Подробный разбор Shuffle Cats: что не так с мобильной игрой от авторов Candy Crush Saga

12 октября компания King, авторы популярнейших игр Candy Crush Saga и Farm Heroes Saga, выпустили карточный проект Shuffle Cat в «Фейсбуке» и на мобильных устройствах. Как и другие продукты студии, он отличается высоким качеством и тщательной проработкой.

Креативный продюсер Game Insight Илья Еремеев провел детальный разбор игры и обнаружил в ней как неоспоримые достоинства, так и несколько критичных промахов.

Подробный разбор Shuffle Cats: что не так с мобильной игрой от авторов Candy Crush Saga

Shuffle Cats — это вариация, или, как утверждают в King, «свежий взгляд» на классическую карточную игру «Джин».

Играют двое. Каждый получает по семь карт рубашкой вверх и в начале нового хода берет ещё одну из колоды или сброса. Если в руке сложились комбинации (последовательность карт одной масти или три и больше карт одного наименования), то игрок выкладывает их на поле, а в конце хода сбрасывает с руки одну карту рубашкой вниз. Подбрасывать карты можно и в уже оказавшиеся на столе комбинации. За каждую выложенную карту он получает одно очко.

Побеждает тот, кто первым наберет 10 очков. Приз — удвоенная ставка на вход и опыт.

Это интересная интерпретация классической механики: упрощенные правила понижают порог входа, а важность личных навыков игрока и рандома поддерживают интерес долгое время.

Рассмотрим подробнее, что делает Shuffle Cats хорошей игрой.

Подробный разбор Shuffle Cats: что не так с мобильной игрой от авторов Candy Crush Saga

Качество

Качество и полировка — фирменная черта игр King, и Shuffle Cats не исключение. Игра оставляет впечатление дорогого и первоклассного продукта. Проработано все — от харизматичных персонажей, для каждого из которых прописана своя история, и роскошного сеттинга двадцатых годов, до вылизанных элементов интерфейса и анимации.

Команда усердно потрудилась над UX (User eXperience — ощущения, которые испытывает игрок — прим.ред.) — управление получилось интуитивно понятным и удобным в вертикальной ориентации для управления одной рукой.

Панч-карта с краткосрочной целью

На старте игрок получает задачу — выиграть пять раундов. В начале каждого из этих раундов ему показывают панч-карту, на которой отображается прогресс, а после завершения уровня — мотивируют продолжать и выполнить задачу.

Такой механизм положительно влияет на краткосрочное удержание игроков, ставя понятную и линейно достижимую цель — после пяти раундов уйти уже сложнее, чем после одного.

Подробный разбор Shuffle Cats: что не так с мобильной игрой от авторов Candy Crush Saga

Валюта вместо энергии

Вместо привычной энергии King пробует схему из азартных игр (покера и слотов). На старте игрок получает начальный капитал. Каждый вход в игру стоит от 500 до 50 тысяч кристаллов. Проиграл — теряешь депозит, выиграл — удваиваешь. Если кончились кристаллы — на следующий день получишь бесплатную порцию. Или же покупай кристаллы в банке.

Покупка валюты для игры — единственный рычаг монетизации. А значит и мотиваторы используются соответствующие: ввод игрока в состояние потока, стимуляция повышения ставок и «волны» баланса валюты.

Подробный разбор Shuffle Cats: что не так с мобильной игрой от авторов Candy Crush Saga

Клубы

По аналогии со столами в покере и автоматами в слотах, в Shuffle Cats после обучения открывается доступ к клубам: восемь штук с игрой на кристаллы и один — на премиум-валюту. В каждом следующем заведении сумма депозита и приз увеличиваются. Кроме того, чем круче клуб, тем больше опыта игрок получает за игру в нем: так проект стимулирует играть на все более высоких ставках.

По мере роста капитала для пользователя закрываются начальные клубы, запрещая ему играть с запасом валюты на низких ставках: максимальное число попыток (баланс/минимальный депозит) держится постоянным и меняется только порядок сумм.

Подробный разбор Shuffle Cats: что не так с мобильной игрой от авторов Candy Crush Saga

Мини-игры

Помимо основного геймплея в Shuffle Cats есть (пока что одна) мини-игра — Hearts or Spades. Раз в день дается одна попытка бесплатно, но за премиум-валюту можно купить дополнительные.

В Hearts or Spades игроку предлагают угадать масть следующей карты в колоде — пики или червы. Чем больше правильных ответов подряд даст игрок, тем больше кристаллов получит. Каждый ход перед ним встает выбор — забрать приз или продолжать угадывать. Стоит три раза ошибиться, как весь банк сгорит, а игрок получит лишь минимальный приз.

Игра примитивная и не зависит от навыков пользователя, но в слотах мини-игры — один из главных стимулов, помимо поддержания баланса валюты.

Подробный разбор Shuffle Cats: что не так с мобильной игрой от авторов Candy Crush Saga

Сочетание личных навыков и рандома

В Shuffle Cats идеальное для жанра сочетание умений и рандома.

Во-первых, правила просты, и никакой сложной стратегии нет. Здесь важно действовать тактически и не ошибаться.

А во-вторых, в виртуальной колоде порядок может определяться прямо тогда, когда берешь карту, что открывает возможности для манипуляции игровой ситуацией и винрейтом (процент побед относительно количества партий — прим. ред.) для поддержания необходимого паттерна из побед и проигрышей у игрока.

Такая пропорция дает иллюзию контроля над ситуацией (игрок не чувствует себя беспомощным перед случайностью) и в то же время сглаживает различия в уровне игры между игроками: чем выше влияние случайности в игре, тем меньше разрыв между игроками с высокими и низкими «скиллами».

Бонусы

Подробный разбор Shuffle Cats: что не так с мобильной игрой от авторов Candy Crush Saga

Одно из нововведений в классическую механику — токены, которые дают особые способности игроку.

Их четыре вида:

● Двойные очки за дам и королей

● Заморозка карт противника

● Дополнительная карта в руке

● Способность сжигать очки противника

Токены вносят разнообразие в стратегию и повышают драматизм игры, когда один удачный ход переворачивает с ног на голову ход раунда и в результате приводит отстающего игрока к победе.

Но не все так гладко с реализацией. И тут мы плавно переходим к проблемам Shuffle Cats.

Проблемы с токенами

Токены способностей не только вводят разнообразие, но и сокращают вариативность стратегий — использование токена «Дамы и короли» стимулирует игрока избавляться от остальных карт и, наоборот, хранить дам и королей, чтобы они не достались противнику, если у него такой токен.

Заморозка работает слишком агрессивно, выводя до трех карт из строя на три хода. Пока они неактивны, вы не можете ни использовать их в комбинациях, ни скинуть. Три замороженные карты из семи — это практически гарантия того, что три ближайших хода вы не получите очки, а это фатально.

Возможность сбросить замороженную карту решило бы эту проблему. Да, комбинацией, в которой она участвовала, пришлось бы пожертвовать, но зато освободилось бы место под новую карту.

Подробный разбор Shuffle Cats: что не так с мобильной игрой от авторов Candy Crush Saga

Низкий уровень азарта

Азарт — это то, что удерживает в играх, основанных на «эмоциональных волнах». Из-за фиксированных размеров ставки и приза отсутствует фактор риска внутри игры, присущий, например, покеру и слотам.

Игра зависла между двумя мирами. С одной стороны — мир азарта, желание постоянно рисковать и играть на все больших ставках, а с другой — PvP, планирование стратегии и постепенное набивание рейтинга.

Отчасти это обусловлено очень коротким временем хода, что не позволило создателям ввести увеличение ставки во время раунда.

Отсюда смежная проблема.

Стресс для аудитории

Игра работает по правилам мидкора (прямое соперничество, ультракороткие сессии), но аудитория самой механики при этом — казуальная.

В Gin Rummy, идейным наследником которой является Shuffle Cats, играют женщины 35-55 лет, а сам прародитель — размеренная, близкая пасьянсу игра.

В Shuffle Cats на ход отводится 20 секунд, за которые принимается минимум три решения:

1. Выбрать карту, которую стоит взять;

2. Проанализировать руку и выложить комбинацию;

3. Оценить варианты комбинаций на следующий ход и выбрать карту для сброса.

Это стрессовые условия.

Согласно отчетам, у карточных игр среднее время сессии — 15 минут, то есть аудитория готова вкладывать продолжительное время в игру, и потребности в интенсификации и дроблении геймплея до такого уровня нет.

Подробный разбор Shuffle Cats: что не так с мобильной игрой от авторов Candy Crush Saga

Монетизация

В King пошли ва-банк и сделали ставку на пополнение ресурсов. В игре нет расходников, непроходимых уровней, премиум-действий и таймеров, кастомизация ограничивается подложками в чате, а токены способностей — бесплатны.

Упор сделан на то, что, забравшись в крутой клуб с высокими ставками и проиграв, пользователю будет тяжело возвращаться к игре на тысячу кристаллов, так что он скорее всего пополнит баланс и пропустит раскачку до высшей лиги.

В игре нет турниров, которые стимулируют догонять соперников, если капитал опустится ниже уровня депозита. Нет лидербордов. Верхняя планка приза ограничена ста тысячами, при стартовом в тысячу (рост всего в сто раз).

Все это не создает достаточного стимула пополнять баланс вместо гринда в низкоуровневых клубах, а сам процесс приятен вне зависимости от ставки.

Премиум-валюта слабо интегрирована и, по сути, является прокси-валютой для кристаллов. За премиум можно войти в мини-игру и выиграть кристаллы или купить их напрямую.

Подробный разбор Shuffle Cats: что не так с мобильной игрой от авторов Candy Crush Saga

Скромные социальные возможности

Искусственная виральность постепенно отмирает, но отказываться от нее в мидкорной игре — смелое, если не сказать спорное, решение. В PvP-играх людьми движет мотивация соревнования, достижение наград, сравнение своих успехов с другими игроками, кооперация, общение.

Максимум, что есть сейчас — приглашение друзей из «Фейсбука» за награду, эквивалентную одному выигрышу в среднем клубе, так что приглашать кого-то особого смысла нет. Причем, Shuffle Cats не дает понять, играют ли в данный момент ваши друзья, поэтому эффект «мои знакомые играют, буду и я» не работает.

Подробный разбор Shuffle Cats: что не так с мобильной игрой от авторов Candy Crush Saga

Нет кампании

Первое, что бросается в глаза при просмотре отзывов — игроки недовольны отсутствием кампании. Вместо привычной тропинки с линейной прогрессией (когда ты уверен, что после 237 уровня идет 238), игроков бросают в океан возможностей.

Свобода — это хорошо, но для многих людей детерминированность и линейность прогресса — это фактор комфорта (полоска здоровья, выполняющая в Shuffle Cats эту роль — абстракция другого порядка), а цепочка уровней — гарантия нового контента. Получая вместо этого бесконечный гринд, игроки спрашивают: «И это все? Делать одно и то же скучно!».

Хороший пример сочетания кампании и PvP для меня — в игре Animation Throwdown: продвижение по линейной кампании и набивание звезд — уже достаточная мотивация продолжать.

Подробный разбор Shuffle Cats: что не так с мобильной игрой от авторов Candy Crush Saga

Зачем же Shuffle Cats нужна King? Это очередная попытка захватить новую аудиторию, и King позволяют себе такие эксперименты.

Механика национальной игры, с казуальной аудиторией, блестящий уровень исполнения и смелые нововведения по правилу «лучше меньше, да лучше».

22 показа
3.6K3.6K открытий
8 комментариев

У меня первая мысль была, после того, как я увидел сукно с надписью Rummy - для бабушек в домах престарелых в этой игре слишком мелкие шрифты!

Ответить

На самом деле игра хорошая и никаких критичных недостатков в ней нет. Да, какие-то момент можно было сделать лучше, но они минорны на фоне того, что Кинг, в отличие от тысяч других контор, сделал хоть что-то свеженькое.

Интересно то, что этот жанр можно развивать: как насчет того, чтобы сделать, что для игрока имело значение - в какую из колонок класть комбинацию?

А еще интересно, что Кинг показал, что можно брать известные пасьянсные механики, добавлять в них "фунт изюма" и выпускать отдельной игрой. А уж сколько интересных пасьянсов существует то...

Ответить

Субъективно, да, хорошая. Я лично получил удовольствие, когда играл. Объективно, игра неудачная, и критический недостаток лежит в самой концепции.

В какую из колонок класть карту - еще один дополнительный выбор, который усложнит игру.

Карточные механики давно широко используются с "фунтом изюма", как большими игроками типа Big Fish так и самим King.

Ответить

Могу добавить, что игра менее дружелюбна к игрокам, которые не слышали о Джинне, как я.

>Побеждает тот, кто первым наберет 10 очков.

Странно. Я чётко помню, что в туториале говорилось 6

Ответить

В пятой игре уже 8. Попробуйте сыграть ещё несколько уровней.

Ответить

Да, в туториале 6-8, дальше в основной игре 10

Ответить

Не понял зачем King эта игра. Казуальная аудитория должна перейт ив карточную(буквально) игру? Нет, не будет такого. Судя по показателям позиций с учетом глобальной фичеринга (в т.ч. баннерами) все видно...

Ответить