{ "author_name": "Олег Чимде", "author_type": "self", "tags": ["\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u044f","vr","skyrim"], "comments": 45, "likes": 112, "favorites": 11, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "13217", "is_wide": "" }
Олег Чимде
7 945

Что творится под небом Скайрима в VR

Впечатления от Skyrim для виртуальной реальности.

Поделиться

В избранное

В избранном

В шлеме PS VR долго не просидишь, у меня получалось максимум полтора-два часа, да и то с перерывами. Во-первых, потеет лицо, а линзы нужно периодически протирать. Во-вторых, перед камерой в шлеме желательно сидеть прямо и сильно не дёргаться: от этого болят спина и задница. Ну и в-третьих, даже если вас не тошнит от виртуальной реальности, то спустя два часа всё равно, скорее всего, станет чуть не по себе.

Skyrim — игра на 300 часов. И даже если играть по два часа каждый день, то, сами понимаете, сколько дней уйдёт на прохождение. Я играю не каждый день и с «перекурами» (немного меня всё-таки укачивает), так что даже спустя несколько недель после релиза могу поделиться лишь первыми впечатлениями.

Так начинается большое приключение вновь

С другой стороны, про Skyrim вы и так всё прекрасно знаете: наверняка уже тысячу раз излазили её вдоль и поперёк — Bethesda выпустила свою главную игру последних лет на все актуальные платформы, да ещё и несколько раз. Тут важнее то, как меняется привычный игровой опыт, когда надеваешь VR-шлем. Если коротко: очень сильно.

Что это такое и как играть

В отличие от Doom VFR, Skyrim VR — та же самая игра, что и раньше. Кое-что кое-где в угоду зрелищности поменяли: например, карту мира — ты летаешь над Скайримом будто дракон, и взглядом определяешь точку, куда отправишься. Поработали с меню выбора навыков — оно стало объёмным, ветки навыков уходят куда-то вглубь космоса: перемещаться между ними не то чтобы удобно, но зрелищность всё искупает.

Авторы позаботились о том, чтобы вам было из чего выбирать в плане настроек. Играть можно как с геймпада, так и с помощью PS Move. «Мувы» превращаются в руки — вы можете махать мечом как вздумается, но каждый день на протяжении 300 часов я бы так играть, конечно, не стал. В VR и без того тяжело находиться долго, а тут ещё и потеть приходится. Ну а на геймпаде это старый-добрый Skyrim, но гораздо удобнее: целишься ты не стиками, а взглядом. Игроки часто спорят, что лучше — геймпад или мышь с клавиатурой, но побеждает в этом споре именно VR. Нет ничего удобнее, чем целиться взглядом. Правда вот вертикальная ось правого стика в таком случае не участвует, к этому придётся привыкнуть.

Есть и специфические настройки: угол поворота (можно отключить вообще, что я и сделал первым делом — поворачиваться рывками не круто) и виньетка, которая сужает зону видимости при движении. И то, и другое нужно для того, чтобы вас не тошнило.

Модели движения две: с помощью телепорта или как обычно. Телепорты — это долго, неудобно и некрасиво, зато вас вряд ли укачает. Но я, конечно, выбрал обычное управление — по Скайриму нужно гулять, а не скакать. Поначалу подташнивало, но со временем организм адаптировался, да и виньетка помогает не сломать вестибулярный аппарат во время напряжённых битв, где приходится много двигаться.

В остальном же — это вроде бы тот самый Skyrim, со всеми его плюсами и минусами. Но виртуальная реальность очень сильно меняет ощущения от игры, вы увидите её иначе. На даунгрейд графики не обращаешь внимания: в VR погружение получается гораздо глубже, чем через плоский экран — ты будто телом ощущаешь мир и его жителей. Ну и что, что «зерно» и «мыло»: можно просто представить, что у Довакина плохое зрение. Да, можно легко принять медведя вдалеке за булыжник и потом неприятно удивиться, но — привыкаешь. Новые впечатления того стоят.

Что стоит сделать в первую очередь

Просто погулять

В «Скайриме» очень много прекрасных мест: я всегда использовал игру в первую очередь как симулятор прогулок. И в VR это, конечно, совершенно другой уровень. Никакие гифки, картинки и ролики не смогут передать кайфа, который испытываешь, гуляя по ярким, солнечным лесам близ Рифтена или вдоль моря у Солитьюда.

Ни один графический мод не даст такого вау-эффекта, картинка всё равно останется плоской. А в VR же ты подходишь к дереву — и вот оно, рядом с тобой, жаль только потрогать нельзя. Skyrim VR будто создан для непродолжительных расслабляющих прогулок. Волки, правда, из кустов выпрыгивают и пугают каждый раз, но это можно пережить.

Полазать по горам

Skyrim знаменит своей странной физикой: тут можно взбираться по почти отвесным склонам — где-то проползти по краешку, где-то попрыгать, и вот вы уже на вершине высокой горы. Забавно, но так «карабкаться» можно даже на лошади.

Вот только в случае с VR это страшно. Конечно, со временем ко всему привыкаешь, но я наиграл часов восемь и так до сих пор и не привык. Каждый раз дух захватывает, когда глядишь вниз. Боишься сорваться и упасть.

Разбежавшись, прыгнуть со скалы

Если вы боитесь высоты, то возможно Skyrim VR поможет преодолеть этот страх или хотя бы немного сгладить эффект. Прыжок со скалы, конечно, заканчивается смертью, но пару раз попробовать стоит, любопытства ради.

Кстати говоря, есть мнение, что Skyrim VR также может помочь в случае с боязнью пауков, мертвецов и всего такого прочего. Но это не точно.

Получить по лицу от великана

Об этом я уже писал, но напишу ещё разок: встреча с великаном — это полный улёт. В Skyrim VR по понятным причинам нет вида от третьего лица, на которое автоматически переключаются другие версии игры, если вы вдруг отправитесь в стратосферу. Так что полёт нормальный.

Вероломно украсть сладкий рулет

Из интересных особенностей: кражи получаются гораздо веселее, когда ты можешь свободно крутить головой. Во-первых, можно спрятаться за углом и высовываться — это не даст преимущества, но в Skyrim ведь ещё и ради отыгрыша роли играют. Во-вторых, намереваясь что-то стащить, начинаешь неосознанно озираться по сторонам.

Даже кража обычного сладкого рулета превращается в маленькую забавную зарисовку.

Жениться и поцеловать невесту

Я раньше никогда не женился в Skyrim, а когда играл впервые — даже не знал, что это возможно. Так что в VR-версии первым делом решил исправить недоразумение. Нашёл, значит, амулет Мары, надел, подхожу к Лидии, а она — против.

Как же так, Лидия, я хотел связать свою судьбу с твоей, жить вместе, завести ребятишек и умереть счастливо в один день! Но девушка была неприступна: баг есть баг. Bethesda при переносе игры в виртуальную реальность, похоже, оставила всё как есть, включая и эту древнюю, как двемерские города, ошибку — соответствующей строчки в диалоге с Лидией просто не было.

Так что пришлось жениться на Утгерд, прямо на глазах Лидии. Как и в случае с кражей рулета, здесь у меня случился невольный отыгрыш роли: перед тем как сказать «Да», я обернулся посмотреть на свою первую любовь в надежде, что она передумает, но Лидия просто сидела мимо лавки и лишь сверлила меня холодным взглядом.

Вообще, я думал, что жрец в конце скажет что-то вроде «Жених, поцелуйте невесту», но ничего подобного — Утгерд сказала, что очень рада, и ушла домой.

Ну уж нет! Мы теперь официально связаны браком, по всем скайримским законам, так что я хочу поцеловать свою невесту. Благо, в VR это можно сделать, просто привстав с дивана и наклонившись. Утгерд сначала была не очень довольна, но потом поцелуй всё-таки случился.

Ох уж эта любовь, аж всё внутри переворачивается

А вообще, персонажи в Skyrim VR стараются избегать близких контактов: они отстраняются, отпрыгивают или, в крайнем случае, телепортируются подальше. Но однажды я засунул голову в быка — внутри, кстати, ничего интересного.

Сразиться с драконом

В виртуальной реальности драконы — действительно здоровенные махины, и близко к ним подходить даже как-то страшно. Да, они всё ещё легко убиваются и градом валятся с неба, но в случае с VR-версией каждая встреча с ними — это шок и трепет. Ощущение размеров своих противников — вообще очень важная черта игр в виртуальной реальности. Мозг обманывается легко.

Посетить древние развалины двемеров

Ещё одно необычное впечатление — подземные города двемеров, со всеми этими высоченными потолками, богатой отделкой, массивными дверями, поршнями, клокочущими исполинскими машинами и коварными ловушками. Когда у тебя перед лицом внезапно из земли выскакивает огромное ржавое лезвие — как-то не до шуток.

Конечно, я пока многого не видел. Не добрался до красивейшего Чёрного предела, не видал облака Совнгарда, не лежал в одном гробу с Матерью Ночи и не поднимался высоко-высоко в небо в квесте Meridia's Beacon.

Но того, что я уже увидел, достаточно, чтобы сказать — VR-версия «Скайрима» действительно выдающаяся. Играть запоем не получится по объективным причинам, а вот запускать её несколько раз в неделю на полтора-два часа — идеально. Главное, чтобы не тошнило, а к остальным минусам быстро привыкаешь — остаются одни плюсы.

#мнения #vr #skyrim

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Узнавайте первым важные новости

Подписаться
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-549065259", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxeub&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&fmt=1&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } } ]