Мир пусть и не большой, но он по крайней мере живой и от него устать не успеваешь. Сейчас опенворлд РПГ имеют слишком большие и пустые миры по которым и бегать-то скучно становится. Не говоря уже о том, что всем похер, что творит гг. В основном это никак не отражается. А в готике, ты по началу обычный мусор, которого пытается пнуть даже самый обычный бомж.
Меня именно это в готике всегда и привлекало ( я про 2ую). Шо мир намного меньше, чем у морровинда, но концентрация интересности у него в разы выше. Мне всегда намного больше нравилось изучить все уголки маленького мира и найти что-то новое, чем бегать по оргомному морровинду одинаковыми городами/подземельями.
Попрошу! Пнуть, обмануть, избить и обобрать. Причем обычно все и сразу. Обожаю. Самое прикольное еще то, что при относительно небольшом мире там на удивление много контента. Я до сих пор не знаю добрую треть Колонии.
А я скажу немного тоже самое, но немного по-другому: беда современных РПГ в том что они слишком сильно ушли в сторону шутеров.
Мир живым делает не боевая система и эффектные добивания, а возможность двустороннего взаимодействия с миром в т.ч. ВНЕ боев. Т.е. разговоры, торговля, политика, навыки в духе "убеждения", ремесла (не крафт!) и так далее.
В современных играх при всей их графической проработке даже самые лучшие миры скуксились до состояния: - "твоя сожгла моя деревня!"; - "глупец, ты не прав! Вкуси экскалибура"; *звук удара тупым предметом из стелса* - "я спас мир, получил *rundom loot* и кучу золота (которое некуда тратить), и... че?"
Для меня первые две готики это сплав уютного вручную созданного живого опенворлда, интересной боевой система, реиграбельности (прохождение за разные фракции) и музыки Кая Розенкранца. Все вместе это создает неповторимую атмосферу в которую хочется возвращаться вновь и вновь. Жалко что в третьей части всю эту атмосферу растеряли начисто.
Если выполнить квест Боба, то он замолвит за Героя доброе словечко [прим. имена и ситуация взяты для примера]. Это более естественно, чем повышение отметки абстрактного ранга посредством бегунка.Вообще-то нет, это тот же самый бегунок "количество добрых словечек". Просто его повышение сопровождается словесно.
Управление дикое. Потом привыкаешь. Я сам, когда первый раз начал играть, то звонил товарищу частенько, чтобы узнать, как открывать сундуки и как оттуда вещи забирать. А местная система бартера тоже вызывала недоумение в начале.
В этой игре чувствуется, что она создана с душой - не для заработка денег. NPC похожи на живых людей, во всяком случае в диалогах, и не напоминают Эллочку-людоедку своим словарным запасом. В этой игре присутствует здравый смысл. Единственный минус - баги. Но эти баги не портят игру, а делают ее интереснее.
В 2003 родители подарили новый ПК и первой моей игрой на нём стала Готика. Играл нон-стоп все выходные, наверное часов по 15 и прошел всё. Потом опять и опять. Очень теплые воспоминания о том времени.
Трогательная история =). Первые две Готики меня изумляют тем, что... вот знаешь, играешь ты в детстве запоем в какую-нибудь игру, а потом спустя много лет, будучи взрослым человеком, с огромным игровым опытом, запускаешь снова. И уже не то. Даже ностальгия не спасает. Скорее, становится смешно, и как я раньше мог\могла упарываться по такому?! Так вот, с Готикой всё норм в этом плане, она спустя много лет так же прекрасна, интересна и загадочна, а главное, всё ещё способна тебя удивить. Прямо сейчас катаю Ночь Ворона за мага, ощущения райские ;)
Мне кажется, это самое главное в рпгшках. Настоящие последствия действий и нелинейность сконструировать очень сложно, не каждой ААА-игре такое под силу, не говоря уже об игре маленькой студии. И пусть. Дайте мне иллюзию выбора, обманите меня, сделайте вид, что я могу выбирать, и этого достаточно!
Эх, если бы всё зависело от Пираний... Но кто платит, тот и заказывает музыку. Я про издателя. Конечно, нельзя всё сваливать на издателя, но он немало повлиял на то, что Ризены получились такими попсовыми и невыразительными.
Помню, когда только впервые засел за Готику (по совету знакомого, который чуть ли не самый большой фанат Готики в России, знает наизусть игры этой серии, этакий живой гайд данной игры)), я из-за своего пытливого ума не пошел прямой дорожкой, а ломанулся по горам скакать, и доскакал до одной интересной локации с кучей лута. Так что в старый лагерь я пришел при шмотье, но это не помешало мне быть убитым в лесу первым же кабаном))
Пока вы все оголтело рубали в "Готику" - я проходил очередную ЯРПГ на пс1. Breath of fire 4, например. Но я все равно вижу, как у вас слезы наворачиваются и сердце сжимается от этих воспоминаний.
С удовольствием прошел Готику, но это было уже спустя пару лет после ее выхода и видимо десятков патчей. Тем не менее 2й раз ее пройти желания не было никакого, игра показалась "рядовой" среди РПГ. Все захватывающие моменты были такой редкостью среди рутины, что о повторном прохождении не возникло мыслей. И так же было с TES Morrowind. Наверное, дело в геймдизайне. Deus Ex и Fallout были пройдены несколько раз. Некоторым играм требуется хорошее развернутое продолжение, а желания пройти все снова не для них. Если только ностальгия для вас не сильнее возможности купить что-нибудь свежее и с уведомлением о длительности на несколько десятков часов.
Да, Готика 1-2 - шедевры. RPG - это про людей и их роли (маски). В бесконечное число раз лучшая РПГ нежели последние поделки Bioware (отходы жизнедеятельности) или Bethesda (шутеры).
Комментарий недоступен
Очень душевная история, два косяка болотной травы этому господину.
"Нет, ты что, это Новый лагерь, Старый дальше по дороге".
А я ведь тоже тогда повёлся!
Но всё равно зашел, просто так, на всякий случай.
"Дурак ты, боцман, и шутки у тебя дурацкие".
Мир пусть и не большой, но он по крайней мере живой и от него устать не успеваешь. Сейчас опенворлд РПГ имеют слишком большие и пустые миры по которым и бегать-то скучно становится. Не говоря уже о том, что всем похер, что творит гг. В основном это никак не отражается. А в готике, ты по началу обычный мусор, которого пытается пнуть даже самый обычный бомж.
Ну, разве что...
Меня именно это в готике всегда и привлекало ( я про 2ую).
Шо мир намного меньше, чем у морровинда, но концентрация интересности у него в разы выше. Мне всегда намного больше нравилось изучить все уголки маленького мира и найти что-то новое, чем бегать по оргомному морровинду одинаковыми городами/подземельями.
Попрошу! Пнуть, обмануть, избить и обобрать. Причем обычно все и сразу. Обожаю.
Самое прикольное еще то, что при относительно небольшом мире там на удивление много контента. Я до сих пор не знаю добрую треть Колонии.
Всё это теперь есть в ELEX, только намного больше и лучше.
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
А еще там была In Extremo. Прям настоящая!
In Extremo любимая группа, если не ошибаюсь там они давали концерт вечером и пели Herr Mannelig.
А я скажу немного тоже самое, но немного по-другому: беда современных РПГ в том что они слишком сильно ушли в сторону шутеров.
Мир живым делает не боевая система и эффектные добивания, а возможность двустороннего взаимодействия с миром в т.ч. ВНЕ боев. Т.е. разговоры, торговля, политика, навыки в духе "убеждения", ремесла (не крафт!) и так далее.
В современных играх при всей их графической проработке даже самые лучшие миры скуксились до состояния:
- "твоя сожгла моя деревня!";
- "глупец, ты не прав! Вкуси экскалибура";
*звук удара тупым предметом из стелса*
- "я спас мир, получил *rundom loot* и кучу золота (которое некуда тратить), и... че?"
Согласна на 98,5%. Поэтому у меня последняя надежда на Kingdom Come: Deliverance =)
Да и та же боевка должна быть в первую очередь ГЛУБОКОЙ, а не просто баттон мэшер. А в большинстве игр сейчас именно что "кто первый закликает врага".
Для меня первые две готики это сплав уютного вручную созданного живого опенворлда, интересной боевой система, реиграбельности (прохождение за разные фракции) и музыки Кая Розенкранца. Все вместе это создает неповторимую атмосферу в которую хочется возвращаться вновь и вновь. Жалко что в третьей части всю эту атмосферу растеряли начисто.
Предлагаю свою тему для статьи:
"Почему Морровинд правдоподобней современных RPG и Готики"
Комментарий удалён модератором
Ох ты божечки, кто-то вспомнил древний холивар!
Не играла. Если играли - напишите, я с удовольствием прочту. А если напишите на немецком - даже переведу, специально для DTF!
Если выполнить квест Боба, то он замолвит за Героя доброе словечко [прим. имена и ситуация взяты для примера]. Это более естественно, чем повышение отметки абстрактного ранга посредством бегунка.Вообще-то нет, это тот же самый бегунок "количество добрых словечек". Просто его повышение сопровождается словесно.
По сути да, но как это обставлено!
Ну йобана ну что за интродукция😀(я понял что это введение)
Комментарий недоступен
"Иди сюда, грязная тварь! Еще одной грязной тварью стало меньше"(с)
"Веришь кому-то, а в результате попадаешь в неприятности. Так всегда и бывает!"(с)
Я как-то довольно давно пытался поиграть и тупо не смог в управление. А жаль.
Хорошо, что хоть не в третью, да ещё в релизную версию. Ах эти кабаны...
Управление дикое. Потом привыкаешь. Я сам, когда первый раз начал играть, то звонил товарищу частенько, чтобы узнать, как открывать сундуки и как оттуда вещи забирать. А местная система бартера тоже вызывала недоумение в начале.
если бы можно было сыграть только в одну из этих игр, что бы выбрали вы: готика или последняя зельда?
эти вещи нельзя сравнивать, это как что бы вы выбрали , шашлык или мороженное.
Обе вещи сами по себе хорошие, у Зельды игровые механики, у Готики сетинг.
Вот выше товарищ рассказал историю про охранника, а какую интересную историю можно рассказать об игре в Зельду? Может они есть, но я не встречал.
Ничего против Готики не имею, но в играю я точно иду не за правдоподобностью.
Но за подавлением недоверия-то однозначно.
В этой игре чувствуется, что она создана с душой - не для заработка денег. NPC похожи на живых людей, во всяком случае в диалогах, и не напоминают Эллочку-людоедку своим словарным запасом. В этой игре присутствует здравый смысл. Единственный минус - баги. Но эти баги не портят игру, а делают ее интереснее.
В 2003 родители подарили новый ПК и первой моей игрой на нём стала Готика. Играл нон-стоп все выходные, наверное часов по 15 и прошел всё. Потом опять и опять. Очень теплые воспоминания о том времени.
Трогательная история =). Первые две Готики меня изумляют тем, что... вот знаешь, играешь ты в детстве запоем в какую-нибудь игру, а потом спустя много лет, будучи взрослым человеком, с огромным игровым опытом, запускаешь снова. И уже не то. Даже ностальгия не спасает. Скорее, становится смешно, и как я раньше мог\могла упарываться по такому?! Так вот, с Готикой всё норм в этом плане, она спустя много лет так же прекрасна, интересна и загадочна, а главное, всё ещё способна тебя удивить. Прямо сейчас катаю Ночь Ворона за мага, ощущения райские ;)
В Готике отлично поддерживалась иллюзия свободы выбора при абсолютно линейном сюжете.
Мне кажется, это самое главное в рпгшках. Настоящие последствия действий и нелинейность сконструировать очень сложно, не каждой ААА-игре такое под силу, не говоря уже об игре маленькой студии. И пусть. Дайте мне иллюзию выбора, обманите меня, сделайте вид, что я могу выбирать, и этого достаточно!
Да, нынче миры очень искусственные.
У меня вот такое впечатление, что самим Piranha Bytes нужно было прочитать что-нибудь вроде вот этой статьи перед тем, как делать второй Risen.
Глядишь, история пошла бы по другому пути.
Эх, если бы всё зависело от Пираний... Но кто платит, тот и заказывает музыку. Я про издателя. Конечно, нельзя всё сваливать на издателя, но он немало повлиял на то, что Ризены получились такими попсовыми и невыразительными.
Помню, когда только впервые засел за Готику (по совету знакомого, который чуть ли не самый большой фанат Готики в России, знает наизусть игры этой серии, этакий живой гайд данной игры)), я из-за своего пытливого ума не пошел прямой дорожкой, а ломанулся по горам скакать, и доскакал до одной интересной локации с кучей лута. Так что в старый лагерь я пришел при шмотье, но это не помешало мне быть убитым в лесу первым же кабаном))
Пока вы все оголтело рубали в "Готику" - я проходил очередную ЯРПГ на пс1. Breath of fire 4, например. Но я все равно вижу, как у вас слезы наворачиваются и сердце сжимается от этих воспоминаний.
Комментарий недоступен
Чет на этой неделе регулярно натыкаюсь на контент о Готике, прям прорвало всех.
С удовольствием прошел Готику, но это было уже спустя пару лет после ее выхода и видимо десятков патчей. Тем не менее 2й раз ее пройти желания не было никакого, игра показалась "рядовой" среди РПГ. Все захватывающие моменты были такой редкостью среди рутины, что о повторном прохождении не возникло мыслей. И так же было с TES Morrowind.
Наверное, дело в геймдизайне. Deus Ex и Fallout были пройдены несколько раз.
Некоторым играм требуется хорошее развернутое продолжение, а желания пройти все снова не для них. Если только ностальгия для вас не сильнее возможности купить что-нибудь свежее и с уведомлением о длительности на несколько десятков часов.
Да, Готика 1-2 - шедевры. RPG - это про людей и их роли (маски). В бесконечное число раз лучшая РПГ нежели последние поделки Bioware (отходы жизнедеятельности) или Bethesda (шутеры).
Советую ещё всем попробовать Siege of Avalon. Это тоже нечто!
Вышла видеоверсия статьи [вдруг кому-то интересно]
https://www.youtube.com/watch?v=bxvf9c5R3dA