Проблемы жанра mmorpg

В данной статье я бы хотел обсудить проблемы жанра, который зародился еще в прошлом тысячелетии и пережив пик своей популярности в середине нулевых сейчас тихой поступью, но уходит в историю.

Король Лич World of Warcraft
4343

Одна из главных проблем мморпг на мой взгляд - это убитая атмосфера игры. Трудно с головой погрузиться в фентези, когда вокруг тебя бегают Васьки_2к20 и ххх_PrO-GaMeR_NaGiBaTaR_xxx'ы. 
Ещё одна проблема - манчкинизм, который в мморпг возведён в абсолют. Игрок готов на себя напялить любое плохо выглядящее дерьмо, если оно даёт на 1 атаки больше, чем вон та красивая шмотка, и если колдуну будет выгоднее бегать в воинском шлеме - все колдуны будут бегать в воинском шлеме.
Третья проблема - бесполезный контент. В мморпг 90% лута представляют из себя нахер не нужное барахло, и с каждым контентным обновлением такого барахла становится всё больше и больше.

Последние две претензии справедливы не для всех мморпг, но в основной их массе они имеют место быть.

57

Хочу уточнить первую проблему. Дело не в васях_ххх_нагибаторах, а в том, что огромный мир натягивают на сюжет вокруг одного героя. И в итоге отсутствует хоть какое-нибудь погружение, так как ты знаешь, что рядом с тобой бегают тысячи других избранных, что им дают такие же задания, что по тысячному разу убивают одного босса и так далее. Нужен принципиально новый подход к построению нарратива в ммо. Пока лучшее решение есть только в элитке.

86

Одна из главных проблем мморпг на мой взгляд - это убитая атмосфера игры. Трудно с головой погрузиться в фентези, когда вокруг тебя бегают Васьки_2к20 и ххх_PrO-GaMeR_NaGiBaTaR_xxx'ы. Есть кнопочка выключить отображение  
Ещё одна проблема - манчкинизм, который в мморпг возведён в абсолют. Игрок готов на себя напялить любое плохо выглядящее дерьмо, если оно даёт на 1 атаки больше, чем вон та красивая шмотка, и если колдуну будет выгоднее бегать в воинском шлеме - все колдуны будут бегать в воинском шлеме.Трансмог уже почти везде есть.
Третья проблема - бесполезный контент. В мморпг 90% лута представляют из себя нахер не нужное барахло, и с каждым контентным обновлением такого барахла становится всё больше и больше.А как иначе организовать прогрессию? ГВ2, вот пытался, но чет не очень. 

18

У меня вот еще одна большая проблема с мморпг. Приходя в игру ты обязан скурить тонны гайдов по развитию, крафту, точке, торговле и прочим аспектам геймплея. Не то, чтоб это лень делать, нет. Но твое потенциальное творчество/идеи/эксперименты по сути даром никому не упали. Все опробовано до тебя миллионы раз тысячами геймеров, все проценты высчитаны,  и если ты хочешь соответствовать лучшим ожиданиям от класса - будь добр, не выделывайся и играй так, как положено.
В игре не остается места для исследования, неожиданности, импровизации. На 50 уровне твой перс должен выдавать 30k дпс, шифтони пуху в лс, вот это все. Если что не так - никто тебя в рейд/данж не возьмет, сиди, тренируйся, мамкин билдмейкер.
 В итоге до капа едешь по накатанным рельсам, а дальше либо адово фармишь, либо заводишь и качаешь твинка, либо ищешь новую дрочильню. Рутина.

13

Бесполезный контент - это не только лут, но и локации. Потому что в лучшем случае в стартовые места  могут изредка по квестам отправить, но даже это ни о чём.
Нужно уходить от левелинга, по крайней мере такого капитального. Чтобы игроки путешествовали по миру и в самом мире происходили реальные события в реальном времени и разных местах, нужны циклы, нужны ключевые персонажи (управляемые разработчиками или ещё кем). Вобщем нужен живой мир, где все уголки более менее востребованы всегда или периодами, где игроки действительно принимают участие в чём-то настоящем, а не бегают по череде картонных декораций, посмотреть катсцены и в сотый раз посетить срежиссированные сюжетные сражения.
Нужен пересмотр того недоразумения, что называется "экономикой". Переосмысление самих групп, гильдий, какое-то развитие коллективных способов игры. А не просто тупые количественные и контентные вливания - "вот вам новые осады", "вот вам рейд на 500 человек". И так далее и тому подобное.

11

Абсолютно согласен.
Еще на рынке ММО не хватает разнообразия. У тебя, по сути выбор из двух стульев:
1. Морально устаревший ВоВ, но родной, поэтому постоянно возвращаюсь туда, хотя знаю, что ничего нового меня там не ждет. Близзы последние 10 лет особо не развивают ВоВ вширину, только ввысоту, добавляя кучу новых локаций, которые через год будут пустовать.
2. Кучи корейских ММО, которые отличаются ничем.
Я вообще давно не погружался с головой в мир онлайн-игр, только совсем в молодые годы, когда всё это было в новинку. Но ирония в том, что с тех пор практически ничего нового и инновационного не выходило. Вышли десятки проектов, в которых были хорошие идеи. Даже в лоуюбюджет корейской ммо "Легенды Кунг-фу" были крутые идеи, где роль НПЦ выполнял реальный игрок, за преступления за тебя назначалась награда и т.п. Жаль они все были сделаны на коленке и страдали от технического несовершенства.
Ждём игру от Амазона. Хотя, я очень сомневаюсь, что там будут какие-то откровения, учитывая геймплейные видео. 

7

Вы рассуждаете как ролевик. Большинству игроков плевать на ЛОР, важнее чтоб было весело

6

Вторую проблему можно было бы удобно решить добавлением вторичных слотов для изменения внешки брони, тогда можно было бы нормально надевать уродский бронелифчик как "нижнее бельё", а поверх надевать полученный еще полгода назад предмет 3 уровня, который по стилистике подходит к остальной одежде

2

Да такие проблемы всегда решаются.
Вырубаешь ники, идешь на рп сервер, ставишь рп аддоны и все что душе угодно.
Тут скорее тебе реально не нужна ммо, вот и  не будешь делать ничего.

3

проблема ММО что никто не хочет вкладываться в ММО...
вместе с дренором вышли - драгон эйдж инквизишен,Асасин крид Юнити
во времена Катаклизма вышел Масс эффект 2...
понимаю что это сингл а не ммо,но то как выглядит и играется ММО сейчас это именно ужас и виузально и геймплейно,убитый глобальный сюжет и скучный локальный и все еще квесты в духе убей кабанов.
ВОВ лучший представитель ммо в 2020 выглядит как штука и самое печальное что дальше будет только хуже (учитывая провалы от близов за последние годы) конвейер будет еще скучней,Шедоулендс 1 аддон который я пропущу.

2

да и сюжетные ветки часто пытаются делать из тебя героя тысячелетия, а у тебя таких в пати 25 человек, это не работает, я б на их месте немного аккуратнее пользовался масштабом событий

1

манчкинизм, который в мморпг возведён в абсолют. Игрок готов на себя напялить любое плохо выглядящее дерьмо, если оно даёт на 1 атаки больше, чем вон та красивая шмотка, и если колдуну будет выгоднее бегать в воинском шлеме - все колдуны будут бегать в воинском шлеме.

первое - вообще никакого отношения к топ ммо не имеет, сейчас повсеместно визуальная часть вещей отделена от статов.

все колдуны будут бегать в воинском шлеме. 

и вот это вот встречается еще реже xtv gthdjt

Третья проблема - бесполезный контент. В мморпг 90% лута представляют из себя нахер не нужное барахло, и с каждым контентным обновлением такого барахла становится всё больше и больше.

wut? Есть категория лута, которая мусор, которую городят, как раз для того чтобы у тебя из волков не монеты сыпались, а конвертируемый хлам.

1

В плане манчкизма сделал очень хорошо (хоть это и не ммо) как ни странно дьябло3. Ты подбираешь шмотку, тебе нравятся её статы, но выглядит она ОТВРАТИТЕЛЬНО. Ты портаешься в город, подходишь к колдунье и за определенное количество монет можешь исправить визуал на любой посох/шлем/плащ, которые тебе уже встречались. Плюс цвет изменить офк. В силу этого можно было создать очень визуально приятных персонажей, за что д3 большое спасибо (за хоть что-то).

Кхм-кхм, рп-сервера, кхм-кхм...
В ВоВ на РП-серверах можно репортнуть неРПшный ник (Васяндураторпро, например) и его принудительно заставят сменить этот ник.

Одна из главных проблем мморпг на мой взгляд - это убитая атмосфера игры.

Kek, будто атмосфера в ММО вообще хоть как-то важна.

Поэтому не понимаю задротов в лутер-шутеры - каждая новая пушка обесценивает потраченное время на гринд предыдущей.