Игра года, 17 место — Resident Evil 7

Capcom успешно вернула серию к корням и вместе с этим сделала несколько шагов в новых интересных направлениях.

Игра года, 17 место — Resident Evil 7

Вышедшая в 2012 году Resident Evil 6 в чём-то напоминала худшие игры Ubisoft. В общей сложности её делали 600 человек, и в результате их работы получился жуткий монстр из плохо сочетавшихся между собой фрагментов, созданных разными командами. Казалось бы, Resident Evil ещё никогда не была такой дорогой и нарядной, но именно с этим абсурдным количеством ресурсов она и зашла в тупик.

В Capcom поняли, что серию надо мягко перезапускать, и спустя пять лет вернулись с Resident Evil 7 — компактной и сфокусированной игрой, где главный герой большую часть времени не выходит с жуткой фермы, куда отправился в поисках своей девушки.

Игра года, 17 место — Resident Evil 7

У Capcom получилась интересная смесь классического Resident Evil и американского хоррора про реднеков в духе фильмов «У холмов есть глаза». Ставший знаменитым рекламный слоган «Добро пожаловать в семью» — это не пустой звук. Бейкеров после прохождения действительно трудно забыть — хотя бы из-за того, что у каждого из них есть свой собственный характер и свои способности, которые проявляются в битвах.

Сражения с боссами в Resident Evil 7 часто критикуют, но именно в них концепция игры показывает себя лучше всего. Например, та же встреча с Джеком Бэйкером в гараже поначалу кажется вообще невозможной — здесь слишком тесно, слишком мало места, чтобы выжить — но со временем привыкаешь к тому, что в RE7 нужно бороться за каждый сантиметр пространства.

Игра года, 17 место — Resident Evil 7

То же самое касается и самой фермы. Мы часто посещаем одни и те же локации, открывая в них всё новые детали и проходы, но это не раздражает — напротив. Геймплей Resident Evil 7 настолько тесно привязан к окружению, что чем дальше мы продвигаемся по сюжету, тем более реальной ферма начинает казаться. Этому способствует и постоянная необходимость бороться за жизнь, собирая скудные ресурсы.

И ощущение тесноты, созданное разработчиками, многократно усиливается в VR. Противники в Resident Evil 7 как будто постоянно пытаются залезть в ваше личное пространство — хватают за грудки, вонзают в тело главного героя различные предметы, что-то кричат прямо в лицо. Из-за этого после выхода из игры временами хочется принять душ.

Игра года, 17 место — Resident Evil 7

И всё это сопровождается хитрыми элементами нелинейности, о которых зачастую узнаёшь только с помощью YouTube — например, у знаменитой битвы в гараже есть несколько сценариев развития, мало похожих друг на друга.

Покритиковать RE7 хочется только за последнюю треть, в которой непредсказуемый и интригующий триллер превращается в традиционный шутер. Такое ощущение, что Capcom сомневалась в своей смелой концепции и испугалась, что без типичного боевика фанаты останутся разочарованными.

Игра года, 17 место — Resident Evil 7

Однако финал не сильно меняет суть. Resident Evil 7 — это успешная попытка вернуть серию к корням и в то же время сделать несколько шагов вперёд, как с точки зрения геймплея, так и с точки зрения технологий. Игра сделана с помощью фотограмметрии, поэтому все закоулки фермы кажутся реальными, а возможность пройти всю кампанию в VR выводит погружение на новый уровень.

И поэтому Resident Evil 7 попала в наш список лучших игр года.

9.2K9.2K открытий
71 комментарий

Помнится, они вроде рассказывали, что сцену в гараже сделали специально, чтобы сломать все клише хорроров. Вроде "У полицейского был пистолет! Наконец то!" но он совершенно бесполезен. "О, вот машина! Найду ключи, сяду и задавлю его. Это же миниигра!" но тут за руль садится сам Бейкер. "О, вот бензопила. Сейчас доберусь до неё и можно дальше проходить" но в итоге её берёт сам Бейкер. И тому подобное.

Ответить

Отличная игра. Мне она напомнила самую первую часть серии, где тебя в начале тоже старались пугать, а потом уже начинались пострелушки. Тут благодаря виду от первого лица страшилки работают намного лучше.
P.S. Не понимаю всего этого хейта к шестой части. Мне понравилась больше чем пятая, которая тупой и лёгкий шутан. В шестой кампания за Леона мне по атмосфере напомнила четвертый резидент. За сына Вескера приключение. Вот за Криса прям шутер как в пятёрке. Больше всего понравилась кампания за Аду, где и стелса немного, и шутерка, и люлей вешают не по детски, если конечно играть на максимальном уровне сложности. А вот пятерка как третья часть, которая у многих любимая - легко и много стрельбы.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Я сразу попрошу не сильно цепляться за места в топе — всем угодить невозможно в принципе, поэтому мы устроили в редакции голосование. Скажем, у меня RE7 был намного-намного выше.

Не надо придавать цифрам слишком больное значение. Мы тут, чтобы не спорить, а чтобы вспомнить отличные игры 2017 года.

Ответить

Тю. Ну у тебя года дивинити и хорошо, но какого хрена она у других должна быть на первом месте? Для меня игра года даже не одна, а две - новая Зельда и седьмой Резик. По твоей логике я тоже должен кричать что топ говно, так как RE7 на 17 месте? Бред. Многие вообще в дивинити не не играли и у них другой топ. Поражаюсь с таких неадекватов.

Ответить

Как же ты уже достал со своим дивинити.

Ответить

Бой в гараже - один из лучших боссфайтов в истории видеоигр.
Хотя я бы это скорее интерактивной катсценой назвал, чем реальным боссфайтом.
И все равно она одна из лучших катсцен в истории видеоигр.

Ответить