Rance Ⅳ: Legacy of the Sect
Ну, помолясь, приступим.
Toushin Toshi, DALK и проблемная разработка
Начнем, тащемта, издалека. Прям из далекого далека.
В декабре 1990 года на липкие полки японских магазинов попали коробки с игрой под названием Toushin Toshi (Город Боевого Бога). Интересна она нам двумя вещами.
Во-первых, делала ее та же команда, что через год выпустит Rance III: The Fall of Leazas и на ней обкатывался обновленный движок.
Во-вторых, действие этого водевиля происходило во вселенной Ранса, то бишь на Континенте. Правда, несколько десятков лет спустя, но все же.
Сама игра проста как две копейки - в крупном городе проходит боевой турнир, гг записывается туда и начинает всех месить вместе со своей напарницей, а вертится все вокруг концепта города, где живет Боевой Бог. Вообще это нам нафиг не нужно, просто запомните название.
Toushin Toshi стала поворотной игрой для AliceSoft. Именно здесь сформировался костяк команды, которая сделает 3 и 4 Ранса, окончательно сформировался визуальный стиль художницы Юкими-чан. Здесь же геймдезигнер и сценарист TADA реализовал одну из своих главных хотелок - переложил на нормальный (ну типа) визуал древнюю дрочильню подземелий под названием Rogue.
Собсно, именно Toushin Toshi стала первой игрой Алисы, которую заметила широкая общественность. У ней оказался хороший тираж, про нее написали большие хвалебные статьи в японской игровой прессе, и именно из-за нее «Падение Лизаса» получилось тем вином, каким получилось.
Тапереча поговорим еще об одной игре. Как и Toushin Toshi перед третьим Рансом, за год до четвертой части TADA зделол еще одну знаковую для своей конторы игру, получившую название DALK.
Не болбшая тактическая по шаговоя игра, суть такова… Игрок в роли жреца бога любви при помощи 14 красивых девушек должен был спуститься в самые глубины подземелья и освободить, собсно, бога любви, который там чего-то подзастрял.
Игра сочетала в себе исследование разветвленного подземелья с пошаговыми тактическими бесшовными боями и менеджментом группы, что-то типа Shining Force с сиськами-письками. Крче, годная вещь, даром что перевода нет.
Итакс, обладая вышеизложенным сакральным знанием, приступим к основному блюду.
В начале 1993 TADA сидел и пилил новую игру. Этой самой игрой должна была стать следующая часть Toushin Toshi для платформы, внезапно, Sega Mega CD.
Несмотря на то что продукт для этого потребовалось бы подвергнуть некоторого рода цензуре (эччатина на смд была вполне себе официально, но прям откровенного порева не было, поправьте, ежели ошибаюсь), геймдизайнер не сильно горевал, ибо железка с cd-приводом открывала для разработчиков новые возможности: графики и музыки можно было впихнуть в разы больше и с лучшим качеством.
Одним прекрасным днем в олесин офис постучала сега и сказала заветное: «хрен тебе в рыло, сраный урод». Так некстгеновый Toushin Toshi для Sega Mega CD оказался отменен.
Однако рабочего времени на него было потрачено немало, и необходимо было выпустить хоть что-то. Тогда TADA взялся за продолжение флагманской франшизы про человека, думающего нижней головой, куда были впихнуты наработки с отмененной игры.
Rance Ⅳ: Kyoudan no Isan она же Rance Ⅳ: Legacy of the Sect она же Ранс Ⅳ: Наследие Секты попала на прилавки 11 декабря 1993 года. Коробка с игрой подорожала со стандартных 6800 йен до 8500 из-за того, что внутри было не 5, не шесть, а сразу 12 (!) дискет, на которые запихнули игру.
Но удвоившееся количество дискет оказалось не самым большим сюрпризом. Сумевшие в предпраздничной суете наскрести последние грошики и купить игру, придя домой с удивлением обнаруживали, что сие творение нужно было установить на жесткий диск, который для PC98 был довольно-таки редким аддоном.
Причина проста - работая с Mega CD команда привыкла, что килобайты можно не экономить, и напихала в игру просто сотни тыщ спрайтов. Анимированных спрайтов.
План был сделать ультимативную эроге, сочетающую в себе полноэкранные CG, большие данжи, бесшовные переходы к битвам и все это с многокадровыми анимациями, но что-то не срослось. Места все равно не хватило (лимит был 40 мегабайт по минимальной емкости винчестера), мощностей у немощных компьютеров и подавно недоставало, поэтому кучи красот пустили под нож.
По итогу анимацию оставили только для катсцен, убрав ее из боевой системы - вместо нее воткнули стандартные портреты героев как в предыдущей части. Также пропал скроллинг карты, а с ним убрали и бесшовные переходы к битвам.
В этот раз хинт-диск не стали продавать отдельно (шутка ли, 8.5к за игру) и он шел в комплекте.
В 1994 году под заголовком Legend of Rance II вышел OST с треками из игры, на накатке которого написали великое «~Regend of Rance II~»
Что там по геймплею
Первое что встречает нас после запуска игры - высочайшего качества прорисовка всего и, внезапно, поблекшая палитра. Вполне возможно, что это связано с неспособностью сеги выводить все цвета 16-битной палитры на экран одновременно.
И да, здесь появился каноничный Return Bonsai (Спасительный Бонсай) - предмет, телепортирующий отряд из подземелья. В предыдущих 2 играх это был расходный Wood of Return.
Второе, что бросается в глаза - счетчик дней.
С каждым шагом в подземелье, каждым убитым монстром и каждым просмотренным ивентом в мире игры проходит некоторое количество времени. Когда наступает 8 вечера, Ранс и Силл запоминают место, где они находились, и при помощи Бонсая отправляются в гостиницу.
В гостинице же в комнате стоит старый добрый магический телик, который Ранс может посмотреть на сон грядущий. В 8 вечера начинается ультрапопулярная школьная дорама, за ней выпуск новостей и прогноз погоды с девочкой-зайкой.
Командная система осталась ровно та же самая, разве что лоска больше навели - красивый шрифт и рамки, сама менюха вылезает теперь под курсором, а не оказывается прибитой в углу экрана
В данжах же начинается грусть. Возможность свободно исследовать подземелья в третьей части оказалась категорически наишикарнейшим нововведением, но из-за технических ограничений в четвертой игре от этого отказались.
Теперь у нас снова карта данжа, поделенная на ячейки, между которыми нужно шарахаться при помощи мыши.
В этот раз, однако, у нас нет крестовины в углу экрана, но есть всплывающие стрелочки по бокам текущей ячейки. Неудобно, конечно, п*здец, но рано или поздно адаптируетесь.
В комнатах камера снова возвращается к top-down режиму, позволяя свободное взаимодействие с объектами в помещении.
Боевка, на первый взгляд, была взята из третьей части. Но на самом деле она больше похожа на микс с DALK'ом.
На этот раз в отряде может быть максимум 5 персонажей (это обусловлено тем, что большая часть игры происходит в узких коридорах подземелья), зато всех их (кроме Ранса) можно менять, а также осуществлять полный контроль над их экипировкой.
Теперь игроку подконтрольны все без исключения юниты из его отряда. Для всех разом или каждого персонажа в отдельности можно включить автобой. Также можно настроить модель поведения ИИ.
Однако, пройти эту часть аки предыдущую в аторежиме не выйдет. Наследие Секты очень, я, бл*ть, повторяю, ОЧЕНЬ непростая игра еще и с нечестным скачком сложности в конце.
Богиня Уровней Уиллис в этот раз не раздевается за каждые 10 лвлапов. В этой части она натаскивает стажирующуюся богиню уровней Микан. Та, в свою очередь, при повышении уровня может как накосячить, сбросив экспу в 0, так и случайно утроить опыт.
Ввиду подросшего числа всяких настроек и прочего в игру была введена новая Богиня Системы.
Она отвечает за сейвлоад, настройку автобоя, скорость анимаций/диалогов и галерею музыки/графики.
На месте остались осколки зеркал с заключенными в них девачьками. Будет даже раскрытие того, как эти зеркала делаются.
Камни с порнофильмами разбрасывать в этот раз не стали, взамен им ввели обычные фотокарточки различной степени мемасности, буквально десятки их. Данные фотки можно как найти, так и купить.
Никуда не делась и возможность рейпать ослабленных противниц.
Музыка в игре просто выше всяких похвал. В этот раз саундом стали не просто мидишки, а полноценные мптришки, в которых композитор Ikazuchimaru (ранее 12Tarou, ранее 7Tarou, ранее Ichitarou) выложился на все 146%.
Одно только большое "НО". Из-за того что музыка теперь в мп3, залупить… эээ… зациклить треки по-людски не вышло - они просто затухают и начинаются сначала. Думаете це фуфло? Мотните вверх и посмотрите видос про боевку со звуком, крынжунёте.
Ну и еще можно поныть, что SFX игра выводит через встроенный синтезатор, а музыку же через отдельный звуковой сервер, ради которого приходится ставить стороннюю дллку и из-за которого футаж конкретно окна с игрой остается без саундтрека.
Сюжет
«Наследие Секты» является прямым сюжетным сиквелом «Падения Лизаса», так шо в этот раз прям необходимо знать, шо там было раньше.
Во время эры предыдущего Короля Демонов Ги человечество было почти полностью порабощено. Тогда 24 сильнейших мага людей основали Священную Магическую Секту, дабы освободить свой род от гнета, насильно объединили все страны и создали могущественных существ - Боевых Богов (ог Toushin Toshi), способных сражаться на равных с Темными Лордами.
Но их сил оказалось недостаточно. Секте удалось убить лишь одного Темного Лорда. Война с демонами затянулась, люди отвернулись от магов, чем разгневали ее лидера М. М. Руна. Он собрался было в отместку уничтожить вообще все живое, но был убит собственным соратником. Тогда же Секта распалась, а оставшиеся не у дел Боевые Боги затерялись во времени.
За месяц до нападения на Лизас императрица Хельмана отправила небольшой разведывательный отряд на парящий остров, где по легенде находится один из древних Боевых Богов. Им удалось более-менее понять, как работает летающая крепость, после чего лазутчики приступили к процессу активации древнего оружия.
В это же время на остров нечаянно прибывают еще 2 человека…
Опосля вылезания из пространственно-временного разлома Ранс оказался неведомо где с голой задницей. Ну, в таком положении делать можно лишь одну вещь, за что он и принимается.
В процессе выясняется, что неподалеку есть городок. Ранс приказывает Силл сходить и надыбать ему снаряжение, после чего сам направляется туды, намереваясь захватить этот город и жить там как король королей (да, рофл про самовар).
На месте херой узнает, что взамен за его снарягу Силл пообещала год работать официанткой в местном пабе. Ранс не потерпевши такой несправедливости устраивает местной страшенной хозяйке ббпе, за что получает списание долгов и бесплатную комнату.
Позадолбав всех в округе он выясняет, что его и Силл занесло на парящий остров Илапу (епонезированное произношение греческой буквы ипсилон, стеб в сторону серии Ys, вроде как).
На острове расположены 5 башен, соединенных тоннелями - 4 по периметру и 1 в центре. По легенде в них хранится чудо-оружие - один из Боевых Богов. 200 лет назад сюда прибыла исследовательская миссия, ничего не нашла, спустится у них тоже не вышло, так что у южной башни они основали город Кассадо и с тех пор живут здеся.
За это время от бравых исследователей ни фига не осталось, так что они живут под гнетом монстров и вынуждены каждые 3 года приносить в жертву по красивой девушке зверюге, живущей в сети тоннелей под поверхностью острова.
Не в силах терпеть такую несправедливость, Ранс вламывается в руины, находит демона и прописывает ему героических пизд*лей, в процессе попадая в поле зрения исследовательской группы из Хельмана.
Ну и по классике: квест завершен, девушка теперь отходит не монстру, а Рансу
Разделавшись с одной работой, Ранс сразу берется за следующую: по поручению продавщицы местной лавки доставить отшельнику в руинах заказ - процессёр Pintel 486.
На полпути он встречает девчулю в незавидном положении.
Ею оказывается Ио Иштар, маг из хельманского отряда. Она накладывает на Ранса заклятие очарования и просит его помочь в поисках четырех ключей активации Боевого Бога. Впрочем, заклинание было абсолютно лишним, ибо Ранс и так шо угодно сделал бы по просьбе такой девушки.
Так в группе оказывается на одного участника больше. Ио оказывается еще тем троллем, да и посношаться непрочь.
В руинах Исследовательского Ядра обнаруживается артефакт прошлого - безумный маг-ученый Моганда из Секты, создающий роботов из местных монстров (щемись, Роботник). А у него в свою очередь обнаруживается Восточный Ключ.
Моганда размораживает из своих закромов девушку, намереваясь сделать из нее Тошо (так здеся мелкие роботы зовутся), но Ранс, естессно, ему не позволяет.
Спасенной им девчулей оказывается рыцарь Санакия Дрельшкаф (я вам мамой кленус, я не коверкал фамилию, это транскрипция), рыцарь из отряда, что прибыл на Илапу 200 лет назад. И хз, что хуже - стать роботом, или угодить к Рансу.
Примерно тогда же в Лизасе королева Лиа собирает «Отряд по спасению Ранса и Силл», в который вошли: Мария, Шизука, Канами, Лейла, новенькая в королевской страже Джулия и командир «Красного отряда» Рик Адиссон, которого добавили из-за его невменяемо высокой популярности по результатам предыдущей игры, даром что он там в 3 эпизодах засветился.
Марис пингует Ранса при помощи колдунства и выясняет, что тот застрял на парящем острове. Встает вопрос, как туда добраться.
Машкин Тулип был мушкетом, был базукой, был танком, а вот сейчас он стал САМОЛЕТОМ НАХОЙ, на котором кое-как отряд добирается до Илапу, где и терпит крушение, которое опять-таки пеленгует хельманский отряд.
Марию, как единственного человека с мозгами и очком, тьфу, бл*ть, с мозгом и очками назначают главой отряда, после чего все забуриваются в близлежащие руины.
Происходит несколько стычек с хельманцами, в одной из которых выясняется страшное:
В конце концов пати обнаруживает Западный Ключ в сундуке за пропастью, проход над которой активируется с кнопки. Но тут снова появляется хельманский отряд, берет в заложники Шизуку, отнимает ключ и спихивает всех в пропасть.
Глава отряда Сучара (я вам мамой кленус я не рофлю - его зовут Bitch Golch) отводит Шизуку к найденном им Тоушину, которого необходимо запитать магией. Та делает что велено, и в распоряжении злодеев оказывается боевой робот Дио (я опять не рофлю, мамой кленус).
Опосля Сучара собирается было поразвлечься с Шизукой, но его подчиненные, видя какое говно их командир (это они еще с Рансом не тусили), вырубают его и отпускают ведьму.
Во время потрахушек к Рансу в гостиницу заваливаются выбравшиеся из руин Рик и Джулия. Силл грит, мол, ему мозг промыли (было бы что мыть, кончено), в ответ на что Рик прочищает рансову ебучку, снимая тем самым волшебный кумар.
Ио же хватает ключ, говорит: «вы все лохи, хехе хихи хаха» и сбегает к своим.
Рик сообщает, что Мария, Канами, Лейла и Шизука пропали в руинах, а эти четыре ключа позволят Хельманской Империи пробудить древного Боевого Бога и ЗОХВОТИТЬ МИР.
Собсно, задача ясна:
- Найти баб
- Найти ключи
- (Опционально) Надрать пару жоп
Ранс отправляется туда, откуда выбрались Рик и Джулия, и вскоре находит Канами в окружении Пурио - местных слаймов с пиявочными жвалами. Он выносит ее на поверхность, после чего помогает избавиться от остатков слизи, хехе.
Вечером того же дня выясняется, что заклятие абсолютного подчинения Силл давно развеялось, и тусит она с Рансом исключительно лишь из любви к последнему. Канами грит, что в таком случае у ней есть королевский приказ убить её. Но Ранс опять тут как тут.
Вернувшись наутро в руины пати выковыривает Лейлу из гигантского куска слайма. Затем ВНЕЗАПНО возникает хельманский отряд, которому героический герой прописывает люлей. Сучара, чтобы спасти свою шкуру, бросает в Ранса своего археолога Мерим, после чего сбегает.
По прибытии в гостиницу херой намеревается как следует повеселиться, выпытывая информацию из Мерим, но та вообще хз что да как на войне, поэтому выкладывает все за просто так. Заодно выясняется, что жизнь у ней была не сахар, из-за чего Ранс решает не рейпать ее покуда не отомстит Сучаре.
В третий раз вернувшись под землю Ранс выковыривает из пурио Марию. Однако, последняя за трое суток в слизи малость одичала. Оказавшися на воле она пулей умчалась в город, гопнула запасы продовольствия, выломила дверь в башню и скрылась там.
Собсно, Мария обнаруживается жрущей годовой запас продуктов на полпути к вершине.
На полнопути же к вершине обнаруживается еще один поехавший маг из Секты - ведьма Фроствин со своей помощницей кошкодевочкой Тамой.
У бабки было трудное детство, поэтому всю свою жизнь она пыталась создать идеальную куклу. И вот у ней почти готов прототип Афины 2.0 (с первой версией вышел небольшой пройоб), но для завершения ей нужны ангельский и демонический нектары. У Ранса, как водится, есть знакомые с нужными жидкостями.
После завершения куклы Фроствин просит нашего мудилу забрать с собой Афину 2.0, показать там ей мир, всякое разное. Так в команду добавляется псина с арбалетом (ибо Афина 2.0 тупая и гавкает).
[ЛИРИЧЕСКОЕ ОТСТУПЛЕНИЕ]
С Афиной 2.0 связан один из самых шикарных сайд-квестов в истории игропрома, по ходу которого Ранс выясняет, что у нее нет ни сосков, ни гениталий.
Собсно, квест заключается в том, чтобы нарулить Афине 2.0 недостающие части.
[КОНЕЦ ЛИРИЧЕСКОГО ОТСТУПЛЕНИЯ]
Ранс спускается обратно под землю и продолжает шароебиться по тоннелям, в одном из которых находит, мать его за ногу, дракона.
Дракон, однако, оказывается старым и больным. Ранс наруливает ему чан с драконьим терафлю, за что взамен получает Северный Ключ.
[ЗВУКИ ПОДНЯТИЯ ПРЕДМЕТОВ В ЗЕЛЬДЕ]
В центральной башне обнаруживается целая и невредимая Шизука. Пользуясь случаем она решила изучить древние секреты магии, оставленные Сектой.
Ну а Ранс решил, пользуясь случаем, воспользоваться Шизукой, даром что та в трансе была (в тРансе, хехе, смищно (нет (хотя, возможно, да))).
Продолжая свое нечестивое шествие по коридорам парящего острова, Ранс натыкается на девачьку Чао, которая горько плачет из-за того, что какая-то демонесса Атланта заточает людей в зеркала и разбивает их на осколки. Она просит героинового, тьфу, героического героя разобраться с чертилой, взамен обещая подарить ему Южный Ключ.
Атланта показывается за ближайшим углом и сразу же делает свое черное дело, засовывая Лейлу и Канами в зеркала.
Устроив геноцид окружных сундуков Ранс находит все осколки и вытаскивает девок обратно в реальный мир, попутно отпинав Атланту (ну типа, то иллюзия была).
Решив что дело сделано (представьте звучание этой фразы в голове, ЭТО ВАЖНО), Ранс отправляется спросить с Чао за ключ. Та грит пароль, открывающий секретный этаж в лифте, и наказывает Рансу приходить одному, на что тот отвечает, что подвоха не видит (дежавюнькой пахнуло).
По прибытии на место выясняется, что Чао и есть Атланта. Она грит, что Ранс - сильнейший из всех кто ей попадался, а значит идеальный кандидат на переселение души Темного Лорда Лексингтона, единственного убитого в войне с Сектой.
Но Ранс оказывается не пальцем деланый. Он призывает Фелисс, которая рушит чары Атланты, а затем, используя душу Темного Лорда как заложника, устраивает чад демонического кутежа. Ну и Южный Ключ забирает.
По возвращении в Кассадо героев поджидает внезапный гость - Сучара. Он предлагает Рансу сделку века - 2 его ключа в обмен на колдунью Ио. Несмотря на голос разума (и толпы союзников, активно протестующих за его спиной), Ранс соглашается.
Естессно, согласился он лишь чтобы отомстить Ио и потом силой забрать все ключи обратно.
Пока душнила проводил воспитательную работу, хельманский отряд добрался до комнаты, где запечатан Боевой Бог. ВНЕЗАПНО появляется дед местного рыжего мечника - Фрик - и грит, что ни в коем случае нельзя пробуждать древнее зло.
Но слишком поздно. Мудила, то есть Сучара, отпирает заветную дверь и Тоушин Тоши выходит на свет впервые за шесть столетий.
Первым делом он сносит тщедушному хельманцу голову. Вторым же делом он намеревается устроить всему живому альбом Immortal за 93 год (Pure Holocaust, кто не в курсе) и натравливает монстров на Кассадо.
Ранс грит, что ему, в общем-то, глубоко насрать на город, но он будет биться до последней капли крови (или еще какой жидкости), покуда там есть хоть одна красивая девушка. Он отправляется в руины, где встречает хельманского мечника Хьюберта и его деда Фрика, с которыми объединяет силы.
Фрик сам оказывается одним из Магов Секты, да к тому же тем, кто убил ее основателя М. М. Руна. Он придумывает, что нужно сделать дабы остановить орудие по уничтожению человечества.
Вместе они разламывают 8 мана-батарей, питающих Боевого Бога и весь остров. Но и без источника питания это дело почему-то продолжает работать. Выясняется, что монстры похитили местную жрицу, которая и стала запасной батарейкой - ведь в теле девочек-волшебниц просто залежи энергии и еще всякого разного.
Пока Тоушин месил всех в ближнем бою, Фелисс выкрала кристалл с заключенной в нем жрицей Синтией. В ответ на это древняя хреновина приготовила залп ультрагигапушки.
В самый последний момент Ранс успевает использовать Спасительный Бонсай и телепортировать отряд наружу. Впрочем, есть нюанс…
Силл, как водится, хороший маг, а значит из нее получилась отличная мана-батарея для Боевого Бога. Ранс такой: «давай по новой, все хуйня», собирает народ и отправляется на второй финальный бой с древним оружием.
По пути отряд разделяется: Канами, Лейла, Джулия и Рик остаются сдерживать толпу монстров, Хьюберт и Фрик сходятся в схватке с Дио.
Последний, впрочем, раскидывает их как нефиг делать, но на помощь ВНЕЗАПНО приходит Шанти, как раз закончившая вытаскивание задницы Паттона из лизаской заварушки.
Тем временем Ранс пытается провернуть фокус с выкрадыванием человечьей батарейки во второй раз. Впрочем, Боевой Бог это вам не это, и ничего у него не выходит.
Раз за разом Тоушин продолжает исцелять себя с помощью магии, попутно кося всех нападающих на него. В конце концов, когда кажется что надежды нет, Силл приходит в себя и подрывает свой сосуд изнутри, давая Рансу возможность зарубить ябучего робота.
Остров, оставшись без подсистемы питания, начинает разваливаться в воздухе. Сопартийцы сваливают к спасательным капсулам. Ранс же остается рядом с самоподорвавшейся Силл и начинает намазывать на нее сопли со слюнями.
Впрочем, та оказывается вполне себе живой.
Ранс хватает ее в охапку и тикает с хороду к спасательным шлюпкам. ВНЕЗАПНО, там их не обнаруживается - на них эвакуировался весь Кассадо.
Однако, ситуация оказывается не безвыходной - есть еще фиговина, на которой прилетел хельманский отряд. Ранс грузится в нее, грит всем забыть про не успевших Хьюберта и Фрика, и отчаливает нахрен прочь с Илапу.
Пару дней спустя Ранс возвращается домой напару с важною мыслёй - неплохо бы заиметь свой замок, в котором он бы собрал гарем из девок со всего Континента (ЭТО ВАЖНО). И под постельную сцену с Силл начинаются титры.
Ну шо сказати, це фантастично.
Игра схоронила в себе серьезный настрой и глубокую проработку истории предыдущей части (даром что половина диалогов в ней, как водится, абсурд да пошлятина). За счет ужавшегося до мизерных размеров одного острова масштаба возросло и вовлечение в эту историю.
Прекрасно прописанные и прорисованные персонажи под шикарную музыку разыгрывают великолепную историю - чем не благодать?
Но ничо, щас до чего-нибудь да и доеб*мся.
Во-первых, история. Она, базара нет, хороша, в ней все более-менее логично, несколько одновременно происходящих сюжетных линии (это в графомании выше я все последовательно намалевал), да и подается она с точки зрения разных персонажей.
Однако, есть проблемка с пэйсингом.
В четвертой главе, когда Ранс вынужден искать свалившихся в пропасть баб, просто дохрена времени не происходит ничего - ты просто топочешь древние камни летающего острова, чтобы стриггерить двухсловную сцену, чтобы заняться тем же самым. И так несколько часов.
Второй наезд тематически связан с первым. В конце дня Ранс и Силл всегда возвращаются в гостиницу. Наутро есть опция вернутся к месту, где вы вчера закончили. Но большую часть времени вам придется вручную бэктрекать по локациям. В одни и те же места придется возвращаться по 5-10 раз, и быстрого перемещения тут нет.
Во-третьих… епт, в-третьих, техническое состояние игры (ну или ее порта под маздай) оставляет желать лучшего. Ничего критичного нет, но то тут, то там проскакивают загостившиеся куски текста, в бою рандомно возникают фрагменты спрайтов совершенно левых монстров.
Самое веселое - это автобой. Если вы начали битву в ручном режиме, а потом перешли на авто, то будьте готовы, что в любой момент ИИ героев может просто перестать работать и они встанут как вкопанные. Враги, вестимо, так не глючат и всегда дерут вас без запинки.
Ну и в-четвертых, уже помянутый мною скачок сложности.
При должном уровне усердия всю игру можно пройти лишь пару раз затарившись в магазине. Но если вы решили поиграть в это дело, то заклинаю вас всеми версиями жигурды - перед забегом к финальной битве идите в магазин и на все оставшиеся монетки купите Сейроган 2. Также не лишним будет пофармить тортики, которые падают с Cake Gal.
Драться с Боевым Богом - это вам не ноздрю пальцем колупать. Он воистину ультимативное оружие человечества и если вы сунетесь к нему без 20-30 лечилок, то он проделает вам второй анус и не поморщится.
И да, Хьюберт, Фрик и Шанти не померли. Они встретили пересравшегося простуженного дракона и все вместе улетели в закат навстречу Паттону и его новым офигительным идеям по захвату власти. ЭТО ВАЖНО (нет).
Крче гря, игра опять же не без косяков, но опять же лютый вин. Ежели вы не прочь в никуда потратить пару-тройку выходных, дайте ей шанс - это отличная штука с потрясающим пиксель-артом, атмосферной музыкой и веселым кастом.
У «Наследия Секты» есть, как бы это сформулировать... порода, у ней есть вайб. Я хз, может это из-за того что я смотрел «Небесный Замок Лапута», но атмосфера игры с ее парящим островом и древними технологиями иной раз до мурашек пробирает.
Кстати, именно с этой части в CG стали рисовать мужские письки. Показывать это я, разумеется, не буду.
Алсо, по ходу пьесы Ранс случайно уничтожает планету Курупистон, что в нескольких миллиардах световых лет от континета. ЭТО ВАЖНО (нет).
Просто лютейшая деталь
Итак, щас вы прифигеете чутка.
Глобальным антагонистом последней пары игр выступает Империя Хельман. На японском это звучит как «Hermann». Запомнили.
Также из лора известно, что одной из сфер деятельности Секты в прошлом было создание магических существ. Собсно, такие существа, способные использовать оккультные магические приемчики, здесь зовутся Роммель, Геринг и Гитлер. Nuff said.
Ну и самое жырное. Под конец игры мобы становятся максимально сложными, а число их растет в гигагеометрической прогрессии, таким образом что в 6 главе за битву персонажи получают 4-5к опыта.
За самую сложную, лютую и нечестную битву в игре, махач с финальным боссом, выдают несколько меньше этого порога.
Это еще не вспоминая герб Ангельской Секты из сенгоку:
Кхъм.
Значит ли это, что наши три веселых немца - это выходцы из параллельной вселенной с плоским миром? Что их интерес к оккультизму вызван не помешательством, а является врожденным талантом, а то и вовсе необходимостью, в попытке вернуться в родное измерение?
Может быть, может быть. А может это все херня и смехуечки, а у меня слишком много свободного времени и растворителя в пакетике.
4.1 Спасение медицинской фабрики
"Наследие Секты" получило высоченные отзывы от игроков. Что важнее, оно получило еще и хорошие продажи, даже несмотря на озверевший прайс.
TADA и ко решают, что на косяках разработки этой игры они собаку съели (японцы, корейцы, один хрен азиаты) и что могут по-бырому все исправить.
1 декабря 1995 года выходит нечто под названием Rance 4.1: Save the Medicine Plant.
Шобы вкратце описать, с чем мы имеем дело, скажу три слова: Dragon Age Два. То есть, по сути, паразитный наспех на коленке скроенное безумие, которое еще и в канон вписали.
Со старта нас встречает блевотный визуал. Большая часть персонажей здесь - изуродованные чибики, колорист явно сидел на чем-то, из-за чего превратил нормальные арты Юкими-чан в кислотный трип. Но визуал это лишь вишенка на торте.
Если так разобраться и посмотреть в прошлое, то в посте про самую первую игру серии я обильно испражнился яростью по поводу того, что игровая петля там представляет из себя методичное прокликивание всех возможных пунктов меню.
Крче, эта херня вернулась. Rance 4.1: Save the Medicine Plant - это детективный квест с прикрученной со стороны ягодиц боевой системой. Только в этот раз менюшек В РАЗЫ больше, а у них в свою очередь могут быть подменюшки. И опций в них может быть с десяток.
Боевке тоже досталось на орехи. Убрали возможность перемещения по полю боя - теперь это просто обмен ударами в очередности, определяемой статом скорости.
Изменили и механику статов. Теперь у персонажей буквально дюжина хитпоинтов на всю игру, восстановить их нельзя (ну можно, но очень сложно и нечасто). Для атаки используется энергия, стамина же тратится за пропущенные удары. Когда стамина заканчивается, то урон проходит по хп - это работает как для героев, так и для противников.
Собсно, в бою мы вначале снимаем стамину врагам, потом хп и усе. Даже по скриншоту выше видно, что система очень бедная как на разнообразие ситуаций, так и на визуал.
Шо по истории - ну тут класека.
После бегства с Илапу все свои деньги Ранс спустил на шлюх. Когда в дверь постучали кредиторы, он решил, что надо что-то делать, и отправился в гильдию Кейта Голда за работой.
Приключение на пару дней, зашли и вышли, суть такова…
"Счастье Фармасьютиклс", фабрика по производству Сейроганов (повсеместно распространенное лекарство, вы им в каждой игре лечитесь) терпит огромные убытки. В полу цеха по производству товара ВНЕЗАПНО открылась дыра, откуда наружу полезли монстры и стали фигачить рабочих.
Собсно, глава конторы пригласил несколько групп наемников и пообещал ажно 150к злотых тому, кто разберется с монстрами.
В этот раз Силл оставили сторожить хату, а собой Ранс взял Афину 2.0 - разумную куклу с Илапу (разумную, впрочем, едва ли - извилин у ней как пальцев на руке неудачливого фрезеровщика).
В процессе ковыляния по заводу Ранс встречает Генри - монаха с нечеловечески большой елдой (не спрашивайте).
Также обнаруживается старый знакомый напердыш Бёрд со своей новой пассией Кисарой, которой тот помогает разделаться с многомиллионными долгами по кредитам.
По ходу пьесы Ранс выясняет, что монстров сюда телепортирует Саммон-чан из какой-то там Армии Ангелов. Контора по производству лекарств похитила некую Венлину-сама, поэтому Арчибальд, глава Армии Ангелов, запускает полномасштабную атаку на фармацевтов. Директора фабрики и вовсе собираются посадить на нож.
Естессно, Ранс грит, что ему на это глубоко поеб*ать, устраивает ббпе, и забирает свою заслуженную награду.
Тогда же директор предлагает Рансу еще сотни нефти за разгром Армии Ангелов. Тот соглашается и отправляется навстречу приключениям.
По пути к нему прибивается Генри. Также Ранс видит, как сборщики долгов трясут деньги из Кисары и ВАЩЕ ВНЕЗАПНО отдает свою зарплату в счет ее долга, чем заполучает девушку в свой отряд.
Как и в случае с первой частью, играть в «Спасение Медицинской Фабрики» попросту больно. Несмотря на то, что у тебя вроде как есть четкий ориентир шо нужно делать, все равно все сводится к насилию над вашей мышью в попытке отыскать триггер для продвижения сюжета, из-за чего двухчасовая игра может отожрать неделю на прохождение. Отдельные лучи поноса уходят головоломке про дверь с паролем.
Визуал, мягко говоря, пошел по п*зде, практически все выглядит как рисунки дошкольника. Может быть это стеб над тем, что играем в этот раз мы за двух главных идиотов в серии, но это сомнительно (про стеб, про идиотов це правда).
Однако, какие-то положительные моменты тут все же можно отыскать.
Во-первых, карта подземки. По ходу исследования подземелья Афина 2.0 наносит все узлы на бумажечку в свойственной ей поехавшей манере. Это полноценно уморительно, даром что перемещение по данжу - тихий ужас.
Во-вторых, хентайные сцены стали интерактивными. Ну типа. Во время сексов на выбор дается несколько вариантов развития событий. Их нужно перебирать, пока шкала стояка не наберет 100% заряда (или больше) для завершения, так сказать.
В-третьих, здеся есть просто гениальная генитальная юморэска про то, как Ранс притворялся Бёрдом, чтобы перепихнуться с Кисарой. Это, пожалуй, наиглавнейший повод сыграть в это недоразумение, великолепная сцена.
В-четвертых, пару раз за игру Ранс особенно сильно тупит и попадает в смертельные ловушки, из которых его вытаскивает некто "Розовая Маска"
Есессно, поскольку Ранс и Афина 2.0 дебилы, они не узнают кто это такая.
Ну и малюсенький штрих напоследок. Если внимательно просмотреть скриншоты, то заметите киллер-фичу игры - сменные рубашки для области меню.
4.2 Армия Ангелов
Оборванная натурально на полуслове история из "Спасения Медицинской Фабрики" продолжилась в игре под настолько же лютым названием Rance 4.2: Angel Army или же Ранс 4.2: Армия Ангелов. К слову, она является второй из трех игр про Ранса, где в названии используются арабские цифры вместо римских. Этот факт примечателен тем, что все игры серии с арабскими цифрами весьма паршивы.
«Армия Ангелов» поступила в продажу 8 декабря 1995 года, всего через неделю после «Спасения Медицинской Фабрики».
Игра переняла от предыдущей части движок, все до единой механики, большую часть графики и музыки. Собсно, не было никаких причин разбивать одну историю на 2 части, но вот что есть, то есть.
После того, как Ранс спас фабрику "Счастье Фармасьютиклс" и ее директора, он взялся за работу по уничтожению пресловутой Армии Ангелов.
Всякими разными извращенными пытками у захваченной им Парти-чан он выведывает, что це за армия и где находится ее база.
Армия Ангелов оказывается шарагой радикальных экоактивистов, считающих что жизни всех существ равноценно важны, и мечтающих со всеми ними сношаться. Короче, что-то типа ПЕТЫ.
Секретный же их штаб находится под парком неподалеку, а входы в него расположены в выброшенных в парке холодильниках.
Вломившись туды, Ранс начинает планомерно уничтожать шизоидов и устраивать мелкие пакости, вроде заливания замочных скважин клеем.
В конце концов он выясняет, что настоящее зло - это "Счастье Фармасьютиклс". Клятые капиталисты похитили Венлину-сама, одну из 4 священных девчачьих монстров, которая, по своей сути, является духом жизни.
Рансу, как всегда, на это поеб*ать, но все-таки он вламывается в фармацевтическую лабораторию и освобождает монстродевачьку, из слез которой делали новое экспериментальное лекарство.
После он возвращается в штаб Армии Ангелов и продолжает уничтожать ее. В конце-концов он добирается до главы шизоидов - Арчибальда.
Арчибальд оказывается сбежавшим из храма братом монаха Генри. Он собрал вокруг себя таких же психов, как он сам, и намутил себе гарем из монстров. Ранс прописывает ему православного насилия, Генри бреет брата налысо и утаскивает обратно в храм.
Сранс же возвращается домой, где с него спрашивают за деньги, на что тот отвечает, что все уже потратил. Силл интересуется, как им тогда быть с кредиторами, на что Ранс отвечает, что он их всех убил по дороге, так шо все ништяк. THE EИD.
Сказать про «Армию Ангелов» особо нечего - все те же, все то же. В этот раз разве что триггеры для продвижения сюжета стали попроще, сменились рубашки у меню, да стало нельзя призывать Фелисс в бою.
В этой части в качестве врагов возвращаются три уникальные монстродевочки из нормальной четвертой части. С одной из них есть прикольный боссфайт в виде викторины (ну типа).
Также мы узнаем, что Ранс рисует даже хуже Афины 2.0.
Ну и россыпь H-сцен подвезли, но ничем особым они не выделаются.
Желание разработчиков сделать игру поменьше да попроще, впринципе, оправдано и понятно - уж очень на многие компромиссы им пришлось пойти при создании «Наследия Секты». И если с частью про поменьше еще можно согласиться, то насчет попроще они нагло натрындели.
Если так прикинуть, офис AliceSoft в 95-м году вообще был каким-то филиалом Содома на земле:
И детективное дефективное приключение получилось подстать поехавшей атмосфере - оно наглухо отбитое, с запредельным уровнем абсурда и нулевым уровнем серьезности.
Самое печальное, что в это дело лучше-таки поиграть, ибо Генри будет заюзан в истории одной из последующих игр, пусть и минорно.
Ремейк
А НЕТУ РЕМЕЙКА
Слухи ходют, но никакой конкретики нет.
Скорее всего, ремейк четверки никогда не выйдет, ибо серия уже закончилась, а обойтись движком предыдущих двух здесь не выйдет - слишком уж сложная структура этот ваш Тоушин Тоши. К тому же для полноты картины пришлось бы ремейкать и высеры 4.1/4.2, а это был бы вообще мрак.
Подводим итоги
Вопреки здравому смыслу, «Наследие Секты» оказалось настоящим хитом. Закрывая глаза на вынуждено вырезанные фишки предыдущей игры, однорукие геймеры Японии под праздники 93-го года получили лучшую игру про Ранса и одну из лучших эроге на тот момент вообще.
Шикарный сплав великолепного визуала, атмосферной музыки, пришибленных персонажей и эпичной истории мало кого из игравших оставил равнодушным.
Речь, само собой, идет об оригинальной игре. 4.1 и 4.2 части воспринимаются, в лучшем случае, как аддон, как крупный сайд-квест, но никак не как самостоятельная игра или, тем более, как продолжение истории.
Однако 2 последних недопроекта дали команде разработки так нужную им тогда возможность оттянуться и передохнуть (ударение на "у", не на "о"), и уже в «Армии Ангелов» TADA пообещал, что следующая игра будет большой и будет ништяком. И, забегая вперед, он не наврал.
[ТЕКСТ ДЛЯ ВИЗУАЛЬНОГО РАЗДЕЛЕНИЯ ДЖВУХ КАРТИН ОЧЕК, У МЕНЯ ВОДА КОНЧИЛАСБ]
Прода сделалась быстрее, чем я думал (хотя я и не думал)
Включил видео в начале лонга,спасибо за -слух!
А лонг,как всегда,база.
но все еще жду сенгоку
Ну, граждане @Виабу , @Ретро , кто хочет сегодня поработать? На сегодня наряды: репост - 2 человека.
Ради этого я на тебя подписался. Наканецта
Прочитал до конца
Так и не нашел ответа кто такой этот ваш Розовый маска
Ради этого придумали дтф