Платина в Forspoken: впечатления от процесса и рекомендации

Я прошёл Forspoken на 100 процентов за 62 часа, зачистил все вопросики на карте, выполнил все сайд-квесты, прокачал все умения, собрал всех фамильяров и выбил все достижения. Теперь готов поделиться с вами впечатлениями от охоты за платиной.

Платина в Forspoken: впечатления от процесса и рекомендации

Предисловие

Я редко когда выбиваю все достижения в играх. Первыми и последними были Cyberpunk 2077 и Ghost Recon Breakpoint. Пытался провернуть подобное в Saints Row (2022) и Marvel's Spider-Man, но судьбу платины предопределила покупка в EGS, где половина ачивок просто-напросто не работала. Послужной список в итоге получается скудненьким, но какой есть.

Процесс получения платины в играх можно сравнить с неким обрядом — игрок проводит в игре больше времени, чем то нужно, проходит её вдоль и поперёк, выполняет всевозможные челленджи, и всё для того, чтобы просто выбить цифровой трофей. Что это, если не истинное признание в любви? Ну или если платина простая, как в Breakpoint, то почему бы статистику банально не улучшить? Лишним не будет.

Платина в Forspoken относительно простая и требует, за некоторыми исключениями, лишь простого как две копейки прохождения игры на 100 процентов, что очень даже приятно.

Платина в Forspoken: впечатления от процесса и рекомендации

Есть два стула

Во-первых, достижения локальные. Их я классифицирую по критерию доступности. Вот прошли вы сюжетку, выполнили стандартный план среднестатистического игрока, выбили 50 процентов достижений, особо не задумываясь о их содержании — они то как раз и будут локальными. До кучи можно посмотреть в интернете список всех позиций, чтобы дособрать несобранное, и готово.

Подавляющее большинство достижений в Forspoken именно такие: используй 4 навыка из разных веток в бою, пробудь в маскировке 10 секунд, пройди финальные сайд-квесты или сюжетку.

Сюда же можно причислить достижения, которые выполняются по пути. Например, в Forspoken надо сфотографировать 50 точек на карте, но сделать это не составит труда, потому что игрок и так будет закрывать весь контент на карте. Усилий никаких прикладывать особо не надо.

Во-вторых, достижения глобальные — это те, которые требуют от игрока чего-то неординарного или трудновыполнимого. Например, повторно пройти игру с другим билдом или со специфичным условием. Иными словами, это ачивки, для выполнения которых придётся попотеть. В Forspoken подобных достижений немного, по сути одно или два — зависит от того, в какую категорию причислить исследование открытого мира.

Классификация очень условная, но удобная. Таким образом можно сразу отметить достижения, выполняемые в процессе, и те, которым необходимо уделить большое внимание.

Процесс выбивания платины

Forspoken стоит похвалить за то, что платина в ней — это эндгейм контент, прохождение которого предусмотрено разработчиками. После завершения игры тебя не откидывают обратно к точке невозврата — ты просто продолжаешь играть, — а не получить достижения в рамках одного прохождения невозможно. Например, за некоторые сайд-квесты выдаётся снаряжение, но оно не учитывается в достижении за сбор всех шмоток.

Всё очень удобно и понятно. Ты просто продолжаешь играть, проходить все активности и прокачивать персонажа. Платина в игре крайне приятная, но не без нюансов. Посмотрите на глобальную карту игры и представьте, что за каждым домиком скрывается ещё порядка 5-7 активностей.

Репетативного контента в Forspoken чересчур много, а его разнообразие оставляет желать лучшего. В своём обзоре я писал, что в открытом мире игры нет сайд-квестов, а они могли бы здорово разнообразить рутину.

Теперь считаем: сюжет проходится за 15-20 часов со всеми побочками, а платину я получил за 62 часа. 40 часов прохождения одинаковых активностей, часть из которых закрывается не столь быстро, как хотелось бы. Например, данжи и испытания на время проходятся за минуты 3-5. В сумме получается тотальный перегиб.

В Cyberpunk 2077, если считать только репетативный контент (хотя там и заказы очень даже), на зачистку карты уходит 20-25 ч, Saints Row и Человек-Паук в целом, вместе с сюжетной кампанией, требуют по 35 ч., а Forspoken предлагает целых 40! Сорок часов непрерывной зачистки аванпостов и бега от точки к точке, которые разбавляются интересными активностями практически никогда.

Финальный мировой босс, Кошмар, в этом плане порадовал, потому что путь до него — это вполне себе срежиссированная миссия, где надо прыгать по узеньким уступам в условиях кромешной темноты и бесконечного спавна монстров. Это единственное, что мне запомнилось.

Ещё была классная отсылка на мем с котиком, который вырисовывается прямо на поверхности ультимативной способности, но я не сообразил заснять такое чудо. Держите просто котика.

Платина в Forspoken: впечатления от процесса и рекомендации

На карте фиолетовыми точками отмечаются сундуки, благо, что их зачищать необязательно. Однако в некоторых из них, закрытых за пятнашками, спрятаны специальные монетки. Для платины потребуется 64 таких, чтобы скрафтить недостающий шмот и получить ещё одно достижение за сам крафт. В целом, 40 штук я набил за пару часов — в процессе монеток накопилось и того больше, но часть из них я бессмысленно потратил. По пути насобирать на достижение можно без особого труда.

Есть достижение за коллекционирование архивных записей, то есть записок. У многих активностей награда даже такая предусмотрена — архивные записи. Записки получились в меру интересными, потому что написаны на понятном языке, затрагивают знакомых персонажей или события или дают познакомиться с отрывками из книг. Ещё и главные герои прочитанное как-то прокомментируют. Мне показалось, что у игры есть две предзаписанные реакции на них: до и после прохождения сюжета. Но могу ошибаться, потому что не ставил себе задачу сравнивать диалоги.

В общем, любителям копаться в лоре записки должны понравиться.

Ещё расстроило то, что после полной зачистки карты нет никакой секретной концовки, как то было в Saints Row, например. А ведь квест «Исследовать Атию» мало того, что был, так ещё и останется висеть в журнале после.

Самое сложное достижение

Прокачать все навыки. Редкость: 1.2% в Steam. Казалось бы, чего трудного? Да вот только под безобидным описанием скрывается около сотни челленджей, большинство из которых вот ни разу не лёгкие, а некоторые ещё и засчитываются как-то с трудом. Надо тебе, допустим, добить последнего врага ультимейтом, ты его добиваешь, но ничего не происходит. Такое часто бывает в сюжетных схватках, которые заканчиваются катсценой. В иных случаях тоже, но я не представляю почему. Возможно, баги.

Для выполнения некоторых условий надо ударить скиллом по опрокинутым врагам, поэтому сначала пытаешься сбить оппонента с ног — это не всегда получается — потом переключаешься на нужное заклинание и... тебе каст сбивают другие враги. Пробуй нокаутировать снова и снова!

Где-то надо попасть одним ударом по нескольким врагам, где-то найти врага определённого класса — летающего противника, слугу тант или кошмара, — а где-то нанести какое-то число урона за отведённое время. Совет: не стесняйтесь прокачивать на снаряжении урон от зелёной ветки, потому что там есть сложный челлендж, завязанный на этом. На реддите люди писали, что не могли его выполнить.

Впрочем, есть и лёгкие челленджи, которые выполняются буквально за несколько секунд.

Так или иначе подобные испытания позволяют в процессе игры познакомиться со всеми навыками Фрей, испытать их в бою и узнать некоторые неочевидные их особенности. Например, из морозного арбалета надо будет попасть сразу по 10 врагам. Чтобы это сделать, надо зарядить его на полную мощь. А чтобы зарядить его быстро, можно использовать перед этим навык поддержки. Всяко лучше, чем несколько секунд просто удерживать кнопку атаки.

Итоги

А это, в принципе, всё. Проходим игру, проходим финальные дополнительные задания, проходим активности на карте, собираем 64 монетки и выполняем все челленджи на скиллах.

Платина у вас в кармане. Разве что количество активностей душит, да и не самые простые челленджи для прокачки навыков могут нервы потрепать, но в остальном платину можно назвать простой. Затянутой, но простой.

7777
66 комментариев

Пора переименовываться в Клуб фанатов Форспокена

21

Я помню как Тимур проиграл какой-то мини-спор и переименовался на месяц в Клуб фанатов Фортнайта. Вот как смешно было

17

Всё, бачаны. Я знаю, как вас заебал форспокен, поэтому постараюсь больше к теме не возвращаться

18

Если честно то не особо как-то, ждем обзор ( точнее разьеб) по АХ.

2

Проходим игру, проходим финальные дополнительные задания, проходим активности на карте, собираем 64 монетки и выполняем все челленджи на скиллах.

15

Комментарий недоступен

13