🏠 Concrete Jungle — двойное архитектурное безумие 🏦

Небольшой обзор приятной поэтапной головоломки/тактики Concrete Jungle (2015).

Геймплей.

Пока никаких громких или интересных новинок не намечается, самое время достать древние игры из бэклога. Темы благоустройства города и мирного соревнования мне всегда нравились — самое то, чтобы сгладить очередной нож в спину ДТФа от таинственного продуктового отдела.

Приятного чтения.

Микрорайон мечты 🏡

Цель игры — набрать в нижней строчке заданное количество очков благоустройства, грамотно размещая домики, магазины, парки и прочие строения.

Действия идут через карточную колоду. В руке у нас две карты на выбор, виден добор ближайших. Карты отличаются цветом и редкостью.

Зелёные карты жилья позволяют собирать очки. Размести домик — и получи плюс к текущей строчке (или минус).

Синие карты торговли обычно улучшают часть клеток, но иногда и ухудшают.

Жёлтые карты благоустройства часто связываются с соседней клеткой, повышая её очки.

Закрыл по очкам нижний ряд — он убирается и сверху появляется новый.

Если затупил — можно потратить жизнь и убрать один из позорных рядов.

И так надо прокрутить игровое поле до финиша.

Но, конечно, не всё так просто.

🟨 Экономика и издержки 🟥

У каждой карты в уголке есть два числа.

Красное отвечает за издержки — чем больше издержек, тем более благоустроенные районы придётся строить в будущем. По удивительному совпадению, самые сильные карты обладают самыми большими издержками, так что усиливая колоду, мы также усложняем вызов.

Лидерами тут являются розовые карты директив, бафающие клетки без занятия места, и фиолетовые карты культуры, массово повышающие благоустроенность городка.

Туристическое бюро мало того, что баффает три соседних домика, так ещё и даёт бесплатный уровень экономики.

Жёлтое — за экономику. Очки экономики дают возможность купить новые карты в колоду — значительная часть из них одноразовые.

Обратите внимание на шкалу над магазином. Зелёный цвет шкалы означает, что для покупки добавятся редкие карты (у них рамочка с зелёной каёмочкой).

Чтобы получить что-то хорошее, придётся сначала чем-то пожертвовать. Оранжевые карты промышленности инвестируют в экономику, но очень негативно влияют на окружение.

Очень грязно, но сразу получил очко экономики (число 🟨 справа сверху) для покупки.

Каждая покупка увеличивает уровень технологий даёт нам использовать уникальные навыки персонажей, добавляя, заменяя или удаляя карты с колоды.

Шкала определяет, навыки какого уровня нам доступны. Вот тут я при помощи базового навыка заменил одну карту на более сильную.

Рост технологий также добавляет более сильные карты жилья.

Наши основные здания на позднем этапе игры, когда надо много очков, используют множители.
Наши основные здания на позднем этапе игры, когда надо много очков, используют множители.

Брат за брата 🚗🚗

Часть карт играет от механики блоков. Если построить рядом до четырёх зданий одного цвета, то здания могут получить общий бонус. А ещё это увеличивает экономику.

В частности, все бирюзовые карты сельского хозяйства активно используют эту механику. Фермы увеличивают очки всех связанных фермерских домов, амбары повышают размер блока, зернохранилища тем эффективнее, чем больше зданий в блоке.

Блок можно узнать по подсветке и автомобильной дороге вокруг. Уникальный бонус этого персонажа добавляет ещё +1 при создании блока из четырёх построек.

Последний тип карт — алые мусорные, результат работы сверхтяжёлой промышленности, спорных директив и слишком маленькой колоды. Не делают ничего полезного, захламляя руку, понижая экономику или увеличивая издержки.

Отличные кандидаты для замены или удаления.

Колодострой 🔄

После нескольких обучающих уровней и испытаний, нам дадут отредактировать начальную градостроительную колоду.

Имбы не ждите — сюда разрешают добавить карты только начального уровня. Да и большая часть из них будет закрыта, постепенно выдаваясь по ходу игры.

Кроме четырёх начальных домиков нужно взять ещё 8 карт. Что это будет? Коммерция, чтобы как-то протянуть в начале, массово баффая плитки? Промышленность, чтобы вложиться в экономику? Благоустройство, чтобы сосредоточиться на отдельных зданиях? Или медленное, но безопасное сельское хозяйство?

Каждой карты можно взять только по две штуки. Колода всегда должна иметь как минимум 12 карт. Однако есть нюансы :)
Каждой карты можно взять только по две штуки. Колода всегда должна иметь как минимум 12 карт. Однако есть нюансы :)

Игра вышла задолго до Шпиля, но возможностей колоды тут достаточно. Составили мастер-колоду, по ходу игр добавляем, заменяем или удаляем карты; наличествуют отдельные карты-генераторы. Есть возможности сбросить карты, отсортировать их, расширить руку. Часть карт многоразовая, часть — одноразовые. 8 классов карт, 6 степеней редкости.

Сортировка и улучшение.

Удивительно, как игра семилетней давности предлагает больше, чем некоторые современные поделки.

Архитектурный поединок 👷🏻‍♂👷🏻‍♀

Как только вы освоите все механики и начнёте немного скучать, игра подбросит совершенно другой режим — соревнование. И каждая механика раскроется с новой стороны.

Сначала один игрок делает три хода, затем другой.

Теперь всё поле разделено на три части. Одна — только для вас, вторая — для соперника, и третья — общая, всегда включает нижний столбец. А это значит, что мы можем не только баффать свои здания, но и подгаживать сопернику.

Боремся за ряд. Противница набрала больше очков, а у меня уже нет возможности на что-то повлиять, поэтому она получит все 13.

Теперь мы не гонимся за каждым рядом, а лишь за общим числом очков. Если же кто-то закрыл ряд согласно издержкам, то он получит не только свои очки, но и противника — так что нередко ожидается активная борьба за наиболее ценные ряды.

У каждого противника свой стиль игры: Джайлз специализируется на сельском хозяйстве, Гораций перекидывает очки между зданиями, а Марина готова всё поле превратить в полигон минусов, ведь её зданиям на это всё равно.

Типичная Марина...
Типичная Марина...

Победив соперника, мы сможем его выбирать для дальнейшей игры. У каждого есть свои интересные карты: кто-то умеет сносить и даже захватывать здания, кто-то превращать великолепные плюсовые небоскрёбы противника — в минусовые трущобы, кто-то — повышать расходы противника, чтобы при одинаковых очках выигрывать ряд себе.

По мне, в этом режиме игра раскрывается во всей красе. Вместо медитативной головоломки геймплей превращается в весёлый тактический хаос. Противник готов захватить ряд? Ну так пусть захватит наши минусы! Нужно построить тяжёлый завод? Ой, как жаль, что минусы перекинулись на клетки противника.

Злобные бургеры 🍔💲

Если что, всё в рамках кампании происходит, потому что мы хотим бросить вызов компании Миранде — президентше гигантского фаст-фуда, ставящей богатство превыше городского благоустройства.

Босс-батл получился знатным: хитрая карта для застройки, длинная схватка с возможностью раскачаться до максимума, сильные возможности противницы.

Канал петляет туда-сюда, давая больше площади под застройку то одному игроку, то другому.
Канал петляет туда-сюда, давая больше площади под застройку то одному игроку, то другому.

Я впервые почувствовал в игре, как надо мной жёстко доминируют. Вот он — настоящий вызов, в котором нужно грамотно подобрать персонажа, стартовую колоду, балансировать на грани экономики и издержек.

Как награда — ею тоже можно будет поиграть (весьма специфичный персонаж!), например, для перепрохождения уровней. Зачем?

⭐ Звёздный ⭐ час ⭐

Дополнительный вызов — не просто пройти уровни, а ещё и набрать заданное количество очков. Нужно ли говорить, что это ещё раз углубляет механики игры?

Карта кампании.
Карта кампании.

Так в одиночной игре мы замечаем, что количество очков за ряд равно квадрату благоустройства. А значит, имеет смысл максимально использовать все баффы на ряды перед закрытием.

Простая математика подсказывает, что лучше уделять внимание отдельным строкам. Две строки по 6 дадут 36+36=72 очка, а пара 3 и 9 — уже 9+81=90 — на четверть больше!

Каждая жизнь тоже даёт очки. А ещё лучше, что большое количество очков даёт больше жизней, что даёт ещё больше очков!

Отдельная механика — комбо. Если мы закрываем сразу несколько рядов, то получаем ещё дополнительные очки. Но это и риск — не прокручивая поле, мы остаёмся без места под застройку и можем и вовсе не вытянуть нужные карты.

Может показаться, что игра пошаговая, но это не совсем так. Почему — предоставляю возможность разобраться самим ;)

В соревновательном режиме требование очков заставляет не слишком гадить противнику, а даже, наоборот, сотрудничать. Ведь чем лучше у него будут строения, тем больше очков мы сможем захватить.

И в этом плане финальная боссиня смотрится особенно жёстко. Недаром только 3% игравших смогли осилить этот вызов и закрыть все достижения.

Бесконечность — предел?

Вне рамок кампании есть три режима.

В одиночном мы можем играть до бесконечности (теоретически: я посмотрю, как вы будете закрывать 99 в каждом ряду :), используя все возможности игры. В частности, это хороший способ построить 99-благоустроенное здание и получить достижения. Но вне достижений — скучновато: при грамотном планировании можно и вправду играть очень долго.

Наиболее редкие жилища имеют встроенный множитель x3. Часть редких зданий могут ещё повысить его! 
Наиболее редкие жилища имеют встроенный множитель x3. Часть редких зданий могут ещё повысить его! 

В классическом мы полагаемся на волю рандома: колода случайная и бесконечная, а экономика баффается автоматически. Хаос он такой: могут выпасть хорошие карты, а могут — шесть обычных домиков подряд.

Наконец, соревновательный позволяет поиграть 1vs1 или 2vs2 с компьютером или в локальном мультиплеере (Remote Play к вашим услугам). 2vs2 тоже близок к хаосу, когда вы 9 ходов ничего не контролируете О_о

Немножко критики ❌

За что можно поругать игру с кучей карт? Конечно же, за карточки.

Часть начальных карт уж слишком похожа.

🏠 Concrete Jungle — двойное архитектурное безумие 🏦

На небольших уровнях успех сильно зависит от стартовой руки — если тебе попалось 4 дома подряд, то ничего ты не сделаешь.

Две легендарные карты из умений и вовсе полностью <b>совпадают</b>! Правда, это единственный случай.
Две легендарные карты из умений и вовсе полностью совпадают! Правда, это единственный случай.

Нет возможности на своём ходу посмотреть карты и умения противника — надо внимательно запоминать.

А про то, что четыре здания одного цвета дают очки экономики, я узнал только во время написания статьи 😅 (пропустил?).

За успешное прохождение уровней выдают опыт, открывающий начальные карточки. Так вот, полного прохождения кампании на 3 звезды недостаточно для открытия всего -_-

Не хватает горячих клавиш, да и противники иногда надолго задумываются.

Что ж, ничто не идеально ¯\_(ツ)_/¯

Вот такая игра. 230 карт, обеспечивающих разнообразие застроек. 8 персонажей, каждый со своими тактиками и трюками. Два совершенно разных режима игры. Приятная графика, умиротворяющий комплексный геймплей, спокойная музыка на фоне и даже английская озвучка — что ещё нужно для хорошей игры?

Кроме стимовской, есть версии и на мобилки.

Доводилось ли играть? Знаете подобные игры?

Если вы хотите поддержать автора:

напишите комментарий с любым эмодзи-зданием — мне будет приятно :) 🏫🏢🏨

Обзор игры Concrete Jungle (2015).

8080
42 комментария

Давно хотел про нее написать, про разных персонажей, какая у кого тактика, он мог бы стать моим первым обзором тут, но я переоценил свои возможности и так в итоге и удалил черновик. Иногда жалею.
Игра супер, всем рекомендую.

7
Ответить

Чел, который шарит за технологии, самый крутой — даже круче бургерши. Его карты по переработке всего и вся — просто чит. Как и +2 уровня технологий забесплатно.

он мог бы стать моим первым обзором тутЧто ж, справедливость рано или поздно торжествует :)

3
Ответить

Крутяк, могу озвучить пару блоков - пишите в лс

6
Ответить

О_о

5
Ответить

Идея понравилась. Попробую на мобилке. 🏢🏢🏨🏢🏫🏢

5
Ответить

Разраба зовут Коул Джефрис, он щас работает над Shadows of Doubt уже несколько лет.

6
Ответить

Дерзай 🙂

3
Ответить