Композитор Мик Гордон выпустил открытое письмо о ситуации с саундтреком DOOM Eternal
В нем он обвинил издателя Bethesda, студию id Software и лично ее главу Марти Стрэттона во лжи, нарушении контракта, диффамации и прочем.
По словам Мика, вышеупомянутые лица и компании поставили его в положение виновника неудачного релиза саундтрека. Он назвал это ложью и привел факты со своей стороны, в том числе:
- Ответственные лица ставили композитора в жесткие рамки производства — хоть в игре не было ни одного законченного уровня, контракт подразумевал сдачу треков для двух уровней в месяц. Мик не мог получить достаточной информации об уровнях, чтобы писать музыку именно под них. Как следствие, первично сданные треки были отвергнуты, и студия требовала от него сделать все снова, запустив «снежный ком» переработок и пропущенных дедлайнов.
- В игре и финальном саундтреке содержится музыка, которую студия изначально отвергла. В общей сложности, Мик насчитал 2 часа 22 минуты неоплаченной музыки — контракт подразумевал только оплату согласованных ими композиций.
- Мик узнал о планах выпуска саундтрека с упоминанием своего имени и открытии предзаказов вместе с широкой публикой, а контракт на его продюсирование был получен лишь за 48 часов до выпуска игры, и то через издателя, без участия самой студии. На выпуск альбома из 12 композиций отводилось чуть меньше месяца, однако студия обещала 30 треков. Полный творческий контроль оставался за студией.
- Марти Стрэттон, глава проекта, указал на возможные проблемы с предзаказами за 13 дней до конечной даты, обвинив Мика в будущих проблемах «юридического характера» и сообщил, что студия работает над альтернативным вариантом саундтрека. Судя по предоставленным композитору файлам, работа над ним началась 6 месяцев назад, хотя Марти уверял публику, что решение было принято «в последнюю минуту». Мик сообщил о проблемах со сведением и «базовой музыкальной составляющей» у альтернативного варианта и не согласовывал окончательный вариант альбома.
- Несмотря на первичные договоренности со студией о выпуске публичного заявления о перевыпуске OST, Марти опубликовал «разоблачающий пост» на Reddit, в котором фактически обвинил Мика Гордона в срыве релиза.
- После критики выпушенного альбома, Мик изъявлял желание переделать саундтрек в случае, если Марти удалит пост на Reddit и выпустит публичное извинение. Также композитор потребовал заплатить за дополнительно использованные треки. Вместо этого ему было предложена шестизначная цифра за отказ от любых заявлений с сторону игры, компании и лично Марти, а также удаление любых упоминаний DOOM из портфолио.
- Как отмечает Мик, в последние месяцы перед сдачей саундтрека он фактически спал в студии, дабы успеть всё в назначенный срок. Также он не получал ни копейки за свою работу в течение нескольких кварталов, порой до года — студия намеренно обходила стороной процесс согласования композиций, требуемый для оплаты по контракту.
- Мик выпустил данное заявление для защиты своих прав и публичного имиджа.
18 613
просмотров
Мне кажется (судя по просмотрам на YouTube и всеобщей любви в комментариях по всему интернету), что саундтрек Гордона к Думу 2016 – один из самых успешных и лучших саундтреков вообще в истории.
Он буквально перевернул жанр метала, приобщив к нему тех, кому до этого такая музыка казалась болью для ушей.
У BFG Division 35 миллионов просмотров. И это не считая десятка перезаливов, у которых тоже миллионы.
Поэтому я просто в ахуе с этой вот ситуации.
https://youtu.be/QHRuTYtSbJQ
Да, но нет. Он жанр метала не перевернул. Все что Мик сделал это совместил 3 направления в одном: индустриальный метал, джент и нойз, или как вариант оригинальный индастриал. Отсюда же всякие необычные приколюшки навроде использование бензопилы как альтернативы гитаре и так далее. Причем Мик заявлял что среди его любимых групп как раз таки исполнители джента и индастриала. А для wolfenstein new order трек herr faust был записан с гитаристом группы meshuggah.
Почему же саундтрек стал таким популярным? Потому что он крайне необычный, абсолютное большинство саундтреков для кино и видеоигр это пресная, пафосная оркестровка, такая музыка хороша строго в том моменте под который написана и то не факт, не запоминается вообще. Показательный момент, фанатов марвел просили назвать какие-нибудь запоминающиеся музыкальные композиции из всех фильмов. Никто толком ничего назвать и не смог кроме заглавной темы мстителей.
А теперь представьте себе что выходит новый ураганный шутер от студии которая делает лучшие шутеры в индустрии и саундтрек в нем звучит как музыка из ку2 и ку3, вернее даже лучше и резвее. Причем на церемонии TGA где Мику за саундтрек для дум2016 дали награду музыка года, он играл на сцене вместе с композитором писавшим музыку как раз для ку2-Sonic Mayhem.
Я люблю OST DOOM'а, но как же незаслуженно многие обделили вниманием прекрасный саунд Wolfenstein.
Саундтрек - полная фигня. Просто набор рандомных звуков для экшен-сцен. Честно, не понимаю, чего все вокруг от него без ума
не, ну для сойжаков, которые не знают, что такое djent, math, prog и тд. ост дума возможно и стал чем то революционным. но по факту чел тупо намешал метал-актуалочки, которая "пишется" через джент-генератор.
"Он буквально перевернул жанр метала, приобщив к нему тех, кому до этого такая музыка казалась болью для ушей."
Не совсем согласен с этим. Может быть в игровой сфере, да. В игровой сфере в России, тем более. Но в мире и до мика гордона много кто переворачивал металл. Тут очень долго и много можно обсуждать, но скажу что это уж слишком громкое и спорное заявление.
Meh. Посмотрим, продержится ли ост к Дум в моём плейлисте, как это сделал ост к легендарнейшему Квейк 2 который я слушаю примерно раз в месяц. Примерно уже 20~ лет.
https://youtu.be/jY6yBTYxLko
Мик сейчас на хайпе, с ним уже многие металлюги работают, Meshuggah, Motionless In White, Bad Omens и т.д. И везде слышно его фирменное звучание.
Реально качает
Я однажды на даче тоже металл перевернул, пиздец там двухвосток было.
Так и быть, добавлю еще один просмотр
А он терпеливый парень, этот Мик Гордон. Умеет подавать месть холодной.
Я ждал когда же наконец прилетит ответочка от него.
Все эти "но мы дали ему еще две недели!" с самого начала дурно пахли.
Он, как истинный джентельмен, хотел порешать все полюбовно, с глазу на глаз... Не получилось.
А то что он сам возможно еще тот "творческий" человек мы конечно не учитываем?
Память людям тоже сотрут, чтобы они забыли что Гордон музыку писал?
Зачем? Юристам важны юридические тонкости, а не впечатления сторонних людей.
так точно
удаление любых упоминаний DOOM из портфолио
История мутная до сих пор, но если ЭТО правда, то ебать у беседки прошаренные юристы, охуеть. Давайте позовем людей в черном, чтобы всем стерли память о том, как Гордон писал лучшие саундтреки 2016 и 2020 года.
Как показывает практика это не работает. Майкрософт пытались всеми силами отгородится от того что Notch создал майнкрафт из-за его скандальных высказываний. Забыли ли люди кто создал майнкрафт? Нет, они в рот ебали эти корпоративные ужимки и прыжки.
Типа нарушение авторских прав. Юристам поебать на реалии.
И страйкнуть канал геймэвордс где Гордон вживую выступал
Беседка сгнила к тому времени. Что цветастый Дум, что F76.
Это в любом случае вынужденная мера для лучшей читаемости арены, так как темп игры сильно возрос. Если бы было как в дум16 - было бы очень больно играть.
F76 — лучший фаллаут беседки
Явно получше чем F4 будет, да и не стоит путать беседку-разработчика и беседку-издателя.
Джереми Соула Бетесда потеряла, теперь Бетесда потеряла Мика Гордона. Остался у них один единственный посредственный Инон Зур, который в последние годы на целую игру может максимум главную тему туда-сюда запилить, а вся остальная музыка в игре будет унылой..
А Соула из-за чего потеряла?
Довольно неплохой саундтрек к Pathfinder: Kingmaker у него, не соглашусь. Ничего сногшибательного там может и нет, но "вся музыка унылая" это какое-то преувеличение. К Dragon Age: Origins он тоже музыку писал и там саунд тоже далёк от "вся музыка в игре унылая".
ну соул это рил потеря, а вот гордон перехайпен на ровном месте.
Ну Том Салта ещё норм саундтрек для Дезлупы запилил. Как и композитор второго вазелина для гоствайра.
Так он у них музыку для старфилда и пишет.
А как Мика поливали что тут, что на сабе дума. Даже письмо Марти у них в закрепе весело. Ай, ай.
Хейтеры сосать. ДЖ ДЖ ДЖ ДЖ ДЖ ДЖ ДЖ!
Дураки что ли?
За BFG Division у него передо мной индульгенция. Может творить любую дичь всё прощу, на всё глаза закрою.
За Мика и двор стреляем в упор. Читая этот пост, волосы встают дыбом от раздрая и абьюза, царящего в игровой индустрии.
А ведь это только выжимка, в самом письме просто ад.
the only thing they fear is oglaska
Комментарий недоступен
Спасибо, что приметили. Пост Мика - чтение почти на час, слова очень плохо сейчас даются :)
Так куда воевать я не понял. Один говорит одно, другой говорит другое, старые интервью говорят третье. Сегодня день непонятной хуйни или что?
Никуда не воюй, такие дела должны решаться в суде с привлечением адвокатов и вещдоков.
Гордона оболгали, а также лишили части заработка. Он заключил контракт на 142 минуты музыки в Doom Eternal, по итогу он написал 400 минут, так как ребят в id Software не устраивала его работа, а потом оказалось, что они включили всю им написанную музыку в игру, хотя в контракте это не оговаривалось.
Ну еще его наебали с производством OST для Eternal и выпустили от его имени хуевосмикшенное месиво.
Мик в Твиттере написал большой пост со всеми пруфами и скринами переписок, тут просто какая-то сводка.
ебать и ебать беседку в ее тугие дырочки
Стремление занять чью-то сторону не всегда рационально
Прочитал оригинал на инглише.
Мик Гордон - охуенный мужик и музыкант! Всё у него будет заебись с таким горьким опытом!
Legal = юридический
Во, точно, спасибо.
Сюда нужно Фила Спенсерного как босса зенимакс-беседки, шобы он разрулил, вопрос бабок у него в принципе на мази, да и + в карму от сообщества возвращение Мика будет, ну я по крайней мере тешу себя надеждой что он дальше будет работать над думом ибо как и многие тут отписавшиеся скажу очевидное - музыка в новых думах это нечто, вообще, меня за мои 30 годиков редко с чего так пёрло как с этого оста, после оного я вкусы музыкальные поменял даже, ну немного, так что сердечно болею за Мика.
вот кстати странно что большой фил не вмешался и не надавал аплеух беседке, проебывать музло которое стало практически третью игры оч тупая затея
Фил Спенсер сегодня играет. Ему некогда
Обожаю Мика Гордона и его звучание! Мне дум не сильно нравится, чуть побегал и дропнул, но саундтреки заслушал до дыр. Кто-нибудь может посоветовать похожее? Самостоятельно удалось лишь пару исполнителей найти. Главное чтобы инструментальный саунд был, вокал не перевариваю
Не думаю что прям похожее, но саундтрек Принца Персии второго просто топ :) Особенно трек в меню. Стюарт Чатвуд просто крут :)
https://youtu.be/tezcBWAT0nU
Давай зайдем издалека. Кого ты нашел?
infant annihilator (вокал там не совсем вокал)
Так чего он ждал то два с лишним года?
Мутная история
Ничего он не ждал, разборка с привлечением адвокатов началась сразу после того письма. Просто такие вещи занимают время, особенно с использованием stalling tactics.
Очень жаль этого добряка... Искренне жаль.
Беседка и id - конторы П.
Мне Беседка показалось вполне себе норм, учитывая что на предложение о работе над OST они ответили достаточно быстро. Как по проблема в менеджменте id и в том, что Марти кусок говна.
В любом случае OST DE слабее D2016'шного, как и сама игра.
Ну не скажи. Ой как не скажи. Он ЖОСКА лупит
В посте Мика есть этому прямое объяснение - он не видел уровни, для которых писал музыку + сильно сжатые сроки.
Если бы Мику дали доделать все нормально, как он хотел, то было бы примерно вот так.
https://www.youtube.com/watch?v=Zx55zOYnlEg&ab_channel=MickGordon
вообще-то DE как раз идеальный сиквел, он во всем лучше Д2016, что визуально что геймплейно. Те новые идеи, которые были заложены в первой игре, но вызывали вопросы, т.к. были странными и не обязательными в DE наконец довели до ума и собрали в цельную систему.
А вот саундтрек и DE и правда немного слабее
Во всем сильнее
Плохому танцору....
Нахер ты подписывал контракт, если не любишь дедлайны
Читать надо, что пишут. Желательно оригинал.
Мик, мы тебе верим, мы в тебя верим!
Саундтрек в круто. Как и сам DOOM. Особенно тащит на тяжелой тренировке)
Я смотрю workout mix и ancient gains кому-то пригодились.
https://twitter.com/idsoftware/status/1251593814944428039
То, что оно так и не вышло на стриминговых сервисах на мой взгляд говорит в пользу версии Мика.
The DOOM Eternal Original Game Soundtrack composed by Mick Gordon is now available to download for Collector’s Edition owners. The OST will hit Spotify, iTunes & more in the coming weeks. Stay tuned!
Ага, "in the coming weeks"...
Meanwhile, два года спустя:
Я бы на это посмотрел. Мик может и зазвездился, но половину игры на себе тащит. Все и так знают, что это его работа.
Я что-то не понял? Его держали взаперти и он чудом выбрался и таки написал только сейчас? Или он в запое был все это время. Почему сразу не опроверг во время выхода doom?
Там в полном посте всё рассказано. Вкратце, глава разработки - самодовольный мудак, который вмешивался в производственный процесс и гнобил человека, а после обсёра с остом, тянул время с адвокатами и угрожал Гордону, который до последнего момента пытался решить дело мирно и пошёл на признание только когда альтернатив не осталось.
Крайне жаль что все так вышло конечно, ведь в конечном итоге страдаем мы, игроки. Я в рот ебал эту ситуацию, сколько же я время потратил на задрачивание ютуба в поиске нормального микса различных трэков. Так эти питухи еще и длсшные трэки не выпустили, а в самой игре они были в супер хуевом качестве и тихие. Половину Имморы вообще нихера не слышно. Когда услышал нарезки чистовые от автора данного трэка то просто ахерел, насколько оно хреново звучит в игре.
Ну это я еще молчу как я с ютуба качал и заливал себе вконтакт, чтобы хоть как/то послушать нормально все это дело. Бесит блин, в этой игре на мой взгляд чуть ли не самый лучший саундтрек на моей памяти, а тут такая подлива лютая.
У Wolfenstein 3 теперь проблемы(
Не хорони раньше времени. Есть еще Andrew Hulshult и David Levy
Ну вот, хотел написать статью, а тут уже :D
Читаю оригинал — конечно, столько подробностей интересных, ух!
Если будут дополнения/исправления/улучшения - пиши follow-up. Я не смогу отредактировать статью в ближайшие N часов, ибо 😴😴💤💤
Отличное приобретение у хвох конечно (:
Плохо, что Страттон такой крысой оказался. Даже если его выкинуть - он в студии еще с девяностых, это исторический кадр в команде, которых осталось уже немного. И Хьюго Мартин отмалчивается, хотя наверняка в курсе был обо всем этом...
Ебать ахуевшая бесезда пиздец))
С первого трейлера игра была продана лишь благодаря этому невероятному саунду
Комментарий недоступен
Все таки он не забил на проект, когда переезжал в США в момент пандемии (очевидно)
удалено
Ждём подобное письмо про Mundfish
Мик ебёт
Вот есть же пидорасы в мире, прям вот пидорасы. У меня брат работает сметчиком, бывали работы на пару к рубасов, так человек ебал мозги что нет денег и я тебе уже платил, возвращали до полугода. А эта тушат ездеет на последнем крузаке, имеет 2 торговых центра площадью 2,5к м2 и т.д.
Я к тому что этот мир не без уродов. А Мик крутой мужик и компания знает что аудитория любит его и уважает его творчество, и бедет поддерживать. Треке для дума стояли не малых усилий, что в итоге нам и подарил безумное ощущение и сладость для уш с адским погружением в ад.
Коры