Композитор Мик Гордон выпустил открытое письмо о ситуации с саундтреком DOOM Eternal

В нем он обвинил издателя Bethesda, студию id Software и лично ее главу Марти Стрэттона во лжи, нарушении контракта, диффамации и прочем.

Композитор Мик Гордон выпустил открытое письмо о ситуации с саундтреком DOOM Eternal

По словам Мика, вышеупомянутые лица и компании поставили его в положение виновника неудачного релиза саундтрека. Он назвал это ложью и привел факты со своей стороны, в том числе:

  • Ответственные лица ставили композитора в жесткие рамки производства — хоть в игре не было ни одного законченного уровня, контракт подразумевал сдачу треков для двух уровней в месяц. Мик не мог получить достаточной информации об уровнях, чтобы писать музыку именно под них. Как следствие, первично сданные треки были отвергнуты, и студия требовала от него сделать все снова, запустив «снежный ком» переработок и пропущенных дедлайнов.
  • В игре и финальном саундтреке содержится музыка, которую студия изначально отвергла. В общей сложности, Мик насчитал 2 часа 22 минуты неоплаченной музыки — контракт подразумевал только оплату согласованных ими композиций.
  • Мик узнал о планах выпуска саундтрека с упоминанием своего имени и открытии предзаказов вместе с широкой публикой, а контракт на его продюсирование был получен лишь за 48 часов до выпуска игры, и то через издателя, без участия самой студии. На выпуск альбома из 12 композиций отводилось чуть меньше месяца, однако студия обещала 30 треков. Полный творческий контроль оставался за студией.
  • Марти Стрэттон, глава проекта, указал на возможные проблемы с предзаказами за 13 дней до конечной даты, обвинив Мика в будущих проблемах «юридического характера» и сообщил, что студия работает над альтернативным вариантом саундтрека. Судя по предоставленным композитору файлам, работа над ним началась 6 месяцев назад, хотя Марти уверял публику, что решение было принято «в последнюю минуту». Мик сообщил о проблемах со сведением и «базовой музыкальной составляющей» у альтернативного варианта и не согласовывал окончательный вариант альбома.
  • Несмотря на первичные договоренности со студией о выпуске публичного заявления о перевыпуске OST, Марти опубликовал «разоблачающий пост» на Reddit, в котором фактически обвинил Мика Гордона в срыве релиза.
  • После критики выпушенного альбома, Мик изъявлял желание переделать саундтрек в случае, если Марти удалит пост на Reddit и выпустит публичное извинение. Также композитор потребовал заплатить за дополнительно использованные треки. Вместо этого ему было предложена шестизначная цифра за отказ от любых заявлений с сторону игры, компании и лично Марти, а также удаление любых упоминаний DOOM из портфолио.
  • Как отмечает Мик, в последние месяцы перед сдачей саундтрека он фактически спал в студии, дабы успеть всё в назначенный срок. Также он не получал ни копейки за свою работу в течение нескольких кварталов, порой до года — студия намеренно обходила стороной процесс согласования композиций, требуемый для оплаты по контракту.
  • Мик выпустил данное заявление для защиты своих прав и публичного имиджа.
870870
323 комментария

Мне кажется (судя по просмотрам на YouTube и всеобщей любви в комментариях по всему интернету), что саундтрек Гордона к Думу 2016 – один из самых успешных и лучших саундтреков вообще в истории.

Он буквально перевернул жанр метала, приобщив к нему тех, кому до этого такая музыка казалась болью для ушей.

У BFG Division 35 миллионов просмотров. И это не считая десятка перезаливов, у которых тоже миллионы.

Поэтому я просто в ахуе с этой вот ситуации.

https://youtu.be/QHRuTYtSbJQ

189
Ответить

Да, но нет. Он жанр метала не перевернул. Все что Мик сделал это совместил 3 направления в одном: индустриальный метал, джент и нойз, или как вариант оригинальный индастриал. Отсюда же всякие необычные приколюшки навроде использование бензопилы как альтернативы гитаре и так далее. Причем Мик заявлял что среди его любимых групп как раз таки исполнители джента и индастриала. А для wolfenstein new order трек herr faust был записан с гитаристом группы meshuggah.
Почему же саундтрек стал таким популярным? Потому что он крайне необычный, абсолютное большинство саундтреков для кино и видеоигр это пресная, пафосная оркестровка, такая музыка хороша строго в том моменте под который написана и то не факт, не запоминается вообще. Показательный момент, фанатов марвел просили назвать какие-нибудь запоминающиеся музыкальные композиции из всех фильмов. Никто толком ничего назвать и не смог кроме заглавной темы мстителей.
А теперь представьте себе что выходит новый ураганный шутер от студии которая делает лучшие шутеры в индустрии и саундтрек в нем звучит как музыка из ку2 и ку3, вернее даже лучше и резвее. Причем на церемонии TGA где Мику за саундтрек для дум2016 дали награду музыка года, он играл на сцене вместе с композитором писавшим музыку как раз для ку2-Sonic Mayhem.

148
Ответить

Я люблю OST DOOM'а, но как же незаслуженно многие обделили вниманием прекрасный саунд Wolfenstein.

59
Ответить

Саундтрек - полная фигня. Просто набор рандомных звуков для экшен-сцен. Честно, не понимаю, чего все вокруг от него без ума

19
Ответить

Комментарий недоступен

14
Ответить

"Он буквально перевернул жанр метала, приобщив к нему тех, кому до этого такая музыка казалась болью для ушей."
Не совсем согласен с этим. Может быть в игровой сфере, да. В игровой сфере в России, тем более. Но в мире и до мика гордона много кто переворачивал металл. Тут очень долго и много можно обсуждать, но скажу что это уж слишком громкое и спорное заявление.

9
Ответить

Мик сейчас на хайпе, с ним уже многие металлюги работают, Meshuggah, Motionless In White, Bad Omens и т.д. И везде слышно его фирменное звучание.

5
Ответить