Хотел добавить сам, но сначала поискал коммент. Подпишусь. Залипал несколько дней. Не думал что меня сможет пугать и волновать какой то пиксельный мирок. Авторы - кудесники, особенно звуковик и композитор :)
Hob в этом году поставил интересную делему. Купить игру чтобы поддерживать разработчика - правильно. А купить игру, чтобы поддержать издателя который ЗАКРЫЛ разработчика - ну такое.
Непопулярное мнение (не нужно меня вычислять по ip) - знаю что скажу нечто очень страшное, но по-моему она может поспорить с Osyssey за звание лучшего 3D-платформера этого года (сколько там лет, 6-7 разработки ?). Но все и всегда будут в тени Марио, без вопросов. А так чудесная конечно, приятно видеть что кто то отметил.
Какая хорошая статья, у самого было желание написать что-то про инди, потому что последние годы только оно и спасает меня. Порадовало.
"Причём какой жанр ни возьми — почти везде свой хит. " - И это, и не только как раз и характеризует тот факт, что год был потрясающим на игры, настолько что даже в декабре продолжают выходить очень интересные проекты, которые уже никто не заметит потому что особо одаренные критики и другие люди подводят итоги где-то в ноябре, хотя должны по идее в январе и феврале это делать. Какой смысл, что все раздадут свои GOTY Зельде, если больше никто ничего и не отметит ? Думаю, чтобы отметить этот год как следует - нужно подводить итоги из 50 игр (как, Polygon, кстати, и делает). А еще нужно отметить тот факт, что западные критики, как бы их не ругали - не разделяют что-то на "небольшие" инди игры (у нас в СНГ до сих пор многие считают что это никакие не игры то толком, хотя целые жанры переехали в независимый сектор). Достаточно посмотреть на условные итоги какого-нибудь RPS, у которых Getting Over It With Bennett Foddy с Rakuen сменяется Automata и New Colossus.
В комментариях уже большинство проектов, о которых хотелось бы сказать вспомнили, а писать я могу тут очень много и долго о множестве инди проектов, но вот по свежим следам - я бы хотел, чтобы все попробовали ту же Gorogoa, например - http://store.steampowered.com/app/557600/Gorogoa/ Совершенно потрясающая головоломка с точки зрения оригинальных идей и художественной стороны, которую очень давно уже разрабатывали, вышла она незаметно и тихо в декабре и прошла мимо всех радаров. И вот так происходит всё время. Как заметил мой хороший друг - "как они могут подводить итоги, если не играли в большинство хороших игр?". И ведь правда, если у критиков иногда еще что-то такое попадается (но и то в океане ААА оно все равно захлебывается), то у геймеров, особенно консольных альтернативы и нет - только то что подали на блюде издатели, платформодержатель, то что на консоли вышло, то и лучшее, из этого и выбирай. То о чем говорили, то что хайпило больше всех, то о чем говорили и то что продавалось лучше всех (а то и скандадило) - то и заметное. С качеством, конечно, это никак не имеет никакой связи. Уже загнали целые некогда великие в прошлом жанры в малую инди-форму, но это и к лучшему, скорее даже вернулись к своей истинной разработке без шелухи и большого бизнеса.
У меня по итогу последние годы список лучших игр только и состоит из инди проектов и не потому что я вот так хочу себя и эти игры противопоставлять (я не против качественного А, АА и ААА), просто там тех проектов, которые способны зацепить или увлечь становится всё меньше и меньше для меня. Пора уже и другим поменять отношение к инди, всё это Игры, и разница в них лишь в том, что есть хорошие, а есть плохие. Вот и всё. Как говорил когда-то об этом Джонатан Блоу, мне очень запомнилась эта цитата из Indie Game The Movie : "Секрет в том, чтобы не пытаться быть как крупная компания, профессионалом. Эти компании создают отполированные до блеска продукты, подходящие максимально широкой аудитории. Это похоже на процесс шлифовки неровностей. Если есть острый угол, они делают всё, чтобы никто не поранился, наткнувшись на него и всё в таком духе. Создание такого отполированного коммерческого продукта совершенно противоположно созданию чего-то личного"
The Sexy Brutal поддерживаю. Одна из наиболее запомнившихся мне игр. Даже всё хочется собрать все карты, хотя мне обычно лень собирать коллекционные предметы.
Единственная проблема была, что в начале не понимала, что делать и куда идти и как-то случайно спасла первую жертву после обучения, зато потом все стало понятнее и интереснее.
Для меня открытием года стала чудесная игра Hollow Knight. Только благодаря вашей статье нашёл её в стиме и наиграл в неё больше 100 часов. Досадно, что её нет в списке инди проектов. Так как по мне, я бы дал этой игре звание "Самая недооценённая игра года".
Почему-то 3 последних игры, которые я ожидал видеть в итогах года у многих изданий, в том числе западных я там не наблюдаю и это печально. И странно. Ну а Supergiants... это Supergods от Indie для меня. Покупать не глядя. Мадерейра и Ex-Vigil тоже молодцы, LN не шедевральный, но хороший.
Вот хочу рассказать о замечательной игре - Freedom Defender. Замечательная она, в первую очередь, конечно, потому что её сделала моя студия. Это идейный наследник Plants vs zombies, но у нас есть новые механики, которых не было в оригинале. Жирным плюсом идёт неполиткорректный юморок и неплохой саундтрек. На НГ будет скидка 75%. Вот.
Вот хочу рассказать о замечательной игре - Freedom Defender. Замечательная она, в первую очередь, конечно, потому что её сделала моя студия. Это идейный наследник Plants vs zombies, но у нас есть новые механики, которых не было в оригинале. Жирным плюсом идёт неполиткорректный юморок и неплохой саундтрек. На НГ будет скидка 75%. Как-то так.
Вот хочу рассказать о замечательной игре - Freedom Defender. Замечательная она, в первую очередь, конечно, потому что её сделала моя студия. Это идейный наследник Plants vs zombies, но у нас есть новые механики, которых не было в оригинале. Жирным плюсом идёт неполиткорректный юморок и неплохой саундтрек. На НГ будет скидка 75%. Как-то так.
игра конечно не маленькая, но мало где была упомянута - Hollow Knight
в следующем году выйдет и на switch
Следите за нашим топом 2017 года и вы поймете, почему её здесь нет)
Все очень просто - не стоит упоминания. Не хочу разводить срач, но как по мне - совершенно неинтересная, ИМХО.
Комментарий недоступен
Подборка отличная, спасибо за труд
Ну как по мне стоило бы ещё добавит в список darkwood очень годный хороро-выживастик с крутой историей
Хотел добавить сам, но сначала поискал коммент. Подпишусь. Залипал несколько дней. Не думал что меня сможет пугать и волновать какой то пиксельный мирок. Авторы - кудесники, особенно звуковик и композитор :)
Hob в этом году поставил интересную делему. Купить игру чтобы поддерживать разработчика - правильно. А купить игру, чтобы поддержать издателя который ЗАКРЫЛ разработчика - ну такое.
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Где Rain World? Rain World где? Вот где Rain World, а?
здесь
Как же вы Night in the woods забыли?
не забыли, это для меня одна из главных игр года. но у ней было достаточно внимания)
Здесь вы не увидите What Remains of Edith Finch, Night in the Woods или Cuphead — они уже получили свою долю популярности.
Я бы еще добавил крутой рогалик от индийских разработчиков
http://store.steampowered.com/app/524640/Asura_Vengeance_Expansion/
Ух ты, а вот это, признаюсь, сам пропустил. Спасибо вам большое!
Комментарий недоступен
Непопулярное мнение (не нужно меня вычислять по ip) - знаю что скажу нечто очень страшное, но по-моему она может поспорить с Osyssey за звание лучшего 3D-платформера этого года (сколько там лет, 6-7 разработки ?). Но все и всегда будут в тени Марио, без вопросов. А так чудесная конечно, приятно видеть что кто то отметил.
Какая хорошая статья, у самого было желание написать что-то про инди, потому что последние годы только оно и спасает меня. Порадовало.
"Причём какой жанр ни возьми — почти везде свой хит. " - И это, и не только как раз и характеризует тот факт, что год был потрясающим на игры, настолько что даже в декабре продолжают выходить очень интересные проекты, которые уже никто не заметит потому что особо одаренные критики и другие люди подводят итоги где-то в ноябре, хотя должны по идее в январе и феврале это делать.
Какой смысл, что все раздадут свои GOTY Зельде, если больше никто ничего и не отметит ?
Думаю, чтобы отметить этот год как следует - нужно подводить итоги из 50 игр (как, Polygon, кстати, и делает). А еще нужно отметить тот факт, что западные критики, как бы их не ругали - не разделяют что-то на "небольшие" инди игры (у нас в СНГ до сих пор многие считают что это никакие не игры то толком, хотя целые жанры переехали в независимый сектор).
Достаточно посмотреть на условные итоги какого-нибудь RPS, у которых Getting Over It With Bennett Foddy с Rakuen сменяется Automata и New Colossus.
В комментариях уже большинство проектов, о которых хотелось бы сказать вспомнили, а писать я могу тут очень много и долго о множестве инди проектов, но вот по свежим следам - я бы хотел, чтобы все попробовали ту же Gorogoa, например -
http://store.steampowered.com/app/557600/Gorogoa/ Совершенно потрясающая головоломка с точки зрения оригинальных идей и художественной стороны, которую очень давно уже разрабатывали, вышла она незаметно и тихо в декабре и прошла мимо всех радаров. И вот так происходит всё время. Как заметил мой хороший друг - "как они могут подводить итоги, если не играли в большинство хороших игр?". И ведь правда, если у критиков иногда еще что-то такое попадается (но и то в океане ААА оно все равно захлебывается), то у геймеров, особенно консольных альтернативы и нет - только то что подали на блюде издатели, платформодержатель, то что на консоли вышло, то и лучшее, из этого и выбирай. То о чем говорили, то что хайпило больше всех, то о чем говорили и то что продавалось лучше всех (а то и скандадило) - то и заметное. С качеством, конечно, это никак не имеет никакой связи.
Уже загнали целые некогда великие в прошлом жанры в малую инди-форму, но это и к лучшему, скорее даже вернулись к своей истинной разработке без шелухи и большого бизнеса.
У меня по итогу последние годы список лучших игр только и состоит из инди проектов и не потому что я вот так хочу себя и эти игры противопоставлять (я не против качественного А, АА и ААА), просто там тех проектов, которые способны зацепить или увлечь становится всё меньше и меньше для меня. Пора уже и другим поменять отношение к инди, всё это Игры, и разница в них лишь в том, что есть хорошие, а есть плохие. Вот и всё.
Как говорил когда-то об этом Джонатан Блоу, мне очень запомнилась эта цитата из Indie Game The Movie :
"Секрет в том, чтобы не пытаться быть как крупная компания, профессионалом.
Эти компании создают отполированные до блеска продукты, подходящие максимально широкой аудитории. Это похоже на процесс шлифовки неровностей. Если есть острый угол, они делают всё, чтобы никто не поранился, наткнувшись на него и всё в таком духе. Создание такого отполированного коммерческого продукта совершенно противоположно созданию чего-то личного"
The Sexy Brutal поддерживаю. Одна из наиболее запомнившихся мне игр. Даже всё хочется собрать все карты, хотя мне обычно лень собирать коллекционные предметы.
Единственная проблема была, что в начале не понимала, что делать и куда идти и как-то случайно спасла первую жертву после обучения, зато потом все стало понятнее и интереснее.
Ага, там типо "альтернативная концовка", если все карты собрать.
Комментарий недоступен
Спасибо. Видел её в номинациях стима, но мог бы и пройти мимо, если бы вы не упомянули про хоррор и бесплатность.
Комедия это, а не хоррор :D
Но игра действительно интересная и заслуживающая внимания.
Чудовищно переоценённая попытка в постмодернизм. Хотя...для среднего читателя "Сакур", она и впрямь может сойти за откровение.
"Death Coming" - сатирическая головоломка про "идеальные убийства".
К слову, в 16 году выходила неплохая головоломка на ту же тему "Slayaway Camp".
night in the woods - вот мой персональный инди-шедевр
Ну и конечно Hollow Knight мне понравился
Комментарий недоступен
Gorogoa подходит в этот топ как влитая
Не заметил в списке West of Loathing, Nex Machina и Observer (хотя последняя и не совсем инди)
The Adventures of Bertram Fiddle вторая часть вышла)
она маленькая и веселая пародия на британский детектив)
Комментарий недоступен
Странно, что во всех мобильных номинациях которые я вижу приз вручают Monument Valley 2 (понятно почему), а не ей. Абсолютно согласен.
Для меня открытием года стала чудесная игра Hollow Knight. Только благодаря вашей статье нашёл её в стиме и наиграл в неё больше 100 часов. Досадно, что её нет в списке инди проектов. Так как по мне, я бы дал этой игре звание "Самая недооценённая игра года".
Игра скоро миллионным тиражом разойдется. Если не уже. Какая же она недооцененная.
Hollow Knight > Cuphead
Не мешало бы в описании к каждой игре добавить платформы, на которых она вышла.
Подборка просто замечательная!
Отлично увеличил список желаемого накануне распродаж)
Sundered крута графически, но дико однообразна.
"Hidden Folks" очень нестандартный проект в жанре "хайден обджектс.
Для ценителей пиксельного минимализма.
"Tower 57", "RIOT - Civil Unrest", "Galaxy of Pen & Paper", "Songbringer", "CRYPTARK"
Я бы Beholder сюда добавил. Ребята, конечно, не совсем инди и продались неплохо, но они большие молодцы.
UPD: А нет, они в ноябре 2016 вышли. Сорян.
Еще, наверняка, неплохой получилась новая To the Moon, но у нее, я думаю, будет достаточно освещения.
Комментарий недоступен
Antihero
Battle Chasers: Nightwar
Little Nightmares
Pyre
Почему-то 3 последних игры, которые я ожидал видеть в итогах года у многих изданий, в том числе западных я там не наблюдаю и это печально. И странно.
Ну а Supergiants... это Supergods от Indie для меня. Покупать не глядя. Мадерейра и Ex-Vigil тоже молодцы, LN не шедевральный, но хороший.
Pyre не такая уж и маленькая игра. Да и Little Nightmares вышла под издательством Bandai Namco вроде.
Вот хочу рассказать о замечательной игре - Freedom Defender. Замечательная она, в первую очередь, конечно, потому что её сделала моя студия. Это идейный наследник Plants vs zombies, но у нас есть новые механики, которых не было в оригинале. Жирным плюсом идёт неполиткорректный юморок и неплохой саундтрек. На НГ будет скидка 75%. Вот.
Спасибо за подборку! На распродаже наберу кучку))
Мне ещё очень понравилоась Rime хотя не знаю можно ли назвать её маленькой милой игрой
Darkwood.
Ребят, а в X-Morph никто не играл чтоли? Она хоть и не обладает безграничным количеством души, но геймплейно она очень крутая.
Вот еще интересный проект необычного жанра выходил https://www.youtube.com/watch?v=xkhB9BQwVhQ&list=PLRAyK8QICkObC0X8X0cgVLKmcW91uNR3V&index=12
Владельцы Switch, не пропустите...
Пока добавлял в вишлист, началась зимняя распродажа. Well played indeed.
Everything забыли!
Что в ней такого? Я не играл, но судя по роликам на странице стима это какое-то г... инди-артхаус совсем не для всех.
Вот хочу рассказать о замечательной игре - Freedom Defender. Замечательная она, в первую очередь, конечно, потому что её сделала моя студия. Это идейный наследник Plants vs zombies, но у нас есть новые механики, которых не было в оригинале. Жирным плюсом идёт неполиткорректный юморок и неплохой саундтрек. На НГ будет скидка 75%. Как-то так.
репорт спамера
Спасибо за Wonder Boy: The Dragon's Trap и Tooth and Tail.
в Wonder Boy: The Dragon's Trap рисовка классная
на свиче сейчас прохожу
Вот хочу рассказать о замечательной игре - Freedom Defender. Замечательная она, в первую очередь, конечно, потому что её сделала моя студия. Это идейный наследник Plants vs zombies, но у нас есть новые механики, которых не было в оригинале. Жирным плюсом идёт неполиткорректный юморок и неплохой саундтрек. На НГ будет скидка 75%. Как-то так.
Спасибо за подборку. Выписал себе в тетрадку почти все игры из списка.
Блин, о многих играх даже и не знал, спасибо за этот обзор, много чего интересного для себя приметил.
На выходных скорее всего сяду за Finding Paradise
Прошел, по сравнению с To the Moon немного расстроил сюжет.
Очень понравилась Phoning Home
Расскажите, как вы столько замечательных проектов нашли? Просто постоянно листали магазин стим?) Очень интересно.