Все или почти все эти люди — твои коллеги. Давление, которое испытываешь, глядя на то, как они перерабатывают, действует на тебя намного сильнее, чем приказы от начальства. В конце концов, это совместная работа, и члены команды всегда испытывают некоторую общую ответственность. Вы можете подумать, что всего этого коллективного безумия в духе «Повелителя мух» можно как-то избежать, но тут легче сказать, чем сделать.
Кшиштов Носек, руководитель команды программистов мультиплеерного режима Call of Juarez: The Cartel
"Этот ассет займет примерно месяц работы, чуваки, но нам надо сдать его ко вторнику" - самая частая фраза из моей профессии)
Комментарий недоступен
Есть еще проблема коммуникаций между отделами. Ты можешь ждать фичу неделю на бенче, а потом сделать её нужно за 3 дня.
По-моему, так везде... Наверное, человек со временем, когда видит, что работу выполняют быстрее, чем надо, хочет всё быстрее и быстрее. И начинается...
В свое время у нас после кранчей уходили ценные сотрудники и лиды. Часть уходила из компании, часть покинула индустрию. Кранчи, разумеется, удобно представлять как результат плохого планирования, но лукавство. Руководство компании, как хороший геймдизайнер, умело перекладывает на игроков (сотрудников) свои ошибки и косяки, манипулируя их чувствами долга, вины и отвественности. Индустрия целиком имеет выраженную сезоность и зарплаты сотрудников проекта сжирает деньги как пожар. Нет варианта "ок, мы не вышли в этом ноябре, ничего, выйдем через год". Т.е. вариант такой есть, когда есть чит на бесконечные деньги. Профсоюз может и поможет защитить сотрудников, но лишь через банкротство студий. Нельзя решить проблему кранчей, не решая сопутствующих экономических проблем стоящих перед студиями. Т.е. профсоюз это отлично, но результатом будет значительное уменьшение числа студий(в первую очередь небольших), и, как следствие, уменьшение числа рабочих мест в индустрии вцелом. Может это и не плохо, но в большие конторы попасть и сейчас не просто, а станет радикально сложнее. Да и хотят в больших конторах работать не только лишь все.
Вспоминаем Карла Маркса и то что рыночки будет заниматься монополиями _ победителями на рынке , которые убивают ближайших конкурентов. Примерно то же самое было в Голливуде - когда крупные киностудии сожрали мелких . Собственно это мы видим уже сейчас - многие компании предпочитают выпускать продукт который можно продавать годами, то есть удерживать публику в сетях дото- или каллофдюди подобных игр.
Рано или поздно профсоюзы сложаться. Если не сами - то придут через киноиндустрию. Другое дело - что это дело не ближайших даже 10 лет.
Кранчи зло. Ну недели две еще можно выдержать, но потом начинаются проблемы со здоровьем и мысли типа "в гробу видал я эту работу, надо свалить в деревню". Но ипотека и хорошая зп быстро приводят в чувство) Бывало как-то работал по 6 часов в день и успевал делать больше дел, ибо в обычный 8-й часовой день в первый час просыпаешься, а в последний час - отдыхаешь от опухшей головы. Еще при шестичасовом дне приходишь выспавшийся и уходишь еще не уставший, а в это время автобусы полупустые, никакого дополнительного стресса от толкучек как в часы пик.