Впечатления от шедевра. Киберпанк 2077

Обзор по итогам достаточно полного прохождения. Минимальные спойлеры.

<i>Лого.</i>
Лого.

Игра заявлена для платформ: PlayStation 5, Xbox Series X|S, PlayStation 4, Xbox One, Windows.

ЛИРИЧЕСКОЕ ВСТУПЛЕНИЕ

При первом знакомстве игра мне совершенно не понравилась. Многочисленные баги портили всю картину и толком не позволяли погрузиться в игру. Масла в огонь подлило отвратительное поведение модераторов Стим на форуме игры (подозреваю, что они аффилированы с CDPR) и откровенно наглая пиар-кампания уровня "лишь бы втюхать любой ценой". Но все эти невзгоды сейчас можно забыть из-за того, что игру, в основном, всё-таки доделали до вменяемого состояния. В этом материале постараюсь сделать акцент на субъективных впечатлениях и тех аспектах, которые многими остались просто незамеченными.

Без спойлеров не обойтись, но постараюсь их минимизировать. Судя по ачивкам в Стим - добротно прошли игру около 15-20% игроков, так что это вполне оправдано.

Промежуточный, в основном технический, обзор можно почитать тут:

КВЕСТЫ И СИТУАЦИИ, КОТОРЫЕ "МОЖНО ПРОПУСТИТЬ"

Бытует ошибочное, на мой взгляд, мнение, которое заключается в том, что в Киберпанке есть основной сюжет/квест и он сделан хорошо, а есть пустой город, который можно спокойно "оставить за скобками" и ничего не потеряешь.

Это и так и не так одновременно. Попробуем разобраться.

<i>Поехали.</i>
Поехали.

История крутится вокруг того, как наш герой по имени Ви влип в очень дурно пахнущий заказ. Украл передовую разработку одной из корпораций и она начала убивать его. Теперь надо предпринимать экстраординарные действия, чтобы хотя бы выжить.

Для выхода из этой щекотливой ситуации Ви должен взаимодействовать с прославленный рокером Джонни Сильверхендом (Киану Ривз).

<i>Путь к победе не прост.</i>
Путь к победе не прост.

Основной сюжет действительно крут. Хотя и концовка вызвала нарекания. Основной смысл недовольств, которые слышал - финальный бой слабенький, босс (Смешер) ниочём/низачем и так далее.

Частично это справедливо. Но ведь и игра вообще не про Смешера. Это просто очередной усиленный юнит, который встал у нас на пути. Не понимаю, почему он должен был чем-то выделиться из череды примерно равных (были и поопаснее его) боссов, которые обитают в Найт-Сити.

Я выбрал концовку кочевников и если с ними делались квесты, то и объяснять не надо ничего, только что эта пародия на Терминатора завалила достаточно близкого герою NPC, с которым они вместе прошли несколько приличных приключений. И это после того, как перед этим погибла еще парочка второстепенных, но значимых персонажей из клана Альдекальдо.

<i>Ценность того, что эта тварь сдохнет в том, что она только что серьёзно и невосполнимо насолила герою, между прочим - повлияв глобально на мир игры.</i>
Ценность того, что эта тварь сдохнет в том, что она только что серьёзно и невосполнимо насолила герою, между прочим - повлияв глобально на мир игры.

Вспомогательные активности представлены несколькими видами заданий:

- Второстепенные. Делать не обязательно, но в них скрываются отличные ветки квестов и приключений. Это правило для меня оказалось практически без исключений.

- Киберпсихопаты. Их что-то около 20. Они находятся в разных районах города, все, как на подбор - опасные боссы. Некоторые впечатлили. Это всегда (лично мне понравились все они) мини-история

- Задания фиксеров. Тут, конечно, ситуация с интересностью очень зависит от того, хочет ли игрок вникать в происходящее. Если относиться к ним как к зачистке вопросиков на карте, то будет уныло, надоест после, максимум, десятка заданий. Если же читать записочки, подслушивать разговоры врагов, осматривать местность, то вполне себе это интересно.

<i>Спасибо за тачку, драчун-неудачник.</i>
Спасибо за тачку, драчун-неудачник.

В отдельную категорию хочу вынести ещё три вида деятельности:

- Езда по городу и окрестностям. Этим процессом можно проникнуться если попадать на задания не через точки быстрого перемещения, а добираясь своим ходом(на машине/мотоцикле). Дополнительно, несколько часов провёл просто колеся по городу и любуясь видами, слушая отличную музыку.

- Места преступлений. Хорошо сочетаются с ездой по городу. Де-факто, это практически единственный шанс их выявить, если конечно не заняться целенаправленной зачисткой по значкам (технически отобразить их возможно но там их десятки).

- Ситуации в мире. Это даже не квесты, а микро-истории для ознакомления разбросанные по локациям. На них можно случайно наткнуться. Типа мёртвой журналистки или корпората. Тут ничего расследовать не надо только лут собрать, но, очевидно, что это хорошая работа, которая проделана над игрой.

<i>Это я думал, что прямо нормально зачистил город - большая ошибка.</i>
Это я думал, что прямо нормально зачистил город - большая ошибка.

Например (убью двух зайцев разом, расскажу о единственном серьёзном встреченном баге и интересной ветке квестов), Джуди Альварес, которая многим игрокам запомнилась по участию в основном сюжете. Так дальше идут второстепенные квесты с ней и они вполне себе хорошие. Если пойдём их делать, то познакомимся с боссами "Тигриных Когтей" и попадём в целый подводный город. И таких веток тут с десяток точно. А это часы и часы контента. Особенно если не бежать от точки к точке через местные "телепорты".

Джуди преподнесла пренеприятнейший сюрприз - знаменитый баг в подводной церкви, когда во время диалога наша визави телепортируется под землю и её оттуда уже не достать. После трёх перезагрузок мне не повезло и квест не починился, решил не упорствовать.

<i>Багованная Джуди(</i>
Багованная Джуди(

Немного хотелось бы также поговорить на тему того, что "Ви это пустой болванчик, который ни на что не влияет". На мой взгляд, это совершенно не так. Простой пример. Однажды выполнял какое-то мини-задание. Надо было добраться до забаррикадировавшегося парня и вытащить его к фиксеру. Добравшись до места решил не париться и сказать первое, что пришло на ум при выборе в диалоге. Так этот чёрт так разнервничался, что обнулился. Вот так тут и частенько - от выбора поведения и реплик зависит происходящее.

Это не говоря уж о детально проработанных смысловых пикировках харизматика Сильверхенда и простоватого на его фоне Ви. Решения в этой игре принимать придётся и они будут иметь последствия. Единственное что - не всегда последствия адекватны событиям, тут недотянули по качеству (а потенциально можно бы было что-то интересное придумать), согласен.

Запомнились лучше всего какие-то личные истории NPC, которые взаимодействовали с героем, а вот изменения мира надо в микроскоп искать. Ви принимает и серьёзные глобальные решения. Например, прикончил главарей нескольких банд. А мог бы не приканчивать, в дальнейшем отличия - пара реплик в диалогах. События, когда они происходят, каждый раз, сами по себе, красивые и интересные, очевидно, что они значимы, но на мире практически никак не отразились. Это, конечно, не то, что ждёшь от такой игры.

<i>Один из квестов с неожиданным поворотом. Я его вообще сперва делать не хотел, думал банальные гонки.</i>
Один из квестов с неожиданным поворотом. Я его вообще сперва делать не хотел, думал банальные гонки.

Немного в тени осталось окружение главного героя. Если начать перечислять только значимых персонажей с которыми протагонист знаком/дружил/подружился/знакомые его знакомых/значимые враги, то там счёт на несколько десятков, как бы не сотню, довольно живых, уникальных NPC. А это вполне себе отличный результат, как по мне.

<i>Куда-то мчу.</i>
Куда-то мчу.

Понравилось внимание к мелочам. Даже во время титров игра даёт нам дополнительный контент в виде видео-посланий от иногда неожиданных персонажей с пожеланиями. Титры шли минут 30, но не решился прервать их, вдруг что интересное ещё бы было. Полезный спойлер - после видео-посланий ничего нет, можете скипать.

Впечатления от шедевра. Киберпанк 2077

По итогам прохождения на память наделал около 300 скриншотов. Виды, конечно, бомбически красивые.

Крайне доставили саундтреки из радиостанций. Кататься на машинах и мотоциклах одно удовольствие. Особенно на мотоциклах.

ТАК ЧТО СКАЗАТЬ-ТО ХОТЕЛ? ВЫВОДЫ СУБЪЕКТИВНЫЕ

Снова CDPR выдали шедевр. Здесь куда в бОльшей степени, чем, например, в Ведьмаке 3 надо приложить усилия, чтобы этот уникально сделанный огромный мир стал живым. Нужно, во многом, самому найти эту живость. Как по мне, это тот случай, когда вникнуть стоит и игра отблагодарит хорошими впечатлениями за потраченное время.

<i>Самая мужицкая концовка, как по мне.</i>
Самая мужицкая концовка, как по мне.

PS: Вероятно не раскрыл всех аспектов, мог что-то упустить. Буду рад дополнить/поправить обзор или ответить на вопросы по ходу общения в комментариях.

PPS: Обзор написан по итогам 128 часов одоления.

Всем хороших игр!

197197
515 комментариев

я вот прошел и забыл. нет желания возвращаться. шедевром не назову, она все еще сырая и пустая.

но хайп был будь здоров ебать. даже пиццу из додо заказывал по кп2077. долбаеб.

116
Ответить

Перепроходить тоже желания нет, это да. История законченная. Но приключение было приличное по размеру.

24
Ответить

Я даже две таких заказал и обклеил этими стикерами свой эксбокс сыриес С

7
Ответить

Ну пицца то была будь здоров. Вкус колы был вполне себе.

4
Ответить

Пытался вернуться в игру, но как-то вообще не затянуло. Много кривого и недоделанного в игре, в первый раз еще можно закрыть на это глаза, но повторно уже хз.

3
Ответить

Вот согласен, я сейчас прохожу, и вроде бы мне нравится в целом. Но допы проходить как в том же Скайриме или Нью Вегасе желания вообще нету как-то, они чувствуются как-то вторично, а там вся игра на них строилась.

1
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить