Маленькие, но хорошие игры 2017 года

Инди и другие небольшие релизы, которые вы могли пропустить.

В закладки

Уходящий год выдался богатым на крупные отличные игры. Причём какой жанр ни возьми — почти везде свой хит. Любители шутеров получили Wolfenstein II, фанаты RPG до сих пор исследуют мир Divinity: Original Sin 2, искатели приключений провели сотни часов в Horizon Zero Dawn и новой The Legend of Zelda, а для гонщиков наконец вышел Gran Turismo Sport. Список можно продолжать долго.

За всем этим потоком громких релизов было легко не заметить маленькие, но отличные игры от небольших студий. И в этой нише вышло много оригинальных проектов, на которые стоит обратить внимание.

Сразу оговоримся, это не топ лучших инди-игр 2017 года. Здесь вы не увидите What Remains of Edith Finch, Night in the Woods или Cuphead — они уже получили свою долю популярности. Цель этого текста — восстановить справедливость и дать хорошим небольшим играм их заслуженную минуту славы.

The Sexy Brutale

Классическое английское убийство — некто жестоко расправился со всеми посетителями казино. Но для пастора Лафкадио смерть — лишь начало истории. Он оказался заперт во временной петле, вынужденный раз за разом переживать кровавый «день сурка». Но нет худа без добра: с помощью этой мистической силы Лафкадио может спасти всех жертв, раскрыть личность убийцы и выяснить, что за чертовщина происходит в казино Sexy Brutale.

Впечатления от The Sexy Brutale очень сложно передать словами. Она необычна почти в каждом своём аспекте: непривычный геймплей, который немного напоминает «Как достать соседа»; неясная рваная манера повествования, история постепенно складывается, словно мозаика; художественный стиль пропитан английским аристократизмом, но в то же время большеголовые мультяшные персонажи корчатся от боли и утопают в лужах крови.

{ "items": [{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"46de1e08-3228-255e-277d-5e2a02c91eda","width":1920,"height":1080,"size":243125,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}},{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"19c5007d-3d15-9ed8-1c91-fc74565c6078","width":1280,"height":720,"size":256873,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}},{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"fdab31a6-2206-5627-e5d1-5e71de05e25b","width":1280,"height":720,"size":177938,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}},{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"d146cb6e-79c4-5d71-eafa-5d42e4d28592","width":1919,"height":1079,"size":422192,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}}] }

Известный игровой журналист Джим Стерлинг написал, что «The Sexy Brutale заслуживает намного больше внимания, чем Horizon, Zelda, Nioh или Persona». Столь категоричным быть, возможно, не стоит, но игра действительно умеет приятно удивлять.

Hob

Hob — последняя игра Runic Games, авторов известной серии Torchlight. Студия была закрыта в начале ноября по решению владельца, и Hob — замечательный прощальный подарок.

История вращается вокруг безымянного человечка в красном плаще и с механической рукой. Ему предстоит спасти свой небольшой мир от тёмной чумы, которая окутала леса и превратила город в руины.

{ "items": [{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"2c04794e-89ad-0069-ea2a-f22670d8154d","width":1364,"height":768,"size":138385,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}},{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"49bc2e1b-62c5-daef-2fbd-c9b45e422b53","width":1364,"height":768,"size":114889,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}},{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"86c2a4cc-f86b-1fa8-cda5-bf9c4e636b99","width":1364,"height":768,"size":156368,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}},{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"876f3e04-3434-c0c5-50cf-159de58841b4","width":1364,"height":768,"size":180988,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}}] }

Hob не удивляет сюжетом, здесь достаточно простая боевая система и несложные загадки. Но вкупе с ярким дизайном и отлично проработанным миром игра превращается в тихое приятное приключение, за которым хочется провести пару вечеров. Hob никуда не торопит, наоборот, предлагает медленно и тщательно исследовать живописные локации и наслаждаться видами местных полей и подземелий.

Sundered

Жестокая сказка Sundered трепала нервы игрокам похлеще Cuphead, да и художественный стиль у игры тоже выдающийся. Однако такого же шума она вызвать не сумела — сказалось слабое продвижение.

Впрочем, одного взгляда на Sundered хватает, чтобы полюбить этот мир, полный красок и ужасающих монстров. Игра выглядит как какой-нибудь голливудский мультфильм.

{ "items": [{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"f63202c4-1d44-4b09-fb87-fbde58815f72","width":1920,"height":1080,"size":447411,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}},{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"e6288469-1976-0266-b80e-eeb6037ddc8d","width":1920,"height":1090,"size":406444,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}},{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"a7fc01f5-514a-4d60-2dab-a42ce2ed6972","width":1366,"height":768,"size":152033,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}},{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"1c1a14b3-2c34-857d-e01e-a3524d3f6e62","width":1920,"height":1080,"size":302273,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}}] }

Несмотря на красочность рисунка, художественный стиль вместе с историей и механиками работают на одну конкретную цель — создать вокруг игрока атмосферу отчаяния и страха перед неизведанным. Искусные статуи внезапно превращаются в кошмарных монстров, звук гонга предвещает смерть от толпы возникших из ниоткуда чудовищ, главная героиня слаба и умирает от пары прямых ударов. Игроку остаётся только бежать, уворачиваться, хитрить. Проворность и смекалка — главная ваша сила.

Sundered — это метроидвания, но не классическая. Здесь находить нужный путь и исследовать мир легче лёгкого, а вот выжить в нём — та ещё задачка.

Last Day of June

Короткая зарисовка о любви, надежде и смерти. Главный герой потерял возлюбленную в автокатастрофе, а через некоторое время узнал, что с помощью картин может возвращаться в прошлое, в тот судьбоносный день. Он пытается всё изменить, спасти любимую. Только вот мы все смотрели фильм «Эффект бабочки» и знаем, к чему это ведёт.

В городке, где происходит история, живут несколько персонажей, все они так или иначе повлияли на исход трагедии. Поиграть придётся за каждого из них — так Last Day of June удаётся рассказать сразу несколько историй и в итоге связать их.

{ "items": [{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"a2feb432-9131-425c-91bc-ec375ae13d2b","width":1920,"height":1080,"size":327690,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}},{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"2d18444f-96bc-f8b9-fa87-27fb66f3dbd1","width":1920,"height":1080,"size":387748,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}},{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"54a93f73-05e4-0029-777f-0a101bf4c747","width":1920,"height":1080,"size":407622,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}},{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"591d9bbe-cb65-c57e-91cb-02bc44a7c51d","width":1920,"height":1080,"size":358376,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}}] }

В игре очень примечательный художественный стиль: персонажи карикатурны, забавны, всюду тёплые краски и яркие пейзажи. Печальная история на этом фоне придаёт ещё больший контраст: «почему даже в такой светлый день приходится проливать слёзы?»

Last Day of June удаётся пробудить в игроке эмоции не хуже, чем это выходит у What Remains of Edith Finch. После прохождения игры в голове накрепко заседает лишь одна мысль: ради любимых можно сделать невозможное, но иногда смерть просто приходит и её нужно принять.

Tooth and Tail

Единственный жанр, который не слишком обогатился в этом году крупными релизами, — стратегии. Поэтому на The Game Awards в номинации «Стратегия года» конкуренцию Dawn of War III и Halo Wars 2 составляла малоизвестная Tooth and Tail.

В мире Tooth and Tail идёт гражданская война: за свою свободу борются крысы, скунсы, кабаны и другая антропоморфная живность. По словам разработчиков, основной источник вдохновения для игры — революция 1917 года. Во фразах некоторых персонажей отчётливо слышен русский акцент.

{ "items": [{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"557923a4-0beb-a946-8278-5a5065b41158","width":1920,"height":1080,"size":506127,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}},{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"183bea2e-0fcf-1b2a-fdef-79640035f3ad","width":1920,"height":1080,"size":1956538,"type":"png","color":"","external_service":[]}}},{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"48993872-847e-bfcc-b97a-d46477f29f1b","width":1920,"height":1080,"size":707575,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}},{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"308beaca-1ba3-3705-da5b-2feb4e9708b2","width":1920,"height":1080,"size":871378,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}}] }

Разработчики из Pocketwatch Games решили не переусложнять игру и сделать весёлую стратегию для всех. В Tooth and Tail легко освоиться, динамичные сражения не дают заскучать, а процедурно генерируемая карта создаёт большое количество забавных ситуаций в онлайн-матчах.

Ко всему прочему, в игру добавили редкий для стратегий режим сплит-скрина. Так что Tooth and Tail — пожалуй, единственная современная стратегия, в которую можно поиграть с друзьями на вечеринке.

Thimbleweed Park

Мэтры игровой индустрии Рон Гилберт и Гари Винник, создавшие когда-то Monkey Island и Maniac Mansion, вернулись в этом году с новой игрой. Thimbleweed Park — самый что ни на есть классический квест, причём настолько, что даже управление выполнено в виде ключевых фраз.

Более юную аудиторию такой раритет может отпугнуть, зато фанаты классики точно насладятся каждым кадром Thimbleweed Park. Игра буквально соткана из отсылок, не только к игровой индустрии, но и популярной культуре в целом: легко узнаются образы из «Секретных материалов» и «Твин Пикс», книг Кинга и Лавкрафта и целой кучи других популярных произведений.

{ "items": [{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"ea14fbd1-409a-325e-3437-05d27379a302","width":1920,"height":1080,"size":719970,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}},{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"4c2bd450-7b38-c50c-e5ea-d67fca8eb68b","width":1920,"height":1080,"size":555747,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}},{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"2915c3d9-4aa5-aa1e-4ca4-7941471f11bc","width":1920,"height":1080,"size":506929,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}},{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"1b49fb63-29ae-f329-d722-d85afcb5e007","width":1920,"height":1080,"size":119122,"type":"png","color":"","external_service":[]}}}] }

Thimbleweed Park — очень самоироничная игра, она умудряется высмеять и свою старомодность, и художественный стиль, и нелогичные загадки. Здесь шутят все и над всем, в том числе над самим игроком. Персонажи комичны, порой нелепы, но так харизматичны (особенно клоун-матерщинник), что очаровывают с первых минут и держат на себе внимание до самого конца приключения.

Detention

Мало кто мог ожидать, что инди-хоррор от тайваньских разработчиков сумеет стать достойным наследником идей Silent Hill, хоть и в формате квеста. Дебютный проект студии RedCandleGames не пугает открыто, здесь очень мало скримеров, да и умирать почти не приходится. Detention постепенно и аккуратно погружает игрока в атмосферу кошмаров, заставляет ощутить беспокойство.

В игре органично сочетаются мистика, драма и социальный протест. Для Detention был выбран уникальный исторический период — эпоха Белого террора в Китайской Республике. В это время Тайвань находился в условиях военного положения: жестокая цензура, повсеместные репрессии, под удар попадали даже школьники и студенты.

{ "items": [{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"45991315-15bd-a4d4-9c46-e992a0941fba","width":1280,"height":720,"size":131062,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}},{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"f77e1ae8-031d-24d3-3e5b-633ca7564beb","width":1280,"height":720,"size":181438,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}},{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"1497baa1-3694-881e-8869-74240247bee8","width":1600,"height":900,"size":319149,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}},{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"5e499eea-e745-ffee-297f-9c534f510cd4","width":1729,"height":973,"size":214263,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}}] }

Действие Detention как раз происходит в школе. Двое учеников обнаруживают, что оказались совсем одни, вернуться домой не выходит — мост разрушен. Им предстоит столкнуться с потусторонними силами, захватившими школу, решить большое количество головоломок, а главное — разобраться со своими собственными страхами и сомнениями. Тема жестокости и бесчеловечности режима проходит красной нитью через сюжет игры и в некотором смысле является основной причиной всех проблем, свалившихся на плечи юных героев.

Figment

Нечасто удаётся встретить настоящую игру-мюзикл, Figment как раз из таких. Всё здесь происходит по законам жанра: мелодии не прекращают звучать ни на секунду, боссы во время сражения поют, и даже самую страшную опасность герои побеждают с помощью песни.

Причём Figment не стесняется разных музыкальных жанров: спокойные мелодии сменяются быстрыми гитарными риффами, а вслед за читающим рэп мэром местного городка звучит чуть ли грайндкор от финального босса.

{ "items": [{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"b3e4575e-b841-1c0f-bf98-579e48f3a027","width":1200,"height":675,"size":150568,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}},{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"c80fef23-99f0-ffe3-97a6-319051dbad97","width":1366,"height":768,"size":251861,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}},{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"d2e45a4b-1b4f-4119-04b1-7588a34bb7ad","width":1280,"height":720,"size":321160,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}},{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"b93a3ec1-61ef-fbdc-5348-ce64866cb3e2","width":1920,"height":1080,"size":328773,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}}] }

Всё это происходит внутри пострадавшего после аварии сознания. Главные герои Дасти и Пайпер здесь живут, они — храбрость и надежда хозяина этого разума. Вместе им предстоит освободить сознание от кошмаров, вернуть всё на свои места и вновь подарить веру в светлое будущее.

Figment — очень доброе и красочное музыкальное приключение, которое в итоге оставит вас с тёплыми мыслями и жизнеутверждающей финальной песней.

Wonder Boy: The Dragon's Trap

Wonder Boy: The Dragon's Trap — ремейк одноимённой игры 1989 года. Серия Wonder Boy в те времена была одним из лучших представителей жанра платформеров, но со времён последней оригинальной части минуло больше двадцати лет. В 2016 году выходил ремейк первой игры Wonder Boy, но он оказался не очень удачным, а вот новое творение студии Lizardcube, наоборот, получилось отличным.

Разработчики не стали переизобретать серию, но проапгрейдили её. Сюжетная завязка всё та же: рыцарь был проклят и превращён в маленького дракона, теперь ему предстоит победить всех злобных монстров, превратиться то в птицу, то в рыбу, то в мышь, и, наконец, вернуть истинный облик. Ключевые механики, архитектура уровней и боссы были бережно сохранены. Изменения — в основном визуальные, чтоб соответствовать стандартам 2017 года.

{ "items": [{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"d987ccc6-da92-a975-f8b0-2e41e006fe34","width":1920,"height":1080,"size":415451,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}},{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"7bf3a2bd-7fef-a765-9275-b9a8924d23b6","width":1920,"height":1080,"size":405385,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}},{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"b4f5198d-02cd-9703-d3ae-dc94d6ff6f15","width":1920,"height":1080,"size":585660,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}},{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"87e3fb49-b789-7400-adaf-db2693b2665b","width":1920,"height":1080,"size":3375562,"type":"png","color":"","external_service":[]}}}] }

Выглядит Wonder Boy: The Dragon's Trap замечательно, художники вручную кропотливо отрисовывали каждого персонажа и локацию. Но для любителей олдскула оставили забавную фишку: игрок в любой момент может переключиться в режим старой пиксельной графики. Сравнивать таким образом две версии игры — отдельное удовольствие.

Что касается геймплея, то это всё тот же Dragon’s Trap — один из лучших представителей классического платформера. Те, кому не понравилось, что в Cuphead нет «нормальных» уровней и одни только боссы, могут смело браться за Wonder Boy: The Dragon's Trap. К слову, уровень сложности здесь тоже высокий, всё-таки игра старой школы.

Rakuen и Finding Paradise

Обе игры — наследники великолепной новеллы To the Moon, но от разных разработчиков.

Создатель Rakuen — Лаура Сигихара, композитор To the Moon (её песня «Everything Alright» тронула сердца миллионов игроков). В этот раз она решила рассказать свою собственную историю.

Rakuen — рассказ о мальчике, который всё своё детство проводит в госпитале. Он мечтает попасть в волшебный мир, где живёт Хранитель леса, который исполнит его желание. Для начала мальчику предстоит сблизиться с другими пациентами госпиталя, узнать их истории, увидеть их истинный облик и внутренний мир. Конечно, всё это ведёт к осознанию самого себя и пониманию таких сложных для ребёнка вещей, как любовь, одиночество, потеря, смерть.

{ "items": [{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"9a0dedae-d40b-761a-53bf-26f6d58d2b7d","width":640,"height":480,"size":123663,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}},{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"b8596589-a566-f545-b5a1-e94e0fa80f5f","width":1440,"height":1080,"size":618265,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}},{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"3def0d15-029f-b677-7f56-ded051f1d2cb","width":640,"height":480,"size":51003,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}},{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"9559b406-e8d3-d6a8-d221-5ba789b9f3cc","width":640,"height":480,"size":209770,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}}] }

Finding Paradise вышла 14 декабря — это непосредственный сиквел To the Moon, от той же самой команды. Доктора Розалин и Уоттс находят нового пациента, чьи мечты они постараются исполнить, но не наяву, а внутри его сознания. Finding Paradise связывает сюжетные линии To the Moon и A Bird Story (небольшой игры-зарисовки, которую авторы показали ещё в 2014 году), поэтому для полного понимания картины стоит пройти обе игры.

Rakuen и Finding Paradise — словно два брата-близнеца, сложно говорить о них по отдельности. Обе игры идут по пути To the Moon: та же графика, почти такой же геймплей, — но это нисколько не мешает им раскрыться по-своему и рассказать ещё две трогательных истории.

{ "items": [{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"3a8af59a-8033-b617-f20a-7e11cb40923f","width":1920,"height":1080,"size":972289,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}},{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"31918c5a-1b91-d589-ddc9-2860a39cc27c","width":1920,"height":1080,"size":307860,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}},{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"d3e0e79a-8211-0409-6cf0-81506bb07511","width":1920,"height":1080,"size":603699,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}},{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"6f456b1b-bf46-1aab-1d3b-fb7fde6a5567","width":1920,"height":1080,"size":279901,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}}] }

SteamWorld Dig 2

Шведской команде Image & Form удалось создать интересный мир с паровыми роботами, шахтами и подземными монстрами. Почти каждый год во вселенной SteamWorld выходит новая игра, причём разного жанра: то tower defense, то платформер, то пошаговая стратегия. SteamWorld Dig 2 — метроидвания и прямое продолжение первой части.

Главный герой первого SteamWorld Dig робот Расти пропал, на его поиски отправилась девушка-бот Дороти, которой Расти раньше продавал найденные сокровища. За неё нам и предстоит играть: исследовать шахты, рыть новые проходы, сражаться с монстрами и выполнять разные задания в подземных лабиринтах.

{ "items": [{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"8919084e-e024-687a-9919-29cb9d83f8f3","width":1920,"height":1080,"size":2183583,"type":"png","color":"","external_service":[]}}},{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"9d1a351b-7fce-05e0-2988-cd362ba470db","width":1920,"height":1080,"size":469584,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}},{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"f62ca57d-4544-3d95-1a43-66ae5ff8580c","width":1920,"height":1080,"size":187358,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}},{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"02edd748-3480-149d-2409-a24fd9ea0e0e","width":1920,"height":1080,"size":764336,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}}] }

SteamWorld Dig 2 очень сильно преобразилась по сравнению с первой частью. Разработчики исправили почти все прежние ошибки, переработали систему навигации и по-другому взглянули на дизайн локаций. Отказались от старых механик и придумали несколько новых гаджетов для персонажа. Словом, SteamWorld Dig 2 — почти идеальный сиквел и стильная метроидвания, которая не заимствует у конкурентов, а придумывает свои уникальные идеи.

A Hat in Time

Отличные трёхмерные платформеры есть не только на приставках Nintendo. A Hat in Time вышла в жаркий для игровой индустрии осенний сезон, почти никак не рекламировалась, лишь единицы игровых критиков что-то написали про неё. И при всём этом игра умудрилась заработать невероятную народную любовь (99% положительных отзывов в Steam) и за два месяца продаться в количестве почти 100 тысяч копий.

A Hat in Time не избежать сравнений с Super Mario Odyssey, уж слишком много в них схожего. Конечно, дебютный проект датских инди-разработчиков не может полноценно соперничать с игрой Nintendo, но достоинств A Hat in Time это не умаляет.

Это такой же весёлый платформер с кучей изобретательных геймплейных решений и разнообразными игровыми локациями. Мир A Hat in Time по-детски яркий и нелепый, главная героиня — маленькая девочка в большой шляпе, растеряла свои песочные часы, которые служат топливом для её космического корабля. Чтобы собрать их, придётся посетить череду фантастических городов, встретить кучу комичных персонажей и разгадать множество загадок.

{ "items": [{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"05b89c71-9806-cbfe-ae66-7b13f887d3a1","width":1920,"height":1080,"size":676422,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}},{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"f25ca858-c184-8500-e6dc-d15c3561dded","width":1920,"height":1080,"size":319416,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}},{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"e73bcce5-d08b-5113-e7af-cb89f1fa381d","width":1920,"height":1080,"size":2702415,"type":"png","color":"","external_service":[]}}},{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"dc430c46-f589-e412-b7df-7244316607ef","width":1431,"height":720,"size":327118,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}}] }

По большим локациям можно свободно перемещаться и забраться на любую точку, лишь бы хватило навыка. Помогать в этом будут шесть волшебных шляп, которые по ходу игры будет создавать наша милая героиня. Одна позволит быстрее бегать, другая создавать бомбы, третья останавливать время и так далее. Игре удаётся удивлять не только неожиданным и хитрым использованием способностей, но и забавными игровыми ситуациями: например, чтобы расследовать убийство в совином экспрессе, придётся сначала надеть шляпу Шерлока Холмса.

AER Memories of Old

Медитативное приключение, где игрок отправляется в полёт в поисках самосознания.

Мы играем за девушку Аук, которая совершает паломничество в долину Богов. Для этого нужно посетить несколько храмов на парящих островах, благо добраться до них не составит труда, ведь героиня умеет превращаться в птицу. В мире нет врагов, нет сражений, только общение с местными жителями и завораживающие полёты над облаками.

{ "items": [{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"f2c8a495-d18c-beea-6081-c9de32038ac1","width":1920,"height":1080,"size":228065,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}},{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"29567a7a-13cd-ac51-a354-2fed209a3358","width":1500,"height":843,"size":106679,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}},{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"23b030f4-cf39-f711-1ef0-894bdab8a835","width":1920,"height":1080,"size":246419,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}},{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"bcc9ea37-6283-65c0-674f-75167195a491","width":1500,"height":843,"size":106490,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}}] }

AER сделана в лоу-поли стилистике и это ей очень идёт, придаёт миру большую иллюзорность, словно летаешь во сне. Повествованием игра очень похожа на Journey, она так же постепенно и ненавязчиво рассказывает легенду мира, а заодно задаёт игроку вечные вопросы. Что скрыто в душе человека? Что делать, если самое дорогое рушится прямо на глазах? К чему стоит стремиться? Отвечать на эти вопросы вовсе не обязательно, можно просто расслабиться и получать наслаждение от полёта под приятную музыку.

Battle Chef Brigade

Разработчики Trinket Studios как-то раз взяли механику «три в ряд», смешали её с платформером и приправили щепоткой RPG. Так получилась Battle Chef Brigade — игра про боевых поваров. Неожиданный микс жанров получился на удивление удачным, даже элементы «три в ряд», поднадоевшие в мобильных играх, здесь раскрываются по-новому.

Жизнерадостная и упрямая Мина Хан всегда мечтала вступить в элитный отряд боевых поваров — для этого нужно пройти конкурс и удивить придирчивое жюри своими кулинарными навыками. Но приготовить блюдо не так просто, для начала придётся самому поохотится на живность. На этом этапе Battle Chef Brigade представляет собой привычный платформер: бегай по уровню, шинкуй монстров, собирай лут.

{ "items": [{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"0444406a-bcbd-31a0-6e09-95176033ef1b","width":1280,"height":720,"size":300395,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}},{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"f429785c-04c5-ce56-dad5-ac3563d18525","width":1280,"height":720,"size":323970,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}},{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"35d3bd79-b0d6-eb38-3d82-d0c210d42647","width":1280,"height":720,"size":453178,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}},{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"0b0ad7ff-a465-ae06-ed51-e2c46de2103c","width":1280,"height":720,"size":318776,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}}] }

А после, когда Мина возвращается на кухню, в дело вступает слегка видоизменённая механика «три в ряд»: цветные шарики не появляются случайным образом, а составляются из вашей добычи. К этому добавляются различные условия готовки, ведь угодить нужно каждому члену жюри. Кто-то попросит больше зелени и поменьше мяса, другому нужно подать блюда в определённом порядке, третий согласен есть только мясо редкого монстра. По ходу игры Мина будет учить новые рецепты, прокачивать навыки боя и готовки, что поможет исполнить желания любого гурмана.

В игре простой сюжет, но замечательные персонажи. Все жители городка со своими причудами, при удобном случае не преминут рассказать увлекательную историю, а с каждым из соперников в конкурсе хочется подружится и как-нибудь за ужином послушать рассказ о славной охоте. Очаровательная Мина и другие герои держат на себе львиную долю интереса игры, именно из-за них хочется вновь и вновь возвращаться в этот мир опасных монстров и ароматных деликатесов из этих же самых монстров.

Как видите, достойных инди и других маленьких игр за год вышло действительно много, всего не охватить. Поэтому если считаете, что какую-то понравившуюся вам игру незаслуженно обделили вниманием — расскажите о ней в комментариях, поделитесь впечатлением и посоветуйте другим.

#итоги2017 #инди

Статьи по теме
Игры и кино: разочарования года
Наши любимые трейлеры 2017 года
Игра года, 17 место — Resident Evil 7
Игра года, 16 место — Yakuza 0
Игра года, 15 место – Cuphead
{ "author_name": "Сергей Матвеев", "author_type": "self", "tags": ["\u0438\u043d\u0434\u0438","\u0438\u0442\u043e\u0433\u04382017"], "comments": 124, "likes": 151, "favorites": 116, "is_advertisement": false, "subsite_label": "indie", "id": 13620, "is_wide": true }
{ "id": 13620, "author_id": 4530, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/13620\/get","add":"\/comments\/13620\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/13620"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000 }

124 комментария 124 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...

Вербицкий темное

22

игра конечно не маленькая, но мало где была упомянута - Hollow Knight
в следующем году выйдет и на switch

Ответить

Сергей Матвеев

Вербицкий
28

Следите за нашим топом 2017 года и вы поймете, почему её здесь нет)

Ответить

Pvh Ftw

Сергей
10

Умеете вы холивары останавливать :C

Ответить

Анатолий Устюжанин

Вербицкий
–41

Все очень просто - не стоит упоминания. Не хочу разводить срач, но как по мне - совершенно неинтересная, ИМХО.

Ответить

Serega Bushuev

Анатолий
8

Чуть ли не лучшая метроидвания за последние несколько лет - не достаточно интересная и не стоящая даже упоминания? Ну-ну

Ответить

Анатолий Устюжанин

Serega
1

Не лучшая. Недостаточно интересная, да. Начало унылое. Не такая маленькая, чтобы была в этой статье. Не нужно меня переубеждать, я всего лишь сказал свое мнение. Не согласны? Ваше право.

Ответить

Вербицкий темное

Анатолий
0

ну даже и не знаю:)

Ответить

Анатолий Устюжанин

Вербицкий
4

Не считаю это важным показателем, если честно. 1) Свое мнение важнее. 2) Игра не для широких масс, поэтому такому скору на Метакритике не удивлен.
PS: Ожидал большое кол-во минусов, поэтому и сказал, что без срача и ИМХО. Эх, люди.

Ответить

nonsense

Анатолий
5

Если так волнуют минусы, то стоит хотя бы тезисно объяснить свои позицию. И почему метроидвании вдруг стали настолько непопулярным жанром? Да и продажи Hollow knight на стиме в 600к+ копий тоже не доказывают вашу точку зрения.

Ответить

Анатолий Устюжанин

nonsense
1

Не волнуют, именно что. Просто сраться не хочу. Продаж Пубга 25 млн, а говна льют? Тоже не особо показатель, ну честно.

Ответить

nonsense

Анатолий
15

Делать вброс без аргументов, а потом говорить, что "только чур не сраться" это достаточно наивно. Я же не против чтобы вы имели иную точку зрения, но ее стоит пояснять. Мне не понятно, почему, по вашему мнению, игра с отличным артом, музыкой, геймплейными механиками и оригинальным миром недостойна даже упоминания.

Ответить

Анатолий Устюжанин

nonsense
–5

Это не вброс.
Наверно потому что мнение как раз другое? Про арт, музыку, механики. Не увидел ничего нового, начало унылое, не потому что я сноб, оно реально навевает уныние. Не самим миром игры, понятно, что там так задумано. Он не показался оригинальным.
Что в ней такого, что радикально отличает от других подобных тайтлов?

Ответить

nonsense

Анатолий
5

Очень сложно отвечать на ваши претензии, когда вы их не можете сформулировать.
Что в ней такого, что радикально отличает от других подобных тайтлов?

В ней нет каких то особых инноваций, всё чем она богата, так или иначе уже было. Но качественно сделать продукт даже по известной формуле, трудная задача. И если вы хотите с чем то сравнивать, то вы точки для референса предлагайте.
И я в принципе уже описал, чем лично меня игра зацепила, разве что могу добавить то, что бектрекинг (впрочем опять же характерный для жанра) очень органично вплетен в игру.

Ответить

Анатолий Устюжанин

nonsense
1

Я несколько раз сказал, чем игра плоха. Лично для меня. Как и ты, чем она тебе нравится. Не нужно отвечать на мои претензии, вот и всё.

Ответить

Artem Medvedev

Анатолий
1

Ваше мнение безусловно очень важно редакции и всем читателям dtf, раз вам не нравится игра, значит писать о ней здесь не стоит

Ответить

Анатолий Устюжанин

Artem
–1

Я разберусь, писать мне или нет, хорошо?

Ответить

EeRy Moth

Анатолий
0

Игра которая имеет хорошие продажи, 90 процентов положительных отзывов в Стиме по твоему мнению не стоит упоминания? Ты слишком высокого мнения о своем мнении

Ответить

Анатолий Устюжанин

EeRy
0

Да, чего не скажешь о львиной доле токсичных комментаторов DTF.

Ответить

EeRy Moth

Анатолий
0

Ты кажется не понял: твое личное "фи" не повод не упоминать отличную игру, которая себя зарекомендовала в первую очередь у игроков, а не через пиар в сми

Ответить

Анатолий Устюжанин

EeRy
0

Кажется вы не поняли: мое личное "фи" - это мое личное "фи". И я лишь сказал, что по моему личном "фи" - не стоит упоминания. И добавлю - я и мои друзья играли в неё. Недовольных больше. И это не казуальные игроки, а ветераны соулсов, настоящих roguelike и других игр. На этом все.

Ответить

EeRy Moth

Анатолий
1

Держи в курсе о своих друзьях

Ответить

Анатолий Устюжанин

EeRy
0

Пф, лол. Держите в курсе о своих баттхертах, когда про вами любимую индюшку плохо высказались.

Ответить

EeRy Moth

Анатолий
1

Хм, а не у тебя ли баттхерт, если ты на основании своего негодования ( сложная что ли оказалась?) категорично заявляешь со старта, что игра не стоит упоминания, напоказ игнорируя факты того, что она великолепно зашла массе игроков без какого-либо оголтелого пиара?

Ответить

Анатолий Устюжанин

EeRy
0

Нет, не у меня. Сложная - очень смешно. Я не буду перечислять игры, которые прошел.

Ответить

EeRy Moth

Анатолий
0

Если не у тебя, почему же ты намеренно игнорируешь факты?

Ответить

Анатолий Устюжанин

EeRy
0

Я их не игнорирую. Я сказал уже, что мне не нравится.

Ответить

EeRy Moth

Анатолий
0

Ну как же, ты же противопоставялешь конкретным цифрам продаж и отзывам в Стиме заявления про каких-то друзей

Ответить

Patrick

Анатолий
0

Кажется, вы не поняли:
Если бы комментарий был типа "не понял, почему игра в топе, так как лично мне совсем не зашла, может кто-то подробней опишет причины?" или "а мне игра не понравилась, потому что вот <эти> и <эти> аспекты в ней весьма слабы, по сравнению с <этой игрой>", то реакция была бы другой.
А так это выглядело так, будто вы считаете, что игра недостойна топа только из-за того, что не понравилась лично вам.

Ответить

Анатолий Устюжанин

Patrick
0

Я уже 10 раз написал, что и как.

Ответить

Patrick

Анатолий
0

Верно. Но и минусов вы капитально отхватили только за первый комментарий, который ДО ваших разъяснений.

Ответить

Анатолий Устюжанин

Patrick
0

Люди неразборчивы.

Ответить

Антон Акопов

Анатолий
1

В некоторой степени поддержу. Не так категорично, потому что игра весьма интересная и вообще достойная, но лично для меня в ней слишком многое мешает получать удовольствие от процесса. Постоянно сравниваю ее с другими полюбившимися мне метроидваниями (Aquaria, Salt & Sanctuary, Ori & The Blind Forest, классика вроде Symphony of the Night), и сравнения постоянно не в пользу Hollow Knight.
Я провел в игре 10 часов и, может, однажды ее таки допройду, но пока возвращаться желания нет.
Впрочем, в этом году вот это вот "достойная игра, но играть невозможно" — для меня таких проектов вообще было много.

Ответить

Анатолий Устюжанин

Антон
1

Вот я почти полностью согласен, только считаю чуть менее интересной и ближе к средней и достойной С:

Ответить

Анатолий Устюжанин

Антон
1

Соли я так и не прошел, кстати, терпения слегка не хватило. Когда-нибудь вернусь к ним )

Ответить

clamorimari

Анатолий
–2

А три в ряд интересные, ахахах

Ответить

Анатолий Устюжанин

clamorimari
2

Я этого не говорил. Речь шла о Hollow Knight.

Ответить

Максим Лупашко

Вербицкий
0

не сказал бы, что её мало упоминали за год, игра неплохо гремела в медиа. Да и продажи подтверждают

Ответить

EeRy Moth

Максим
2

На самом деле она приобрела популярность за счет "сарафанного радио", на выходе почему-то пресса ее усиленно игнорировала. Видимо эксклюзивность для пк сыграла свою роль

Ответить

Setner Step

12

Подборка отличная, спасибо за труд

Ответить

Стас Каличёнок

9

Ну как по мне стоило бы ещё добавит в список darkwood очень годный хороро-выживастик с крутой историей

Ответить

Denis Bogachev

Стас
1

Хотел добавить сам, но сначала поискал коммент. Подпишусь. Залипал несколько дней. Не думал что меня сможет пугать и волновать какой то пиксельный мирок. Авторы - кудесники, особенно звуковик и композитор :)

Ответить

Стас Каличёнок

Denis
0

лично я сам удивился от этой пугающей атмосферы вроде смотришь всякие аутласты и тому подобное вроде страшно вроде атмосфера давящая и скримерочки есть , а потом попадаешь ночью в дарквуд и понимаешь что боишься лишний раз дёрнуть мышкой ибо реально страшно и давит эта атмосфера безумной непроглядной ночи.

Ответить

Тлен и угнетение

9

Hob в этом году поставил интересную делему. Купить игру чтобы поддерживать разработчика - правильно. А купить игру, чтобы поддержать издателя который ЗАКРЫЛ разработчика - ну такое.

Ответить

Arazect Shepard

6

Пожалуй, и вот эту добавлю, очень хорошо зашла, даже на текущем этапе early access
http://store.steampowered.com/app/588650/Dead_Cells

Отличная метроидвания, море действительно по-разному действующего оружия, противники с особым подходом к каждому, хороший дизайн и анимация

Ответить

sloa

Arazect
2

Тогда уж так:

Ответить

Александр Золотарев

2

Где Rain World? Rain World где? Вот где Rain World, а?

Ответить

CastedAD

Сергей
–1

используешь мемосик в ответе? +200 к весу аргумента ?)

Ответить

Завтрашние оладушки

3

Как же вы Night in the woods забыли?

Ответить

Сергей Матвеев

Завтрашние
5

не забыли, это для меня одна из главных игр года. но у ней было достаточно внимания)

Ответить

Herr Kreinstoff

Завтрашние
2

Здесь вы не увидите What Remains of Edith Finch, Night in the Woods или Cuphead — они уже получили свою долю популярности.

Ответить

Capellan Saint

5

Я бы еще добавил крутой рогалик от индийских разработчиков
http://store.steampowered.com/app/524640/Asura_Vengeance_Expansion/

Ответить

Сергей Матвеев

Capellan
0

Ух ты, а вот это, признаюсь, сам пропустил. Спасибо вам большое!

Ответить

Glan

5

A Hat in Time

Cute girls doing cute things. Моя личная готи посреди ногеймса.

Ответить

Roman Rou

Glan
0

Непопулярное мнение (не нужно меня вычислять по ip) - знаю что скажу нечто очень страшное, но по-моему она может поспорить с Osyssey за звание лучшего 3D-платформера этого года (сколько там лет, 6-7 разработки ?). Но все и всегда будут в тени Марио, без вопросов. А так чудесная конечно, приятно видеть что кто то отметил.

Ответить

Roman Rou

5

Какая хорошая статья, у самого было желание написать что-то про инди, потому что последние годы только оно и спасает меня. Порадовало.

"Причём какой жанр ни возьми — почти везде свой хит. " - И это, и не только как раз и характеризует тот факт, что год был потрясающим на игры, настолько что даже в декабре продолжают выходить очень интересные проекты, которые уже никто не заметит потому что особо одаренные критики и другие люди подводят итоги где-то в ноябре, хотя должны по идее в январе и феврале это делать.
Какой смысл, что все раздадут свои GOTY Зельде, если больше никто ничего и не отметит ?
Думаю, чтобы отметить этот год как следует - нужно подводить итоги из 50 игр (как, Polygon, кстати, и делает). А еще нужно отметить тот факт, что западные критики, как бы их не ругали - не разделяют что-то на "небольшие" инди игры (у нас в СНГ до сих пор многие считают что это никакие не игры то толком, хотя целые жанры переехали в независимый сектор).
Достаточно посмотреть на условные итоги какого-нибудь RPS, у которых Getting Over It With Bennett Foddy с Rakuen сменяется Automata и New Colossus.

В комментариях уже большинство проектов, о которых хотелось бы сказать вспомнили, а писать я могу тут очень много и долго о множестве инди проектов, но вот по свежим следам - я бы хотел, чтобы все попробовали ту же Gorogoa, например -
http://store.steampowered.com/app/557600/Gorogoa/ Совершенно потрясающая головоломка с точки зрения оригинальных идей и художественной стороны, которую очень давно уже разрабатывали, вышла она незаметно и тихо в декабре и прошла мимо всех радаров. И вот так происходит всё время. Как заметил мой хороший друг - "как они могут подводить итоги, если не играли в большинство хороших игр?". И ведь правда, если у критиков иногда еще что-то такое попадается (но и то в океане ААА оно все равно захлебывается), то у геймеров, особенно консольных альтернативы и нет - только то что подали на блюде издатели, платформодержатель, то что на консоли вышло, то и лучшее, из этого и выбирай. То о чем говорили, то что хайпило больше всех, то о чем говорили и то что продавалось лучше всех (а то и скандадило) - то и заметное. С качеством, конечно, это никак не имеет никакой связи.
Уже загнали целые некогда великие в прошлом жанры в малую инди-форму, но это и к лучшему, скорее даже вернулись к своей истинной разработке без шелухи и большого бизнеса.

У меня по итогу последние годы список лучших игр только и состоит из инди проектов и не потому что я вот так хочу себя и эти игры противопоставлять (я не против качественного А, АА и ААА), просто там тех проектов, которые способны зацепить или увлечь становится всё меньше и меньше для меня. Пора уже и другим поменять отношение к инди, всё это Игры, и разница в них лишь в том, что есть хорошие, а есть плохие. Вот и всё.
Как говорил когда-то об этом Джонатан Блоу, мне очень запомнилась эта цитата из Indie Game The Movie :
"Секрет в том, чтобы не пытаться быть как крупная компания, профессионалом.
Эти компании создают отполированные до блеска продукты, подходящие максимально широкой аудитории. Это похоже на процесс шлифовки неровностей. Если есть острый угол, они делают всё, чтобы никто не поранился, наткнувшись на него и всё в таком духе. Создание такого отполированного коммерческого продукта совершенно противоположно созданию чего-то личного"

Ответить

Akelliona

4

The Sexy Brutal поддерживаю. Одна из наиболее запомнившихся мне игр. Даже всё хочется собрать все карты, хотя мне обычно лень собирать коллекционные предметы.

Единственная проблема была, что в начале не понимала, что делать и куда идти и как-то случайно спасла первую жертву после обучения, зато потом все стало понятнее и интереснее.

Ответить

Henry Backingham

Akelliona
1

Ага, там типо "альтернативная концовка", если все карты собрать.

Ответить

Akelliona

Henry
1

Чёрт, теперь точно придётся это сделать :)

Ответить

Максим Федяй

5

Удивлен что в списке нет Doki Doki Literature Club. Один из лучших инди хорроров, за последнее время(я не шучу, это хоррор, если не верите мне, то посмотрите спойлеры). Игра кстати абсолютно бесплатна в Steam:
http://store.steampowered.com/app/698780/Doki_Doki_Literature_Club/

Ответить

Patrick

Максим
0

Спасибо. Видел её в номинациях стима, но мог бы и пройти мимо, если бы вы не упомянули про хоррор и бесплатность.

Ответить

Александр Отрубянников

Максим
0

Комедия это, а не хоррор :D
Но игра действительно интересная и заслуживающая внимания.

Ответить

Андрей Щербинин

Максим
–1

Чудовищно переоценённая попытка в постмодернизм. Хотя...для среднего читателя "Сакур", она и впрямь может сойти за откровение.

Ответить

Ди Ди

4

"Death Coming" - сатирическая головоломка про "идеальные убийства".

Ответить

Ди Ди

Ди
0

К слову, в 16 году выходила неплохая головоломка на ту же тему "Slayaway Camp".

Ответить

Лоренцо Оппенгеймер

4

night in the woods - вот мой персональный инди-шедевр
Ну и конечно Hollow Knight мне понравился

Ответить

Mark Derliuk

4

Когда то уже писал в комментах про эту игру. Маленькая, вполне хорошая, как по мне.

Ответить

Артем Парфененков

4

Gorogoa подходит в этот топ как влитая

Ответить

Данил Ряснянский

3

Не заметил в списке West of Loathing, Nex Machina и Observer (хотя последняя и не совсем инди)

Ответить

Anastasia Jesso

3

The Adventures of Bertram Fiddle вторая часть вышла)
она маленькая и веселая пародия на британский детектив)

Ответить

Giorgio Moroder

3

Хочу от себя добавить игру
Old Man's Journey, стилистически красивая головоломка с сюжетом на часок. После прохождения, ощущение будто фильм посмотрел.

Ответить

Roman Rou

Giorgio
0

Странно, что во всех мобильных номинациях которые я вижу приз вручают Monument Valley 2 (понятно почему), а не ей. Абсолютно согласен.

Ответить

Bash

Roman
0

Можете объяснить, почему она хороша?
Приведу аргументы, почему игра не достойна всего того хайпа вокруг нее.
1) очень плоская история. Вот что ты ожидаешь от нее, то ты и получишь. <спойлеры> итак, завязка - дедушке приходит письмо, и он собирается в поход. Первая мысль - что-то с кем-то случилось. Первая картинка - он с девушкой. Первая мысль - будущая жена, видимо, с ней что-то случилось. Дальше подтверждаются все догадки. Остаётся вопрос - почему они не вместе? Через 4-5 картинок мы видим, что он моряк. Первая мысль - он выбрал море вместо семьи. Бинго, мы прошли 1/4 игры и знаем все. Сюжет даже не пытается нас обмануть или дать какие-то сюрпризы. Эмпатия к персонажу совсем не появляется.
2) странные игровые механики. Игра построена на одной механике - редактирование ландшафта. Дизайнеры выбрали такую механику, следовательно, должны придумать ее развитие и усложнение. Но до конца игры мы так и будем уменьшать гору, переходить на нее, уменьшать соседнюю и так до конца. Однажды у нас появится преграда в виде овец - но и тут дизайнеры ломают геймплей. Первый раз овцы не дают нам пройти, мы уменьшаем соседнюю гору, перегоняем их на нее и идём дальше. А на втором экране при встрече с овцами нет таких гор. Потому что мы просто идём...и проходим сквозь них. Серьезно, единственное утяжеление геймплея и тут же оно ломается.
3) затянутые сцены. Например, езда на поезде. 5 минут просто таскания гор и езды по прямой линии. Зачем? Просто увеличить хронометраж.
4) картинка конечно отличная. Но анимация... Сколько уникальных анимаций гг мы видим за игру? Ходьба, присесть передохнуть, встать, упасть с водопада. Такой наборчик.
5) музыка. Основная тема классная. Но она основная тема на всю игру! Понятно, что музыкальное сопровождение в стиле "одна тема, но разные инструменты и добавление вариантов" имеет место быть, но глядя на эту картинку, хочется музыку как в braid или bastion.

Ответить

Дмитрий Михалюк

3

Для меня открытием года стала чудесная игра Hollow Knight. Только благодаря вашей статье нашёл её в стиме и наиграл в неё больше 100 часов. Досадно, что её нет в списке инди проектов. Так как по мне, я бы дал этой игре звание "Самая недооценённая игра года".

Ответить

Василий Пупкин

Дмитрий
0

Игра скоро миллионным тиражом разойдется. Если не уже. Какая же она недооцененная.

Ответить

EeRy Moth

Василий
0

Ее на выходе сми как-будто игнорировали. Популярность она обрела засчет игроков

Ответить

Василий Пупкин

EeRy
0

Ну это же инди со всеми вытекающими, вроде скромного пиара и т.д. Вполне понятно, что сми ее могли пропустить. Но сейчас уже о какой-то недооцененности говорить не приходится.

Ответить

Владимир Н.

3

Hollow Knight > Cuphead

Ответить

Alexander Pankov

2

Не мешало бы в описании к каждой игре добавить платформы, на которых она вышла.

Ответить

Евгений Зенов

2

Подборка просто замечательная!
Отлично увеличил список желаемого накануне распродаж)

Ответить

Neko Natum

2

Sundered крута графически, но дико однообразна.

Ответить

Ди Ди

2

"Hidden Folks" очень нестандартный проект в жанре "хайден обджектс.

Ответить

Ди Ди

2

Для ценителей пиксельного минимализма.
"Tower 57", "RIOT - Civil Unrest", "Galaxy of Pen & Paper", "Songbringer", "CRYPTARK"

Ответить

DSVampire

2

Купил 3 игры благодаря списку и комментариям)

Ответить

Anton Bazhenov

0

Я бы Beholder сюда добавил. Ребята, конечно, не совсем инди и продались неплохо, но они большие молодцы.

UPD: А нет, они в ноябре 2016 вышли. Сорян.

Еще, наверняка, неплохой получилась новая To the Moon, но у нее, я думаю, будет достаточно освещения.

Ответить

sloa

Anton
4

Я бы добавил Shantae: The Half Genie Hero, которая тоже вышла в 2016, но уже после того как все подбили топы, поэтому ее абсолютно все критики проигнорировали.

В этом году для нее вышли еще дополнения Pirate Queen's Quest и Friends to the End.

Ответить

Roman Rou

sloa
0

Shantae в этот раз как то совсем проигнорировали даже на западе и это мне кажется очень странным. Поэтому я ненавижу подведение итогов до 31 декабря. Берите пример с Оскара (на самом деле нет, не берите конечно, но вы поняли). Идиотия.
А так - поддерживаю, конечно, Wayforward волшебники, помню как трейлер пересматривал множество раз, они же с кикстартера в этот раз пришли (хорошо что у Нинтендо на франшизу не было прав, выходит). Такой красоты-метроидвании в 2D, хоть казалось бы проектов и множество я наблюдаю всё равно редко, ну может Monster Boy нынешнего года чем-то напоминает, но все равно не настолько.

Ответить

Куат Джумабаев

1

Antihero
Battle Chasers: Nightwar
Little Nightmares
Pyre

Ответить

Roman Rou

Куат
1

Почему-то 3 последних игры, которые я ожидал видеть в итогах года у многих изданий, в том числе западных я там не наблюдаю и это печально. И странно.
Ну а Supergiants... это Supergods от Indie для меня. Покупать не глядя. Мадерейра и Ex-Vigil тоже молодцы, LN не шедевральный, но хороший.

Ответить

Куат Джумабаев

Roman
0

Не скажу, что сильно удивлён отсутствию Battle Chasers, ибо её изначально стороной большинство обошло, к сожалению. Но вот то, что не нашлось места LN, и в особенности Pyre, малость удручает.

Ответить

Иван Лепетань

Куат
1

блин Батл Чейсерс это шедевр! Не мог неделю от нее оторваться)

Ответить

Александр Прозоров

Куат
0

Pyre не такая уж и маленькая игра. Да и Little Nightmares вышла под издательством Bandai Namco вроде.

Ответить

Roman Rou

Александр
1

Товарищ, вы что подразумеваете под "не такая уж и маленькая", мне хотелось бы знать)
Supergiantы абсолютные инди, всё на свои, все для фанатов, без бюджетов и издателей, да и игра не масштабная (хотя это роли не играет, MineCraft тоже инди был когда-то).
Что же касается LN - так Bastion тоже когда-то помогала распространять WB, но уже после того как она вышла. Это же совсем разные вещи - игру сделали и потом уже издали. По крайней мере я следил за разработкой когда проект еще Hunger назывался и не помню чтобы Bandai спонсировал процесс. Скорее уже сейчас, когда игра вышла и к ней повышенное внимание появилось и даже решили снимать фильм уже можно говорить о чем-то большем, но не в момент выхода и с самой игрой, но на самом деле нужно разбираться. А то получится как с Ori, когда выяснилось что проект был частично сделан своими силами на свои, но потом Microsoft помогла довести до ума финансовой помощью. Такое называют Indie-Like (например небольшие проекты Ubisoft)

Ответить

Pathogene At Los

0

Вот хочу рассказать о замечательной игре - Freedom Defender. Замечательная она, в первую очередь, конечно, потому что её сделала моя студия. Это идейный наследник Plants vs zombies, но у нас есть новые механики, которых не было в оригинале. Жирным плюсом идёт неполиткорректный юморок и неплохой саундтрек. На НГ будет скидка 75%. Вот.

Ответить

Алексей

1

Спасибо за подборку! На распродаже наберу кучку))

Ответить

Кирилл Ткаченко

1

Мне ещё очень понравилоась Rime хотя не знаю можно ли назвать её маленькой милой игрой

Ответить

Антон Гук

1

Darkwood.

Ответить

Алексей Караченцев

1

Ребят, а в X-Morph никто не играл чтоли? Она хоть и не обладает безграничным количеством души, но геймплейно она очень крутая.

Ответить

EeRy Moth

1

Вот еще интересный проект необычного жанра выходил https://www.youtube.com/watch?v=xkhB9BQwVhQ&list=PLRAyK8QICkObC0X8X0cgVLKmcW91uNR3V&index=12

Ответить

Ди Ди

1

Владельцы Switch, не пропустите...

Ответить

Дмитрий Соловьев

1

Пока добавлял в вишлист, началась зимняя распродажа. Well played indeed.

Ответить

Александр Чураков

0

Everything забыли!

Ответить

eXis_clone

Александр
2

Что в ней такого? Я не играл, но судя по роликам на странице стима это какое-то г... инди-артхаус совсем не для всех.

Ответить

Giorgio Moroder

eXis_clone
1

Забава на пол-часа, вкратце — всё есть всё. Ты можешь быть кем или чем угодно, то есть можешь быть: частицой меньше атома, атомом, зверем, деревом, кораблём, автобусом, зданием, планетой, вселенной и.т.д Можешь петь песни своему виду и размножаться. Если воспринимать игру как демо-сцена, то ощущения норм, плюс ознакомление со статьёй про Алана Уотса, "популяризатор восточной философии для западной аудитории", как написано в Вики и по которой сделана эта игра, ставит всё на свои места. По сути этим же Битлы заразились в своём позднем творчестве.

Ответить

Александр Чураков

eXis_clone
0

Не играл, игра говно... ок)

Ответить

eXis_clone

Александр
0

Я и спрашиваю "что в ней такого?". Потому что у меня чисто негативное мнение после просмотра роликов.

Ответить

Александр Чураков

eXis_clone
0

Поиграй, только так можно понять

Ответить

sloa

Александр
0

Не надо в это играть.

Лучше возьми аудио-версию "Out of Your Mind" Алана Уоттса, и играй под это в любую другую игру - в триста раз лучше получится.

В моем случае, это была Dark Souls, но подойдет и майнкрафт. Или любая игра, где мало разговаривают.

Ответить

sloa

eXis_clone
0

Из "такого" в этой игре только Алан Уоттс, но употреблять его в подобном виде - редкое дурновкусие.

Ответить

Pathogene At Los

–9

Вот хочу рассказать о замечательной игре - Freedom Defender. Замечательная она, в первую очередь, конечно, потому что её сделала моя студия. Это идейный наследник Plants vs zombies, но у нас есть новые механики, которых не было в оригинале. Жирным плюсом идёт неполиткорректный юморок и неплохой саундтрек. На НГ будет скидка 75%. Как-то так.

Ответить

murloc

Pathogene
0

репорт спамера

Ответить

Pathogene At Los

murloc
0

как тут модератора призвать?

Ответить

murloc

Pathogene
7

разместить рекламу про заработок 15 OOO в день

Ответить

Pathogene At Los

murloc
1

Прошу прощения, телефон залагал. @moderator удалите лишние, пожалуйста

Ответить

Artemy Prokhorenko

0

Спасибо за Wonder Boy: The Dragon's Trap и Tooth and Tail.

Ответить

Вербицкий темное

Artemy
1

в Wonder Boy: The Dragon's Trap рисовка классная
на свиче сейчас прохожу

Ответить

Pathogene At Los

–6

Вот хочу рассказать о замечательной игре - Freedom Defender. Замечательная она, в первую очередь, конечно, потому что её сделала моя студия. Это идейный наследник Plants vs zombies, но у нас есть новые механики, которых не было в оригинале. Жирным плюсом идёт неполиткорректный юморок и неплохой саундтрек. На НГ будет скидка 75%. Как-то так.

Ответить

Денис Евсигнеев

0

Спасибо за подборку. Выписал себе в тетрадку почти все игры из списка.

Ответить

Atikin Vodes

0

Блин, о многих играх даже и не знал, спасибо за этот обзор, много чего интересного для себя приметил.

Ответить

Tiranozavr Rex

0

А как же гениальная Beat Cop????

Ответить

Palid

0

На выходных скорее всего сяду за Finding Paradise

Ответить

Palid

Palid
0

Прошел, по сравнению с To the Moon немного расстроил сюжет.

Ответить

Филипп Володин

0

Очень понравилась Phoning Home

Ответить

I Stalker I

0

Расскажите, как вы столько замечательных проектов нашли? Просто постоянно листали магазин стим?) Очень интересно.

Ответить

Комментарий удален

0

Прямой эфир

Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]