Спорные решения в ремейке Dead Space

Придираемся к неоднозначным изменениям в новой Dead Space.

Спорные решения в ремейке Dead Space

14 октября в сети появился большой геймплейный трейлер Dead Space Remake, а вместе с ним и огромное количество превью и прохождений второй и третьей глав ремейка. Я внимательно изучил весь имеющийся на данный момент видеоматериал и, как и многие фанаты серии, увидел несколько серьёзных и весьма неоднозначных изменений относительно оригинальной Dead Space. К ним и хочу попридираться, забавы ради.

Первое, что бросилось мне в глаза (да и не только мне) — это анимация персонажа. Вот посмотрите сами:

В ремейке Айзек стал двигаться быстрее и как-то менее естественно. Кажется что верхняя часть туловища и голова очень напряжены и почти не двигаются, в то время как ноги и бёдра делают заметно больше движений. Мне напомнило турель на ножках. Конечно, можно сказать что тяжёлый ИКС (или RIG) на спине у Айзека не способствует подвижности, и в реальности человек, может, так и ходил бы, но в глаза всё равно бросается.

Другое изменение которое вызвало вопросы у фанатов — интерфейс.

Спорные решения в ремейке Dead Space
Кстати, в оригинале на замках USM «Вейлор» отображалась эмблема корабля. Интересно будет это в ремейке или нет?
Кстати, в оригинале на замках USM «Вейлор» отображалась эмблема корабля. Интересно будет это в ремейке или нет?

При открытии двери теперь указана кнопка которую надо нажать. Не бог весть какое "нововведение", но выглядит оно немного ненужным. Учитывая что открывание дверей занимает второе место в листе активностей в игре после ходьбы, трудно представить что кто-то может забыть какую кнопку нажать. Нет, кнопки действия конечно подсвечивались и в оригинале, но в основном это было или меню ИКСа, магазин или выбор действия "да" или "нет" при использовании силового узла в закрытой двери. Но я бы не сказал что это сильно вредит погружению, так что отношусь к этому нововведению спокойно.

А вот постоянно висящая на спине напоминалка про полёт немного раздражает. Может можно будет выключить, но учитываю подход в игре к интерфейсу, маловероятно.
А вот постоянно висящая на спине напоминалка про полёт немного раздражает. Может можно будет выключить, но учитываю подход в игре к интерфейсу, маловероятно.

Но что мне категорически не понравилось, так это изменения видео логов. Теперь это голографические сценки которые можно смотреть прямо на месте где вы их нашли.

Спорные решения в ремейке Dead Space

И это странно: с одной стороны выглядят они хорошо и иммерсивно, а с другой, возникает вопрос — а как это работает? То есть с видео логом всё понятно — запись с камеры или личной, или охранной, которую можно посмотреть где угодно. Но зачем на корабле нужна целая система голографических проекций для просмотра спектаклей непонятно, ведь наблюдать такую сценку можно только в комнате где она снята. И это вот очень рушит погружение. На мой взгляд изменение ради изменения, без логики и смысла.

Исследование и прогрессия

Спорные решения в ремейке Dead Space

Как и заявляли разработчики, Ишимуру теперь можно исследовать свободно, возвращаться в уже пройденные локации, и вообще добавилось много места для исследования. И для того чтобы мотивировать игрока вернуться в предыдущую локацию, на корабль прикрутили систему уровней доступа. Часть комнат и ящиков заперты для Айзека пока он не получит новый уровень доступа, а выдавать их будут, судя по всему, по ходу сюжета. Идея, конечно, не слишком интересная и заниматься бэктрекингом ради пары коробок с кредитами, может быть, нерационально, но этим ведь можно и не заниматься, так? (хотя кого я обманываю, ради ачивки на 100% собранного лута я и не такое делал).

Оружие теперь подбирается в процессе прохождения игры, а не покупается в магазине по чертежам. Изменение, я считаю, отличное. Будет больше возможностей поэкспериментировать с билдом.
Оружие теперь подбирается в процессе прохождения игры, а не покупается в магазине по чертежам. Изменение, я считаю, отличное. Будет больше возможностей поэкспериментировать с билдом.

Некоторые сцены и персонажи изменились, и совсем не в лучшую сторону.

Спорные решения в ремейке Dead Space

Вот например мой любимы момент вообще во всей первой Dead Space — начало второй главы. В ремейке Айзек встречает у станции вагонеток смертельно раненого солдата. Она бормочет что-то про необходимость продержаться, про товарищей которые должны вернуться, но тут же умирает, оставляя нам на память свою винтовку. Печальная, но простая и банальная история.
Но сравните её со сценой из оригинальной Dead Space.

Ремейк (начиная с 22 секунды)
и оригинал.

Ослепшая и обезумевшая медсестра, разговаривает с полуразложившимся трупом, очевидно путает Айзека с кем-то из своих товарищей и передаёт ему, бережно хранимый, модуль кинезиса. Не знаю как у вас, но у меня в голове сама собой складывается целая история, как группа выживших пыталась эвакуироваться из мед-отсека, но была вынуждена оставить раненых, пообещав за ними вернуться. Но так и не вернулись. И это безумная слепая женщина, провела неизвестно сколько времени ожидая помощи, находя утешение в разговорах с трупом покойного Маккоя и созерцанием галлюцинаций созданных Обелиском. Мог бы получится неплохой комикс, не хуже чем те что уже есть.

Да, можно сказать что просто поменяли статиста, не беда, но как по мне, оригинал куда более интересный и мрачный. Меня Dead Space всегда привлекала маленькими трагедиями, которые игрок находил по ходу прохождения игры. Было интересно идти по следам инженера Темпла и доктора Кросс, или слушать дневники других членов экипажа Ишимуры, узнавать о их последних часах на катящимся в ад корабле, фантазировать о судьбе того убегающего за закрытую дверь человека, чьё имя мы так никогда и не узнаем... В общем очень обидно, что такие маленькие уникальные моменты могут просто выбросить или заменить на скучные и клишированные сценки из голливудских хорроров.

Из основного каста актёров, сильнее всего досталось старине Хэммонду. У него поменялась не только внешность, но и характер: он теперь кажется не закалённым командиром спасательной операции, а растерянным сержантом. И Кендра и Айзек чувствуются куда уверенней и солидней чем он.

По первым двум главам, это пока всё что вызвало у меня вопросы. Большинство нововведений вроде сайдквестов, вот таких вот дополнительных головоломок с распределением энергии и, конечно, прокаченные графика и звук, выглядят отлично.

Спорные решения в ремейке Dead Space

Хотя, конечно, нельзя сказать что первой Dead Space так уж нужен был ремейк. На мой взгляд это просто достаточно безопасная проверка для Motive, как она потянет такую франшизу, а для EA — как хорошо может продастся возрождённая Dead Space. Надеюсь, что после ремейка нас ждёт полноценное продолжение/перезапуск лучшей серии космо-хорроров.

359359
269 комментариев

Комментарий недоступен

264
Ответить

Да, анатомичность движений играет роль в ремейке игры, в которой 50% геймплея решали качественная анимация и физика, на которые было приятно смотреть, даже проходя 100500 коридор.

156
Ответить

Интервью с оригинальными разработчиками касательно проработки деталей движения в нулевой гравитации, таймкод
https://youtu.be/xiLcKTThBY8?t=1424

В оригинале было уделено особое внимание движению

57
Ответить

Да прям походка в глаза бросается, как дед пердун ковыляет, артроз идишен. Ты вообще геймплей смотрел? Всё по факту фанаты критикуют, как и в этой статье.

25
Ответить

Я вот тоже не понял прикола... Хорошая анимация, плавная. Интерфейс гармонично вписан в качестве голограммы от костюма. Думаю, подсказки можно будет отключить в игре.

11
Ответить

Походка у него реально уебишная стала, и топчет впадин он уже не так яростно

12
Ответить

я думал у него такая походка в ремейке, чтобы чувствовать что герой в напряжении, т.к. по кораблю бродят стрёмные уёбища и хотят его сожрать

8
Ответить