Утада, город великого потока

Утада, город великого потока

Прототип локации сказочного города, собранный в Unity 3d.

Так получилось, что в своих настольно-ролевых ролевых системах я использую самописные мини-сеттинги, некоторые из которых давно собраны в отдельной книжке.

Одним из таких миров, к которому я обращаюсь чаще всего, является мир сказочный, который буквально сочится магией и чудесами. А особенно одна из частей этого мира - город водопадов, Утада. Именно с этого города начинается знакомство читателей с базовой волшебной вселенной в моих системах Twisted Terra и Монстробой, и целиком внутри города великого потока происходят события Муршамбалы, где игроки играют котиками.

Изначальный набросок
Изначальный набросок

Когда сам мир ещё только придумывался, то я сделал примерный набросок города водопадов. Позже, художник, иллюстрирующий книжку Twisted Terra сделал по этому наброску свой цветной вариант.

Альтернативный цветной вариант
Альтернативный цветной вариант

Я редко использую готовые карты и схемы местности, предпочитая на играх выстраивать обстановку под игроков и насыщать город и прочую местность теми локациями и событиями, которые смотрятся более уместно на конкретной игре. Можно сказать, что нет какого-то конкретного мира и города, а есть его множественные отражения.

Позднее, когда появилась игра про котиков, действие которой целиком сконцентрировалось в Утаде, то я всё-же набросал примерную схему части города, чтобы игроки могли указывать где конкретно живут их питомцы и можно было легче прикидывать (в том числе и ведущему), в какой примерно локации находятся герои сейчас и как будет пролегать их путь в следующую.

Начальный вариант схемы левой части города
Начальный вариант схемы левой части города
Улучшенная схема. Буквами обозначены Таверны, башня Растворителей, Королевский замок и Причал воздушных кораблей.
Улучшенная схема. Буквами обозначены Таверны, башня Растворителей, Королевский замок и Причал воздушных кораблей.

И вот, недавно снова вернувшись к экспериментам в Unity я решил потихоньку собрать прототип этой локации на этом движке. Здесь пригодилась схема, потому что по ней проще прикинуть как что примерно должно располагаться. Хотя и не было задачи повторить её один в один. Пока это лишь фрагмент города. Собственно, приключения обычно и не затрагивали другую его часть.

Первоначальный костяк локации
Первоначальный костяк локации

Вобще, я уже пробовал прототипировать эту локацию раньше, пользуясь одним из ассетов Unity (Sabre CSG), который позволяет создавать разнообразную геометрию на лету, прямо в движке. Однако, тот инструмент мне больше пригодился в моделировании более кубических карт для тактической игры, а город я всё-таки решил моделить в 3д-редакторе, потому что всякие более мелкие и не особо кубические детали всё-равно придётся делать там.

Затем, добавляя новые части архитектуры, я не стал перезагружать локацию заново, а крепил новые детали к существующей 3д-модели, окрасив их в другой цвет. Потом, когда таких деталей набралось много, то экспортировал только их в качестве новой большой модели. В Unity осталось только выставить такой же масштаб, как у базовой части локации, совместив их. Если со временем набирается много таких отдельных "слоёв", то можно заменить их новой общей моделью.

После импорта пробегаюсь по деталям, из которых состоит модель, помечая там те области, сквозь которые персонаж не должен проваливаться, то есть назначая им соответствующий коллайдер. В идеале, для производительности, лучше потом сделать отдельный меш или несколько мешей, которые покрывают весь уровень невидимой зоной, от которой игрока будет отталкивать - заодно персонаж сможет не запинаться о всякие лестницы, красиво пробегая поверх них. Так же условно раскидываю текстуры - заниматься детальным точным текстурированием мне не особо нужно. Хотя, конечно, так красивее и правильнее.

Собственно, я не делаю из этого какую-то игру - это просто такой условный симулятор прогулки по локации сказочного города. В качестве персонажа - путешествующая тень (а раса теней есть в этом сеттинге), собранная из модельки стандартного ассета и эмиттера частиц. Сейчас, после некоторых итераций в проект добавились водопадики, несколько моделек домиков, модель здания почты, одна из таверн, столбы с магическими кристаллами, летающий корабль - многое из того, что фигурировало в настольных приключениях различных партий.

1313
16 комментариев

Выглядит адовенько, например.

2

Все делал в одиночку?

Ну, если не учитывать задействованные ассеты, выложенные в свободный доступ - в одиночку.

1

Попробуйте сделать его в Cities: Skylines
Там получаются фантастические вещи.

Да, но зачем мне собирать его в конструкторе, если я могу замоделить его себе так?

1

Собственно, я не делаю из этого какую-то игру - это просто такой условный симулятор прогулки по локации сказочного города.То есть игры не будет?

Ну что вам, нормальных игр мало разве? :)