейские развлечения с участием Switch стали центральной темой рекламы приставки.

По правде говоря, именно игрой с друганами вне дома мне редко получалось насладиться: во-первых, учёба плотно прижала, а во-вторых у меня не тот сорт друзей, которые выходят погулять чтобы поиграть в свитча. И поэтому для меня свитч стал скорее приставкой, в которую я обычно играю дома или когда мне предстоит отсидеть где-то длинную очередь, или во время скучной лекции, к примеру. И тут я подступаю к сути.

О чём же молчат?

Наберитесь терпения, потому что я постараюсь подвести к этой мысли плавно.

И вот, в общем, когда я купил приставку на свой день рождения, я случайно купил Зельду. Я действительно не хотел её покупать, потому что я знал, что у меня достаточно тяжёлые отношения с длинными играми: у меня нет терпения бегать вокруг да около, открывать всякие секретные места, качаться и вроде того. Я знал, что я заброшу Зельду через час-два, потому что устану от всего этого, а закончить игру просто так, не обшарив весь мир, я не смогу: просто сам себе не прощу такое поверхностное прохождение. Поэтому я сначала начал смотреть, как в неё играет моя девушка, а только потом, хорошо подумав, начал сам. В ходе игры я прошёл святилища на стартовой локации, а потом, выйдя за её пределы, обнаружил, что в игре их целая куча (больше сотни). И тогда я заранее понял, что я все их проскипаю.

here comes dat shrine

Но этого не случилось. В конечном итоге, я прошёл почти все их, и закончил главный квест, и, в целом, я облазил большую часть мира. И, что ещё более важно, мне это даже не наскучило. И в чём же причина?

Дело в том, что я проходил святилища в портативном режиме. Я не говорю, что святилища это скучно вне портатива: это простые головоломки и большая часть из них (если не все) интересная, однако, просто сидеть перед телевизором и осиливать все их? Это не так интересно и может надоесть. Но это интересно делать в портативном режиме. Ты достаёшь приставку и проходишь это по дороге куда-нибудь, в очереди или на парах. Иными словами, портативный режим повышает интересность к этому, потому что проходить святилища — это уже интереснее, чем играть в какой-нибудь шлак на мобиле или просто тупить в стену.

При этом ты оставляешь более интересные и красочные куски на потом: первые посещения городов и новых областей, выполнение сюжетных квестов и задания, которые требуют большого погружения (например, которые требуют решать более сложные головоломки или предполагают участие в сражениях), просмотр кат-сцен — всё это приятнее/легче/важнее делать в стационарном режиме.

И это не утрачивается в Super Mario Odyssey: первые шаги в новые локации, первые шаги в самой игре и финал, несомненно, приятно сделать за телевизором, в то время как вне дома можно допроходить локации в поисках нераскрытых лун.

Просто посмотрите на этого счастливого щегла.

Таким образом, Зельда и Марио хороши не только из-за своего содержания. Они также хороши потому что они смогли поделить этот контент на стационарный и портативный с учётом выхода новой приставки. Именно поэтому так высоки оценки: эти игры проходятся до конца с удовольствием. Нинтендо смогла сделать отличные проекты с учётом всех особенностей приставки.

Напрашивается резонный вопрос: а в чём тут заслуга Нинтендо? Делить квесты на основные и второстепенные начали давно, и портированную на приставку игры автоматически поделят свой контент на стационарный и дополнительный? Не совсем. Зельда и Марио обладают ещё кое-чем, чего нет у других игр.

Возьмём на рассмотрение недавний порт Скайрима. Казалось бы, действительно, мы легко разделяем в нём второстепенные и основные квесты, бери и играй в дороге в то, что менее важно. Но дело в том, что при игре в портативном режиме в скайрим мы можем столкнуться со следующими неудобствами:

  • Мы не всегда сможем послушать озвучку;
  • Мы не всегда сможем посмотреть длинную кат-сцену (например, если сидим в очереди и нас вызывают прямо на ней);
  • Множество второстепенных квестов скайрима сложнее основного, и мы не сможем в них играть, когда от нас потребуется большая сосредоточенность;
  • После/в ходе очередного задания к нам может прицепиться ещё один квест или окажется так, что квест, который изначально показался небольшим, окажется сложным и длинным (мой любимый пример — это квест с гильдии бардов, ну, знаете, где этот призрак и его баллада, все дела);
  • И так далее.

То же самое можно применить и к другим играм, в том числе и к L.A. Noire, где какое-нибудь побочное задание может заключаться в перестрелке или в погоне, что иногда может быть неудобно выполнять в портативном режиме. Что также важно, ты не можешь быть уверен, что ты не наткнёшься на что-то важное, пойдя по второстепенной линии. Скажем, практически все квесты даэдра начинаются как генерируемые задания, а уже через десять-пятнадцать минут обретают эпический характер. Зельда и Марио во второстепенных заданиях более прямолинейны и наивны: ты знаешь, что если задание начинается с поиска сверчков, то оно не приведёт к эпичным битвам. К тому же, вы не упустите озвучки, ведь она встречается только в кат-сценах (а в марио и вовсе не встречается) и не наткнётесь на кат-сцены. Это всё звучит также как минусы данных игр, но, скажем так, это не напрягает от слова вообще.

Заключение

Успех и высокие оценки Зельды и Марио, по моему мнению, обусловлены не только отличным геймдизайном, но и пониманием корпорации того, какими должны быть идеальные игры для Switch. Совмещение портативности и стационарности — не только прикольное нововведение, это также и необходимость построения игр с учётом этих нововведений, и приятно наблюдать за тем, что Nintendo это осознаёт и взяла курс с самых первых эксклюзивов.

Ещё раз прошу прощения за возможную сумбурность статьи.

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Узнавайте первым важные новости

Подписаться
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-549065259", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxeub&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&fmt=1&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } } ]