Боевой картофель. Обзор Brotato

Очередной удачный (не "тупо всё слизано") клон Vampire Survivors. Ранний доступ.

<i>Лого.</i>
Лого.

Игра заявлена для платформы Windows.

СЮЖЕТ

Отсутствует.

ГЕЙМПЛЕЙ

Игровой процесс представляет собой полуавтоматический твин-стик шутер. Клон Vampire Survivors, но с некоторыми оригинальными особенностями.

В начале предлагается выбрать одного из нескольких героев, оружие согласно свойствам персонажа и сложность одоления (сперва доступна только самая простая). Протагонисты очень сильно отличаются по своим возможностям и стилю игры, стоит внимательно почитать описания.

Основное время проводим на совершенно однообразных аренах. Это небольшое ровное квадратное поле, на котором иногда рандомно появляются деревья (с них можно выбить вещи или лечилки).

Естественно, сразу же начинают нападать и монстры. Сперва это отдельные юниты, но со временем орды врагов становятся всё больше.

Наш герой самостоятельно прицеливается и ведёт огонь (или бьёт оружкой ближнего боя или сделана ставка на турели), а наше дело - перемещаться наиболее полезным для своего билда образом, собирать выпавший лут. Поражает противников персонаж очень неплохо, этому способствует приличное количество видов оружия.

<i>Драка-драка-драка.</i>
Драка-драка-драка.

Главная задача - выживание в течении определённого количества времени.

Пока идёт бой нужно как можно больше убить противников. С поверженных врагов выпадают: опыт, монеты, лечилки (редко), предметы (ещё реже).

За опыт по окончании боевой фазы повышается уровень героя с получением прибавки к статам, которые можно будет выбрать из списка. За монеты можно попробовать "выбить" более хорошие усиления, но это не гарантированно.

<i>Прокачка.</i>
Прокачка.

После того, как разобрались с улучшением статов, открывается магазин. Здесь в полной мере пригодятся собранные монеты - на них покупаем оружие и другие полезные предметы. Список товара, как и в случае со статами, перезагружается за плату в монетах.

Ключевым и неочевидным моментом является то, что в магазе можно улучшить свои пушки, которые уже есть в наличии. Для этого покупаем/докупаем два одинаковых оружия и затем объединяем их в более мощное. Имеется несколько стадий апгрейда (видел три, но скорее всего их больше).

Также есть возможность разобрать ненужную пушку или несколько, что очень важно, ведь количество слотов оружия ограничено и в общем случае (класс героя может дать коррективы) составляет 6.

Имеется оружие ближнего и дальнего боя. Кроме того, можно купить предметы дающие прибавку тех или иных статов. Как правило, вещь повышает какие-то параметры, при этом, ухудшая другие, так что надо выбирать - что нужнее в собираемом билде.

Часть одеваемых вещей отражается на внешнем виде героя. Например, могут появиться очки или какие-то крылья. Все надетые пушки отображаются в полном объёме. Какая-никакая кастомизация.

<i>Магазин.</i>
Магазин.

По мере набора ачивок открываются новые герои. И тут же таится некоторый неприятный момент. Дело в том, что прокачка аккаунта нацелена на открытие новых персонажей, а не на усиление их между забегами. То есть, при проигрыше (что на выигрыше сказать сложно, меня одолевают, как минимум там - ачивка) мы не набираем силу и не прокачиваем какие-то параметры, а, максимум, можем рассчитывать на нового героя. Это, на мой взгляд, не есть хорошо, так как если человек не выиграл раз, два, десять раз подряд, то вероятность дальнейших побед также весьма призрачна и остаётся только надеяться на более сильные варианты, которые попадутся при прокачке статов или в магазине.

<i>Список ачивок.</i>
Список ачивок.

Рассмотрим плюсы и минусы игры, подведём итоги.

ПЛЮСЫ:

+ Простая, но приятная графика.

+ Отличное музыкальное и звуковое сопровождение.

+ Большое количество видов героев, каждый с очень разными свойствами. Надо стараться сделать жизнеспособный билд.

+ Много видов оружия и другой экипировки.

+ Динамичные сражения.

+ Русский язык текста.

ТО, ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ КАК ПЛЮСОМ, ТАК И МИНУСОМ:

± Прокачки как таковой нет. Надо открывать новых героев и только за этот счёт продвигаться. Если выигрывать не выходит, то - беда. Если есть победы, то наверное и неплохо. На мой взгляд - это серьёзный недостаток, но в чистые минусы не пишу, так как развитие всё же есть, только специфическое, на любителя.

± Враги показались однотипными. Хотя чисто визуально это не напрягало.

± Сложность показалась слишком высокой.

МИНУСЫ:

- Явных не обнаружено.

ВЫВОДЫ ОБЪЕКТИВНЫЕ

Клон Vampire Survivors, который можно назвать удачным за ряд хорошо реализованных новых идей (автоприцел для каждого из 6 оружий и турелей, кастомизация в зависимости от надетой экипировки, апгрейд пушек) и хорошо работающие "старые" механики - динамичные сражения, много видов оружия, хорошая прокачка (статы, магазин) внутри забега.

ВЫВОДЫ СУБЪЕКТИВНЫЕ

Поначалу игра вызвала восторг. Герой чётко расстреливает изо всех калибров врагов. Самих персонажей масса видов. Но, со временем (раза с десятого-пятнадцатого), когда понял, что если не удаётся пройти, то развития как такового нет и надо надеяться на удачный рандомный лут - стало несколько скучновато.

<i>Как-то так.</i>
Как-то так.

PS: Вероятно не раскрыл всех аспектов, мог что-то упустить. Буду рад дополнить/поправить обзор или ответить на вопросы по ходу общения в комментариях.

PPS: Обзор написан по итогам 4 часов одоления.

Всем хороших игр!

3636
40 комментариев

PPS: Обзор написан по итогам 4 часов одоления.Это как?
Судя по списку открытых вещей ты играл в нее минут 10?

7

Да - 2000 врагов и материалов получается где кто к 15й минуте игры
Чисто за один ран на 15м уровне автоматом делается

4

Не уверен, что скрин с конца одоления. Ну и мне так ни разу и не удалось выиграть.

А разве это всё не клоны crimsonland 20-летней давности?

7

Скорее это развитие идеи Crimsonland. Автоматическая стрельба концептуально и по ощущениям сильно отличается от обычной.

Игра хорошая, обзор плохой. Извините

6

Веселая время убивалка
я часов 25 провел
Пожалуй стоит прекратить пока на какое то время пока новый контент не подвезут)
Где то за 2/5 персонажей добил босов

1