Услыхав судьбы призыв — теперь на испанском

Первые впечатления от Pokémon Scarlet & Violet.

Pokémon Scarlet и Pokémon Violet | Источник: сайт Nintendo.
Pokémon Scarlet и Pokémon Violet | Источник: сайт Nintendo.

Примечание: я не играл в Pokémon Legends: Arceus. И если студия Game Freak в этой игре могла похвастать своими достижениями в области открытых миров, то я об этом не знаю.

Pokémon Scarlet & Violet — игры основной серии. Поэтому будет логично, если я буду сравнивать их с другими играми основной серии — Pokémon Sword & Shield. Тем более, что в них я поиграл достаточно.

Серия Pokémon была одним из нескольких определяющих факторов к покупке Nintendo Switch. В 2020 году, когда это наконец случилось, Pokémon Shield стала первой же моей игрой на картридже, которую я купил. Играть в Shield было весело и увлекательно — тем более, когда выпал из серии на несколько поколений. Я будто снова ощутил себя подростком, для которого ежедневный просмотр новой серии был важнейшим ритуалом. Едва ли не каждый встречный карманный монстр был в новинку. Я должен собрать их всех!

Не уверен, что я собрал всех покемонов в игре, но основной сюжет прошел и легендарного покемона получил. Потом еще прошел сюжеты двух дополнений. За все время, что я провел в игре, первоначальная детская радость иссякла, а к игре накопилась масса претензий. Я будто прошел обряд посвящения — все, что мне хотелось ругать в этой игре, поколениями ругали более ответственные поклонники серии. Мне казалось, что следующим играм из основной серии будет будем нечем меня удивить. Да, был любопытный Pokémon Legends: Arceus. Но после многочисленных возмущений техническим исполнением игры на Nintendo Switch, я не стал в нее играть. До кучи я и анонс Scarlet & Violet пропустил — узнал о них гораздо позже. Ожидания были ультра-прохладными — особенно после того, как разработчики из Game Freak представили «новейшего» покемона, который моментально превратился в мем.

Знакомьтесь, это Wiglett. Он может и выглядит, как Diglett, но это совершенно другой вид покемона | Источник: The Official Pokémon YouTube Channel.

В какой-то момент режим ожидания все же включился — хоть я и не обвел красным маркером 18 ноября в своем календаре, время от времени о предстоящей игре подумывал, полный предвкушения неизвестного мне происхождения. «Ведь все будет то же самое», говорил я себе.

Наверное, я все-таки ошибся. Потому, что Pokémon Scarlet & Violet все же удалось меня приятно удивить — я аж ушел в игровой запой. Устройтесь поудобнее — сейчас я покажу вам Палдею. Ну, точнее лишь ее малую часть. Добро пожаловать!

Bienvenidos a Paldea

Наши приключения в Pokémon Scarlet & Violet происходят в новом регионе Палдея, где бескрайние равнины перемежаются живописными озерами, крутыми пиками, пустошами и грозными горными хребтами. При создании региона Game Freak вдохновлялись Пиренейским полуостровом и двумя его странами — Испанией и Португалией.

Paldea Region | Источник: сайт IGN.
Paldea Region | Источник: сайт IGN.

В самом сердце региона постоянно бушует таинственный вихрь. Мне строго-настрого запретили к нему приближаться, иначе это грозит исключением из академии — видимо, по причине смертельного исхода от любопытства. Впрочем, я думаю, ближе к финалу основного сюжета, природа вихря станет ясна. Пока что давайте я вам про академию расскажу. Видите, она находится ниже вихря?

В крупнейшем городе региона Mesagoza расположена академия Naranja (в версии Scarlet) и Uva (в версии Violet) . В основной серии вселенная покемонов своего рода мультивселенная — в каждом поколении всегда было две игры, которые различались названиями локаций, неигровыми персонажами, покемонами. Посмотрев на обе игры, я в конечном итоге выбрал Violet и стал студентом Uva Academy.

Точнее, студенткой. Еще в Sword & Shield, которую я стримил на Twitch, коллективным решением вместе с чатом было решено играть милой девочкой. В Scarlet & Violet я решил не изменять этой традиции. Главная героиня только что переехала в новый дом на побережье в пригороде Mesagoza, чтобы поступить в академию. Uva Academy практикуют интересный подход — документы о зачислении директор принес на дом. Не забыл он и о трех стартовых покемонах, среди которых можно выбрать лишь одного.

Котик Sprigatito, утенок Quaxly и крокодил Fuecoco — по классике, трава, вода и огонь | Личный скриншот
Котик Sprigatito, утенок Quaxly и крокодил Fuecoco — по классике, трава, вода и огонь | Личный скриншот

Котик Sprigatito — капризный и постоянно жаждущий внимания. Он может загрустить, если тренер станет уделять больше внимания другому покемона. Как мой кот Марти, который прямо сейчас мешает мне писать этот текст.

Утенок Quaxly — серьезный покемон (это видно по его взгляду!) , всегда следует за своим тренером. Он очень опрятный и особенно не любит, когда у него грязная голова.

Крокодил Fuecoco никогда не спешит и делает все в своем темпе. Он обожает покушать (Я/МЫ Fuecoco) и с блеском в глазах мчится к любой еде, которую обнаружит.

Конечно же, я не смог устоять перед котиком! | Личный скриншот
Конечно же, я не смог устоять перед котиком! | Личный скриншот

Новые пути к величию

После подписания документов директор предлагает познакомиться с новыми соседями. Так мы знакомимся с девушкой Nemona — чемпионкой региона и президентом школьного совета Uva Academy (простите, ее скриншота у меня нет). Кажется, что единственные ее амбиции в том, чтобы просто время от времени с нами состязаться и помочь стать чемпионом региона. Никаких перетягиваний каната, как в Sword & Shield, где друг главного героя бесил едва ли не с самого начала игры тем, что вот он-то обязательно станет чемпионом, увидишь! И ты, может быть, станешь… но это не точно. Пока что Nemona особо не вмешивается в мой игровой процесс — появляется только в важных местах (например, рядом с Гимами). Спасибо за это.

По дороге в Uva Academy предстоит познакомиться и с другим сюжетным персонажем — старшеклассник Arven не очень хорош в битвах покемонов. Его больше интересует кулинария — как для людей, так и для покемонов. Для него нужно будет искать по всему региону особые травы Herba Mystica. Взамен он будет кормить угощениями, приготовленными по особым рецептам с применением особых трав.

Уже в Uva Academy на связь выходит хакер Cassiopeia. Он очень недоволен возросшей активностью хулиганов из Team Star (похоже, реинкарнация старой доброй команды R) и просит разобраться с их лидерами.

Все это происходит во время Treasure Hunt — проще говоря, летняя практика. Начинающие тренеры покемонов отправляются на поиски приключений, чтобы применить полученные в академии знания на практике.

Вот и получается, что в отличие от других игр основной серии, сюжет в Scarlet & Violet строится не только на том, чтобы победить лидеров Гимов, отобрать их значки и стать чемпионом. Чтобы стать величайшим тренером покемонов — хотя бы локально — теперь придется выполнять три разных квеста. А чтобы было удобно и нелинейно, игра ничем не ограничивает — вали хоть на все четыре стороны: можешь сразу пойти на запад и подраться за чей-то значок, на востоке — отыскать и одолеть покемона-Титана. Или устроить славную драку с бандой хулиганов. Каждое достижение в квесте награждается значком.

На момент написания обзора я взял лишь два значка в двух разных квестах:

Значок Жука — за победу над Katy, лидером Гима Жуков | Личный скриншот
Значок Жука — за победу над Katy, лидером Гима Жуков | Личный скриншот

Примечательно, что для сражения с Katy, лидером Гима Жуков, пришлось проходить ультра-простейшее задание — пинать гигантскую оливку через миниатюрный лабиринт. В Sword & Shield, например, в каждом Гиме были уникальные испытания — и всегда было интересно, какой геймплей предложат разработчики в следующем Гиме. Надеюсь, что в Scarlet & Violet количество квестовых линий не отразилось на качестве заданий — и дальше, возможно, будет лучше.

Значок Камня — за победу над покемоном-Титаном Klawf | Личный скриншот
Значок Камня — за победу над покемоном-Титаном Klawf | Личный скриншот

До задир из Team Star пока не брался.

Это интересно: в Uva Academy можно даже ходить на уроки. Например, в первый день были доступны математика, биология и боевые уроки. По мере прохождения испытаний в открытом мире становятся доступны еще три науки — история, языки и искусство. Например, на уроках математики студентов учат считать урон и различать его модификаторы (Super effective, Effective и другие) . Эти уроки больше предназначены для новичков в серии Pokémon.

Он живой!

Самые большие впечатления — мир игры, который — по моей оценке — совершил световой скачок в сравнении с играми прошлого поколения.

В Sword & Shield (не считая дополнений) была лишь одна большая область — Wild Area вокруг столицы региона. И хотя в этой области было и несколько биомов, и смена времен года с погодными условиями — её структура была довольно архаичной, с торчащими отовсюду швами. Покемоны тусовались только с себе подобными и почти не отходили от той точки, куда их поставили разработчики. Собаки дружили только с собаками, птички — с птичками, а покемоны водного типа были строго разделены на сухопутных (например, Psyduck) и водоплавающих (например, Magikarp). Редкие биомы были представлены небольшими прямолинейными областями — только за пределами Wild Area и по сюжету. В эти области, конечно, всегда можно вернуться, но они статичны — в нем не меняются ни покемоны, ни времена года, ни погодные условия. Прошёл раз, поймал доступных покемонов — и забыл.

Важно отметить, что в игровом мире Sword & Shield отовсюду торчат швы. Даже сражения с покемонами и другими тренерами происходит на однообразных аренах. Переходы между областями неизбежно разделены загрузочными экранами.

И вот в этой части серия Pokémon сделала самый заметный скачок. Не без оговорок, конечно, но они простительны. Практически бесшовный мир наконец стал как живой. Покемоны ведут себя максимально естественно: гуляют, плавают в водоёмах, летают, висят на деревьях и, кажется, могут даже дружить между собой. Сам видел, как несколько собачек стерегли одного барашка.

Уже упомянутого Psyduck можно заметить в водоеме, а Magikarp —бьющего плавниками по земле в поисках воды. На одной лужайке теперь можно увидеть покемонов самых разных видов. Конечно, хватает моментов, когда матрица даёт сбой. Но если в Sword & Shield нужно было сделать 10 шагов, чтобы увидеть нового покемона, то в Scarlet & Violet часто хватает и одного.

Если покемона взбудоражит ваше присутствие, он может даже броситься за вами в (вялую) погоню, чтобы научить хорошим манерам. Сражения с покемонами и тренерами теперь происходят ровно на том же месте, где начались — без загрузочных экранов и однообразных арен. В отношении тренеров все отдано на откуп игроку — выбор твой сражаться или же сдава… ой, не сражаться! В Sword & Shield — особенно в «сюжетных» областях — каждый встречный тренер был хуже отъявленного гопника и немедленно бросал тебе вызов. Это часто раздражало. В Scarlet & Violet это даже награждается — рядом с Pokémon Center можно встретить персонажа, который выдаёт полезные предметы, в зависимости от числа побежденных тренеров.

С наградами в играх а принципе полный порядок — например, ловить покемонов теперь можно не только от обострения своего ОКР. Каждые 10 новых записей Pokédex вознаграждает полезными предметами — и чем выше число записей, тем лучше вознаграждение. Особенно ценны покеболы — время от времени встречаются настолько ретивые покемоны, что на их поимку может уйти слишком много шаров.

Сам Pokédex тоже приятно обновился. Теперь он больше похож на настоящую библиотеку! Информация о покемонах регистрируется в форме книжечек с обложками. Симпатично.

Обновленный Pokédex | Личный клип

В целом, весь интерфейс по ощущениям будто бы стал приятнее в каких-то мелочах. Японских разработчиков принято ругать за UI. Но Scarlet & Violet — не тот случай. Все выглядит и управляется очень приятно.

Новому региону — новый феномен

Галар в Sword & Shield мог похвастать тем, что местные покемоны принимали Gigantamax-форму и вырастали в величину пятиэтажного дома. В Палдее на покемонов влияет феномен Terastal, позволяя им принимать Terastallized-форму — покемон получает внешнюю кристальную оболочку, которая усиливает его способности.

Terastallized Sprigatito. Кристальный букет на голове обозначает Tera Type покемона — у обычных покемонов он соответствует их родному типу | Личный клип

Особенность феномена в том, что Tera Type покемона не всегда равен типу покемона. Например, растительный покемон может иметь электрический Tera Type, который усилит именно электрические атаки карманного монстра — если таковая у него имеется. Покемонов с такими особенностями можно поймать как в открытом мире, так и в рейдах.

Поимка Drowzee с уникальным Tera Type в рейде | Личный клип

Как эту особенность эффективно применять — я пока не разобрался. Но с учётом того, что ™ — предметы для обучения новым атакам — теперь свободно крафтятся, вероятно весь смысл в том, чтобы разводить гибриды с двумя разными типами атак.

Местные легенды

Легендарные покемоны девятого поколения — Koraidon и Miraidon — по традиции украшают обложки. Scarlet и Violet — соответственно. Их представляют в самом начале эффектным падением с неба с пролетом над всем регионом. По счастливой случайности покемон (в зависимости от игры) «приземляется» на пляже рядом у дома главного героя. Сначала я играл в Scarlet — и моим легендарным покемоном был Koraidon.

Koraidon | Личный скриншот
Koraidon | Личный скриншот

Потом я запустил Violet — и Miraidon понравился мне больше.

Вот что сэндвич животворящий делает! | Личный клип

Сэндвич от мамы чудесным образом приводит покемона в чувства. Этот момент станет определяющим — съедая сэндвич, легендарный покемон будет восстанавливать утраченные способности. Например, мой Miraidon уже восстановил спринт, чтобы передвигаться по Палдее ещё быстрее.

Да, забыл упомянуть! В самом начале Koraidon и Miraidon разрешают себя оседлать. Koraidon — как гордый, естественный покемон — пользуется всеми четырьмя лапами. Miraidon же — скорее технологичное, чем живое существо — изображает из себя футуристичный мотоцикл. Даже «колесо» на груди использует по прямому назначению. Собственно, этим он мне и понравился. Не удивлюсь, если в финальной форме он сможет даже летать. Судя по начальному ролику, у него это неплохо получается. Хотя подождите…

Не все так однозначно

Похоже, что Pokémon Scarlet & Violet все таки хорошие игры, раз я тут соорудил целую Стену Радости. Мне, конечно, пока все нравится, но… Есть кое-что, на что студия Game Freak вместе с The Pokémon Company и Nintendo упорно годами закрывают свои глаза — на ужасный саунд-дизайн всей игровой серии.

Во-первых, мне кажется, что выпускать в 2022 году игру без какой-либо озвучки, должно быть стыдно. В том, что касается подачи сюжета серия Pokémon — невыносимое немое кино. Персонажи в кат-сценах двигают губами, выражают эмоции, делают разные эффектные жесты.

НО ИЗ ВСЕГО ЭТОГО НЕ ОЗВУЧИВАЕТСЯ НИ-ЧЕ-ГО!

Причем, я бы не сказал, что в играх много сюжетных кат-сцен, чтобы можно было переживать, что это сильно повлияет на размер игры на картридже.

Для сравнения: размер NieR Automata на картридже почти что в два раза больше размера Pokémon Scarlet & Violet (не говоря уже об играх прошлого поколения — те и то меньше весят, уверен!) . А в NieR Automata, на секундочку, огромное количество озвученных диалогов! И это не помешало выпустить игру на картридже — причем, в очень достойном техническом исполнении.

То же касается и озвучки покемонов. У большинства из них вы не услышите характерных им звуков, которые становятся их именами. Для озвучки покемонов — по ощущениям — используются три-четыре первых попавшихся звука из первого попавшегося бесплатного банка звуков. Хотя к некоторым значимым покемонам все-таки отнеслись с уважением — например, Pikachu и Eevee. Первое, что вспомнил навскидку.

Инкрустирует корону моей скорби довольно средняя/посредственная музыка. А ведь японские композиторы умеют писать удивительную музыку! Жаль, что к любимой серии это не относится.

Такому отношению к звуковому оформлению своих игр я не могу найти ни логичного оправдания, ни названия — для меня это очень мощный недостаток. Если выбрать близкое по смыслу, то это можно назвать неуважением. К своей аудитории. Но самое главное — к собственной серии игр, которая своей 26 летней историей, заслуживает лучшего отношения. Видя, какой стала серия в Scarlet & Violet в сравнении с Sword & Shield, остается только надеяться, что однажды разработчики и владельцы лицензии осознают важность звукового оформления.

Такими получились первые дни в Pokémon Scarlet & Violet. Игры очень большие, впечатлений много — отсюда и текст внушительного размера. Вероятно, впереди еще больше интересного. Также вероятно, что и в середине, и в конце все будет ровно так же — и мои приятные впечатления разобьются вдребезги, как внешняя Terastallized-оболочка покемона. В конце концов, это серия Pokémon — от нее можно ожидать чего угодно. От восторга с горьким послевкусием провала. До полного провала и крест на всю оставшуюся жизнь. Ну почти. Пока не выйдут новые игры.

Если посмотреть, на DTF я пишу не так уж много и часто. Мой инструмент для самовыражения — мой телеграм-канал. Пишу про игры, кино и сериалы, аниме, мангу, книги и многом другом. Подписывайтесь, если интересно.

1919
13 комментариев

Какой же дизайн у современных покемонов всратый.

8
Ответить

Помнится пару лет назад в стиме хайпанул клон покемонов на PC. Не доводилось потрогать?

Ответить

Нет, что-то даже не слышал.
Хотя... был какой-то Monster Sanctuary. Не он?

Ответить

Примечание: я не играл в Pokémon Legends: Arceus. И если студия Game Freak в этой игре могла похвастать своими достижениями в области открытых миров, то я об этом не знаю.

вот это на самом деле проблема, если, как и я, играть меч щит и аркеус, то новые поки могут предложить нового примерно ничего =(

Ответить

Видел, как этих виглетов солью ловят.

Ответить

Вообще не очень понятно почему для англоязычной версии решили использовать так много испанского: новые покемоны названы частично испанскими словами (sprigatito - gatito - котёнок, fuecoco - fuego - огненный), названия школ - испанские, даже рандомные прохожие в городе периодически говорят "Qué Bien!".

Ответить

Я так думаю, что это локализаторы постарались. Потому, что на японском те же покемоны совсем по-другому называются:
Sprigatito - Nyahoja,
Fuecoco - Hogator (а его эволюция вообще Archigator).

Интересно, была ли у них задача в тексте отразить культуру? Для себя японцы, похоже, вообще с этим не заморачивались.

Ответить