Но существовала одна неприятная, мне как геймеру, проблема - она совершенно ничего не знала про видеоигры, не умела в них играть да и особого интереса они у нее не вызывали. Это была трагедия, ведь моим главным хобби, что тогда, что сейчас были игры.
действительно, трагедия. я бы даже сказал, греческая трагедия. правда, непонятно, зачем учить девушку играм, если это твоё хобби, а не её?
Моя девушка интересуется играми, которые я прохожу. Часто смотрит, обсуждает, что-то потом читает сама в сети, спрашивает детали сюжета, которые пропустила. Для меня это очень ценно, потому что не иметь контакта в сфере интересов, занимающей заметную часть моего времени было бы довольно губительно для отношений. Я через такое уже проходил. Но научить её играть самостоятельно у меня так и не вышло. Возможно, на её примере я вживую увидел то, о чем так часто слышу в сети - новичкам довольно трудно научиться обращаться с геймпадом. Даже мои друзья-пекари, шипящие при виде консоли, могут, грязно ругаясь, сыграть матч в овервотч на стиках. Потому что, несмотря на свою любовь к клавомышке, они всё-таки ещё с девяностых имеют опыт игры на геймпадах. С девушкой же всё гораздо сложнее. Месяц назад дал ей пройти what remains of Edith Finch. Предварительно прошел сам, убедился, что игра подходит для новичка - нельзя проиграть, трудно заблудиться (ох, это я так думал), управление двумя стиками и одной кнопкой. И проходится за 2-3 часа. Ага. Узнал много нового. Во-первых, мне стало понятно, для кого почти в любой игре есть инверсия в настройках. Мне до сих пор не совсем понятно, почему, но девушка (а потом и отец, на котором я продолжил свои эксперименты) двигает стик вниз, чтобы посмотреть наверх. Это происходит абсолютно интуитивно. Впрочем, у нее и тачпад в ноутбуке настроен так же - чтобы скроллить вверх, нужно двигать по нему пальцами вниз. Каждый раз, когда мне нужно что-нибудь в этом ноутбуке настроить, у меня ломается мозг. Во-вторых, ориентирование в игровой реальности - это тоже то, чему надо учиться. Просто моё обучение прошло ещё в начальной школе, и я его не помню, поэтому оно кажется чем-то врождённым. А на деле я наблюдал, как она врезается в углы, тыкается носом в стенки и пропускает все объекты-триггеры. Сюда же можно записать оценку расстояния до объекта. В игре есть сцена, где нужно прыгнуть утёнком на кита при неподвижной камере. Ощущение глубины на плоской картинке - это то, к чему мы привыкли, а для девушки это было настоящим испытанием минут на 40. В третьих, собственно, управление. За те пять-шесть часов, что она потратила на прохождение, она так и не смогла двигать персонажа и камеру одновременно. Строго по очереди - встать, повернуться в нужном направлении, пойти вперёд. Ни о каком движении в сторону или назад речи не шло - она же не видит, куда идёт, поэтому сначала поворачивается, чтобы видеть. В общем, безобидная на первый взгляд игра, стоила многих нервов (и даже слёз, но не от концовки). Девушка хочет научиться, а я понимаю, что этот процесс может занять действительно много времени.
У меня практически аналогичная ситуация, разве что в качестве тренажеров я не подбирал какие-то игры специально. У меня жена тоже периодически проявляет интерес к играм, в которые играю. Правда, по понятным причинам не ко всем. Например, к различным гриндилкам или стратегиям она относится абсолютно безралично. А вот rpg и шутаны достаточно легко привлекают ее внимание. Особенно, если там есть неплохой сюжет. Однако происходит это спорадически по принципу: идет мимо, увидела ГТА 5, "О, что это за игрушка? Тут можно уганять тачки и стрелять? А сюжет есть? Да? Круууууто! А можно попробовать?". И вот после этого "А можно попробовать" начинается самое забавное для опытного геймера - пытаться научить человека, не имеющего абсолютно никакой практики в играх (кроме каких-нибудь тайм-киллеров на телефоне вроде "шариков" и им подобных), и наблюдать за результатом. И проблемы в обучении именно такие, как вы описали: проблемы с управлением, ориентированием в виртуальном пространстве, ощущение "реальности" игрового пространства. Из перечисленного списка в нашем случае больше всего проблем доставило именно управление во всех его проявлениях. Во-первых, привычное для каждого геймера, как умение держать в руке ложку или завязывать шнурки, WASD. Ах, да, забыл сказать, у меня пекарня. Так вот, возвращаясь к нашим барышням. Постановка пальцев левой руки на WASD+space+доп. клавиши, типа e,f,q и т.д. и непосредственное управление персонажем с помощью этих клавиш вызвали со старта немалый батхерт. Одновременное быстрое нажатие мы так и не освоили, из-за чего плавность движения крайне страдает. Не меньше проблем у нас возникло при синхронизации управления клавиатурой и мышью. Если вкратце, то это представляло собой следующею схему: навелась мышкой, куда нужно идти, отпустила мышь, начала движение клавишами, дошла до точки, снова навелась и т.д. по кругу. С ориентацией в пространстве вроде все относительно проблем с управлением неплохо. Но тоже не идеально. Кстати, тестируя свою женщину на овервотче, ГТА 5 и Дум сделал интересное, как мне кажется наблюдение - новичку гораздо проще управлять (на ПК) и ориентироваться в пространстве, когда он играет за персонажа от 3-го лица. Видимо, играет роль то, что при виде со стороны можно легко сопоставить размер своего персонажа, относительно игровых объектов, скорость его передвижения и прочие особенности, нежели при игре от 1-го лица. Так же заметил забавную вещь, что жена особенно при езде на машине в ГТА наклоняется в сторону, как при езде на реально машине. Например, вы едете в авто (даже не за рулем) и при крутом повороте направо на большой скорости, вы инстинктивно отклоняетесь налево. Так и тут. Короче, в виду таких проблем с банальным управлением игровым персонажем, а также в силу того, что женщина моя - не самый усидчивый человек, так и не освоили мы игры. Поэтому все ограничивается просмотром со стороны. PS. Пока писал, сложилось мнение, что все-таки консоли гораздо дружелюбнее для новичка, нежели пекарня.
ЗЫ. Совсем забыл. Зато когда я показал ей Mario Kart 8, я на два дня лишился сыча и телека. Со мной она быстро отказалась играть, а с болванчиками залипла.
А я, помимо того что испытали вы, еще и обратное наблюдал. Есть на пс4 управление гироскопом и две (по крайней мере в моей билиотеке) игры где управление только через гироскоп, ну в одной точно - flOw. Так вот я вообще не вкурил как это работает, поиграл минут двадцать и забил. Девушка прошла все уровни, ругалась, радовалась и самое страшное - понимала принципы игры. Я это так и не осилил))
Как говорил Сергей Павлович Королев:"Не согласен - критикуй, критикуешь - предлагай!". У Вас выполняется только функция "не согласен". Остальное- в топку?
Мне кажется прежде чем что-то делать, нужно задать вопрос "А зачем?". Собственно, зачем приучать свою пару к играм? Если бы она хотела, она сама бы заинтересовалась и спросила.
Если бы она хотела, она сама бы заинтересовалась и спросила.В корне неправильный тезис, на мой взгляд. У каждого человека, уверен, есть куча примеров, когда он узнает о чём-то новом или том, на что особенно не обращал внимания именно после советов друзей/людей из сети. В мире есть куча вещей, но порой без соответствующего толчка из-вне человек пройдёт мимо этого. ("а зачем? у меня и так куча дел и увлечений. времени особо нет")
И да, я считаю, что чем больше "точек соприкосновения" у людей в отношениях, тем лучше. Никто же не говорит о насильственном привлечении к играм или выборе партнёра исключительно по этому параметру.
Я обычно не пишу комментарии о сексизме и всем таком, но если в статье поменять роли местами, то контент (особенно если сделать упор на интерактивное кино, платформеры и пойнт-энд-клик) по сути не поменяется. Так что это как раз тот случай, когда лучше отойти от гендерных стереотипов и попробовать переформулировать заголовок и содержимое в нейтральном ключе.
Рекомендации интересные, но ко второму шагу я бы добавил и другие хорошие "симуляторы ходьбы" -- тот же Firewatch очень неплох.
И также больше уделил внимания платформерам (это скорее к третьему шагу, а может и 3.5) -- Owlboy, Inside (ну и Limbo тогда уж срузу тоже). Также в свое время мне жутко понравилась FEZ -- при несложной механике море увлекательного геймплея. Как мне кажется, при простом уровне входа и захватывающем игровым процессом кооп-составляющая уже не так важна.
upd: Не все написал, что хотел: я в свое время в первую очередь начинал с point & click -- Broken Sword, Syberia, Black Mirror, тысячи их. Но сейчас этот рынок к сожалению практически мертв. Four Last Things их последнего очень крутая вещь, но на роль знакомства с играми явно не подходит :)
В этом вашем файрвоч очень сложно ориентироваться по карте, особенно во второй половине игры, где говорят иди туда-то, а туда-то это не маркер на карте, которую нужно ещё и открыть и найти нужное место. Короче я бы не сказал, что мне было сложно, но для тех, кто в игры первый раз играет, будет ад. Ну и плюс ещё управление в 3д-играх. Мне жена как-то заявила: а у тебя есть хало (это она в теории большого взрыва увидела)? Я такой: эмм, ну ок. И запустил ей хало 4. Про сложности привыкания к ориентированию в 3д уже неоднократно писали.
Я жену приучал к видеоиграм с Luigi Mansion 2 на 3ds. Просто показал как играть, прошел первый уровень. И она запоем за неделю прошла игру. Часов за 35) Потом был Mario Kart 7 и десятки часов (а затем и Mario Kart 8 на стационарной консоли, на данный момент часов 350 наиграли за 3,5 года). Но самые классные воспоминания - об играх пройденных в коопе (платформеры в основном) и пати игры. Сейчас с дитятей мелкой особо не разыграешься на пару, но периодически проигрываем в знакомые игры. Просто у нас разный менталитет - я всегда открыт к новому, изучаю новые механики, а жена консервативная комплеционистка - любит переигрывать старые игры и проходить на 100%.
я бы не подсаживал девушку на игры. пардон, но нафига? да, как было выше уже сказано: хорошо, когда партнер разделяет твои увлечения, но не обязательно. я бы лучше пошел с девчонкой гулять, летом в бассейн, на прогулки, в горы. там сексом еще можно заниматься, тоже времени не мало отнимает ) вообще туповато как-то встречаться с человеком из-за одинаковых увлечений.
Нет списка игр, который точно подойдет каждой девушке или каждому, кто только начинает игры. Вот, например, Heavy Rain - я подсовывал его пяти разным девушкам плюс своим родителям, но никого не зацепило и не заинтересовало, никто не прошел его до конца, в т.ч., кстати, и я сам. С играми типа Flower или Journey обычно у людей была реакция вроде "ну прикольно, но все равно непонятно, что такого в этих играх, что они тебе так интересны". Со своей девушкой я перепробовал уйму разных проектов, которые, КАЗАЛОСЬ БЫ, должны были сработать: Mass Effect, Skyrim, Heavy Rain, Silent Hill 2-3, ICO, Shadow of the Colossuss, игры Nintendo. Всего уже и не помню. Инди, квесты, что-то мультиплеерное, что-то в коопе. В итоге выстрелило следующее: 1. Brothers: A Tale of Two Sons - дал играть на геймпаде, никак не помогал, девушка управляла двоими братьями одновременно. Я хотел, чтобы она сама прошла через этот опыт. Ей было трудно, она жаловалась на игру, но когда прошла, сказала, что хочет подобного. 2. What Remains of Edith Finch. Эта игра влюбила в себя с первых же кадров. Ее необычность, интересные истории и эксперименты с форматом бесповоротно повлияли на девушку. После Edith Finch она стала говорить со мной об играх и показывать игры своим знакомым. Edith Finch со своими подругами и сестрой она потом перепрошла еще пару раз. 3. The Legend of Zelda: Breath of the Wild. Каждый раз, когда я подсовывал ей зельд, то слышал в ответ: "Не понимаю, почему ты так фанатеешь от них, в них же нет ничего необычного и интересного". BotW же все как-то изменило. В первый же вечер, как запустили ее, девушка не могла перестать играть. Мы проходили вместе, но в целом я играл довольно мало. Каждый день я возвращался с работы и слышал: "Когда будем играть в зельду? Может сейчас поиграем?" До этого такого никогда не было. После этого она стала сама просить что-нибудь ей включить новое, дать поиграть интересное, стала сама что-то читать, интересоваться, смотреть на ютубе и так далее. Завели ей аккаунт в стиме. И затем мы решили поиграть Divinity: Original Sin. Это хорошая игра, но мне, как любителю ролевых игр от Obsidian она не всегда приятна. Плюс куча багов, игра постоянно отбирает персонажей и отдает их другому игроку, даже во время боя. Но мою девушку захватило. Повторилась история с зельдой: она принуждает меня играть с ней! И если мы садимся, то играем часов 5 минимум. Ненавижу уже эту игру и жду, когда ее пройдем. А девушка сегодня сказала: хочу уже играть во второй Original Sin. Ох с: В остальном, да, мы тоже столкнулись с тем, что очень тяжело играть с геймпада. Столкнулись с тем, что пришлось разрушить много стереотипов об играх и о тех, кто в них играет на своем примере. Столкнулись с тем, что девушка не ориентируется в пространстве, не запоминает местность и имена/названия.
Недавно постил под подобной статьёй свою историю, поэтому повторяться не буду, но вот с Дивинити и Зельдой ситуация у меня один в один. Причём Дивинити девушке понравилась именно богатством возможностей (я же до самого конца ворчал, что там слишком много всего напихали). И да, я тоже ненавидел эту игру под конец (особенно учитывая что это "под конец" растянулось на несколько десятков часов). Сейчас играем во вторую часть, но я уже нахожусь на стадии принятия :) (ну и ещё она объективно лучше первой). Свитч вместе с Зельдой у меня вчера тоже отобрали-таки))
Можно обратную статью - «как отобрать у неё геймпад»?😅 Шучу, на самом деле не понимаю тех кто спрашивает «а зачем?» - иметь такое общее хобби, играть вместе или смотреть как играет она - лично для меня очень, очень крутые ощущения. Пойду пилить пост, благодаря этой записи у меня сложился пазл в голове) А туториал правильный, но я бы советовал остановиться на третьем, или даже втором пункте. Иначе у вас консоль заберут. Я знаю о чем говорю )
Заставлять погружаться в игры как в хобби мне кажется странным. Все-таки к хобби надо прийти самому. Но познакомить любимого человека с теми историями, которые тебя тронули и стали частью твоей жизни - это действительно важно. Я, как и автор, сначала показывал девушке Telltale (Волка в первую очередь), Heavy rain и т.д. Но потом мы перешли к адвенчурам с крепкими историями - те же игры Naughty Dog. В них интересно и играть, и следить за прохождением. А потом перешли на Ведьмака 3. И вот моя девушка на 6 уровне забрела в Велене к одинокой башне и в одиночку замочила виверну 15-16 на уровня на сложности "сюжет и драки" и получила искреннее удовольствие от вырванной с трудом победы. Не думаю, что она, как и я, будет следить за основными релизами, мониторить скидки и перепроходить некоторые игры по 5-7 раз. Но зато она теперь понимает одну из важных частей моей жизни.
+ На самом деле смысл статьи был примерно в этом, а не "насильно заставить человека любить то, что ты любишь". Статья про знакомство с хобби и том, как это сделать максимально легко и плавно.
Пытался познакомить жену с играми. Все это няшное инди и симуляторы ходьбы как-то не особо зашли (кроме разве Firewatch, Life is Strange и Journey). Зато с Prey и перезапущенным Thief вопросов «зачем это надо и че это ваще» почему-то не возникло. Ну и HoMM 3, конечно. Так что не угадаешь.
"В моей истории всё началось с Ведьмака 3. Девушка увидела, как я играю и заинтересовалась темой. Прошла первые две на ПК, третью на PS4 и знатно подсела на игры. А ведь когда-то покупка мной PS4 была воспринята с легким скепсисом. Сейчас у неё за плечами, помимо ведьмака, серия ассасинов, все анчартеды, Horizon Zero Down, Dragon Age Inquisition и другие, которые я не вспомнил.
Тут важен сам интерес со стороны человека и правильная игра для входа в индустрию. Сейчас игры вместе ждём, а я порой задумываюсь о второй приставке."
Единственное,что выделил для себя здесь,так это то,что для нее лучше для начала давать играть в думающие игры или на двоих, и то что на экшн ей не скоро еще садиться.Про кс и доты,а так же подобно жанра игры лучше не говорить.
Можно играть вдвоем на одном геймпаде в Brothers - A Tale of Two Sons. Хорошая, красивая и не очень сложная в управлении игра. И, стыдно признаться, но мне с моей парой, хотя мы оба любим что-нибудь посерьезнее, отлично заходили лего-игры, особенно про пиратов Карибского моря и Индиану Джонса. :) Они глупые, но веселые, серьезно) Но мы смогли играть только в более старые, в которых нет разговоров. Лего Мстителей, например, начинали проходить дважды, но все портят совершенно идиотские нескончаемые шутки. Ну и даже если ваш партнер совсем уж не интересуется играми, ему все равно должно понравиться лупить по кнопкам в Мортал Комбат)
Когда у меня начинались отношения с девушкой то она сама захотела пройти The Last of Us (ну как сама, она смотрит, я играю). После я предложил ей несколько игр которые были бы линейными и с интересным сюжетом. Так у нас список вырос до 100 игр и всё было круто...а несколько месяцев назад она меня бросила и теперь я не знаю что делать со своей жизнью....автор, зачем ты заставил меня вспоминать...
Вообще, иметь девушку геймера хочет только тот школьник, который никогда не встречался с девушкой геймером. А точнее не жил с ней. В однушке-студии. Девушка геймер, если она настоящий геймер - это довольно грязное существо, которое не очень любит уборку по дому, готовку и прочие бытовые радости жизни. Как правило девушку геймера хотят всякие хикки, которые очень слабовольные и бесхарактерные существа, и думают только о том, как классно будет вместе играть в <gamename>. И велики шансы того, что домашними делами будет заниматься наш /b/ратишка, так как будет бояться перечить /b/огине (как можно, он же такой клад нашел), а дама в растянутой футболке, залитой пивом, будет рубиться в WoW.
В статье не слова про то, как заполучить "девушку-геймера". В статье про то, как можно рассказать и показать о своем хобии, и, возможно, вместе проводить таким образом время.
А можно ещё примеров из первого пункта, но для PC? В волка уже дал поиграть, а для Until down и Heavy rain плойки нет. Грубо говоря, какое ещё интерактивное кинцо для PC завезли?
alan wake, все-все телтейловские и тд. Предлагаю еще дать экономических\градостроительных симуляторов, навроде zeus, pharaoh, settlers, simcity, populous - хоть что-то но зайдет с вероятностью 85%
Вроде бы Бункер выходил на пк, из разряда игрового кино. Но там настоящая съемка, не компьютерная графика. Из тех что зайдет с большой вероятностью, я бы в первую очередь посоветовал RiME. Limbo, Inside, Max and Curse of the brotherhood трилогия Trine... Её кстати можно вдвоем пройти, хотя она не такая уж и простая, некий скилл нужен иногда. Вообще на платформеры и медидативы обратите внимание, если нет плойки для кинца. Если хочется острых ощущений - Layers Of Fear. Там красиво, страшно, но убегать не надо никуда, симулятор ходьбы, как говорится.
Вы зря divinity в конец задвинули, на плойке шикарная игра на двоих, и увлекательный сюжет, и дух приключений, и начинающему можно подсказывать что делать, когда он рядом с тобой играет
Там можно легко поругаться, если игроки отыгрывают разный элайнтмент :) Я это хорошо почувствовал в начале, когда там стоят пьяные легионеры и есть вариант либо решить все мирным путем, либо убить их. В тот момент, когда я пошел договариваться, второй игрок телепортировал моего персонажа за их спины, что немедленно начало бой.
Отличный материал, но от игрофильмов пока отойти не могу, максимум бродилки вроде layers of fear. Journey даже пробовать не хочет, говорит выглядит странно и не интересно.
У меня жена играет в квесты, в основном на iPad — недавно прошла Machinarium, Tiny Bang Story, The Room. Ни к чему не приучал — просто там накуплены разные игры на моем аккаунте, есть и шутеры, есть и допустим стелс-экшен Republique, который она поробовала, но он ей не зашел. Она выбрала квесты, всё естественно должно быть — либо человек сам выбирает, либо нет, навязывать и приучать не нужно.
Игры — это отдых для нее, пусть отдыхает как хочет.
В моем случае зашла первая Fable. Прошла сама (кроме арены и финального босса), взахлеб, за неделю. Пока что забросили это дело, так как пекарня ничего младше 2005 года не берет, но планирую в будущем продолжить Stardew Valley и телтейлом.
Можете Morrowind попробовать, коль Fable зашла. Год назад дал своему младшему брату с одним только игровым опытом Майнкрафта - прошел взахлеб, вопросов с управлением не возникло прям вообще, потом бегал спрашивал меня, где дэйдрическую клеймору отыскать можно.
Наверное это неплохо, если твоя девушка — геймер. Главное, чтобы её кругозор не ограничивался играми. Встречал я поехавших барышень, которым в жизни интересно только DONDO THE SUPA MIDA и прокачка очередного твинка в ВоВ. Жалкое зрелище.
Я начал учить свою жену играть с Майнкрафта. В итоге, правда, дальше него не пошло, но зато пришлось покупать себе приставку, поскольку компьютер теперь занят ею.
Зависит от девушки. Я свою приучал с чип и дейла + баттлтоадс (первой части), потом она на одном дыхании ори прошла, затем дивинити ос прошли... теперь она сидит играет в симс 4 и доту...
Мне повезло - жена уже играла задолго до нашего знакомства. Начинала ещё с Сеги, потом первая и вторая плойки. Очень любит Резиденты и им подобные, прошла почти все части RE, SH, и всяких ObsCure, которые я и сам-то не играл (я больше по CRPG и JRPG); ещё любит серию Need for Speed и похожие аркадные гонки.
Так же любит онлайновые ММО, особенно где можно наряжать свою "куклу" во всякие костюмы и покупать коняшек (Аллоды и Скайфорж), в прошлом году вместе вернулись в Аллоды на несколько месяцев, правда уже не на f2p, а на "подписку". Одно время плотно играли в танки - у неё 12к боёв, у меня 15к, но в последнее время вообще охладели к многопользовательским играм.
Буквально на той неделе закончили проходить The Evil Within (очень понравилась), сейчас взялись за вторую часть; ждём "ремейк" (или "ремастер"? всё время их путаю) второго Резидента.
Но существовала одна неприятная, мне как геймеру, проблема - она совершенно ничего не знала про видеоигры, не умела в них играть да и особого интереса они у нее не вызывали. Это была трагедия, ведь моим главным хобби, что тогда, что сейчас были игры.
действительно, трагедия. я бы даже сказал, греческая трагедия. правда, непонятно, зачем учить девушку играм, если это твоё хобби, а не её?
Всегда приятно, когда твое хобби разделяет твой партнер :)
Я вот например начал +- разбираться в живописи, потому что это ее хобби :)
Моя девушка интересуется играми, которые я прохожу. Часто смотрит, обсуждает, что-то потом читает сама в сети, спрашивает детали сюжета, которые пропустила. Для меня это очень ценно, потому что не иметь контакта в сфере интересов, занимающей заметную часть моего времени было бы довольно губительно для отношений. Я через такое уже проходил.
Но научить её играть самостоятельно у меня так и не вышло. Возможно, на её примере я вживую увидел то, о чем так часто слышу в сети - новичкам довольно трудно научиться обращаться с геймпадом. Даже мои друзья-пекари, шипящие при виде консоли, могут, грязно ругаясь, сыграть матч в овервотч на стиках. Потому что, несмотря на свою любовь к клавомышке, они всё-таки ещё с девяностых имеют опыт игры на геймпадах.
С девушкой же всё гораздо сложнее. Месяц назад дал ей пройти what remains of Edith Finch. Предварительно прошел сам, убедился, что игра подходит для новичка - нельзя проиграть, трудно заблудиться (ох, это я так думал), управление двумя стиками и одной кнопкой. И проходится за 2-3 часа.
Ага.
Узнал много нового. Во-первых, мне стало понятно, для кого почти в любой игре есть инверсия в настройках. Мне до сих пор не совсем понятно, почему, но девушка (а потом и отец, на котором я продолжил свои эксперименты) двигает стик вниз, чтобы посмотреть наверх. Это происходит абсолютно интуитивно. Впрочем, у нее и тачпад в ноутбуке настроен так же - чтобы скроллить вверх, нужно двигать по нему пальцами вниз. Каждый раз, когда мне нужно что-нибудь в этом ноутбуке настроить, у меня ломается мозг.
Во-вторых, ориентирование в игровой реальности - это тоже то, чему надо учиться. Просто моё обучение прошло ещё в начальной школе, и я его не помню, поэтому оно кажется чем-то врождённым. А на деле я наблюдал, как она врезается в углы, тыкается носом в стенки и пропускает все объекты-триггеры. Сюда же можно записать оценку расстояния до объекта. В игре есть сцена, где нужно прыгнуть утёнком на кита при неподвижной камере. Ощущение глубины на плоской картинке - это то, к чему мы привыкли, а для девушки это было настоящим испытанием минут на 40.
В третьих, собственно, управление. За те пять-шесть часов, что она потратила на прохождение, она так и не смогла двигать персонажа и камеру одновременно. Строго по очереди - встать, повернуться в нужном направлении, пойти вперёд. Ни о каком движении в сторону или назад речи не шло - она же не видит, куда идёт, поэтому сначала поворачивается, чтобы видеть.
В общем, безобидная на первый взгляд игра, стоила многих нервов (и даже слёз, но не от концовки). Девушка хочет научиться, а я понимаю, что этот процесс может занять действительно много времени.
У меня практически аналогичная ситуация, разве что в качестве тренажеров я не подбирал какие-то игры специально. У меня жена тоже периодически проявляет интерес к играм, в которые играю. Правда, по понятным причинам не ко всем. Например, к различным гриндилкам или стратегиям она относится абсолютно безралично. А вот rpg и шутаны достаточно легко привлекают ее внимание. Особенно, если там есть неплохой сюжет. Однако происходит это спорадически по принципу: идет мимо, увидела ГТА 5, "О, что это за игрушка? Тут можно уганять тачки и стрелять? А сюжет есть? Да? Круууууто! А можно попробовать?". И вот после этого "А можно попробовать" начинается самое забавное для опытного геймера - пытаться научить человека, не имеющего абсолютно никакой практики в играх (кроме каких-нибудь тайм-киллеров на телефоне вроде "шариков" и им подобных), и наблюдать за результатом. И проблемы в обучении именно такие, как вы описали: проблемы с управлением, ориентированием в виртуальном пространстве, ощущение "реальности" игрового пространства.
Из перечисленного списка в нашем случае больше всего проблем доставило именно управление во всех его проявлениях. Во-первых, привычное для каждого геймера, как умение держать в руке ложку или завязывать шнурки, WASD. Ах, да, забыл сказать, у меня пекарня. Так вот, возвращаясь к нашим барышням. Постановка пальцев левой руки на WASD+space+доп. клавиши, типа e,f,q и т.д. и непосредственное управление персонажем с помощью этих клавиш вызвали со старта немалый батхерт. Одновременное быстрое нажатие мы так и не освоили, из-за чего плавность движения крайне страдает. Не меньше проблем у нас возникло при синхронизации управления клавиатурой и мышью. Если вкратце, то это представляло собой следующею схему: навелась мышкой, куда нужно идти, отпустила мышь, начала движение клавишами, дошла до точки, снова навелась и т.д. по кругу. С ориентацией в пространстве вроде все относительно проблем с управлением неплохо. Но тоже не идеально. Кстати, тестируя свою женщину на овервотче, ГТА 5 и Дум сделал интересное, как мне кажется наблюдение - новичку гораздо проще управлять (на ПК) и ориентироваться в пространстве, когда он играет за персонажа от 3-го лица. Видимо, играет роль то, что при виде со стороны можно легко сопоставить размер своего персонажа, относительно игровых объектов, скорость его передвижения и прочие особенности, нежели при игре от 1-го лица. Так же заметил забавную вещь, что жена особенно при езде на машине в ГТА наклоняется в сторону, как при езде на реально машине. Например, вы едете в авто (даже не за рулем) и при крутом повороте направо на большой скорости, вы инстинктивно отклоняетесь налево. Так и тут. Короче, в виду таких проблем с банальным управлением игровым персонажем, а также в силу того, что женщина моя - не самый усидчивый человек, так и не освоили мы игры. Поэтому все ограничивается просмотром со стороны.
PS. Пока писал, сложилось мнение, что все-таки консоли гораздо дружелюбнее для новичка, нежели пекарня.
ЗЫ. Совсем забыл. Зато когда я показал ей Mario Kart 8, я на два дня лишился сыча и телека. Со мной она быстро отказалась играть, а с болванчиками залипла.
А я, помимо того что испытали вы, еще и обратное наблюдал. Есть на пс4 управление гироскопом и две (по крайней мере в моей билиотеке) игры где управление только через гироскоп, ну в одной точно - flOw. Так вот я вообще не вкурил как это работает, поиграл минут двадцать и забил. Девушка прошла все уровни, ругалась, радовалась и самое страшное - понимала принципы игры. Я это так и не осилил))
то ваш выбор - Heroes of the StormЧтобы окончательно разочаровать девушку в играх, ага.
Как говорил Сергей Павлович Королев:"Не согласен - критикуй, критикуешь - предлагай!". У Вас выполняется только функция "не согласен". Остальное- в топку?
Комментарий недоступен
Мне кажется прежде чем что-то делать, нужно задать вопрос "А зачем?".
Собственно, зачем приучать свою пару к играм? Если бы она хотела, она сама бы заинтересовалась и спросила.
Если бы она хотела, она сама бы заинтересовалась и спросила.В корне неправильный тезис, на мой взгляд. У каждого человека, уверен, есть куча примеров, когда он узнает о чём-то новом или том, на что особенно не обращал внимания именно после советов друзей/людей из сети. В мире есть куча вещей, но порой без соответствующего толчка из-вне человек пройдёт мимо этого. ("а зачем? у меня и так куча дел и увлечений. времени особо нет")
И да, я считаю, что чем больше "точек соприкосновения" у людей в отношениях, тем лучше. Никто же не говорит о насильственном привлечении к играм или выборе партнёра исключительно по этому параметру.
А вариант, что человек просто на это не обращал внимание или просто не было повода ознакомиться не рассматривается?)
Я обычно не пишу комментарии о сексизме и всем таком, но если в статье поменять роли местами, то контент (особенно если сделать упор на интерактивное кино, платформеры и пойнт-энд-клик) по сути не поменяется. Так что это как раз тот случай, когда лучше отойти от гендерных стереотипов и попробовать переформулировать заголовок и содержимое в нейтральном ключе.
Но ведь человек пишет статью со своей точки зрения, со своей историей и соответствующим примером.
Много где в тексте не просто так написано "партнер". Я писал про свой опыт и про свой гендер, уж извините :)
Рекомендации интересные, но ко второму шагу я бы добавил и другие хорошие "симуляторы ходьбы" -- тот же Firewatch очень неплох.
И также больше уделил внимания платформерам (это скорее к третьему шагу, а может и 3.5) -- Owlboy, Inside (ну и Limbo тогда уж срузу тоже). Также в свое время мне жутко понравилась FEZ -- при несложной механике море увлекательного геймплея. Как мне кажется, при простом уровне входа и захватывающем игровым процессом кооп-составляющая уже не так важна.
upd: Не все написал, что хотел: я в свое время в первую очередь начинал с point & click -- Broken Sword, Syberia, Black Mirror, тысячи их. Но сейчас этот рынок к сожалению практически мертв. Four Last Things их последнего очень крутая вещь, но на роль знакомства с играми явно не подходит :)
В этом вашем файрвоч очень сложно ориентироваться по карте, особенно во второй половине игры, где говорят иди туда-то, а туда-то это не маркер на карте, которую нужно ещё и открыть и найти нужное место. Короче я бы не сказал, что мне было сложно, но для тех, кто в игры первый раз играет, будет ад. Ну и плюс ещё управление в 3д-играх.
Мне жена как-то заявила: а у тебя есть хало (это она в теории большого взрыва увидела)? Я такой: эмм, ну ок. И запустил ей хало 4. Про сложности привыкания к ориентированию в 3д уже неоднократно писали.
Я жену приучал к видеоиграм с Luigi Mansion 2 на 3ds. Просто показал как играть, прошел первый уровень. И она запоем за неделю прошла игру. Часов за 35) Потом был Mario Kart 7 и десятки часов (а затем и Mario Kart 8 на стационарной консоли, на данный момент часов 350 наиграли за 3,5 года). Но самые классные воспоминания - об играх пройденных в коопе (платформеры в основном) и пати игры.
Сейчас с дитятей мелкой особо не разыграешься на пару, но периодически проигрываем в знакомые игры. Просто у нас разный менталитет - я всегда открыт к новому, изучаю новые механики, а жена консервативная комплеционистка - любит переигрывать старые игры и проходить на 100%.
я бы не подсаживал девушку на игры. пардон, но нафига? да, как было выше уже сказано: хорошо, когда партнер разделяет твои увлечения, но не обязательно. я бы лучше пошел с девчонкой гулять, летом в бассейн, на прогулки, в горы. там сексом еще можно заниматься, тоже времени не мало отнимает )
вообще туповато как-то встречаться с человеком из-за одинаковых увлечений.
А вы пробовали жить с женщиной хотя бы пару лет?..
Это все для того чтобы девочка понимала зачем вам ps4 и что ты с ней делаешь
Интересно, на девичьих форумах есть аналогичные темы, где рассказывают как подсадить парня на "Сумерки" и "50 оттенков серого".
Если только на девичьих форумах 2008 года и для "девочек за 40".
девушки в этом плане собственницы и не делятся секретами
имхо
Нет списка игр, который точно подойдет каждой девушке или каждому, кто только начинает игры. Вот, например, Heavy Rain - я подсовывал его пяти разным девушкам плюс своим родителям, но никого не зацепило и не заинтересовало, никто не прошел его до конца, в т.ч., кстати, и я сам. С играми типа Flower или Journey обычно у людей была реакция вроде "ну прикольно, но все равно непонятно, что такого в этих играх, что они тебе так интересны".
Со своей девушкой я перепробовал уйму разных проектов, которые, КАЗАЛОСЬ БЫ, должны были сработать: Mass Effect, Skyrim, Heavy Rain, Silent Hill 2-3, ICO, Shadow of the Colossuss, игры Nintendo. Всего уже и не помню. Инди, квесты, что-то мультиплеерное, что-то в коопе.
В итоге выстрелило следующее:
1. Brothers: A Tale of Two Sons - дал играть на геймпаде, никак не помогал, девушка управляла двоими братьями одновременно. Я хотел, чтобы она сама прошла через этот опыт. Ей было трудно, она жаловалась на игру, но когда прошла, сказала, что хочет подобного.
2. What Remains of Edith Finch. Эта игра влюбила в себя с первых же кадров. Ее необычность, интересные истории и эксперименты с форматом бесповоротно повлияли на девушку. После Edith Finch она стала говорить со мной об играх и показывать игры своим знакомым. Edith Finch со своими подругами и сестрой она потом перепрошла еще пару раз.
3. The Legend of Zelda: Breath of the Wild. Каждый раз, когда я подсовывал ей зельд, то слышал в ответ: "Не понимаю, почему ты так фанатеешь от них, в них же нет ничего необычного и интересного". BotW же все как-то изменило. В первый же вечер, как запустили ее, девушка не могла перестать играть. Мы проходили вместе, но в целом я играл довольно мало. Каждый день я возвращался с работы и слышал: "Когда будем играть в зельду? Может сейчас поиграем?" До этого такого никогда не было.
После этого она стала сама просить что-нибудь ей включить новое, дать поиграть интересное, стала сама что-то читать, интересоваться, смотреть на ютубе и так далее. Завели ей аккаунт в стиме.
И затем мы решили поиграть Divinity: Original Sin. Это хорошая игра, но мне, как любителю ролевых игр от Obsidian она не всегда приятна. Плюс куча багов, игра постоянно отбирает персонажей и отдает их другому игроку, даже во время боя. Но мою девушку захватило. Повторилась история с зельдой: она принуждает меня играть с ней! И если мы садимся, то играем часов 5 минимум. Ненавижу уже эту игру и жду, когда ее пройдем. А девушка сегодня сказала: хочу уже играть во второй Original Sin. Ох с:
В остальном, да, мы тоже столкнулись с тем, что очень тяжело играть с геймпада. Столкнулись с тем, что пришлось разрушить много стереотипов об играх и о тех, кто в них играет на своем примере. Столкнулись с тем, что девушка не ориентируется в пространстве, не запоминает местность и имена/названия.
Недавно постил под подобной статьёй свою историю, поэтому повторяться не буду, но вот с Дивинити и Зельдой ситуация у меня один в один. Причём Дивинити девушке понравилась именно богатством возможностей (я же до самого конца ворчал, что там слишком много всего напихали). И да, я тоже ненавидел эту игру под конец (особенно учитывая что это "под конец" растянулось на несколько десятков часов). Сейчас играем во вторую часть, но я уже нахожусь на стадии принятия :) (ну и ещё она объективно лучше первой). Свитч вместе с Зельдой у меня вчера тоже отобрали-таки))
хочу уже играть во второй Original Sinох, как у меня пригорело сейчас...
Как-то слишком на сложных щщах тут у вас всё, ребята.
Можно обратную статью - «как отобрать у неё геймпад»?😅
Шучу, на самом деле не понимаю тех кто спрашивает «а зачем?» - иметь такое общее хобби, играть вместе или смотреть как играет она - лично для меня очень, очень крутые ощущения.
Пойду пилить пост, благодаря этой записи у меня сложился пазл в голове)
А туториал правильный, но я бы советовал остановиться на третьем, или даже втором пункте. Иначе у вас консоль заберут. Я знаю о чем говорю )
Оооо, знакомая ситуация. Постоянно отбираем друг у друга геймпад, но так даже веселее, на самом-то деле =D
Я вам всем так скажу: НАЧИНАЙТЕ С ФАЙТИНГОВ И ГОНОК.
Заставлять погружаться в игры как в хобби мне кажется странным. Все-таки к хобби надо прийти самому. Но познакомить любимого человека с теми историями, которые тебя тронули и стали частью твоей жизни - это действительно важно. Я, как и автор, сначала показывал девушке Telltale (Волка в первую очередь), Heavy rain и т.д. Но потом мы перешли к адвенчурам с крепкими историями - те же игры Naughty Dog. В них интересно и играть, и следить за прохождением. А потом перешли на Ведьмака 3. И вот моя девушка на 6 уровне забрела в Велене к одинокой башне и в одиночку замочила виверну 15-16 на уровня на сложности "сюжет и драки" и получила искреннее удовольствие от вырванной с трудом победы. Не думаю, что она, как и я, будет следить за основными релизами, мониторить скидки и перепроходить некоторые игры по 5-7 раз. Но зато она теперь понимает одну из важных частей моей жизни.
+
На самом деле смысл статьи был примерно в этом, а не "насильно заставить человека любить то, что ты любишь".
Статья про знакомство с хобби и том, как это сделать максимально легко и плавно.
Пытался познакомить жену с играми. Все это няшное инди и симуляторы ходьбы как-то не особо зашли (кроме разве Firewatch, Life is Strange и Journey). Зато с Prey и перезапущенным Thief вопросов «зачем это надо и че это ваще» почему-то не возникло. Ну и HoMM 3, конечно.
Так что не угадаешь.
Не понял как написать автора в личку, но..
What Remains of Edith Fitch, «Finch»
Спасибо, что подметили. Поправил :)
Дублирую свой коммент с недавнего похожего поста:
"В моей истории всё началось с Ведьмака 3. Девушка увидела, как я играю и заинтересовалась темой. Прошла первые две на ПК, третью на PS4 и знатно подсела на игры. А ведь когда-то покупка мной PS4 была воспринята с легким скепсисом.
Сейчас у неё за плечами, помимо ведьмака, серия ассасинов, все анчартеды, Horizon Zero Down, Dragon Age Inquisition и другие, которые я не вспомнил.
Тут важен сам интерес со стороны человека и правильная игра для входа в индустрию.
Сейчас игры вместе ждём, а я порой задумываюсь о второй приставке."
Единственное,что выделил для себя здесь,так это то,что для нее лучше для начала давать играть в думающие игры или на двоих, и то что на экшн ей не скоро еще садиться.Про кс и доты,а так же подобно жанра игры лучше не говорить.
Можно играть вдвоем на одном геймпаде в Brothers - A Tale of Two Sons. Хорошая, красивая и не очень сложная в управлении игра.
И, стыдно признаться, но мне с моей парой, хотя мы оба любим что-нибудь посерьезнее, отлично заходили лего-игры, особенно про пиратов Карибского моря и Индиану Джонса. :) Они глупые, но веселые, серьезно) Но мы смогли играть только в более старые, в которых нет разговоров. Лего Мстителей, например, начинали проходить дважды, но все портят совершенно идиотские нескончаемые шутки.
Ну и даже если ваш партнер совсем уж не интересуется играми, ему все равно должно понравиться лупить по кнопкам в Мортал Комбат)
У меня наоборот парень игры не любит)))
ну его, эти, игрули, подем лучше на площадке пивка ебнем))
Когда у меня начинались отношения с девушкой то она сама захотела пройти The Last of Us (ну как сама, она смотрит, я играю). После я предложил ей несколько игр которые были бы линейными и с интересным сюжетом. Так у нас список вырос до 100 игр и всё было круто...а несколько месяцев назад она меня бросила и теперь я не знаю что делать со своей жизнью....автор, зачем ты заставил меня вспоминать...
Комментарий удалён модератором
Вообще, иметь девушку геймера хочет только тот школьник, который никогда не встречался с девушкой геймером. А точнее не жил с ней. В однушке-студии.
Девушка геймер, если она настоящий геймер - это довольно грязное существо, которое не очень любит уборку по дому, готовку и прочие бытовые радости жизни.
Как правило девушку геймера хотят всякие хикки, которые очень слабовольные и бесхарактерные существа, и думают только о том, как классно будет вместе играть в <gamename>. И велики шансы того, что домашними делами будет заниматься наш /b/ратишка, так как будет бояться перечить /b/огине (как можно, он же такой клад нашел), а дама в растянутой футболке, залитой пивом, будет рубиться в WoW.
В статье не слова про то, как заполучить "девушку-геймера". В статье про то, как можно рассказать и показать о своем хобии, и, возможно, вместе проводить таким образом время.
Марк Валерьевич, работайте в рабочее время, пожалуйста.
А можно ещё примеров из первого пункта, но для PC? В волка уже дал поиграть, а для Until down и Heavy rain плойки нет.
Грубо говоря, какое ещё интерактивное кинцо для PC завезли?
Life is strange, разумеется.
Ну и в свое время барышням неплохо заходили обе Сибири и прочие квесты вроде Черного зеркала, Still life и Шерлока Холмса.
вспомнил ещё last of us, но там тоже PS онли.
alan wake, все-все телтейловские и тд.
Предлагаю еще дать экономических\градостроительных симуляторов, навроде zeus, pharaoh, settlers, simcity, populous - хоть что-то но зайдет с вероятностью 85%
Вроде бы Бункер выходил на пк, из разряда игрового кино. Но там настоящая съемка, не компьютерная графика.
Из тех что зайдет с большой вероятностью, я бы в первую очередь посоветовал RiME.
Limbo, Inside, Max and Curse of the brotherhood трилогия Trine... Её кстати можно вдвоем пройти, хотя она не такая уж и простая, некий скилл нужен иногда. Вообще на платформеры и медидативы обратите внимание, если нет плойки для кинца.
Если хочется острых ощущений - Layers Of Fear. Там красиво, страшно, но убегать не надо никуда, симулятор ходьбы, как говорится.
Fahrenheit
Вы зря divinity в конец задвинули, на плойке шикарная игра на двоих, и увлекательный сюжет, и дух приключений, и начинающему можно подсказывать что делать, когда он рядом с тобой играет
Там можно легко поругаться, если игроки отыгрывают разный элайнтмент :) Я это хорошо почувствовал в начале, когда там стоят пьяные легионеры и есть вариант либо решить все мирным путем, либо убить их. В тот момент, когда я пошел договариваться, второй игрок телепортировал моего персонажа за их спины, что немедленно начало бой.
Отличный материал, но от игрофильмов пока отойти не могу, максимум бродилки вроде layers of fear. Journey даже пробовать не хочет, говорит выглядит странно и не интересно.
У меня жена играет в квесты, в основном на iPad — недавно прошла Machinarium, Tiny Bang Story, The Room. Ни к чему не приучал — просто там накуплены разные игры на моем аккаунте, есть и шутеры, есть и допустим стелс-экшен Republique, который она поробовала, но он ей не зашел. Она выбрала квесты, всё естественно должно быть — либо человек сам выбирает, либо нет, навязывать и приучать не нужно.
Игры — это отдых для нее, пусть отдыхает как хочет.
В моем случае зашла первая Fable. Прошла сама (кроме арены и финального босса), взахлеб, за неделю.
Пока что забросили это дело, так как пекарня ничего младше 2005 года не берет, но планирую в будущем продолжить Stardew Valley и телтейлом.
Можете Morrowind попробовать, коль Fable зашла. Год назад дал своему младшему брату с одним только игровым опытом Майнкрафта - прошел взахлеб, вопросов с управлением не возникло прям вообще, потом бегал спрашивал меня, где дэйдрическую клеймору отыскать можно.
Наверное это неплохо, если твоя девушка — геймер. Главное, чтобы её кругозор не ограничивался играми. Встречал я поехавших барышень, которым в жизни интересно только DONDO THE SUPA MIDA и прокачка очередного твинка в ВоВ. Жалкое зрелище.
лучше игры, чем онемэ!
Я начал учить свою жену играть с Майнкрафта. В итоге, правда, дальше него не пошло, но зато пришлось покупать себе приставку, поскольку компьютер теперь занят ею.
У каждого свое, конечною у меня жена не играет, не ощущаю проблемы совсем, если честно.
Комментарий недоступен
Моя только в симс до меня играла, зато недавно сама освоила и прошла Divinity 2. Говорила что ей интересно что мы делаем)
Зависит от девушки. Я свою приучал с чип и дейла + баттлтоадс (первой части), потом она на одном дыхании ори прошла, затем дивинити ос прошли... теперь она сидит играет в симс 4 и доту...
Мне повезло - жена уже играла задолго до нашего знакомства.
Начинала ещё с Сеги, потом первая и вторая плойки. Очень любит Резиденты и им подобные, прошла почти все части RE, SH, и всяких ObsCure, которые я и сам-то не играл (я больше по CRPG и JRPG); ещё любит серию Need for Speed и похожие аркадные гонки.
Так же любит онлайновые ММО, особенно где можно наряжать свою "куклу" во всякие костюмы и покупать коняшек (Аллоды и Скайфорж), в прошлом году вместе вернулись в Аллоды на несколько месяцев, правда уже не на f2p, а на "подписку". Одно время плотно играли в танки - у неё 12к боёв, у меня 15к, но в последнее время вообще охладели к многопользовательским играм.
Буквально на той неделе закончили проходить The Evil Within (очень понравилась), сейчас взялись за вторую часть; ждём "ремейк" (или "ремастер"? всё время их путаю) второго Резидента.
Есть игры в которые можно играть в месте, с порогом входа очень маленьким...все возможные новеллы, кип токин энд ноубади блоу, унтил даун....
/fixed Keep Talking and Nobody Explodes*
Попробуем
Замечательно, осталось теперь только девушку найти и дело в шляпе
а у меня нет девушки
Моя жена не играет и я этому очень рад.