[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } } ] { "gtm": "GTM-NDH47H" }
{ "author_name": "Николай Чумаков", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 1, "likes": 12, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "section": "pro" }
3 167
Gamedev

Как прошла конференция разработчиков Steam Dev Days: организация, анонсы и впечатления

12 и 13 октября в американском городе Сиэтл прошла конференция разработчиков Steam Dev Days, организованная компанией Valve.

Редакция DTF поговорила с представителями игровой индустрии, побывавшими на мероприятии: о впечатлениях, анонсах и организации.

Поделиться

В избранное

В избранном

Алекс Ничипорчик, генеральный директор студии tinyBuild

Steam Dev Days — это двухдневная конференция, что прошла второй раз с интервалом в два с половиной года. Первый Dev Days запомнился всем, как одна из лучших конференций для разработчиков игр — превосходная организация вперемешку с чрезвычайно полезным контентом.

Ожидания были выше крыши, и очень важно держать это в контексте — это сугубо мои личные впечатления, как участника с большими надеждами после первого мероприятия.

Организация

Команда организации занимается постановкой турнира The International по второй «Доте», и это видно — продакшн на потрясающем уровне. Я хочу такую сцену. Хочу такую анимацию. По сути, было два больших зала:

● В главном зале проходили основные лекции. Огромная сцена, и две-три тысячи посадочных мест. Везде стояли столики, было удобно сидеть и работать.

● Во втором большом зале была зона отдыха. По периметру стояли куча VR-демок, а посередине — диванчики, и раздавали еду, напитки. Очень уютная атмосфера.

Было еще два малых лекционных зала для более специфических выступлений. Они были часто забиты, и был вывод видео в зону отдыха. Удобно.

Контент

Лекции были сильно сфокусированы на виртуальной реальности. Оно понятно, ведь Valve толкает HTC Vive везде. Не мое дело критиковать выбор контента, поэтому я просто напишу отдельные заметки.

Игра Clustertruck была упомянута на сцене

Keynote (выступление организаторов конференции — прим. ред.):

● Keynote был клевый, рассказали про рост в разных рынках и важность локализации

● Я ожидал услышать более конкретные цифры по росту аудитории, сколько процентов играют только в бесплатные игры, и т.п. По сути, хотел, чтобы мне дали официальные данные и не надо было спекулировать на площадку SteamSpy.

● Третья часть кийноута была от Тима Свини (основателя компании Epic Games). Это один из самых умных мужиков нашей индустрии, но ему нельзя давать полчаса на лекцию. Его нужно садить с модератором, и задавать конкретные вопросы.

Отдельно надо заметить про способ продвижения виртуальной реальности — да, есть несколько VR-игр, что заработали миллион долларов. Скажите, какие конкретно и сколько юнитов железа есть на рынке (согласно SteamSpy, это почти четверть миллиона).

Лекции про функциональность Steam:

● Лекции про особенности Steam оказались нацелены на разработчиков только-только прошедших Greenlight. Слишком базово с малым количеством примеров.

● Начали с пары хороших примеров, но не было структуры «проблема — решение», а я всегда рекомендую таким образом делать технические доклады — это становится интересно всем в комнате. Добавляешь драму — и все за тобой следуют.

Круглый стол про Early Access:

● Был интересный круглый стол про Early Access (ранний доступ);

● Ребята с Don’t Starve, RimWorld, и других знаменитых игр приняли участие;

● Дизайнер RimWorld самый потрясающий персонаж, которого я встретил на конфе — говорил очень умные вещи про то, как смотрит десятки часов летсплеев его игры, и меняет все по ощущению и интуиции. Это полная противоположность подходу Klei с Don’t Starve — те ребята всегда смотрят четкие метрики.

Круглый стол про издателей:

● Круглый стол про издателей повеселил;

● Сидел один юрист, два паблишера, и разработчик;

● Юрист запугал весь зал, уверял, что паблишеры будут кидать бедных разработчиков — все ради того, чтобы получить клиентов.

● Терпеть не могу таких людей, что используют страх как мотиватор для продвижения своего бизнеса.

Вечеринки и нетворкинг

В оба дня во втором большом зале были алкоголь и еда. Было клево. Мне нравятся вечеринки, что проходят прямо в месте проведения — никуда не надо идти, и все уже там. Это отличная возможность пообщаться.

На таких ивентах уже несколько месяцев подходит куча людей, что хотят помочь с «проблемой» площадки G2A. Приятно иметь поддержку от больших компаний.

Множество разработчиков продвигает свои проекты — всегда люблю давать комментарий по поводу игр, даже если они не интересуют.

Очень умно, что они не пускают прессу — тогда нет ажиотажа и давления поговорить с определенным человеком. Никто не пытается ничего никому продать. Люди просто делятся знаниями, а такую атмосферу создать очень сложно.

Выводы

Steam Dev Days очень полезен для инди-разработчиков, которые могут себе это позволить. Находиться в комнате, где весь топ 100 Steam — это очень интересное ощущение.

Но если приезжал туда в первый раз и никого не знаешь, и надеешься узнать что-то безумно полезное на лекциях, то, скорее всего, ты разочаровался.

Вкратце, отличная организация, хороший нетворкинг, слабый контент и много виртуальной реальности.

Валерия Малаева, организатор конференции DevGAMM

С точки зрения продакшна и логистики это была одна из лучших конференций, которые я когда-либо посещала. Про контент и без меня много расскажут, поэтому лучше остановлюсь на организационной части.

Все проходило в том же экспоцентре, где проходит PAX, при этом все стены были декорированы так, что получилось создать атмосферу уюта, несмотря на большие площади. В некоторых местах добавляли голубую подсветку на стены.

Главный лекционный зал был огромным, сцена была очень качественно смоделирована — видеодекорации, подсветка, крупный план спикера, дополнительный экраны для задних рядов. Было еще два лекционных зала поменьше. При этом если в каком-то зале заканчивались места, трансляцию доклада из него выводили на экран в нетворкинг в зоне отдыха.

Она была очень большой, клевый и удобный — бар посередине зала со стильной подсветкой, много диванчиков, столы с зарядочными устройствами, большое количество станций с VR играми.

Еды было много. Кормили завтраком, который растягивался до обеда. Кофе и напитки не заканчивались никогда. После окончания лекций в зоне отдыха организовывали алкоголь и дополнительные закуски. Во второй день был диджей, музыка.

Кстати, Wi-Fi работал очень хорошо и без перебоев, несмотря на большое количество участников. Мобильное приложение, социальный фид на экранах в коридорах — было видно, что организаторы заботились о каждой мелочи.

Отдельного внимания заслуживают сумки участников, в которых были Steam Controller, Steam Link, и куча других аксессуаров очень хорошего качества

Эта конференция явно не окупилась, но и цели были другие. Valve может себе позволить такое качественное мероприятие для всех партнеров.

В общем, со стороны продакшена мне и придраться не к чему. И самое большое разочарование — что Гейб не вышел на сцену на вступительном слове.

Сергей Галенкин, Head of Publishing, Eastern Europe, компания Epic Games

Steam Dev Days в этот раз случилась после длительного перерыва (почти три года) и оставила двойственные впечатления.

С одной стороны, Steam Dev Days — отличное место для встречи с коллегами из других компаний, которые занимаются разработкой игр. Почти такое же, как конференция GDC но для инди, при этом стоит гораздо дешевле — 99 долларов вместо почти 1,5 тысяч долларов за вход. Хотя это преимущество не так заметно, если посчитать стоимость билетов и отеля.

С другой стороны, Valve не рассказала ровным счетом ничего. В прошлый раз компания была довольно откровенна в цифрах и прогнозах, давала обещания (многие из которых до сих пор не выполнены).

В этот раз Valve ограничилась общими советами и предпочла пустить на сцену разработчиков игр. Это довольно комично, учитывая, что в одной из первых сессий компания призывала другие компании быть открытыми со своими клиентами и партнерами.

Заметный упор Valve сделала на Steam VR, потратив значительную часть конференции на рассказ о том, чем Steam VR лучше и почему открытая система лучше закрытой. Забыв упомянуть про закрытую систему Steam и про то, что любая открытая система в первую очередь выгодна лидеру рынка — в данном случае Valve.

В общем, я по-прежнему советую разработчикам ехать на Steam Dev Days если есть такая возможность, но не тратить время на доклады, а использовать его для социализации и полезных знакомств. С этой точки зрения Steam Dev Days — одно из самых полезных мероприятий для инди-разработчиков.

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Узнавайте первым важные новости

Подписаться