Кто определяет цену инди-игр?

Наступили темные времена, профессиональная журналистика занята репостами и ощущениями на кончиках пальцев. Единицы проводят реальные расследования. Корпорации встали на рельсы антиутопии, где пытаются закрыть рот сопротивлению. Немногие храбрецы из нижнего интернета пытаются выяснить правду.

И по этому нуарному вступлению вы могли понять, что я захотел стать одним из них. Меня давно волновал вопрос: кто определяет цены для игр? Само собой есть определенные стандарты.

60$ — ААА, 40$ — игры категории Б, 20$ — большие инди, 10$ — за совсем простые игры.

Это не железное правило, а основа, от которой отталкиваются. На нее влияет местное законодательство, экономика, востребованность игры, множество других факторов и, как мне казалось, самое главное — желание разработчика.

Как свежего владельца switch меня больше всего волнует вопрос: почему инди-игры на консолях стоят дороже чем в steam? Конечно, я бы мог поверить специалистам из комментариев и принять то, что “Габен — бог”, “на консолях нет региональных цен”, “разработчикам плевать на наш регион”, “это все политика nintendo/sony/atari”, но, я живу в эпоху легкодоступной информации и могу найти более достоверные источники.

Часть 1. А есть ли они, региональные цены?

Благодаря сайту eshop-prices.com мы можем отслеживать цены во всех регионах одновременно, и видим, что разница цены даже на ААА-игры может доходить до 204%.

Уже можете кричать что это реклама
Уже можете кричать что это реклама

К примеру, Zelda стоит 45,73$/3.194,28 ₽ в Бразилии или 93.84$/6.547,74 ₽ в Швейцарии. К сожалению, я не смог найти официального объяснения этого. Только ссылки на местное законодательство и отписки.
Особенно интересен в этом плане Enter the Gungeon. Его цена для русского региона полностью дублирует steam (350р/5$). При этом, почти во всех остальных регионах он стоит 25$. Разница в 5 раз!

 Первая игра купленная в eshop
 Первая игра купленная в eshop

Теперь, когда мы знаем, что региональные цены на консолях существуют, нам нужно понять — кто в этом виноват? Многие сразу побегут винить платформу держателей, но лично я в этом сильно сомневаюсь и считаю, что нужно лучше изучить вопрос.

Часть 2. Кто же определяет цену?

В первую очередь, нам нужно узнать — кто выставляет цену на игры? Площадка? Разработчик? Издатель? Мормоны или масоны ? В интернете очень много противоречивой информации и обвинений друг друга. Я решил, что стоит начать с создателей игр. В теории, именно они — самые важные люди в этом деле.

На DTF есть статья “разработчика” (предположительно из СНГ), который рассказывает о том, как он “портировал” свою “игру” на Switch. Интересны комментарии к этой статье. Помимо указаний на очевидную лень и полное отсутствие стараний при портировании, в комментариях проскакивает вопрос ценообразования. Разработчик признался, что ему неинтересен русский рынок, и он принципиально не стал ставить региональные цены. Благодаря этому мы окончательно подтверждаем существование мифических региональных цен и узнаем, что сами разработчики вольны ими пользоваться.

“Мы посмотрели на другие игры и решили попробовать не делать региональные цены, все просто. А итоговая цена в долларах не изменилась, в стим игра стоит так же $14”

Но если возможность есть? Почему так мало игр с региональными ценами? И почему их так много в steam? Изучив этот вопрос в еще нескольких источниках я узнал главное различие между Steam и остальными площадками. Инструментарий и рекомендации. Насколько я понял из различных интервью с разработчиками:

Steam самостоятельно, почти принудительно, создает региональные цены.

В eshop и ps store это добровольное и довольно неудобное занятие.
Можно предположить, что большинство инди-разработчиков просто не разбираеться в этом вопросе или даже не знает о существовании такой вещи, как региональные цены. На это косвенно указывает комментарий одного из пользователей:

“Писал тут разрабам из европки, они снизили цену в РУ регионе.” - WhiteCrow

WhiteCrow

Имея теорию нам нужны факты для её подтверждения или опровержения. Значит пришло время писать письма и вершить судьбы.

Для начала, я отобрал некое количество разработчиков, стараясь взять как иностранных, так и представителей СНГ. Всем им были разосланы письма, сообщения в твиттере, фейсбуке и других средствах связи.

Так как я спрашивал про конкретные игры, я буду писать названия именно этих игр и цены (без скидок), ну и свои личные комментарии добавлю.

1) The Final Station 350р steam 20$/1050р eshop. Считаю, что в этой игре отличный нарратив. Один из лучших представителей отечественной инди. Смотрел несколько интервью с ними — отличные ребята.

Оглянись вокруг, разве здесь не прекрасно?
Оглянись вокруг, разве здесь не прекрасно?

Было очень сложно найти контакты этой студии, но они ответили быстрее всех. Эту игру издает зарубежный издатель и, как мы видим из ответа, разработчики полностью доверились ему в вопросе ценообразования.

“Привет, спасибо большое! Я не особо в этом разбираюсь если честно, в стиме ты можешь сам все указывать и у тебя есть доступ ко всем настройкам цен, то как это работает в ps сторе и у нинтенды я никогда не видел, это все или через издателя идет или вообще на стороне платформодержателей где то собирается, но помоему тут дело больше в том что на консолях особо нет привязки к регионам (в отличии от аккаунтов в стиме), поэтому они и не делают региональные цены, ну то есть это больше к платформам вопрос мне кажется, чем к издателям или разработчикам, т.к. они только рады чтобы игра была максимально доступна для игроков.”

@FinalStation_en, twitter

2) The Great Perhaps 300р steam 10$/750р eshop. Игра с интересной задумкой и разочаровывающим воплощением. Надеюсь, в будущем эти ребята смогут показать что-то лучше.

У этой картинки нет шутки
У этой картинки нет шутки

Мы сталкиваемся с разделением задач. Разработчики делают игры, издатель решает проблемы с публикацией и ценами. Также из их ответа видно, что удобный инструментарий steam способствует большому количеству игр с региональными ценами.

“Да, технически в стиме есть возможность редактирования региональных цен, но изначально процесс работает так: разработчик вбивает цену в долларах, а автоматический калькулятор стима устанавливает цены для всех регионов, которые уже в последствии разработчик может редактировать, однако, чаще всего всего оставляют автоматические.

В магазинах консолей мы сами ничего никогда не настраивали, поэтому тут моё мнение исключительно обывательское, не могу рассказать подробностей работы. Как игрок, я постоянно слышу, что там региональных цен нет, но не факт что это правда.”

Whateverland | The Great Perhaps | CaligariGames, vk.com/

3) Moonlighter 435р steam 25$/1599р eshop. отзывы хорошие, сам не играл.

Moonlighter это zelda для бухгалтеров
Moonlighter это zelda для бухгалтеров

Первый ответ от иностранных разработчиков! та же ситуация что и у российских коллег , контроль над ценами за пределами их юрисдикции.

“We don't have regional prices on switch. Our publisher 11Bit handles this and the switch price is the same everywhere.”

Ребята все же лукавят, разница между минимальной 19.99$ и максимальной 24.99$ ценой для этой игры составляет целых 5$ или 25%. Но это в рамках погрешности, и разработчик может не знать об этом.Мы уже можем сделать первые выводы. Большинство инди разработчиков имеют издателя(можно ли их тогда считать инди?), и нам нужно немножко изменить вектор поиска. Найти разработчиков публикующих свои игры самостоятельно, и связаться с издателями. Но сначало окончательное подтверждение.

4) Slay the Spire 465р steam 1800р/25$ eshop шикарный рогалик.

MTG для любителей сингл игр
MTG для любителей сингл игр

Несмотря на отсутствие информации об издатели в steam, мы можем найти информацию что эта студия сотрудничает с Humble Bundle.Для нас это значит что найти “чистое” инди будет гораздо сложней, и что теория о неосведомленности и непричастности разработчиков к ценообразованию подтвердилась. (похожи ответ я получил от Ministry of Broadcast и еще пары индиделов, но увеличивать статью повторяющейся информацией я не хочу)

“Our publisher determines the prices, sorry.”

Часть 3 Истинные властители судеб

Во второй волне исследования мной были отправлены письма в WayForward, devolver digital(дважды), 11bitstudios, Humble Bundle, Humble Bundle publish, curve-digital, team17, ukuza, ukiyo-publishing, 505games, Beautiful Glitch/Those Awesome Guys, 1c entertainment , Warm Lamp Games, Alawar Premium, Warm Lamp Games, KOJIMA PRODUCTIONS и в представительства nintendo из трех разных регионов.Я решил что неделя достаточный срок ожидания ответа, и отличный период для полировки статьи.

1) ATOM RPG 350р/15$ steam 600р/10$ ios.Ребята молодцы, и комментировать их успехи мне кажется излишним.

Пока что у этой студии не было релиза на консолях, но они очень важны для моего расследования. Это первая “чистая” инди студия которую я нашел. Так же они охватили не менее интересную площадку-Ios И, как вы можете заметить, на ios игра стоит дешевле чем в steam. Это их собственное решение связанное с отсутствием издателя. Первый пример из опрошенных мной разработчиков, кто самостоятельно определяет цены.

Камыш важный элемент антуража русского постапокалипсиса
Камыш важный элемент антуража русского постапокалипсиса

2) Feudal Alloy 392р steam 392р/ $16.99 eshop игра с интересным дизайном, но почему то не зацепила. Именно с создателями этой игры связывался пользователь WhiteCrow чей комментарий я упоминал в начале статьи. После его сообщения разработчики снизили цену в русском регионе. Они не пользуются услугами издателя, и поэтому могут определять цену самостоятельно. Это очень показательный пример.

Во первых это одна из немногих игр что имеет настоящую региональную цену в eshop. И именно её наряду с Enter the Gungeon рекомендуют к покупке новым пользователям. Довольно посредственная игра привлекает к себе внимание за счет вменяемой цены.

Во вторых важен сам факт установки региональной цены по просьбе игроков.Это показывает, что не всем разработчикам безразличны второстепенные рынки (и простое человеческое отношение), но многие не информированы о ситуации.

Отличным завершением было бы самостоятельно уговорить какую нибудь инди студию на смену ценовой политики. И возможно у меня получилось!

Кто определяет цену инди-игр?

3) CurveDigital издатель The Ascent, The Flame in the Flood.Первый ответ от издателя, и довольно позитивный! Посмотрим, изменится ли цена на их игры в ближайшие время.

“ Hey there, thanks for your feedback. We try to match prices as closely as we can but will pass this onto the team!”

Инди издатель инди игр.
Инди издатель инди игр.

4) Those Awesome Guys авторы Move or Die и издатели Monster Prom.Издатель только номинально, фактически это инди команда которая помогла другой инди команде выпустить игру. Скорей всего именно маленький размер позволил наладить диалог, и получить надежду на изменение цены.

“Thanks for your interest! We'll look into it and see what can be done. :D”

Одновременно с издателем я написал самим разработчиком. И они честно сказали что не решают этот вопрос.

“Sorry to hear that. Unfortunately, we don't manage that aspect of the game”

Да, это мультиплеерный соревновательный симулятор свиданий с монстрами
Да, это мультиплеерный соревновательный симулятор свиданий с монстрами

5) 505 Games крупный издатель Indivisible, Control, Death StrandingОчень интересный издатель, с сомнительной репутацией, и кучей громких проектов. К примеру можно вспомнить, что они выпустили Indivisible на switch без ведома автора.Согласно их ответу, у них нет “влияния” на региональные цены.“Thank you for contacting 505 Games support. I'm sorry that you're having this issue.

Unfortunately, there isn't anything that we can do about this, as we don't have any influence over regional releases and their pricing”

Сложно не поверить глядя на цены их игр Control стоил 3799 рублей в EGS до прямого вмешательства руководства магазинаDEATH STRANDING стоит 3499 рублей в steam прямо сейчас.А indivisible и Bloodstained по 1499 рублей вызывает фрустрацию у СНГ пользователей steam.

Вопрос в том “не может” или “не хочет”, если мы уже выяснили, что площадки имеют техническую возможность для этого, а steam еще и способствует этому. Почему они “не могут?”

Лица тех кто не властен над ценой
Лица тех кто не властен над ценой

6) я не смог получить от разработчиков серией игр Beholder, но не могу её не упомянуть. Первая часть в eshop стоит 1050р и её издателем является Curve Digital из Великобритании.. Вторая часть стоит 360р, и её издатель российский дистрибьютор alawar.Казалось бы очевидно, что отечественный издатель ставит региональные цены. С этим не согласен 1с entertainment, продающая игры на консолях по полной цене.

ОБНОВЛЕНО

Ответ Humble Bundle. Дарит надежду на резкую смену ситуации в инди сегменте

Thank you for your feedback. We will improve our services in future, which may include Nintendo platform.

Дополненный ответ Humble Bundle.

Thanks for reaching out to Humble Bundle Customer Support. I appreciate your thoughts on this! I'm glad that you're enjoying the regional pricing and I too hope that we're able to offer it on Nintendo someday.

I'm going to pass this along to our team for consideration in future updates to the site.

Thanks again and I hope you have a great day!

Ответ WayForward

Thanks for writing in and bringing this to our attention. I've gone ahead and passed this feedback onto the team, and started an email thread discussing the price disparity. I can't make any promises, because sometimes the storefronts can be difficult to work with, but we'll do our best to see what's possible.

Итоги

Полученной мной информации недостаточно для составления полной картины, но её с лихвой хватает чтобы получить общее представление о ситуации и сделать первые выводы:

1) На консолях существуют региональные цены

2) Цены устанавливает не платформа, а тот кто издает игру

3) Вопреки понятию “инди” почти у всех инди разработчиков есть издатель

4) Цену часто определяет не разработчик а издатель

5) Разработчики/издатели часто не в курсе проблемы и иногда меняют цену, если их попросить6) Маленькие студии охотней идут на контакт

7) Некоторые черепашки врут

Возможно эта статья вдохновит других авторов, и мы получим более “инсайдерскую” информацию в будущем, ну а пока сидим и надеемся что Monster Prom станет стоить на switch меньше 500р.

268268
216 комментариев

Камыш важный элемент антуража русского постапокалипсисаЭто рогоз.

34
Ответить

"путаница камыша и рогоза, важный элемент русской культуры" 

105
Ответить

Всю жизнь камыш был, теперь рогоз... #RogozLivesMatter

Ответить

Комментарий недоступен

21
Ответить

как там в 2010? погода отличная? 

80
Ответить
21
Ответить

Знаете, после галимого Детройта, который вылетает когда ему угодно будет бл, понял, что лучше даже 60$ или больше заплатить, лишь бы избавится от этих вылетов странных, и спокойно пройти за один присест игру.

Ответить