Осенью я заинтересовался ещё одним соулслайком Asterigos: Curse of the Stars(честно, я не специально подбирал только симуляторы перекатов), который тоже был дебютом ноунеймов-тайванцев из Acme Gamestudio(кажется, вскоре нас ожидает полноценная экспансия азиатского геймдева*).
Как вы можете видеть по скринам, это яркая(даже немного мультяшная) игра. Если посмотреть трейлер, то становится понятно, что это экшн, где надо много уклоняться и ещё больше жать на R1/R2, исследуя запутанные локации, сражаясь с опасными мобами и ещё более опасными боссами. Ещё можно заметить, что игра по полной использует античную греческую/римскую эстетику в архитектуре/деталях окружения/оружии/доспехах/лоре и т.д.
Исходя из этих вводных, вы, скорее всего, ожидаете, что я сейчас начну описывать плюсы и минусы игры с точки зрения импакта оружия, айфреймов уворотов, хитбоксов атак и прочей подобной терминологии. В конце концов, чего от меня ещё ждать, из 5-и моих пройденных игр 4-е являются соулслайками—что уже, как-бы, намекает на диагноз «Дарк Соулс головного мозга».
Но я не буду настолько предсказуемым и критический разбор начну одним высказыванием: по жанру Asterigos не соулслайк, а квест с аниме-экшоном. Я постараюсь пояснить свою мысль. Как соулслайк Asterigos полный провал. Если вы попробуете играть в него как в DS(уворачиваясь в тайминг перекатом от атак, запоминая мувсет врагов и т.д.), то ничего кроме разочарования не получите. Уже на 2-м боссе хитбоксы атак за полметра от самого удара заставят вас ругаться самыми нехорошими словами, а запоминание мувсетов врагов приведёт к истерическому хихиканью(ибо один шаблон парного удара кочует от моба к мобу на протяжении всей игры).
Атаки, которые наносит героиня тоже не радуют: они наносят мало урона, быстро надоедают, комбятся очень скучно. Но есть ответ: нужно всего лишь поставить низкую сложность и начать спамить навыками, которые сносят толпу врагов за секунды, да ещё и выглядят зрелищно, сияя на весь экран.
Помимо красочности и высокого дпс, спецатаки отличаются солидным разнообразием: есть и точечные, и по площади, и баффы, и ослабляющие врагов. Всё открываются через древо умений и легко меняются в панели быстрого доступа, а при необходимости можно перераспределить вложенные очки прокачки и поиграть иначе.
К сожалению, нельзя сменить прокачку оружия. Найденных по игре ресурсов хватит на две пушки(как раз столько можно экипировать одновременно). Для меня это не было проблемой; я сразу решил, что буду играть через кинжалы+посох, а одна из первых открываемых спецатак для кинжалов(какой-то «вихрь») так и осталась самой используемой из-за своей невероятной полезности и эстетически приятной анимации.
Мне в Asterigos было весело воевать только таким образом: забыв о защите и осторожности, только атакуя магическими приёмами, выпивая после боя зелья маны/здоровья и несясь к следующей группе врагов. В этом впечатления от боёвки Asterigos у меня схожи с впечатлениями от Elden Ring. Там тоже гораздо веселее было спамить навыками оружия вместо обычных R1/R2. Особенно, если эти навыки создавали волны льда, кровавые взмахи на весь экран, удары молний и прочие штуки, которые я определяю как «аниме-боёвку».
Конечно, многие со мной не согласятся, заявив, что в Соулсах/соулслайках важен только скилл игрока, а всякие духи/пеплы/магия это абуз и читерство. Таким трайхардерам скажу: «надеюсь, вы уже прошли Малению через парирование, иначе, напоминаю—ваше мнение не учитывается»!
А какие игры в этом году прошли вы? Какие можете назвать лучшими?Не очень много, так как более полугода не играл. Поэтому проще перечислить и коротко описать.
1. Первым делом прошел Control. Игра с отличной стрельбой. Было весьма интересно играть. Отличная игра в общем то.
2. Demons Souls. Красивый визуал, но в остальном игра показалась устаревшей. В отличие от DS3, Sekiro и Bloodborne в Демонов точно не вернусь. Хотя игра хорошая, если учесть что это старая игра и первая в «серии»
3. A Plague Tale Innocence. Интересная история и персонажи, но весьма скучный геймплей. Кинцо в самом прямом смысле этого слова. Но игра понравилась. Когда-нибудь сыграю в Requiem.
4. Horizon Forbidden West. «Начали за здравие - закончили за упокой». Начало игры внушает оптимизм и кажется, что разрабы учли ошибки прошлой игры. Но чем дальше - тем хуже. В конце было ощущение, что посмотрел какой-то филлерный эпизод сериала. Третью часть особо не жду. Разрабы на мой взгляд проебали огромный потенциал.
5. Elden Ring. Сыграл 40+ часов, но так и не прошел. Пожалуй сказались всем известные события. Когда-нибудь вернусь в игру. Игра в целом понравилась.
Далее как раз был перерыв.
6. Перепрошел God of War (2018). Лучшая игра Сони за все прошлое поколение. Больше сказать нечего.
7. God of War Ragnarok - отличное продолжение игры 2018 года, которая в отличие от сиквела Horizon сделало работу над ошибками.
8. Стражи Галактики. Отличная сюжетная игра с хорошими персонажами. В этих аспектах мне понравилась больше, чем фильмы Ганна. Геймплей местами скучный. К концу и вовсе вызывает много раздражения.
Еще на Свиче прошел Super Mario Odyssey. Великолепная во всех смыслах игра. Натуральный детский восторг. Жду следующий Super Mario.
Ну и сейчас в процессе прохождения Final Fantasy 7 и Divinity Original Sin 2. Но вряд ли успею пройти в этом году
Парень, я настоятельно тебе рекомендую пройти requiem. Там всё раскрывается и эмоций ты там получишь явно больше
Не согласен по поводу Control(но я, вообще, хейтер шутеров от 3-го лица), мне игра показалось слишком однообразной. Quantum Break мне понравился больше.
Plague Tale Innocence зацепила меня персонажами--пускай головоломки и начали повторяться/раздражать необходимой скриптовостью действий, но восхищение Амиции и Гуго не покидало до самого конца. Тоже хочу пройти продолжение(напуган отсутствием оптимизации*).
В остальном +- согласен со всем.
Чё все Cuphead забывают) Рагнарок знач типа полноценная игра, а дополнение Cuphead нет?) Тоже новый сюжет, новые боссы)
Я хз, каким боком тут Cuphead. Никогда не играл и не собираюсь(у меня скилл в таких играх хуже чем у Дина Такахаси).
Прикольно хейтить елден за однообразность боссов, и восхищаться секиро
Конечно прикольно. Секиро копирует одну монахиню(но добавляет фазу, фишки арены, новые атаки), быка делает мини-боссом, копирует пару шиноби, а одного мега-шиноби полностью переделывает(отчего бой с ним абсолютно другим ощущается).
Что делает ЭР?--заполняет карту одинаковыми Древесными Стражами, Птицами Смерти, Ночными всадниками и т.д.