Слово «геймер» устарело?

Слово «геймер» устарело?

Игровая индустрия существует почти полвека и за это время пережила немало трансформаций. Все начиналось с аркад и простых консолей, а пришло к VR-технологиям, мобильному геймингу и блокчейн-проектам. Не могли не измениться и те, для кого работает геймдев — сами игроки. Некоторые даже считают, что пора пересмотреть термин «геймер». Так ли это нужно на самом деле, и есть ли альтернативы этому слову?

Как появилось понятие «геймер»

<p>Геймеры девяностых (фото из группы Dendy Forever «Вконтакте»)</p>

Геймеры девяностых (фото из группы Dendy Forever «Вконтакте»)

Геймер (от слова game, «игра») — человек, увлеченный компьютерными играми, активно в них играющий и разбирающийся. Если обратиться к более ранним источникам (например, к английским законам 15 века), этим словом обозначали любителей карточных и (или) азартных игр. В Америке такое значение не прижилось, и понятие «геймер» закрепили за любителями настольных варгеймов и RPG в 1950-70-х годах. Позже оно распространилось на завсегдатаев аркад, владельцев домашних консолей и персональных компьютеров, хотя иногда применялось к спортсменам.

В 80-х иногда использовался термин arcader, но в итоге gamer его вытеснил. Во второй половине прошлого века понятие попало в поле зрения психологов, социологов, философов и других специалистов. Появились исследования и научно-популярные книги о геймерах и гейминге: например, «Мужчина в отрыве» (Ф. Зимбардо, Н. Коломбе), Getting gamers (Jamie Madigan), The Psychology of Video Games (Celia Hodent). База для этого была подготовлена еще Йоханом Хёйзингой в знаменитой работе Homo ludens («Человек играющий»). Сложно сказать, как и когда именно слово «геймер» прописалось в русском языке. Скорее всего, это произошло в девяностые благодаря игровым журналам и телепередачам.

<p>Классификация геймеров Бартла (aznewcollege (tes.com)</p>

Классификация геймеров Бартла (aznewcollege (tes.com)

Появились типологии геймеров. Так британский исследователь Ричард Бартл разработал классификацию, в соответствии с которой все игроки делятся на «киллеров», «карьеристов» («достигаторов»), «социальщиков» и «исследователей» в зависимости от стиля игры и мотивации. Свою типологию представила Николь Лаззаро. Она называется 4 Keys to Fun (4 ключа к веселью) и описывает 4 эмоции-драйвера, испытываемые геймерами: Easy Fun (легкое веселье, новизна), Hard Fun (вызов, челлендж), People Fun (дружба, социальная активность) и Serious Fun (значение). Эти и другие схожие концепты помогли разработчикам лучше представлять свои целевые аудитории и дизайнить игры, отвечающие их потребностям.

Наши дни

Ширли Карри, 86-летняя фанатка Skyrim и стримерша
Ширли Карри, 86-летняя фанатка Skyrim и стримерша

Кто такие современные геймеры? Или термин действительно пора сдать в архив? Вице-президент Electronic Arts по трансформации бренда Элла МакКарти считает, что время пришло. Объяснение простое: игроков так много, что описать их одним словом нельзя. Теперь играют все: школьники, студенты, домохозяйки, взрослые мужчины и пенсионеры, гики из миллионников и рабочие из моногородов. Различаются лишь предпочитаемые жанры и платформы. Мальчики играют в PUBG MOBILE на смартфонах, их отцы — в World of Tanks на ПК, а бабушки — в браузерные квесты. Но большинство из них не считают себя геймерами и могут даже не знать такого слова. Для них это просто одна из привычных форм досуга.

Действительно, в игры играют более 3 миллиардов землян. Это число растет благодаря распространению смартфонов и Интернета. Геймерами в широком смысле можно считать всех, кто играет более-менее регулярно. В узком смысле — считающих игры своим хобби и вкладывающих в него время и деньги. Отдельно стоит выделить термин «прогеймер» для обозначения киберспортсменов.

Перспективы

Фото: AFP
Фото: AFP

Термин «геймер» не устарел. Просто теперь он охватывает большее число групп. Не только идейных игроков, прошедших все Assassin’s Creed или знающих наизусть все билды героев «доты», но и играющих изредка ради удовольствия. Возможно, в будущем понятие перестанут использовать, но для этого должны сильно измениться сами компьютерные игры как феномен и занятие. А также обеспечивающая их инфраструктура и экономика.

Например, если они сохранятся только как элемент образования и перестанут быть развлечением. Или будут доступны исключительно меньшинству. Правда для этого нужны природные, социальные или экономические катаклизмы глобального масштаба. Пока этого не предвидится. Идея избавиться от термина «геймер» как заимствованного тоже спорная. Понятие «игрок» не подходит, оно более широкое: используется в отношении спортсменов и любителей азартных игр. Так что серьезных причин отказываться от слова «геймер» пока нет.

А вы считаете себя геймером? Или предпочитаете другой термин?

Подписывайтесь на официальный аккаунт Black Caviar Games на DTF, чтобы не пропустить новые интересные статьи! ;)

Мы также есть в YouTube, VK, Telegram, Дзен и TikTok.

Источники:

2626
99 комментариев

Да, теперь пишут так: "гей мер"

15
Ответить

Альтмер, босмер, геймер

23
Ответить

Просто "гей", всем все понятно

2
Ответить

Я думал щаз грумер ващет

Ответить

В мире читают миллиарды человек, но термин "читатель" никто не считает устаревшим.
В мире смотрят кино миллиарды человек, но термины "киноман" / "зритель" не считаются устаревшими.

Иными словами - да, "геймер" это понятие очень широкое, но слова для обозначения более узких категорий без проблем существуют, не надо трогать несчастного "геймера" грязными руками.

Все начиналось с аркад и простых консолей, а пришло к VR-технологиям, мобильному геймингу и блокчейн-проектам.

VR-технологии в очередной раз тихо загибаются, последние блокчейн-проекты уже добиты ссаными тряпками, а мобильный гейминг настолько стар, что практически суперстар. Автор этого текста затерялся во времени?

12
Ответить

ты с серьезным ебалом называешь "читателями" тех, кто читает книги?

5
Ответить

Читатель и зритель != геймер. Читатель = зритель = игрок. Чувствуешь разницу?
Вот киноман это что-то близкое, по идиотизму.

2
Ответить