Mount & Blade II: Bannerlord Очень нравится! (лонг)

Bannerlord это та игра в которой просто невероятно приятно скакать верхом на лошади в окружении своих доблестных воинов и сладостно рубить врагов!

Deus vult!
Deus vult!

Самая большая радость для мужчины — это побеждать врагов, гнать их перед собой, отнимать у них имущество, видеть, как плачут их близкие, ездить на их лошадях, сжимать в своих объятиях их дочерей и жен.

Чингисхан про Mount & Blade II: Bannerlord

Часто бывает так, что после сложного рабочего дня хочется отвлечься и во что-нибудь поиграть. И начинаешь думать во что бы такое сыграть, что бы не приходилось долго вникать в витиеватый сюжет и сложный игровой процесс потому, что после 8 часовой смены нет на это сил. Mount & Blade II: Bannerlord стало моим решением. Для меня нет нечего лучше чем после тяжёлой смены зайти в Bannerlord потопать крестьян, ограбить пару караванов и сжечь несколько деревень, а потом довольным пойти спать. И сейчас я подробно постараюсь объяснить за, что так сильно люблю эту игру.

Такой чудесный открытый мир

Действие Mount & Blade II: Bannerlord происходит в стране-континенте Кальрадия. Которая находится в эпохе развитого средневековья. В Bannerlord много аспектов, нюансов и с первого взгляда не особо значимых мелочей которые существенно влияют на игровой процесс. По этому такой восторг взывает осознание того как работает этот чудесный мир. Так в игре есть фракции-государства которые регулярно между собой воюют, торгуют заключают мир. Мирное соглашение между государствами происходит по ряду объективных причин таких как достижение поставленных задач (например, захват замка или города противника) или пока одна из сторон не ослабнет финансово.
Экономика в Bannerlord строит из того, что каждый лидер государства получает налоги с жителей деревень и городов которыми он владеет так же, он может дарить города и замки своим вассалам, а они в свою очередь обязуются собирать и содержат войска которые государь может затребовать в час нужды. Достаток городов зависит от торговли, численности жителей, наличия определённых построек (города можно прокачивать). Торговля представлена свободно странствующими караванами которые естественно можно грабить. Но если на постоянной основе грабить караваны конкретного государства то их станет меньше, а грабёж тех, что останутся, станет менее прибыльным занятием. Это работает и в отношении деревень, если грабить регулярно одно и туже деревню то со временем с неё нечего будет взять (но её все ровно можно будет спалить). Все аспекты игры переплетены между собой тонкими нитями сплетая идеальный игровой процесс.

Bannerlord — веретено, совпадений ноль

Нитью быть или струной или для битвы тетивой

Всё переплетено, но не предопределено

Омар Хайям про Mount & Blade II: Bannerlord

И так главный герой является искателем приключений и имеет возможность собрать под своим знаменем отряд. Войнов в отряд можно набирать из деревень, городов и таверн. Солдаты прокачаются в боях и превращаются из крестьян которые не знают с какой стороны держать меч в тяжело бронированные машины для убийств. У каждой фракции войска отличаются и имеют ряд преимуществ и недостатков. А игровой процесс представляет собой странствование по миру со своей бандой перспективных босяков на стратегической карте и боевых столкновений от третьего лица в реальном времени. Mount & Blade II: Bannerlord дает огромно поле для отыгрыша: можно стать вассалом одного из королей и за доблесть проявленную в битвах получить во владение города и замки, можно заплатить железную цену и силой взять город и основать своё государство, а можно просто убивать, насиловать, грабить караваны и радоваться жизни.

Какой ты сегодня?
Какой ты сегодня?

Замахнулся - руби!

В игре представлено много типов вооружения, но я расскажу о тех которые считаю наиболее эффективными в бою. И так есть некий каприз в том, что бы взять самое большое, длинное, необрезанное копьё которое можно найти в игре и проникать им внутрь крестьян и благородных рыцарей. Но чтобы наносит максимальный урон нужна резвая лошадь и время для разгона (только так можно вогнать по глубже остренькую пику), что существенно сокращает скорость уничтожения врагов. По этому самым оптимальным вариантом является длинная двуручная сабля (радиус поражения решает) которой можно пользоваться как одноручной. Почему, например, не огромный и толстый двуручный топор? Во-первых он медленный и с ним в комбинации нельзя использовать щит. А у двуручной/одноручной сабли токая же длинна как и у топора, но выше скорость нанесения урона и её можно использовать в связке с щитом. И конечно же нужен конь, что бы достигнуть максимального урона за счёт скорости. Ну, на коне по врагу объективна легче попасть саблей, чем копьём или двуручным топором по этому выбор очевиден. Что же касается стрелкового оружия то тут есть два стула. На одном стуле лежит лук точёный на другом арбалет дро*чёный. Не спорю выбор сложный, но по моему мнению лучше арбалет. Так как единственным весомым преимуществом лука является высокая скорострельность, но если количество стрел ограниченно (а это так если не считать осад) то лучше сосредоточится на том, что бы один снаряд наносил максимально возможный урон, а это только арбалет. В Bannerlord есть ещё метательное оружие, но это на любителя(дротик в печень и солдат не вечен).

"Техника коневого-нинджицу рыцаря притаившегося за деревом" 
"Техника коневого-нинджицу рыцаря притаившегося за деревом" 

Лошадки

В начале у меня был самый дешёвый конь. Иногда когда я на нём скакал по равнинам Кальрадии мне казалось, что на своих двоих меня смогут обогнать даже не обременённые тяжестью доспехов мародёры. Настолько у меня был быстрый конь! Но за время моего нищенского становления (у меня не было денег и нужного уровня, что бы пересесть на более резвого скакуна), я проникся симпатией к этому ничтожному животному настолько, что дал ему имя - Калдыбай.

Война никогда не меняется.
Война никогда не меняется.

Надо отдать ему должное, он нормально так завозил сложности в моё прохождение, иногда конь как будто нарочно сбрасывал скорость перед врагами намекая на то, что не хочет влетать в толпу бронированных рыцарей (его маневренность была минимальна). Но в один прекрасный день - Калдыбай пал (в одном из боевых столкновений его порубили на котлеты северяне). К тому времени я смог скопить денег, качнуть уровень и купить аравийского скакуна. Эта бешеная лошадка разгонялась с нуля до сотки за три секунды. И на нем уничтожать противника на поле боя старо в разы легче и приятней. Из этого следует, что основной характеристикой для лошади является скорость. Она в схватке позволяет уйти от противника и занять выгодную позицию для видения боя (например, не дать себя окружить, выбрать выгодное место для стрельбы с лука или арбалета и лошади не нужно много времени, что бы набрать скорость и за счёт этого увеличить урон от оружия). Другой важной характеристикой является выживание лошадки на неё влияют такие параметры как запас здоровья и броня. Но это не так важно как скорость ибо броня (которую можно нацепить на лошадку) после смерти коня отправляется в инвентарь, а когда персонаж раскачается то станет легче фармить золото и можно особо не напрягаясь и купить новое копытное средство передвижения, если предыдущее уничтожат в сражении.

Из кого стоит комплектовать отряд

Главное в войне это маневры. По этому нужно иметь максимальную скорость передвижения отряда на глобальной карте, что бы иметь возможность догнать самый сладенький караван и уйти от превосходящей во всех аспектах армии неприятеля. По этому нужна самая доступная конница, а это только к представителям Хергитского ханства (хитрые казахи). "Хузаитский кочевник" - это самый первый уровень развития казах при получении боевого опыта он эволюционирует в "Хузаитского племенного воина". А это самая дешёвая и быстро получаемая конница в игре. Всадники других фракций во многом превосходят казах, но их очень долго качать и они намного дороже стоят. По этому в соотношении цена/качество выигрывают омытые кумысом наездники великого хана.

Мой босяк
Мой босяк

Mount & Blade II: Bannerlord - игра с изысканной механикой и своей особой атмосферой средневековья в которую так легко влюбится. Но порой бывает так, что устаёшь от сражений и хочется приехать в деревню, запрячь лошадей и вспахать землю, а затем засадить всё репой. Потом пойти с простыми мужиками на поле и жать рожь до заката солнца. Пока таких возможностей нет в игре, но я думаю, что разработчики обязательно это добавят.

P. S.

Если вы ещё не играли Mount & Blade II: Bannerlord то поиграйте.

4444
33 комментария

Отличная песочница, которая затягивает. Надеюсь консольные игроки оценят по достоинству.

10
Ответить
Автор

я огромный фанат серии. Warband тоже отличная игра.

3
Ответить

В первой части провёл сотни часов. Скорей бы вторая на консолях вышла

5
Ответить

Пзц у тебя грамматических ошибок, ты двоечник что ли?

3
Ответить
Автор

да

1
Ответить

Комментарий недоступен

3
Ответить
Автор

Спасибо, за критику. Но можно подробней?

Ответить