Производительность Project Diva на базовом Aya Air Pro

Поскольку свитч про как и стим дек 2 всё никак не воплотятся в этой реальности, то с некоторых пор я ищу как бы свитч, но чтобы x86 и стим-игры запускать. Первой попыткой был Anbernic Win 600, который не смог доставить мне удовольствие. О следующей попытке я пишу этот самый пост.

Aya Air

Aya производит игровые носимые компьютеры примерно два года как. Получается у них это довольно качественно, но до этого года всё было слишком монструозно, чтобы всерьез задуматься о ношении этих устройств с собой. И вот, в 2022 вышла Aya Air.

Утянуто с официального сайта
Утянуто с официального сайта

Размером оно чуть больше Switch Lite, весит тоже слегка больше.

Внутри Ryzen 5 5560u или 7 5825u, которые на два поколения отстают от текущей серии 7xxx. Но основной подвох, конечно, в другом: внутри этих процессоров графика Vega, а на кастомном процессоре стим дека - RDNA 2. Поэтому стим деку в смысле производительности оно не конкурент и проигрывает в производительности на копейку ибо стоит дорого.

Помимо отличий в процессоре и раскраске модели бывают с разным объёмом оперативной памяти и SSD. Pro версии идут с батареей потолще - 38 Wh, версии попроще получили 28 Wh (фу). Я пожлобился на консоль с процессором подороже, но взял с толстой батареей себе в подарок на новый год.

О том, какое оно классное расскажут инфлюенсеры на ютубах. Я же расскажу о недостатках, прежде чем вставлю кучку видео с обещанной производительностью в этот пост.

  • Windows 11 - жуткая ОС. Я очень редко пользуюсь виндовс последние лет пять-семь и для меня было откровением, что в базовой ОС нету возможности вывести звук в два выхода. Поэтому если играть в ритм-игры на устройстве и записывать процесс, то придётся слушать звук с некоторой задержкой. А режим клонирования экрана - это лотерея, то работает, то работает через задницу.
  • Свитч - включил и играй. Это устройство я обновлял и настраивал пять часов, из которых два было ненакатываемое кумулятивное обновление windows по причине "не скажу вам причину, вот почему".
  • Разработчики Aya хотели сделать мою жизнь попроще, чтобы я мог управлять устройством через специальную оболочку Aya Space и не видел ужасов Windows. Эта оболочка забагована, как пример - оно даже само себя обновить не может. А то что, вероятно, задумывалось как оверлей (с управлением TDP, например), в основном не работает как оверлей.
  • Управление. Без запущенной Aya Space мышкой управление не доступно. А с запущенной оно глючит, клик в настройках виндовс происходит не там, куда наводишься. На рабочем столе, впрочем, мышь работает как надо. Для сравнения в Win600 переключение между режимами ввода было кнопкой и мышь никогда не глючила, тык был в туда в куда надо.
  • Раскладка кнопок. Сейчас все кроме Сони делают асимметричную раскладку. Мне оно неудобно, особенно когда устройство небольшое и кнопки прямо над/под аналоговыми стиками.
  • хват - недостаточно хваткий. Лучше, чем у свитча или Win600, естественно.

В целом, недостатки терпимые. Ну или я себя убедил, что терпимые.

В тестах ниже используется разрешение 1280x720, режим экономии энергии и в основном небольшие TDP. Каких-то особых махинаций не проводил (лок частоты обновления в 40Гц, нестандартные разрешения, долгий муторный тюнинг настроек графики и так далее), потому что лень.

Разрешение/TDP выбраны такими поскольку мне нужно устройство, которое может проработать в автономном режиме столько же, сколько и свитч (3-4 часа) и при этом не шуметь как пылесос. Сама по себе железяка потребляет 5-6W даже если ничего не делает (неужто экран столько кушает?), греться начинает и ощутимо вертеть вентилятором с TDP 8 Вт, а на 15 Вт уже некомфортно шумит. С высокими TDP греется в пределах терпимого, но больше, чем хотелось бы.

На 12 Вт TDP батарея держит от двух с половиной до трёх часов. Общее потребление системы при этом 15-18 Вт.

Project Diva MegaMix+

Тут я сравниваю как оно работает с TDP 8 Вт и 12 Вт, внутриигровые настройки высокие. Если сбавить до средних, то пару ватт можно сэкономить таким способом. Для удобства сравнения треки в основном те же, что и в посте про Win600.

Здесь и далее справа TDP 8W, слева TDP 12W
Если глаз начинает дёргаться от того, что левая половина плавнее правой, то можно прикрыть часть экрана листом бумаги.
микрофризы слева - это косяк устройства захвата видео, в игре оно не ощущается дёрганным, хотя фреймрейт всё же не константен
фреймрейт колбасит, но думается если залочить на 40, то будет плавнее плавного
Бытие кицунэ так же странно как и бытие GPU при TDP 8 Вт
Этот трек на TDP 8 Вт можно играть лишь с 30 кадров в секунду.

При 12Вт в игре относительно стабильные 60 кадров в секунду. Не идеальные, но стабильные. Для ежедневных игрищ я решил использовать средние настройки графики в игре, всё равно на мелком экране я особо разницы не вижу.

Устройство не тянет 1080p на высоких настройках во всех треках, но в некоторых вполне достойно работает, если не обращать внимание на шум вентилятора и выставить TDP 15 Вт.

Жуткая история про космический мусор, но стабильный fps
В этом треке Win600 очень расстраивался при появлении шерстистой морды крольчихи при 720p. Air справляется чуток лучше при 1080p. Правда, батареи хватит в таком режиме нестабильного fps лишь на полтора часа.

И другие ритм-игры

Для захвата этих видео мне пришлось играть. Несмотря на кривизну рук и звук прошедший через устройства захвата и только затем направленный в уши, попадаемость в ноты сравнительно высока. Кнопки достаточно мягкие, хотя d-pad немного странный по ощущениям, вероятно центровой штырь есть. Ещё мне показалось, что разок было двойное нажатие на быстрой смене кнопок. Стики маленькие, но комфортные.

Muse Dash на TDP 5 Вт, 9-10 Вт суммарного потребления. То есть 4 часа игры в автономном режиме. Неудивительно для изначально мобильной игры, но все же приятно. Справедливости ради, в меню частота кадров падает. При выставленной вертикальной синхронизации игра не ограничивала частоту до 60 из-за того что гадский виндовс считал, что устройство захвата - это монитор 120/144Гц, клонирующий основной 60 Гц монитор, пришлось мудрить. Микро-статтеры есть в видео, но без мудрежа и дублирования мониторов незаметно. К слову, в песне нет ни одного слова про змею, фиг знает почему такое название песни.
Внезапно, EZ2ON: REBOOT R тоже вполне себе рабочий с TDP 5 Вт. В меню, fps падает до 20, но в основном игровом процессе всё очень хорошо. Этот трек я сыграл впервые в оригинальной франшизе, до этого играл только в Groove Coaster.
MUSYNX + BGA не принимает ничего меньше TDP 8 Вт. Без BGA, в принципе терпимо на 5 Вт.
DJMAX + BGA самый прожорливый, 12 Вт, пусть ему будет стыдно. Без BGA ест меньше ватт, само собой. Я так давно не играл в DJMAX, что растерялся на первом моменте с дёрганием стика.

Выводы

Всё ещё не свитч про и стим дек 2, но уже близко. В плане удобства есть шероховатости. Время автономной работы приемлемо, но есть куда расти. В ритм-игры можно играть. Если не хотеть комфортной производительности AAA игр при 1080p, то добротное устройство.

Говорят, если переставить буквы местами в этом коде 7MR35-EHMN0-P3CWK, а затем произнести, то явится сама Хацунэ Мику, ну или хотя бы появится базовая версия игры в стиме (в России игра не доступна, так что есть нюанс). Но как именно переставить, не говорят, без мелатонина не разобраться. Если вдруг, все же кто-то прочитал этот ребус и смог забрать, сообщите, чтобы другие не старались зря.

22
19 комментариев

Спасибо за пищу для размышления.
Код забрал

2

Комментарий недоступен

1
Автор

Я не заметил влияния нот на производительность, а синематик проще записать (так как не надо слушать звук). Пропуска нот не было, кроме как на двойных слайдах из-за раскладки. Попробую записать с нотами на выходных, хотя будет сложно понять плохо ли я играю или всё дело в производительности.

Основной жор GPU (как я это себе представляю) - это тучи неэффективных моделек и фрагмент-шейдеров (это заметно по падению производительности при увеличении разрешения), а не довольно простые полигоны нот.

1

В ритм-играх часто работает принцип "если не стабильные 60 FPS, играть в это почти нельзя"Полностью подтверждаю этот вывод. Есть у меня ноутбук с вегой (Ryzen 7 5700U). Дива работает более или менее в 60 FPS, но иногда случаются просадки. Вот во время просадок начинаются большие проблемы - банально перестаю попадать в ноты.
Для сравнения, Steam Deck выдаёт идеальные 60 FPS.

1

В Project Diva есть ли влияние на фпс от выбранных моделек?

1
Автор

Если речь про выбор MegaMix/FutureTone, то я не проверял на Air, но до этого пробовал найти отличия на Win600 и не нашел.

Гипотеза была, что MegaMix - с его грубо говоря cell shading - будет менее накладным для GPU, но оно либо не так, либо разница на Win600 была незаметна.

1

Есть мод, который делает так чтобы синематики рендерились в 720п. Для портативок думаю норм будет