Мастер муси - рецензия

Они могут съедать звуки, они могут переносить сны в реальность, они могут поселиться в ваших глазах. Некоторые из них безвредны, некоторые таят в себе опасность. Они не похожи на животных или растения. «Они» — это «муси», исходная форма жизни. Мало кто видит их. Но если происходит что-то непонятное, вам нужен Мастер муси.

Мастер муси - рецензия

ПРЕДИСЛОВИЕ

«Мастер Муси» - дебютное оригинальное аниме Yuki Urushibara, появившееся на свет в 2005 году. Когда мы поднимаем вопрос о медитации, то можем возразить, что это аниме помогает фону расслабиться и подготовиться ко сну: нескончаемый поток спокойствия и окружающие нас люди. Философия, грустная мелодия где-то вдалеке, японские горы и бесконечный туман... Несмотря на теплоту и драматизм, трагедию и оправданную мягкую печаль, добрые и бесконечно светлые творения какие-то теплые и почти притягивающие взгляд, как свежесть утреннего лета и какой-то мир во всем мире. Оставляет зримую дымку гармонии. Прекрасный процесс повествования. Размеренно, в сопровождении красивой графики, гармоничных композиций, и спокойного человека по имени Гинко. Небольшой частичный рассказ-произведение притч. Это составная часть одного большого рассказа-басни. История, которая затрагивает и рассказывает что-то очень важное.

«Мастер Муси» — это ежегодник человеческих судеб, большинство из которых — самые счастливые и далеко не самые обычные. В то же время здесь преподносится идея, правильная мораль, правильный взгляд на устройство всего мира. Ведь этот мир не только для нас, и пусть он далеко, но тем более актуален в наше время сейчас, если подумать. Говорилась/доносилась только та идея, которая в итоге, в абсолютном большинстве случаев умело выводила нас к мысли, что Муси – это иная форма жизни, которая просто выживает и живет так, как может и умеет, практически как и люди. Хоть и выходит так, что своими действиями они могут серьезно навредить отдельно взятому человеку, да и целом всей деревне. Они попросту по-другому не могут. Это редкое явление, которое можно назвать «феноменом Мастера Муси», независимо от того, насколько сильно оно повернуто. Сериал, выходивший в эфир глубокой ночью, не только затерялся на фоне саги о золотых временах, но и обогнал многих. Необычно приглушенные цвета на фоне традиционных ярких и красочных рисунков, а также медленный темп и скудная экспрессия, она словно прикоснулась к пласту забытых эмоций и невидима. Зритель нашел и позволил ощутить таинственное русло подземной реки. тишина предрассветного времени, когда рождался новый день.

Возможно, причина успеха «Мастера Муси» — ясная простота, которая характеризует всемирно известную японскую поэзию, дизайн и кухню. Натуральный вкус продуктов, которые должны быть максимально свежими, натуральность ингредиентов блюд, безукоризненная гармония моря, покрытых лесом гор, снежных и рисовых полей и т. д. подобны красоте Фудзи. Будет нарисован снова и снова. Понятно, что экономичность и простота этой культуры напрямую связаны с бедностью и трудностью жизни японских островов. Она утверждает, что простота и даже бедность обусловлены бюджетом. Но для открытия достаточно солнца, которое возрождается в волнах реки и пробивается сквозь летние листья. В саундтреке яркие и вдохновляющие мелодии, а «экономная анимация» идеально подходит по темпу и настроению. Точно так же некоторые цветы и некоторые веточки составляют совершенство икебаны. Тогда, если вы заглянете в в это произведение и изучите его как особый редкий вид, вы обнаружите гармоничное единство структурных, сюжетных и живописных элементов.

СЮЖЕТ

Концептуальная схема в структуре сериала позволяла начинать каждую серию «с нуля», не отвлекаясь на основной сюжет. И каждая серия – это изысканная многогранная метафора, основанная на взаимосвязанных образах, оттенках и смыслах. Зелень и источник жизни, тьма и свет, тишина и постоянный шум бытия, живопись художника и душа, зерно и жертвенность - это всего лишь грубое, условно усеченное «переобъявление».

Присутствие Муси, их особая функция и их воздействие, часто с трагическими последствиями, — все эти сверхъестественные составляющие не мешают сериалу быть предельно рутинным. Конечно, синтоизм как мировоззрение исходит из мирного сосуществования людей и духов, но одно дело — вспоминать духов, кланяясь камфорному дереву или приветствуя хранителя водопада. У Мастера Муси дух очень активен, иногда не ритуален и даже жесток, как жестоки засухи, цунами или эпидемии. Но эти ужасающие и опасные чудеса не затемняют героя и параллельно прослеживают прекрасную повседневную реальность.

Мастер муси - рецензия

«Мастер Муси» - это прежде всего люди, их отношения друг к другу, их понятные и близкие каждому желания, ограниченные домом и семьей, выбирающие свой путь, ищущие самое главное, свои обязательства, свои увлечения и свою надежду. И, как у каждой серии, как у энциклопедической статьи, есть своего рода муси — особенная история. Отношения между сбежавшими любовниками, сестрами, мужьями, женами и их детьми, отцами и сыновьями, заботящимися о своих больных братьях, подобны маленькой игре в повторяющемся пейзаже.

Мастер муси - рецензия

Лишенный единой сюжетной линии, развивается в каждом эпизоде: через вступление к развязке и приводящий к финалу, слухам или мини-эпилогам о том, что было дальше. Такая обстоятельность может показаться многословной, рассказчики сменяют друг друга, и одна история прячется в другой, но здесь сюжетный характер сериала больше похож на дневник путешественника, чем на роуд-муви. Вот еще один день, новая деревня или район, автор поворачивается к людям и увлеченно вписывает их биографии на страничку, но даже попрощавшись, он не хочет уходить. Он все помнит, он знает, что ни одна история не кончается навсегда. Все это (образное, условное, законченное) превращает «Мастер Муси» в круговоротный цикл, объединенный одной философией, мировоззрением и настроением. Вы можете называть это как хотите. Смысл странствий главного героя Гинко состоит не только в том, чтобы проложить путь между отдельными историями людей и червей.

Практически с первой серии стало понятно, что он больше, чем просто «мусивед», проводящий время за «научной деятельностью» - где живет, чем питается, чего боится очередной чудаковатый «зверь». Гинко нужно быть и врачом, и монахом, иногда даже судьёй, готовому выслушать их мнения. Потому что это оказывается неизлечимой болезнью, иногда страшным искушением, а иногда неуправляемой проблемой. Но каждый должен найти для себя лекарства и средства защиты - Гинко прокладывает путь людям, открывает варианты развития событий и ждет, готовит к результатам и страстно стремится к лучшему. «Жить!» — то, чего он всегда хочет. - «Пожалуйста, не сдавайся».

Мастер муси - рецензия
Мастер муси - рецензия

Каждый раз Гинко вынужден излечивать не только тело, но и душу. И самое жестокое, чтобы исследовать людей, надо перестать быть одним из них. И даже если ты не можешь долго оставаться на одном месте или выйти из одного дома, ты уходишь в другой. Смирение, внутренняя сила, чтобы принять удар судьбы и помочь двигаться вперед, несмотря на боль и отчаяние, — эти способности являются самой действенной магией и залогом если не победы, то избавления от страданий. Герой - это не разовый подвиг, он требует ежедневной выносливости и терпения, поэтому в повседневной жизни фермера невозможно остановить смену времен года и изменить то, что произошло. Вы должны принять и взять на себя ответственность.

Своего рода меланхолическое осознание сумерек, моста между светом и сном, удерживая левым глазом нескончаемую тьму, правым глазом вглядываясь в каждое новое лицо. Аутсайдер, который ближе зрителям сериала, чем герой. Его устаревшие сапоги контрастируют с крестьянскими сабо и сандалиями, его сигареты очень странно смотрятся рядом с трубкой, его белые волосы всегда выделяются в черных японских волосах, но опущены. «Я вечный изгнанник» — это не жалоба, а скорее попытка просить прощения у тех, с кем он не может остаться. Это свобода тех, кто постоянно переходит из одного мира в другой и поэтому не может принадлежать ни к какому миру. Однако самое глубокое одиночество нарушает червь, лечащий чувство нужды и полезности, а не горькое лекарство.

ПЕРСОНАЖИ

Гинко - настоящее имя Ёки. Когда он был ребенком, потерял левый глаз, память и натуральный цвет волос из-за воздействия токоями. Его присутствие привлекает различных «Муси», что, в свою очередь, делает невозможным пребывание в определенном месте в течение длительного периода времени. Он постоянно курит, дымом отгоняет червей, а в качестве рюкзака носит деревянный ящик. Он все обдумывает, взвешивает все сильные и слабые стороны, а затем потихоньку разрешает проблемную ситуацию. Муси нейтральны, потому что они «просто живут своей жизнью» и не враждебны по своей природе.

Мастер муси - рецензия

Интересный, самобытный герой, образ которого немного по-своему скрыт, но все же проявляет очень важные качества. Мораль гуманна, а мораль, которую мы обычно упускаем в нашей повседневной жизни, показана в окружении Гинко. И он оказывается посредником не для спасения всего человечества, а для внесения умиротворения и утраченного понимания в отношения между человеком и природой. Там жуки скорее как представители другого вида, как существа природные, себе подобные и люди. Только вот ребята "навсегда" как-то обижаются и пытаются пинать, но как говорится естественно противостоят... тоже есть актуальность.

«Mushishi» - не «мастер», а «специалист по муси» или «мусивед» (-ши). В составе «муси-ши» это больше похоже на профессиональный суффикс, чем на «учитель» или «наставник». Гинко близок к энтомологу, и в то же время он стал одним из специалистов по борьбе с «насекомыми». Он «мусивед» – тот, кто в первую очередь изучает и только благодаря этому может управлять этими таинственными и вездесущими существами. Нельзя его назвать детективом или «охотником за привидениями». Им движет пламенное, неизлечимое любопытство, а не желание «сделать все возможное, чтобы принести какую-либо жертву». Это прирожденный ученый, который хочет попробовать разные теории, отслеживая редких видов в течение нескольких недель или непреднамеренно подвергая их жизнь опасности. И это, кажется, главная тайна сериала. Муси живут не одни - многие из них вмешиваются в судьбы людей. Поскольку это все равно любовь, Гинко изучает людей наряду с изучением Муси.

Второй по продолжительности герой сериала появился буквально в пяти эпизодах, который играет главную роль. Так что этот блок буквально говорит о двух персонажах:

Адасино - приходится другом нашему главному герою. Он работает врачом в деревне, а также увлекается коллекционированием разных вещей, полученных под воздействием муси. Он очень ценит свою коллекцию и всегда рад ее пополнить. Гинко часто продает ему собранные во время путешествий вещи, которые так или иначе связаны с насекомыми. Но сам он их не видит, хотя очень о них мечтает. И его интерес к этой теме настолько велик, что он даже не задумывается потерять свой статус в глазах друга, лишь бы узнать больше об этих мистических существах.

Мастер муси - рецензия

Второстепенные персонажи уникальны, и каждый раз создаваться совершенно новая история. И многие из них на самом деле ощущаются людьми. Адекватные и вдумчивые люди, потому что у них нет преувеличений, неадекватных чувств, непонятных поступков.

ГРАФИКА/АТМОСФЕРА

Главные слова, которыми можно охарактеризовать всю графическую составляющую сериала – все простота и лаконичность. Фон простой, а пейзаж очень деревенский, но величественные горы, густые леса и маленькие деревни не позволяют передать поразительную красоту японского пейзажа позднего периода Эдо.

Мастер муси - рецензия
Мастер муси - рецензия
Мастер муси - рецензия

Что касается деталей персонажей, то они могут показаться немного «выпавшими» из общей картины этого «графического аскетизма», выдавая бюджетные ограничения сериала. Что ж, бесспорно, что этой причины вообще не было, но в то же время не стоит искать объяснение самому себе. Если хорошенько подумать и прочувствовать дух сериала, становится понятно, что причина такого «графического аскетизма» не только в ограниченности средств, но и в замысле автора оригинала. В конце концов, если подумать об этом таким образом, становится ясно, что графика в этом аниме — это не просто так. В умелых руках Мастера она стала инструментом, призванным дополнять сюжетные идеи, тем самым еще больше усиливая впечатление от сериала. Поэтому кажущееся единообразие образа персонажа состоит в том, что все персонажи (кроме Гинко, конечно) слиты в один обобщенный безликий образ в нескольких эпизодах, и общее разнообразие человеческих судеб призвано показать. Он по-своему уникален, но и не очень универсален. Ведь в каждом из них мы легко можем увидеть часть своей судьбы.

Атмосфера невероятно умиротворяющая, и автор постоянно подчеркивает это в своих неторопливых сценах и диалогах. Не последнюю роль играет средневековый Японский сеттинг. Это заставляет каждую маленькую деревню чувствовать себя полностью отрезанной от реальности. В каждом доме, поселении, лесу и на каждой горе есть что-то своё, уникальное, и это делает их живыми, а также невероятно подчёркивает атмосферу. Каждая история = особая атмосфера. В них есть о чем поразмыслить, задуматься. Иногда сопереживаешь, иногда надеешься на лучшее, а иногда, по прихоти принимаешь то, что неизбежно случится. Всем известно, порой нет возможности что-либо исправить, даже превозмогая себя.

САУНД ДИЗАЙН

В течение первых нескольких эпизодов вы просто чувствуете невероятную тишину, пронизывающую ваше тело с самого начала, слушая опенинг. Текст описывает Гинко, так как он всегда в пути, а значит ноги у него всегда уставшие.

Opening 1

В эпизоде «Мягкие рожки» внимание уделяется количеству звуков. Возможно, некоторые могут не заметить. Авторы сделали трудною работу, пытаясь передать живость гор, лесов, полей, времена года, и таинственность муси всего лишь через звук.

Opening 2

Музыка прекрасно, не то, что дополняет, а окутывает собой каждую минуту и секунду - помогая углубится в этот загадочный мир. Сочетание народных инструментов с фортепиано и другими инструментами дарит каждой серии незабываемые впечатления. Ниже прикреплю сборник саунд треков.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Мастер Муси - представляет синтоистское мировоззрение*, отличающееся от европейского, что является ценностью сериала, с помощью которого создается возможность увидеть реальность под другим углом. [коротко]

*Синтоизм, синто (яп. 神道 синто:, «путь богов») — традиционная политеистическая религия Японии, основанная на анимистических верованиях древних японцев. Объектами поклонения являются многочисленные божества и души умерших, называемые ками.

Весь сериал — это совокупность коротких историй не столько о главном герое, сколько о мире, изменения в котором часто связаны с поведением разных видов муси. Гинко принял то, что с ним стало. Как и мужчина в одном из эпизодов, который, узнав о последствиях влияния муси. Однако не все могут легко принять внезапные перемены в жизни.

Весь сериал — это история человека, который никогда не перестает пытаться помочь людям и миру в целом. Возможно, его знаний, умений и навыков может не хватить. Возможно, он не увидит счастливого конца многих историй. Важно, что Гинко не стал безрассудным: он ведет дневник, предпочтительно читает книги и расспрашивает местных жителей — делает не потому что «надо», а ради того, чтобы справиться с возникшей проблемой на основе знаний. Вот только муси изучены не настолько хорошо, чтобы можно было каждый раз действовать «по инструкции». Неверные решения неизбежны для тех, кто взаимодействует с неизвестным.

Весь сериал — это истории обычных людей, живущих в немного выдуманном мире. Вот почему эффект от его просмотра так силен. Много раз представляешь себя на месте того или иного персонажа. Поскольку последствия многих действий заранее неизвестны, мы иногда соглашаемся с решениями, исход которых может быть невообразим. Вы не замечаете этого, глядя на красивые пейзажи и загадочные саундтреки. Спустя какое-то время, вы начинаете относиться к этому спокойно.

Для каждого зрителя найдется своя интерпретация сюжета, восприятие увиденного. Зависит от того, какой Вы человек и с каким мировоззрением живете.

3636
17 комментариев

Аниме хорошее, тест рецензии, уж простите, будто нейросеть писала

4
Ответить

Серьезно?

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Согласен. Аниме шикарное, а тексту не помешало бы грамотное редактирование. Много воды и бессмысленных фраз.

Ответить

Я уже давно сам разобрался со своими муси, наладил контакт, мне мастер не нужен.

1
Ответить

Первый сезон - это произведение искусства, тронувшее меня до глубины души. Всё на месте и всё сделано, имхо, идеально.
Второй сезон достойный, но во всём, кроме технического исполнения, уступает. По проторенной дорожке пошли и фан-сервиса накинули, не предложив при том ничего нового и толком не развив глобальную историю.

1
Ответить

Любимое аниме.

Ответить