Данная статья может быть полезной для тех, кто не до конца понимает, что такое метагейм. Точнее, не понимает это так, как думаю, что понимаю я. Остальных людей, надеюсь, получится немного развлечь. Я не буду пытаться давать каких-то определений, а просто постараюсь на практическом примере рассказать, как об этом думаю сам.
Комментарий недоступен
Некоторые не знают, но именно так разрабатывалась мотыга)
Хорошая статья, но кажется, вы дали слишком узкое определение метаигры. Турнирная таблица это тоже метаигра. Дать щелбан соседу, который заснул во время игры - тоже метаигра. И вся эта статья тоже метаигра
Вся наша жизнь - метаигра.
Интересная статья, но она не о мета геймплее, а о кор-механике вашей модифицированной пьяницы.
Но в любом случае было интересно, интереснее, чем играть в пьяницу))
Да нет, все верно.
Игра остается в рамках выкладывание карт, собирание колоды становится метагеймом.
Понятно, что можно воспринимать сам по себе турнир вместе с подготовкой и несколькими партиями как отдельную игру, включающую пьяницу ка компонент, но все же.
Вообще, в нашем замечательном геймдеве нет ни общепринятых определений, ни хотя бы вменяемой терминологии, поэтому кто угодно может считать мету чем угодно - и не доколебёшься.
Как я понял, в понимании автора мета - это то что не является явной частью геймлея, но влияет на поведение игрока: те самые крутые противники и их стратегии из примера. И это вполне себе определение, почему бы и нет.
Тем не менее, как правило, кор и мету разделяют следующим образом:
Кор-геймплей — механики, на взаимодействие с которыми завязан весь прогресс в игре, с которыми игрок взаимодействует постоянно и в которых есть собственно геймплей.
Мета - мотивация игры в кор, мета следует за кором, придаёт ценность прогрессу игрока: это может быть и продвижение по сюжету (развитие дома в homescapes, прохождение любой одиночной игры), и усиление кор-геймплея (прокачка героев в любом батлере, любая игра с экономикой) и простая визуализация прогресса (карта в candy crush saga).