Хай-тек мира The Elder Scrolls

Киборги, освоение лун, путешествия во времени, корабли на вере и ЧИМпанк.

"Into the cave", арт к C0DA, © Manuel Dupong
107107

При всем уважении к труду автора, преподносить лор Свитков в виде цикла статей мне кажется не совсем удачная идея. У человека даже игравшего в игры, но целенаправленно не изучавшего лор, уже на втором абзаце голова кругом пойдет от обилия терминов. Для этого есть очень даже не плохая русскоязычная вики.
И кроме того, мне не совсем понятно что именно хотел мне как читателю донести автор и с какой целью ? Познакомить меня с лором ? Провести перепись лородрочеров свитков и замутить мини тусу для избранных в коментах ?) Небольшое предисловие было бы к месту.

10

Автору возможно не стоило мешать канон и Киркбрайда, но вот в плане терминов проблем нет. Если вы не слышали про Этериус, Совнгард, Аэдра и Даэдра, и от них у вас голова кругом, то вы даже квесты не читаете, а не только лор. В таком случае, статья не для вас.

16

Термины и явления старался пояснять по максимуму за исключением известных.
Цель статьи? Показать многогранность мира свитков, а конкретно его технологическую сторону. Весь лор уместить в одну статью тяжело физически и морально, потому что если лор из игровых книг обработать относительно просто, то после прочтения Киркбрйда либо сидишь нихрена не понимая, либо начинается истерика.

8

Мне очень нравится тема с написанием статей про лор TES, но я едва-ли что-то смог запомнить (и понять) из этого текста. Слишком много информации сразу D: Кстати, насколько плохие книги по TES в русском переводе? Я слышал, что они изобилуют опечатками и очень слабым сюжетом, но альтернатив (изданных) нету...Стоят ли они покупки?

6

Всего есть одна серия из двух книг. На русский переведена только первая. В целом, представляют ценность в основном только для любителей лора, потому что рассказывают о весьма значительном событии между четвертой и пятой частями. А так, типичная литература по игре.

1

Книжка очень слабая. Я про "Адский город" если что.

Имел сомнительное удовольствие читать обе книги. Честно говоря, на фикбуке попадаются вещи лучше написанные и более интересные.

Теперь понимаю что такое нулевой порог вхождения. Я практически утратил рассудок, читая статью, как вдруг знакомое слово "Скайрим" в этой матрице из букв вернуло меня на нашу планету.

4

Знакомое чувство.

8

Так практически все DLC Clockwork City (по понятным причинам) состоит из киборгов.
Ах да, не освящена тема дуализма!
Надо нести диплор в массы!
На эту тему есть очень хороший художник - https://vk.com/misha_pabor

2

Диплора очень много, одной статьёй не обойтись. Если людям понравится, возможно напишем ещё.

14

В курсе про клокворк (потихоньку прохожу в честь фри-плюса), но про двемеров и так много статей, хотелось про не самое известное сказать.

Мне вот давно интересно: в Bethesda реально вся история и вселенная TES структурирована и прописана? Или они просто перед каждой частью хорошенько укуриваются и тупо придумывают всяких Дагот-Уров, Уриеэлей и Вивека?

Просто магистральная сюжетная линия в играх на самом деле так себе, но вот лор, конечно, крутой.

3

Что-то придумывают с привязкой к конкретной игре, что-то для общего развития вселенной. Так собственно все делают.

3

Вот на лор вся наркота, видимо, и уходит. Потом все прочухиваются, читают записанное за неделю трипов и такие "неееее, ну на фиг, давайте сюжет какой-нибудь попроще" и на отходняке рожают такой себе сюжетец.

3

я нвах простой: вижу метафизику муравинта - ставлю лойс

5

Согласен, отличная статья, самое то, чтобы почитать вечерком за кружечкой, другой скуммы.

2

Комментарий недоступен

3

Комментарий недоступен

1

Ну, все же не Эмэндэмс изначально, а клон Ultima Underworld, но там отовсюду понатыркано, конечно же.

1

Комментарий недоступен

2

Ну, Эшкинг уже в конец поехал, в последнее время на канале какой-то полнейший бред в духе "мне показалось, что эти два совершенно не связанных факта связаны!".

2

Ashking совсем неплох. Сам одно время общался с ним, не вижу него запредельного ЧСВ

2

Ругать Эшкинга, но при этом нахваливать вики, в которой есть свои Скараб-Фениксы, - это тот ещё абсурд, конечно.

1

Зачем на Наатака наехал? Имхо, лучший лоровед В МИРЕ, главное, что все объективно объясняет.

После статьи остался один вопрос - ТЕСО в плане лора также проработана, как синглы? Стоит ее устанавливать и жалеть, что не купил по скидке длц с морровиндом?

ESO определённо стоит внимания, лор там прописан хорошо и в огромных количествах. Про морровинд пока сказать не могу (ещё не добрался), но другие длс годные.

4

ТЕСО в плане лора самая проработанная часть серии после Морровинда

В плане лора у ТЕСО все просто великолепно. Вопросы могут только возникнуть с точки зрения геймплея и самой MMOшности.

Комментарий недоступен

1

Есть две версии текста. У вас по ссылке перевод старой версии. Новая находится на сайте К0ды в виде PDF. Текст, естественно, на английском. Перевод есть в посте с форума под спойлером. http://www.fullrest.ru/forum/topic/35715-razrabotchiki-kinmuna/page__st__60__p__811896#entry811896

Очень интересная и хорошо написаннач статья! Сам фанат серии и немного разбираюсь в Лоре вселенной, но некоторые вещи даже и не знал, большое спасибо!

1

Немного оффтоп, но хочу заметить, что почти во всех классических игровых Fantasy-RPG вселенных, будь то Ultima, Might and Magic или Wizardry, есть смешения фентези и хай-тека. В первой Ультиме мы стреляли по Тай-Файтерам в космосе, все события первого Might and Magic вообще происходили на Варне - гигантском корабле, на котором раса Древних перевозила разумные формы жизни для колонизации новых планет, а в Wizardry 8 нас забрасывали на совершенно другую планету на космическом корабле. Так что тема не такая уж редкая. А The Elder Scrolls с начала времен любил подсматривать идеи у своих старших братьев по жанру. Особенно у Ультимы.

1

В самом конце M&M 6 и M&M 7 давали бластеры... а в какой-то из частей еще и акваланги

В TES это совсем по-другому устроенно. Даже космические корабли и роботы так или иначе завязаны на магии

Комментарий недоступен

Автор, очень хорошая статья, но ей, как по мне, немного не хватает целостности и идеи. Она вроде и ознакомительная, но много таких вещей, которые поймут только уже более-менее прошаренные в лоре Теса люди. Будьте снисходительнее к новичкам, xd. Не хватает общей идеи, вы немного скачете от темы к теме и каждая уж больная большая и объёмная. Очень надеюсь на следующую часть, язык у вас хороший и тема отличная.

1

Очень круто. Хочется ещё.

1

Автор, а можно попросить вас рассказать как-нибудь о такой вещи, как «Время драконов»? Благодаря ей, многие события в игре приобрели немного иной смысл и проходить задания стало интереснее.

Точнее, «прорыв дракона»

Я нихрена не понял, это видимо для фанатов и причастных.

10/10, Господи, 10/10! Давай ещё! И в паблик The Elder Scrolls lore в ВК закинь