Мнение об игре Urban Reign

Будто в настоящей драке, только лучше.

Мнение об игре Urban Reign

Когда думаешь о том, как создаётся та или иная игра, обычно приходят мысли из разряда «вот это сделали, чтобы баланс не разваливался, вон то нужно для лучшего темпа, а вот так они хотели ускорить динамику происходящего». Однако в случае с Urban Reign ни о балансе, ни о темпе, ни о динамике не задумываешься. Во-первых, тут вообще думать едва успеваешь. А во-вторых, кажется, что разработчики не так уж и сильно озаботились всякими там принципами геймдизайна. Куда важнее им было подарить ощущения натурального уличного мордобоя.

Добро пожаловать в Грин Харбор. На радушное приветствие рассчитывать не стоит.

Мнение об игре Urban Reign

Сама по себе структура игры пряма как палка. Вот тебе добрая сотня миссий, в которых твоему герою придётся либо бить людей, либо бить определённого человека, либо определённую конечность человека, либо бить очень быстро. Но в основном, конечно, банальное битьё людей. Казалось бы, ничего проще и понятнее здесь уже не увидишь. А затем перед тобой предстаёт сюжет.

Да, местная история тоже прекрасно ложится в примитивное перечисление. «Иди отдубась тех ребята, потому что они нам мешают, тех отдубась, потому что они могут нам помешать, а вон тех отдубась, потому что кто его знает». Старт каждого задания сопровождается монологом аж на два абзаца текста, но нет ни одного, который бы выходил за рамки описанной выше формулы. Разумеется, на фоне присутствует какая-то интрига, вот только разгадать и забыть её легче лёгкого.

По-настоящему удивительно то, что в игре нашлось место для высокого искусства, можно сказать, красивой поэзии. Кроется она не в кат-сценах, нет. Увидеть её придётся в самих боях.

Мнение об игре Urban Reign

В Urban Reign каждая часть тела проверяется на прочность. В буквальном смысле.

Голова, торс, ноги — всё это присутствует не только на модельках персонажей, но и в геймплее. В начале схватки боец будет цел и здоров, а вот уже ближе к середине миссии его череп или колени наверняка станут куда более хрупкими. И вновь пропустив удар по тому же колену, он получит заметно больше урона и, возможно, потратит некоторое время на борьбу с головокружением. После такого понимаешь, что лучше наблюдать не за полоской здоровья, а за этой злосчастной иконкой, расположенной рядом.

Само собой, требуется механика, которая позволит целенаправленно ломать чьи-то рёбра. И она здесь есть! Имеются как простые удары, так и болевые захваты, а направление их воздействия определяется положением левого стика (или крестовины). Осваивается очень быстро и, что не менее важно, чуть ли не сразу показывает вам весь арсенал приёмов. Ко всему прочему, одна и та же комбинация даёт разные результаты в зависимости от контекста. Единожды нажав нужную кнопку на геймпаде, можно как провести замах, так и огреть локтем того, кто подошёл со спины. А ещё надо помнить, находится ли персонаж в разбеге или нет.

Если контекст позволяет, вмажете двум врагам сразу
Если контекст позволяет, вмажете двум врагам сразу

Само собой, о богатстве из файтингов мечтать не приходится. Простенькие комбо и джаглы проводятся без каких-либо трудностей, но дальше них дело вряд ли пойдёт. Зато в любой момент можно начать исполнять спешелы. Их тут вроде и немного, а вроде и хватает на все случаи жизни. И из окружения выбраться дадут, и неуязвимость на секунду обеспечат, и просто позволят вдарить по кому-нибудь с удвоенной силой. Была бы специальная шкала не пустой.

Пополняется-то она от любого действия, даже от получения урона (я бы сказал, особенно от получения урона). Однако самым эффективным способом останется уклонение. Мало того что шкала заполняется очень скоро, так ещё и уменьшается шкала того, кто попусту размахивает кулаки.

А также уклонение лучше всего помогает сберечь лицо. Опять-таки, для исполнения хватит одной кнопки, попадать в тайминги труда не составит. Правда, с контрперехватами становится чутка сложнее, а от спешелов это вообще не спасает. В любом случае надо следить за тем, что происходит вокруг.

Как и в других битэмапах, пространство уровня и положение врагов играет большую роль. Тем более что в Urban Reign есть далеко-не-корректная-но-всё-же-рабочая система физики! И с ней тут можно творить всякое! Как домино раскидывать толпы врагов, впечатывать их в шкафы и стены, исполнить захват прямо в воздухе. Да хоть сами бегайте по стенам или чужим мордам. Чёрт, можно просто пнуть лежащий на земле нож, надеясь воткнуть его в чью-то тушку.

Мнение об игре Urban Reign

А с компьютерным напарником устраивать разнос вдвойне веселее. Он тут тоже не лыком щит, игра с ним становится более хаотичной и не менее вдумчивой. И наконец-то удастся пустить в ход эти неотразимые(их ещё и прервать нельзя, да) двойные захваты.

Мнение об игре Urban Reign

Да уж, немало удивительных вещей я успел найти во время прохождения игры. Однако сильнее всего Urban Reign поразила меня тем, что абсолютно все эти механики и связанные с ними нюансы активно применяются в бою. И вами, и вашими оппонентами.

Мнение об игре Urban Reign

В других битэмапах приходится иметь дело с ордами недругов, у каждого из которых один-два вида атаки. Здесь же на одном уровне против вас выставляют человек пять, не больше. Но любой из них во многих отношениях равен вам и успеет попортить немало нервов. Возможности, доступные вам, доступны и им.

Подобное, конечно, можно сказать про Star Wars: Battlefront(2004) или Quake 3, где под надписью «Single Player» была простая череда битв с ботами на картах из мультиплеера.

А что же не позволяет назвать одиночную кампанию Urban Reign скромным дополнением к мультиплеерным режимам? Что выделяет её, позволяет почувствовать себя участником уличной драки, хаотичной, непредсказуемой и яростной? Искусственный интеллект недругов.

Мнение об игре Urban Reign

Враги здесь не просто злые, они почти всегда находят, чем застать врасплох. Нападают всем скопом, постепенно становятся агрессивнее, ближе к концу не позволяют отвлечься даже на секунду, находят прорехи в таймингах, используют спешелы для контр-атаки и чуть ли не эксплойтят особенности отдельных механик. Плюс они отличаются между собой по стилю и степени мастерства. Поверьте, вы сразу почувствуете разницу между мелким хулиганом и наёмным убийцей, с последним дешёвые трюки не пройдут. Разве что вы запустите Very Hard, на котором вас уже сразу встретят профессиональные рестлеры из WWE(а здесь их финты оказываются эффективны).

Начните с Normal, его вам хватит с головой

Да, будет сложно. С каждой новым уровнем игра станет требовать от вас всё больше и больше. Временами она будет делать пару послаблений, но лишь затем, чтобы в итоге отправить протагониста в настоящий ад. Потому и управление сделали лёгким, с ним игрок потерял право игнорировать даже одну механику. Никакой пощады. Всему придётся учиться.

Наверное, это могло бы оттолкнуть кого-то, поставить крест на дальнейшем знакомстве с Urban Reign. Вот только есть один факт, который меняет многое. Прохождение миссии редко занимает больше трёх минут. И оттого постоянные поражения лишь подогревают интерес, усиливают азарт. Не успеешь заметить, как чуть ли не час потратил на одно единственное задание.

Причём победы тоже не теряют в своей ценности. Будь то требующие концентрации поединки или же взывающие к хитрости массовые бойни, ты продолжаешь находить всё новые и новые грани игрового процесса. И не прекращаешь радоваться тому, что с каждым разом у тебя получается всё лучше и лучше.

А когда, спустя сотни попыток, прорываешься к финалу, чувствуешь себя мастером.

Механики Urban Reign награждают того, кто готов стараться. Но при взгляде на то, что окружает эти механики, приходишь к немного грустным выводам.

Визуал-то у игры очень даже ничего. Правда, в плане дизайна персонажей от Namco ожидаешь большего.

С функциональной точки зрения местный сброд прорисован как надо. Даже рядовые враги заметно отличаются друг от друга, быстро запоминаются и не сливаются с фоном. И в сеттинг вписываются. Вот только едва ли паре местных бойцов найдётся место в ростере того же Tekken, не хватит харизмы.

Разве что главного героя хотелось бы видеть в Tekken 7, но он уже ушёл на должность главного героя Mass Effect
Разве что главного героя хотелось бы видеть в Tekken 7, но он уже ушёл на должность главного героя Mass Effect

А с анимациями всё весьма-весьма даже сейчас. Движения плавные, в меру реалистичные и без меры зрелищные. Пускай и сквозь боль, некоторые приёмы хочется наблюдать снова и снова, у всего видны корни различных видов единоборств. В общем, всё на высшем уровне, прямо как в… Tekken.

Ага, у Tekken и Urban Reign явно много общего

Где душа Теккеновская развернулась вовсю, так это в звуке! В игре не проливается ни капли крови, но именно по звуку понимаешь, насколько жестоки и болезненны местные драки. Смачное столпотворение ударов составляет приятную уху симфонию. А уж услышать посреди толкучки, как кому-то достался перелом — и вовсе верх блаженства(если только речь не о вас).

Музыка тоже задаёт тон происходящему. Сюда явно напрашивался суровый рок из нулевых, и именно его вы и дождётесь. Треки этой игры вряд ли займут место рядом с треками из, скажем, DMC3, но здешнего мелодичного разнообразия хватит надолго.

С локациями получилось так же, как и с персонажами. Вроде бы и детализация неслабая, и освещение подобрано неплохо. Ещё и хватает мебели, об которую можно ломать людей(иногда и саму мебель получится сломать). Однако привязка к эстетике тёмных переулков явно не дала развернуться, из-за чего половину уровней уже на следующий день не вспомнишь.

И всё же некоторые виды вполне красивы. Кстати, в игре есть Синкай, правда, тут он явно не аниме про любовь рисует
И всё же некоторые виды вполне красивы. Кстати, в игре есть Синкай, правда, тут он явно не аниме про любовь рисует

Наверное, именно при взгляде на локации приходишь к одной неутешительной мысли.

Urban Reign способен подарить немало удовольствия, дать ощущения живой драки. Однако время от времени ты видишь в нём лишь набор хорошо отлаженных элементов и понимаешь, что ему следовало быть чем-то большим. Стать основой для целой серии или отдельного направления в жанре. Или, по крайней мере, иметь живые сервера, чтобы я мог хоть как-то опробовать сетевые режимы.

В лучшем мире идеи Urban Reign получили бы признание и развитие, дали бы начало для действительно крупной игры. Но мы живём не в лучшем мире, в нём нет справедливости. А вот Urban Reign всё же есть. И с ним стоит считаться.

Мнение об игре Urban Reign
3131
22 комментария

В принципе любая игра лучше настоящей драки.

6
Ответить
1
Ответить

Зависит от скилла, наверное. В UR иногда слишком тяжело бывает

Ответить

Комментарий недоступен

4
Ответить

Будто в настоящей драке, только лучше.

3
Ответить

Но снупп дога побить нельзя. Как в Death Jam.

2
Ответить

Зато тут можно побить Синкая Шепардом!

3
Ответить