{"id":4047,"url":"\/distributions\/4047\/click?bit=1&hash=f0f0563a361d0498c50c120a3a01c1f6ae85a53e94b8c9f451f6e0273d2ed185","title":"\u0421\u043e\u0431\u0440\u0430\u0442\u044c \u0447\u0430\u0442-\u0431\u043e\u0442\u0430 \u0441\u0430\u043c\u043e\u043c\u0443, \u0435\u0441\u043b\u0438 \u0442\u044b \u043d\u0435 \u0430\u0439\u0442\u0438\u0448\u043d\u0438\u043a: \u043e\u043f\u044b\u0442 Petshop","buttonText":"\u0427\u0438\u0442\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"cffd89ad-e361-5024-9909-38e85f19390f"}

«Кошатники не могут быть злыми» — самоидентичность и неоднозначность Forspoken

Рецензируем экшен-RPG в открытом мире от Luminous Productions и Square Enix, разбираемся с её главными проблемами и поражаемся некстгеновым мувментом и боевой системой.

Содержание

Неверие

В Forspoken заложено две фундаментальные неоднозначности, которые в зависимости от точки зрения могут трактоваться по-разному. Это главная героиня сей истории по имени Фрей, точнее, её характер и проблематика, и жанровая идентичность самой игры. Два ключевых художественных аспекта Forspoken оказались спорными, а ведь именно они во многом определяют успешность проекта. Объясню, но сначала немного контекста.

Forspoken уже сейчас можно назвать очередным громким провалом Square Enix. Основные причины: крайне слабая пресса, низкие пользовательские оценки на разных площадках и, судя по всему, плохие продажи — мягко говоря, ажиотажа вокруг игры не случилось.

Почему игровое сообщество не приняло новинку? Долго ответ искать не придётся: интернет под рукой, изучай отзывы игроков и прессы и делай на их основе выводы. Подумаете вы и непременно ошибётесь, ведь адекватных тезисов, скорее всего, не сыщите, а аргументация просила долго жить. Одним словом, предвзятость. Другим словом, обобщённым и формальным — геймдизайн плохой. Вообще там плохо всё, но для простоты восприятия спустим всех собак на геймдизайн.

Геймдизайн, как материя прежде всего академическая, это не первопричина провала или успеха, он не столь важен, как люди могут думать. Более того, утвердительно сказать, какой он, хороший или плохой, часто бывает сложно, ведь он разный. Где-то призван удовлетворить потребность игрока в исследовании, в другой игре — погрузить в мир или роль, в третьей — предоставить песочницу. Это как со словами в песнях: круто, если текст качественный, но в первую очередь мы обращаем внимание на звучание, ритмику и подачу. И уже потом, если композиция нам понравилась, копаем вглубь. Встречают по одёжке, как говорится.

В художественных произведениях, особенно в видеоиграх, главный герой — это та самая одёжка. Один из важнейших аспектов, наряду с сеттингом и жанром, на который мы опираемся. Если главный герой нам не нравится, то приходится преодолевать субъективный барьер, чтобы получить удовольствие от процесса.

Страшнее, когда игрок заранее знает, что предоставленный, подчёркиваю, под его управление персонаж на долгие десятки часов вообще не вызывает симпатии. Тогда найти контакт становится невозможным. Самое страшное, но вместе с тем смешное, когда свои субъективные впечатления он старается систематизировать и находит причины своей невовлечённости на стороне игры: «героиня матерится» — плохо, «в сражениях не предусмотрена системность» — везде же есть системность? Трагедия!, — «эмоциональная кульминация разворачивается аж в финале!» — где-ж такое видано?! Например, везде?..

Мем смешной, да. Ситуация отнюдь.

Порой бывает, что та или иная игра бесхитростно не наша. Не потому что в ней геймдизайн плохой или сценаристика слабая, нет. Потому что субъективные предпочтения, по крайней мере на этапе предварительного знакомства с произведением, будут иметь приоритет над любым геймдизайном. Суждение обобщённое — все люди всё-таки разные, — но в общих чертах справедливое.

Фрей из Forspoken — непредпочтительная и непонятная ролевая модель для многих игроков. Подчёркиваю, она не плохо прописанная или какая-то кривая, косая. Она просто не та, за которую игроки хотят играть и уж тем более погружаться в её трагедию. А положение усугубляется ещё и тем, что её много. Буквально вся игра выстроена вокруг Фрей.

Иллюстрирую: в квартире Фрей пожар, перед ней лежит сумка с деньгами и вместе с тем её мечты о светлом будущем. Где-то на кухне бегала её кошка, Гомер. Глупый ли персонаж, что не закинул сумку на плечо прежде чем броситься спасать любимца? Если да, то Forspoken не для вас. Вы, скорее всего, предвзяты, ведь драматургическое действие, характеризующее персонажа, вами было расценено как глупость, нелогичность, нереалистичность. Хотя с точки зрения сценаристики здесь нет буквально ничего проблемного.

Нечто неформальное в персонаже — да, есть. В отличие от большинства главных героев подобного плана Фрей не горит желанием всем помогать, хотя под иными предлогами лишь этим и занята, попутно ища способ вернуться в Нью-Йорк из фэнтезийной реальности. Тоже эдакая красная тряпка — хороший повод систематизировать своё неверие в персонажа.

Готовы ли вы погрузиться в проблематику Фрей и провести в её компании пару десятков часов? Это первое, на что следует ответить прежде всего для себя.

jRPG под видом экшен-RPG? Или проблемная жанровая идентичность

А с чем конкретно сравнивать Forspoken? В ней видны мотивы множества самых разных игр, начиная от Middle-Earth: Shadow of Mordor и Devil May Cry, заканчивая сериями Horizon и Final Fantasy. Как я понимаю, игроки ждали что-то в духе классических экшен-RPG в открытом мире наподобие Ведьмака 3 и последних Assassin's Creed. Ждали богатую кинематографию, как в топовых эксклюзивах Sony с акцентом на нарративном контенте. Вполне справедливо, но ошибочно, ведь Forspoken заимствует особенности жанра jRPG, в котором напрочь отсутствуют побочные квесты на уровне сюжетной кампании, но который даёт игроку эпичную историю про борьбу добра со злом.

Да, в jRPG принято сопровождать некоторые действия контекстными надписями и использовать чёрный экран в качестве переходов от сцены к сцене. Это не проблема Forspoken, что главная героиня кормит овцу где-то за кадром, а не через соответствующую анимацию.

Но и как jRPG Forspoken представляется слабой, потому что в ней нет духа приключения: вы не встретите по пути торговца или персонажа с квестом, вас не попросят зачистить подземелье от злых гоблинов, вы не сможете окружить себя группой разношёрстных спутников, истории которых постепенно бы раскрывались в ходе путешествия. Всё, что вы встретите в открытом мире — россыпь классических вопросиков, аванпостов. Пространство для усиления персонажа, чтобы тот мог побеждать высокоуровневых противников, а вы — вдоволь наиграться с магическим паркуром.

Пожалуй, сайд-квесты — единственная по-настоящему слабая сторона игры. Даже не потому что они написаны как-то не так, а потому что их просто не существует в привычном для нас понимании. Разработчики не соврали про отсутствие заданий в духе «Подай-Принеси» — таких тут всего пара штук, причём одно из них открывается после прохождения сюжета. Всё остальное наполнение представляется небольшими сценками или диалогами, проливающими свет на взаимоотношения Фрей с гражданами Ципаля — центрального города Атии. И повторяющиеся задания, где надо проследовать за кошкой или принести фотографии ребятне. Уникальных именно что квестов можно посчитать по пальцам одной руки, даже свободные останутся.

От jRPG Forspoken заимствует много чего: систему переключений умений и механику ускоренного их отката (аналог ОД), небольшое число элементов экипировки у главной героини, непобедимого босса в самом начале игры, который непременно замотивирует вас как следует прокачаться, акцент на сражениях с разномастными противниками и большими чудищами, логику прокачки и, конечно же, устойчивости и уязвимости врагов.

Воспринимать игру следует именно как jRPG с боевой системой в полностью реальном времени (на тяжёлом уровне сложности время не замедляется) и оценивать соответственно, в контексте японского геймдизайна. Но тяжело, потому что Forspoken не стилизована под аниме, как те же Финалки или игры серии Tales of, а также не располагает многими их особенностями, в числе которых ограниченные стеной арены и напарники.

Получилась жанрово гибридная игра, уязвимая для всесторонней, но глупой критики. Особенно, если рецензенту не понравилась предложенная ролевая модель. Сложите в уме две эти неоднозначности — главная героиня и жанровая идентичность — и поймёте, почему Forspoken мало кому интересна и почему у неё столь низкие оценки.

Теперь же, когда разобрались с причинами провала игры, предлагаю перейти непосредственно к её непредвзятому рецензированию.

История про попаданку-кошатницу с криминальным прошлым

Фрей — сирота. Живёт в зашарпанной, пустой квартире, где из личных вещей лишь книга про Алису да несколько пар спортивных кроссовок. Имеет в биографии судимости за воровство. Вот и сейчас ей не свезло — девушка предстаёт перед судом и отделывается сотней часов воспитательных работ.

По возвращению домой Фрей подкарауливают её подельники и начинают вымогать награбленное, но та успешно даёт дёру. Воровство для неё остаётся последним билетом в лучшую жизнь: деньги уже собраны, пора сделать последний шаг. Но пожар в её квартире — поджигателями были, скорее всего, её же дружки — вносит в план коррективы. Фрей удаётся спасти лишь кота Гомера. Да и того приходится отдать знакомой судье, что буквально недавно причитала ей за криминальную жизнь.

Денег нет, никого нет, будущего нет — и вот Фрей уже смотрит на улицы Нью-Йорка с высоты птичьего полёта. Вжух, и мимо пролетает что-то яркое. Девушка, ведомая интересом что это вообще такое было, находит волшебный браслет и попадает в другой мир, в Атию, а браслет — просто браслет — становится её верным спутником, гидом по неизведанному и источником магических сил.

Атия умирает под туманами скверны, большая часть населения погибла под его влиянием, а уцелел лишь Ципаль — город в самом центре страны. Туда то и попадает Фрей, чтобы начать своё приключение и спасти мир от поехавших кукухой тант, правительниц и сильнейших из людей.

Впрочем, помогать нуждающимся Фрей не спешит — вокруг этого и разворачивается вся драма. Некоторые в ней видят спасительницу, а другие — демона. Игроку, в отрыве от непосредственно сюжета, предлагают стать свидетелем сложных взаимоотношений ципальцев и Фрей и погрузиться в переживания главной героини.

Фрей — персонаж сложный и неоднозначный. Сильнейший отпечаток на ней оставила бедная жизнь в Нью-Йорке, а из родных и близких у неё только пушистик. Из этого вытекает её капризное, местами эгоистичное поведение. Девушка до последнего не верит, что нужна кому-то, рефлексирует на этой почве, но в конце концов поступает так, как должно.

Выстраиваемый вокруг персонажа конфликт осложняется ещё и тем, что Фрей не чувствует уверенности в своих поступков: она жалеет, что вообще ввязалась во все эти игры, потому что от её присутствия, кажется, всем стало только хуже. Люди умирают по её вине, а попытки помочь непременно заканчиваются упрёками в её сторону и угрозами.

Не скажу, что история написана образцово. Многое в ней, наверное, следовало бы сделать иначе, например, лучше поработать с повествовательными оттенками, чтобы мотивы легче читались. Просто в ином случае возникает дизбаланс: с одной стороны Forspoken это простая, добрая история про борьбу со злом в духе jRPG, а с другой — в ней заложена переусложнённая драматургия, противоречащая сюжетным концепциям жанра. Мотивация Фрей не ограничивается одним конфликтом, что может запутать игрока. Впрочем, лично мне такое понравилось — плюс за неоднозначный образ протагонистки.

По эмоциям эпилог вдарил как надо. Потому что центральная идея, завязанная на необходимости человека быть нужным другим людям, близка, наверное, всем. Вам ведь знакомо, когда от вас отворачиваются родные и близкие? Когда не верят в вас? Главная героиня Forspoken не просто так рисуется отбросом общества, а финал истории не без причины оставляет глаза на мокром месте.

Вы как тот самый котик у окна, которого бросила Фрей во имя спасения Атии. Прыгать вниз не стоит — она обязательно когда-нибудь за вами вернётся, вы обязательно найдёте свою тихую гавань и научитесь магическому паркуру. Тогда и прыгать будет не страшно. Хорошая метафора делает сцену ещё острее, а смыслы, что она в себе несёт, способны пробудить надежду. Мотив то банальный, но рабочий.

Потрясающая история. Обидно, что прочувствовать её получится не всем. Многие отсеются ещё на прологе, когда Фрей, выбирая между Гомером и деньгами, спасёт свою любимицу.

Некстгеновый мувмент

Боевая система Forspoken будет однозначно самым проработанным аспектом игры. Погружение в сюжет определяется способностью сопереживать главной героине, потому с ним не всё так просто, а побочные квесты слабоваты даже по меркам других jRPG. Мувмент — другое дело, он без пяти минут выдающийся. Геймплей, выстроенный на применении богатого арсенала магических атак — красивый и динамичный.

Способности Фрей можно грубо поделить на четыре типа. Во-первых, это обычая атака. У каждой стихийной ветки — это относится в принципе ко всем умениям — она своя. Следом идут заряженные умения, для применения которых требуется удержание кнопки. Таких три штуки. Героиня, если орудует собственной стихией земли, может выдать очередь как из пулемёта, зарядить щит и нанести большой урон вблизи или ударить валуном по площади.

В-третьих, это умения поддержки. Они, в отличие от уже упомянутых атак, имеют кулдаун, который сокращается при применении основных навыков. Можно поставить цветок-турель, баффнуть себя на защиту, ударить исцеляющей лозой или снять отравление. Таких около десятка. А последняя способность будет классическим ультимейтом — мощный массовый удар, представленный в единичном экземпляре для каждой из стихий.

Одна лишь ветка магии земли уже делает боевую систему комплексной и интересной. А теперь представьте, что таких ещё три. Никаких ограничений помимо кулдауна способностей нет, игрок волен использовать весь свой боевой потенциал когда захочет и как захочет. Призвать всех доступных саммонов, установить ловушки из разных веток, поставить огненную арену, повышающую урон, а затем свапнуться на что-то другое. Или вообще ультимативную способку прожать!

И это ещё не всё. Я ведь не просто так сказал, что подобное деление способностей будет грубым. Есть ещё атаки, которые сразу переключают активные стихийные ветки — правда, на клавиатуре инпут у таких не очень удобный, надо зажать Q+E+цифра, — а прокачка других каким-то образом совершенствует паркур: добавляет хлыст для притягивания к разным поверхностям или врагам, даёт возможность далеко прыгать, выше забираться по скалам, сёрфить по воде или ускоряться.

Думаете, всё? Нет. Ещё игрой предусмотрены навыки для прокачки экипировки или крафта ресурсов. Изначально амулет и накидка подвергаются небольшим, минорным улучшениям, но по ходу игры, если вы зададитесь такой целью, сможете качать их всесторонне: повышать определённую магическую атаку, укреплять защиту или здоровье.

Поражает Forspoken не только богатым арсеналом способностей, но ещё и презентацией, тем, как именно анимировано действие вкупе с динамичным паркуром, бесконечными сальто, финтами и пируэтами. Ты чувствуешь вложенную в заклинание мощь, когда бьёшь прокаченным ультимейтом по площади, сжигая огромный кусок земли прямо перед собой; ощущаешь свою крутость, когда получается ловко переключаться между ветками, жонглируя разными заклинаниями; ловишь визуальный оргазм, когда героиня прыгает по волне фаерболов, как Райден из MGR по ракетам; когда ты ловко увиливаешь от атак, молниеносно контратакуешь или огибаешь противника с помощью магического паркура, чтобы всадить ему в спину паркурную атаку.

Чувство свободы и скорости в боях и при передвижении, обилие боевых механик и умений, а также отличная презентация, выраженная в плавных, разнообразных и сложных анимациях, делают мувмент Forspoken выдающимся. Даже как-то сложно разделить паркур и сражения, ибо они взаимосвязаны. Бег Фрей — часть её магических умений, а скорость — главное ваше преимущество перед противниками. По крайней мере до тех пор, пока не перекачаетесь. Тогда появится вариант просто кликать таргеты.

Общие положения и особенности Forspoken

Кратко обо всём, чтобы можно было составить предельно точное представление об игре.

  • Сюжетная кампания разделена на два этапа: в первом мы бежим до одной из тант, а в другом — посещаем Ципаль, отмечаем его метаморфозы после наших действий и выполняем сайд-квесты. Путь от города до босса — это широкий коридор. Если хотите просто пройти сюжетку, то, скорее всего, разочаруетесь в такой структуре, ибо она не предусматривает интересной событийности. Побеждаешь ряд обязательных аренок, доходишь до босса, смотришь катсцены. Ключевые схватки, впрочем, оформлены богато и эпично, а вот всё, что им предшествует в лучшем случае средне.
  • Сайд-квесты слабые, но проходить их я всё-таки посоветую, потому что со своей задачей погрузить игрока в персональную драму Фрей и лучше раскрыть специфику её взаимоотношений с городом они справляются. Но хотелось бы большего. Ещё отмечу, что после прохождения кампании игроку дадут возможность ещё чуть-чуть задержаться в городе и посмаковать победу — приятная мелочь.
  • Открытый мир не совсем открытый. От сюжетных коридорчиков расползаются территории, сплошь состоящие из вопросиков, но далеко с тропы сойти не позволят. По сути игра линейная.
  • Подробно останавливаться на наполнении открытого мира не имеет смысла, потому что всё сводится к боям: одолей врагов за время, просто одолей врагов, просвети активности в регионе, открой убежище, дойди до точки, где дадут новую способность или усилят Фрей, поймай фамильяра-котика или пройди данж. Активности репетативны, хоть порой и пытаются тщетно разнообразить геймплейные обстоятельства. Например, столкнуть две группы врагов между собой или предложить защищать людей от волн нечисти.
  • Процесс зачистки точек на карте довольно быстро начинает утомлять, но для эндгейм контента, если хочется ещё побегать по миру, самый раз. Активности выполняются быстро (кроме мини-боссов) и удобно, ведь ничего искать не надо, а награды сразу помечаются. К тому же перемещаться от точки к точке по пересечённой местности с помощью магического паркура едва ли надоест — сам процесс исследования приятен. Кроме основных активностей есть ещё и обычные сундучки. Порой, чтобы до них добраться, придётся подумать, как забраться на скалу, а некоторые из них заперты за головоломкой. Градация пятнашек по сложности в наличии.
  • Прохождение игры на высоком уровне сложности, что примечательно, сложное. По Фрей проходит солидный урон, замедления времени при смене заклинаний нет, а без использования вспомогательных механик и уязвимостей даже рядовые противники могут отправить вас на чекпоинт, который, кстати, вот вообще не факт, что будет близко. Чаще сохраняйтесь.
  • Самая сложная сцена в игре — танец в QTE, за прохождение которого выдают достижение. Как в старые добрые времена придётся запоминать последовательность кнопок! Не уверен, что человеческая реакция способна совладать с такой скоростью.
  • Ноготочки! Физически корректные и реалистичные! На самом деле просто небольшой аксессуар, позволяющий немного скорректировать билд.
  • Визуальное разнообразие локаций постольку-поскольку. В игре представлено два биома: пустыня и лес. Есть переходные зоны, есть лес с левитирующими скалами, в других цветовых оттенках, с реками или без, с туманной дымкой или без неё, в разном времени суток. Ещё заражённые скверной камни могут отличаться цветом в зависимости от региона. Но так или иначе окружение приедается. Аспект то некритичный, потому что игра сама по себе красивая и визуально богатая, но в этом плане она могла быть лучше. Как по мне, ей буквально одного биома для фэншуя не хватает.
  • Forspoken — это не Watch Dogs 2. Тут не разговаривают мемами и не притворяются модными-молодёжными. Фрей ругается, часто шутит, препирается с браслетов и вообще выражается по-житейски, но так называемого кринжа в её подачи нет, как и стереотипных перегибов. На Си-Джея не похоже, обошлось без реперского гетто-стайла.
  • В награду за повышение уровня дают ману — ресурс, необходимый для открытия большинства способностей. Так как мана щедро разбросана по карте, необходимость в набивании опыта и уровнях частично отпадает, особенно, если изучаешь открытый мир. Приоритетным занятиям для прокачки тогда будут челленджи. За каждым навыком закреплён свой, а за выполнение условия дают какие-то бонусы к характеристикам. Это интересно, мотивирует пользоваться всем и изучать тонкости механики.
  • Можно покупать для котов-фамильяров всякие игрушки, а потом смотреть, как гость с ними играется: доску царапает или мячик катает. У игры в принципе бзик на кошках.
  • Техническое состояние игры на PC пока что страдает. Багов нет, просадка кадровой частоты терпима — по крайней мере в пылу сражения ты понимаешь, куда уходит мощность графического процессора, — а вот со стримингом текстур беда. Восьми гигабайт видеопамяти Forspoken недостаточно, чтобы прогружать все текстуры корректно в Full HD. FSR (технология апскейла) спасает, но некоторые мелкие объекты всё равно остаются в низком качестве. Не думаю, что дело в жёстком диске, иначе бы проблема имела временный характер. Актуально на момент написания материала.

Резюмируя

За мощным ураганом критики — пусть и максимально предвзятой, кто разбираться то будет? — может быть довольно трудно разглядеть в Forspoken хорошую игру. По большому счёту всё зависит от того, с каким отношением и какими ожиданиями игрок подходит к произведению. Если его бесит главная героиня на клеточном уровне, то ему будет глубоко плевать на её сложный характер и рефлексию. Но если предубеждений нет, а есть способность верить в происходящее, верить в неоднозначность человеческого характера и принимать авторский замысел, то Forspoken может подарить чистые эмоции: может растрогать, рассмешить и заставить сопереживать.

С геймплейной стороны вопроса всё куда проще — богатство механик, способностей и выдающаяся презентация делают сражения в Forspoken красивыми и увлекательными, особенно в битве с сюжетными боссами или сложными противниками. А перемещение по карте с помощью магического паркура даёт ощущение свободы и масштаба. Игре не хватает лишь вменяемых сайд-квестов, чтобы ещё больше погрузить игрока в новый мир и воссоздать то самое приключение, коими славятся jRPG. Но с этим можно жить. У Forspoken есть чем компенсировать свои слабые стороны — потрясающим мувментом и вдохновляющей историей.

Игры про котиков плохими не бывают.

Скриншоты Forspoken в отдельном фотоальбоме

Скриншоты Forspoken

Отдельная благодарность за поддержку на Бусти: Glen Nellson, Постмодерновый Ветер, Оби-Ван Кеноби, Балин, сын Фундина, PlushRei, Деrьмак, Райан Гослинг и Андрей Апанасик. А также всем, кто поддерживает меня непосредственно на DTF и кто помогал в покупке видеокарты, чтобы запустить Forspoken дальше загрузочного экрана. А именно: Resident Piva, Оби-Ван Кеноби, A Girl with a Bow, Дадли Дурсль, Евгений Изотов, VladiK, ЭльБрюс, Балин, сын Фундина, Сергей Неманов, Лох Кандибоберович, илюха и Содачи. Спасибо всем!

0
407 комментариев
Написать комментарий...
Клуб фанатов киберпанка
Автор

Пожалуйста, закройте комментарии

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Терафоза Еливсратовна

сразу видно человек мало играл в Jrpg
Jrpg это не жанр а гимиковое обобщение всех японских жанров рпг (экшен в том числе).

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Liese Klette

Спасибо за потрясающий разбор.

Ответить
Развернуть ветку
TiMK9
Ответить
Развернуть ветку
Балин, сын Фундина

Свершилось! За обзор многострадальной "Форспокен" большое спасибо. Он действительно непредвзятый и искренний. Все это твое хождение по мукам было ненапрасным.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
the Zone
Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
ZeEnd

Один из немногих раз, когда при прочтении я пропускал предложения и целые абзацы. Я понимаю что человек нашёл свою нишу и хвалит то что все хуесосят и наоборот хуесосит то что все хвалят. Но в этот раз даже не забавно.

Ответить
Развернуть ветку
Canhandle

А я скипал из-за того, что там воды оборотами какими-то ссаными закручивают простые мысли. Прям видно выдрачивание на усложнение предложений ненужными конструкциями.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Samaerro ohime

То есть ты имеешь в виду, что нужно хуесосить то, что все хуесосят, даже если тебе понравилось и хочется похвалить?

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Kiboune

А человек должен врать себе и быть со стадным мнением всех тех, которые готовы были засрать игру ещё до релиза?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Totoshka

Игра просто помойка.
Какое-то желание у людей есть говно и пытаться объяснить, что оно шоколадное.

Ответить
Развернуть ветку
Жирный Тони

Они её купили, а чтобы лохом не казаться, ебут нам мозги этой хуетой

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Kiboune

Игра нормальная, точно не помойка. Если ты считаешь что Forspoken помойка, то какая у тебя оценка прошлогоднего Postal и Gungrave? От Forspoken можно получать удовольствие в каких-то критериях, а от тех игр вообще нет. И удивительно что люди которым недавно нравился High on Life и которые спустя годы облизывают DmC, рот открывают на тему того что в Forspoken якобы кринжовые диалоги и фразочки.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Ветер

Ты играл?

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
June Paik

Ну у таких игр есть свой шарм. Вот есть объективно хорошие игры, которые засирают хейтеры - ласт оф ас 2, например. При этом есть объективные игры, которые не любит никто и общепризнанно это кал. Они быстро тонут в информационном потоке и никому не нужны, в них играло довольно мало человек и понравились они ещё меньшему числу людей. И вот игра в какой-нибудь left alive или форспокен бывает довольно занимательно

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
lotan

One man's meat is another man's poison.

Ответить
Развернуть ветку
Артем Мертвоплясов
Глупый ли персонаж, что не закинул сумку на плечо прежде чем броситься спасать любимца? Если да, то Forspoken не для вас. Вы, скорее всего, предвзяты, ведь драматургическое действие, характеризующее персонажа, вами было расценено как глупость, нелогичность, нереалистичность. Хотя с точки зрения сценаристики здесь нет буквально ничего проблемного.

Чёт не те книги по сценаристики ты читал. А читал ли?

Как удобно обвинить читателя в предвзятости за то что сценаристы натягивают сову на глобус. Современно

Ответить
Развернуть ветку
Клуб фанатов киберпанка
Автор

всё прочитал

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
lotan

А знаешь кто еще книги по сценаристике не читал? Большинство сценаристов Final Fantasy и Kingdom Hearts. Меня оно порой развлекает, но объективно написаны эти серии очень и очень слабо. Но их за сценарии особо не ругают, а Форспокен разносят.

Ответить
Развернуть ветку
13 комментариев
False Alarm

Я намеревался прочитать всё это сознательно, непредвзято и всё такое, но потом вот это.

Хотя с точки зрения сценаристики здесь нет буквально ничего проблемного.

Вот именно такие ситуации ломают весь, простите, нарратив. Героиня должна в секунду не успеть (!) спасти кошку и схватить сумку. В других случаях — это халтура. Обыкновенная лень, которую прикрыть можно тем, что игроки что-то не так поняли и вообще против цвета кожи персонажа.

Твои остальные рассуждения, забазированные на подобных суждениях, читать-то и смысла нет, сорян.

Ответить
Развернуть ветку
Saviour of life

"Это не проблема Forspoken, что главная героиня кормит овцу где-то за кадром, а не через соответствующую анимацию."

Вот это тоже убило.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Kiboune

В других случаях что-то не рвутся обосрать игру и сразу же набросить на неё знак "худшей игры вселенной"

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
lotan

Ты играл в какие-нибудь Финалки?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
мржмх
Глупый ли персонаж, что не закинул сумку на плечо прежде чем броситься спасать любимца? Если да, то Forspoken не для вас. Вы, скорее всего, предвзяты
Ответить
Развернуть ветку
Илья Бочкарёв

Искал этот коммент :)

Ответить
Развернуть ветку
fagotin

Обзор оставил больше вопросов, чем ответов. После прочтения сложилось впечатление, что кроме боевой системы и паркура в игре ничего нет. Есть сложная драма главной героини, которую не поняло 9 человек из 10. И, эм.., ни одного больше цепляющего второстепенного персонажа? И при этом постоянные сравнения с jRPG, где обычно взаимоотношения персонажей ставятся во главу угла. В обзоре же упомянуты только судья и котик, у которых как будто по несколько минут времени. Харизматичный злодей, пусть даже не главный? Да, я понял, что напарников тут нет, но что насчет просто цепляющих фоновых историй, в которые существуют не только ради + к статам? В бладборне голос из окна и блестяшка в канализации вдохновляли игроков на фанарты об истории сестер, ставших сиротами в городе кошмаров. Так стоит ли упрекать общественность, что их в игра не зацепила, а в боевую систему играть мало кто захотел, учитывая, что она играется в пределах линейного прохождения? И настолько ли действительна хороша боевка, если она не заставила пренебречь унылым повествованием и прям игра 8/10?

Ответить
Развернуть ветку
Kiboune

В DmC повествование унылое, фразочки кринжовые , а что-то теперь люди игру облизывают, хотя в ней как раз всё держится на боёвке

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Орк из Мордора
Иллюстрирую: в квартире Фрей пожар, перед ней лежит сумка с деньгами и вместе с тем её мечты о светлом будущем. Где-то на кухне бегала её кошка, Гомер. Глупый ли персонаж, что не закинул сумку на плечо прежде чем броситься спасать любимца? Если да, то Forspoken не для вас. Вы, скорее всего, предвзяты, ведь драматургическое действие, характеризующее персонажа, вами было расценено как глупость, нелогичность, нереалистичность. Хотя с точки зрения сценаристики здесь нет буквально ничего проблемного.

И это игроки плохо оценившие игру предвзяты? Нет, Тимур, ты здесь выдаешь желаемое за действительное, а по факту сценаристы других студий максимально старались оправдать сценаристов Форспокен за этот момент.

Как пример Р. Пратчетт: https://twitter.com/rhipratchett/status/1617885489494896641

Основные идеи из треда:
1. Подобные ситуации случаются на ранней или поздней стадии написания сценария. Рианна предполагает первое в данном случае
2. Сценарист не знает, где будет сумка, когда пишет сценарий. Уровень вовсе может быть недоделан. Если бы он знал, что она будет под ногами, то не напиcал бы эти фразы
3. Возможно, не успели перезаписать диалог с актером озвучки
4. Сценаристы не всегда знают контекст — отсюда и проблемы
5. Часто внутри команды происходят конфликты. Так называемый лудонарративный диссонанс, когда герой переживает одно, а делает совсем другое
6. Игра буквально кричит нам, что Фрей дура и может взять сумку, но с точки зрения нарратива кот важнее

В конце Рианна делает вывод, что виноват не сценарист. Он бы не допустил такого странного поведения.

Поэтому именно после таких "объективных" тейков от настоящего игрового журналиста можно в целом дальше лонг не читать, либо читать, не ожидая объективности и непредвзятости.

Ответить
Развернуть ветку
Клуб фанатов киберпанка
Автор

Она хуйню сказала.
Я не знаю, какие дискурсы крутились вокруг этого момента. Я просто в обзоре у одного чела эту хуйню услышал про сумку и ахуел от бедкомедиана, вписанного в культуру людей.
Челы на стриме, когда я впервые запускал форспокен, не дадут соврать, что я сразу сказал, что этот момент классно представляет персонажа. Фрей сразу совершает некое действие, которое её характеризует. Она не эгоист в своей сути, она персонаж положительный, что в дальнейшем играет на контрасте с её поведением, в котором эгоизм как раз и читается. Но он напыщенный, проистекает из других причин. Каких? Я про них написал.
А подпивкович, конечно, будет описывать сцену не в контексте искусства, а в контексте реальности. Потому что в реальности он хоть что то понимает, а из искусства - только бедкомедиан. Тот, в принципе, тоже за киногрехи какие-то обоссанные топит.

Ответить
Развернуть ветку
12 комментариев
lotan
И это игроки плохо оценившие игру предвзяты?

Да. Потому что за такие же нереалистичные моменты не разносят другие JRPG.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Клуб фанатов киберпанка
Автор

звук херовый, но какой есть xD Пруф.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
помню старый дизайн
Это не проблема Forspoken, что главная героиня кормит овцу где-то за кадром, а не через соответствующую анимацию

то есть ты оправдываешь отсутствие простецкой анимации тем, что типо это приём из жрпг, но в этой ссанине эта механика - единственный "элемент жрпг". ты даун?))

Потрясающая история. Обидно, что прочувствовать её получится не всем. Многие отсеются ещё на прологе, когда Фрей, выбирая между Гомером и деньгами, спасёт свою любимицу

ты если сделаешь пост с голосованием кто что выберет, увидишь что процентов 80 людей как раз таки выберет спасение питомца (и это блядь адекватно), поэтому к чему твоя ахуенная оценка сосаети - не ясно

8/10

ахуй конечно. если это постметаирония, то красава. если эту хуйню написал chatgpt, то ты хорош

Ответить
Развернуть ветку
Комиссар Базис

Когда вижу посты про форспокен:

Ответить
Развернуть ветку
Редизайнер

Лучший оправдатель говна на дтф🏅

Ответить
Развернуть ветку
Ник СЦК

Пошёл не на поводу хайпа ради маски ценителя

Ответить
Развернуть ветку
Saint Elder

Собираем важное совещание по поводу данного материала

Ответить
Развернуть ветку
DrunkGril

Слишком много воды и псевдоправды 🤡
Практически весь тест состоит из оправданий недостатков игры тем, что игроки чего-то не поняли, не знают и просто не любят в играх. Мол раз это и это им не понравилось, значит это их вина, а не игры. У игры масса недостатков, которые все как раз прекрасно поняли, ведь взяты они не из пустого места. И при этом не стоит забывать о ценнике на этот выкидыш геймдева. Это уже совсем плевок в лицо потребителей.

И да, если сравнивать Forspoken с той же FF15 - у последней, при всех недостатках для западного рынка, есть душа.
А это... это я вообще не могу представить кому может понравится если ты не девотька 12 лет, и это не первая твоя игра в принципе.

Ответить
Развернуть ветку
Barczius

дождались, тимурка родил свой магнум опус

Ответить
Развернуть ветку
Комиссар Базис

Магнум попус :3

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Nick Vakulov

ну ты канеш навалил

Ответить
Развернуть ветку
Superior Friden Craw

Деградация Тимурки идёт полным ходом, хех. Бессмысленное детское бунтанство и невероятная любовь к водогонству превратились в этот ужас.

Ответить
Развернуть ветку
Оби-Ван Кеноби

Восемь......

Ответить
Развернуть ветку
Karen

Испугался хейта. Тут явно игра на 9,5 тянет

Ответить
Развернуть ветку
Антон Михайлович

Сферический обсер с сумкой в начале можно решить просто - положить деньги не в сумку с ручками, а в коробку, чтобы потребовалось две руки для ее спасения. Тогда посыл хоть как-то адекватно бы считывался и не было бы проблем с разговорами - закинь на плече и спасай кота руками

Ответить
Развернуть ветку
random bullshit go!

ты буквально адвокат говна

Ответить
Развернуть ветку
Pe40nkin

На самом деле просто не веришь в происходящее. В Ниер - веришь, а там ебанина та ещё происходит. В Death Strending веришь. А тут вроде все тоже самое, пустой мир и т. д. но в происходящее абсолютно не веришь.
А когда не веришь - начинаешь докапыватся с претензиями.

Моя претензия в том что её приводят под копьями к местным властям и она с ходу начинает им хамить. Не выцыганить что-то хитрожопостью не похвастаться силушкой богатырской а хамить феодалам когда в попу копье тычут. На этом история уже должна кончится и башка на копье висеть за городом. Крыть всех хуями не делает героиню сильной и независимой а делает её быдлой ебаной. И так в игре во всем.

Ответить
Развернуть ветку
lotan
В Ниер - веришь, а там ебанина та ещё происходит.

Во что ты там веришь? В то что ученые смогли отделить тело человека от души? То что простой пацан опять смог всех победить? Это все лишенные логики сказочки.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Клуб фанатов киберпанка
Автор

Персонаж не поступает так, как мы бы поступили.

Ответить
Развернуть ветку
Индеец Дедушка
Ответить
Развернуть ветку
Yohy

После готем кнайтов я тебе не верю. Да и в этом обзоре уж как-то ты легко закрываешь глаза на те проблемы, о которых все говорят и пишешь что все норм

Ответить
Развернуть ветку
Клуб фанатов киберпанка
Автор

на какие? Что Фрей матерится? Проблемы?

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Kak- to- tak

Нус, приступим

Ответить
Развернуть ветку
Клуб фанатов киберпанка
Автор
Ответить
Развернуть ветку
Кашкамалашка

Не читал и не собираюсь - оно мне и нахер не надо, но камент оставлю, он должен быть тут

Ответить
Развернуть ветку
РичардS

Одним мувментом, локации из дэмки и наполнение не перебить, всё это халтурно сделано, еще и графен драгонс догмы не соответствует требованиям, наверное больше решает вопрос, сколько игрок готов заплатить за такую игру, этот инди проэкт явно вытягивает свои крепкие как скала 10 долларов.

Ответить
Развернуть ветку
Клуб фанатов киберпанка
Автор

не, я цену вопроса вообще не учитываю. Это однохуйственно ААА тем более, и стоит она как ААА. В турции 3к, например.
Да и когда речь про искусство идёт шкурный вопрос не к месту. Это ж не колбаса, чтобы килограммами отмерять.

Ответить
Развернуть ветку
Фан-клуб Кейт Бекинсейл

Вот это ты запарился, такое читаем)

Ответить
Развернуть ветку
Aniloks

Фак фак фак шит фак

Ответить
Развернуть ветку
realavt

Отсылочка к классике:

Ответить
Развернуть ветку
Котьмак из школы кота
Кошатники не могут быть злыми

Как ниибаца злой и токсичный кошатник - взоржал яки конь

Ответить
Развернуть ветку
Ork
Ответить
Развернуть ветку
ВосемьПтицУдар

Эпитеты, особенно в первой половине обзора, моё почтение. Текст приятно читать, тут всё круто.
Но если честно с оценкой не совсем согласен. Исходя из текста, думал будет классическое 6.5.
Мне кажется она совсем не тянет на восьмерочку

Ответить
Развернуть ветку
Клуб фанатов киберпанка
Автор

сяп, во второй части хотстейки, да, потому что глобальных мыслей вокруг мелочей не придумать, как мне кажется. А если и придумать, то связать воедино тяжело.
Ну типо боёвка и сюжетка мне понравилась, откуда бы там 6.5 взяться с моей перспективы.

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Rei.Jiu

Хорошо, я понимаю желание защитить то, на что потрачены деньги и пусть даже давишься, но ешь. Без проблем. Но сама статья, с литрами воды в попытках объснить что это не говно, а «ВЫ! ВЫ ВСЕ ПРЕДВЗЯТЫ! ТОЛЬКО Я ВСЁ ПОНЯЛ!» отдаёт юношеским максимализмом и заставила вспомнить строчки:
«Дисс на дисс, на релиз, на микстейп, на ремикс.
У тебя до того недержание, что понос без говна - это просто вода.
Вместо жопы, твои два полушария».
Раунд. Без негатива.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Помялов

Покажи потом, сколько скачиваний будет

Ответить
Развернуть ветку
Вячеслав Анохин

Больше чем у форспокена

Ответить
Развернуть ветку
Клуб фанатов киберпанка
Автор

пока держится в районе 25 процентов

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Dead Jack

Я редко играю в популярные новинки, как минимум сначала смотрю прохождение на ютубе: как показывает практика, если на игру интересно смотреть, то и играть в неё будет интересно. И с форспокеном я поступила так же, начала смотреть прохождение на ютубе и бросила почти в самом начале, когда протагонистку вытаскивает из тюрьмы сердобольная аборигенка, когда протагонистка только-только попала к местной цивилизации.
Лично у меня две проблемы с игрой: меня раздражает протагонистка и мне скучно смотреть на местный мир. Почему меня бесит Фрей - я не могу понять: у меня нет проблем с чёрными, с женщинами и чёрными женщинами (обычно я за женщин в рпг и играю), нет проблем с тем, что она преступница (хотя обычно таких не отыгрываю). Но меня прям бесит, как и что она говорит. Прям какая-то внутренняя бесючка непонятная.
А мир просто какой-то банальный. Первый босс, дракон, и вовсе внешне из какого-то дарксоса спизжен, как мне показалось, а мир просто скучный, я такое не раз видела.
Но, опять же, мнение ютубного геймера не очень рентабельно.
Энивей, это хороший блог. Спасибо, что не сел на конёк антихайпа и рассказал об игре в положительном ключе.

Ответить
Развернуть ветку
Клуб фанатов киберпанка
Автор

ну я про это и писал, в принципе. не про мир, а про протагониста и его роль в восприятии

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Chistyakov

нет, не задоначу

Ответить
Развернуть ветку
Клуб фанатов киберпанка
Автор

не пон

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Клуб фанатов киберпанка
Автор

Не ну на rawg у меня там шедевр стоит, так что нормуль

Ответить
Развернуть ветку
Good Loser

Лол, сейчас бы делать обзор на мусор, про который уже все давно забыли и играть никогда не будут.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Trundov

Надо быть как героиня этой игры: «не таким как все»

Ответить
Развернуть ветку
Saviour of life

Обзор либо троллинг, либо автор просто решил оправдать свою покупку/

Ответить
Развернуть ветку
Александр Ильичев

да, понравится эта игра просто по определению не может видимо

Ответить
Развернуть ветку
38 комментариев
Foxydwarf

Конечно не троллинг, это же ИСКУССТВО за 70 USD

Ответить
Развернуть ветку
Dasteet

Ты имеешь право на свое мнение и здорово, что ты смог оценить эту игру. Но я вот все же не рискну) только если по хорошей скидке однажды. Может и правда зря засрали игру, хейт ради хейта чисто

Ответить
Развернуть ветку
Клуб фанатов киберпанка
Автор

Да я ведь не говорю типо мастхев иди качай. В условиях, когда буквально ни одному человеку игра не интересна, сложно её рекомендовать. А обстоятельства, как я вижу эту ситуацию, описал в тексте.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Кирилл Лавров

Боевка очень зашла, зачистил после прохождения сюжета 2 из 4 региона, просто ненапряжно и красиво. Да, после 2 регионов уже конечно надоедает, и я собственно бросил игру. Но 30 часов не пожалел. Кто бы что не говорил, есть игры популярные и любимые в народе с куда более тупым и коротким сюжетом (привет Скайрим), и с куда более ужасным техническим релизом. Хотя на консолях всё норм. Да и графика условно не напрягает. На пиксельную индюшатину все дрочат, с душой жи!!!!, А тут решили доебаться. Короче не слушая никого, скачал, прошел и заебись. Не шедевр, но и не говно.

Ответить
Развернуть ветку
Фанат Bioware

Как же много клоунов-неосиляторов в комментах. Спасибо за статью, получил удовольствие от чтения и обязательно пройду игру когда появится комп.

Ответить
Развернуть ветку
Клуб фанатов киберпанка
Автор

спасибо за поддержку😊

Ответить
Развернуть ветку
Чёрная смерть

Продал таки игру, возьму на скидках
Люблю жрпгшки и ассасина, поэтому должна зайти игра
А так этот текст как Гэндальф, который явился на 5ый день с востока
Спасибо

Ответить
Развернуть ветку
Клуб фанатов киберпанка
Автор

А тест прошёл? Сумка не триггернула?

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
ВосемьПтицУдар

До тыщи рублей - вполне можно взять думаю. Обламывает техническое состояние игры

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Шмекель Фрекельс

Как жрпг связаны с форспокеном?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Ракета

Имаджинируем

Ответить
Развернуть ветку
Лебедь

Прочитал, а до этого само собой смотрел обзор от DRZ или как там его? Умел бы ты так же как он стелить на камеру со всякими видео вставочками — то эффекта было бы больше. А так не знаю кому верить. Выведу среднее из ваших оценок и может однажды прикоснусь (пройдя Киберпанк само собой)

Ответить
Развернуть ветку
Клуб фанатов киберпанка
Автор

Да он предвзято подошёл. Ему не подошла ролевая модель, он не поверил персонажу, она ему не близка. Он так то в сценаристике шарит, но в этом обзоре он хуйни наговорил откровенной.
Впрочем, я не знаю, понравится ли тебе. Ты ведь понимаешь, что ситуация рисуется такая, что есть игра, которая на дтф вот вообще никому не нравится. Она никому не интересна. Это ненормальные условия для советов немного.
Я нахожу причины в главной героине.

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Степан Туркин
рецензируем
некстгеновый мувмент

Почему ты ничему не учишься, брат?

Ответить
Развернуть ветку
Ярослав
Кошатники не могут быть злыми

ХЕ

Ответить
Развернуть ветку
Dagorix

Курица не птица, сфинкс не кошка

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Galgamet

Это какая-то метаирония и стёб?

Ответить
Развернуть ветку
Karen
Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Истари

Наконец-то нормальный игрок на ДТФ, который поиграл в игру и написал, а не вот это всё.
С оценкой согласен. Крепкие 8/10.

Продолжаю играть, всё нравится. В режиме оптимизации просадок на ПС5 вообще нет, даже с огромной толпищей зобмачей. Всем бы рекомендовал, кто ещё не вкатился, ставить японский дубляж - очень атмосферный.

То, что произошло с Forspoken классифицирую, как изнасилование любимой Square Enix мутантами. Мир сдвинулся.

Ответить
Развернуть ветку
Шмекель Фрекельс

Жалко только, что в режиме производительности игра выглядит ещё больше, как мыльное говнище. Или это ироничный коммент?

Ответить
Развернуть ветку
Ветер

Бля, вот это прям интересно прочитать будет. Оформление статьи щщикааарное, кстати!

Ответить
Развернуть ветку
Клуб фанатов киберпанка
Автор

Да вроде обычное. Просто якори научился в этом кале делать, там реаьлно без литрушечки не разобраться.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Dozaemon

Это мы читаем, наверное, если я буду читать свои закладки

Ответить
Развернуть ветку
Mr.Flanagan

Жёстко навалил базы с самого утра

Ответить
Развернуть ветку
Sunlighthell

Когда потратил час своей жизни пытаясь помочь Тимуру понять почему новая видюха не работает со старым монитором.

Ответить
Развернуть ветку
Клуб фанатов киберпанка
Автор

не пон

Ответить
Развернуть ветку
Igor Ch.
Это как со словами в песнях: круто, если текст качественный, но в первую очередь мы обращаем внимание на звучание, ритмику и подачу

Собственно, к данному тексту тоже применимо

Ответить
Развернуть ветку
Мой Челн Направлен Ввысь

Почитать было занятно, спасибо, но на восьмёру не наубеждал. Видимо ты там реально кайфанул, Тимур, хоть принятие этого факта и осложняется личным опытом)

Ответить
Развернуть ветку
Positron

После хвалебного обзора на dying light 2 Я тебе не верю

Ответить
Развернуть ветку
JazzBass70s

Так и знал что так называемым "обзорщикам" нельзя доверять, с нихрена засрали может быть не топовую, но просто неплохую игру.
Единственное чтобы поиграть в неё нужен компьютер от IBM который целую комнату занимает.

Ответить
Развернуть ветку
Иванов Иван

Автор молодец конечно, поиграл в игру, получил удовольствие, написал обзор и порвал этим половину ДТФ))

Ответить
Развернуть ветку
d-fens

Спасибо за текст! 👍

Интригует. Игра такая же противоречивая как и протагонистка. (Я это в основном из-за jRPG-составляющей в "западном" сеттинге говорю).

По большому счёту всё зависит от того, с каким отношением и какими ожиданиями игрок подходит к произведению.

А вот это вообще с пелёнок знать нужно.

Ответить
Развернуть ветку
prosto sufle

Почитал обзор, почитал комментарии, разносов почти нет, но я не играл, и, казалось бы не могу ничего говорить против. Но меня сильно зацепило то, что в середине идёт объяснение, что мир на открытый то и не тянет, но сссцука, с двух сторон от этого объяснения идут фразы про ОТКРЫТЫЙ МИР, блять, так не делают, простите, пожалуйста. Тут нет чего-то спорного: у тебя мир поделен на две части, а по квеста можно просто поскакать, повествование линейное, так это никакой не открытый мир, никогда и не за что! А теперь к тому, что эта игра ААА. Отрицать то, что это была попытка в ААА не буду, но люди в такие проекты играя ждут, что будет что-то, что стоит охуеть каких больших денег, и эту роль на себя, судя по тексту, берут мувмент и боевика. Но все остальные аспекты - это ж чистый проёб! Никакой оптимизации, это раз. Гигантские проблемы с графикой судя и по отзывам, и поскриншотам, это два. Дыры в сценарии, которые что судя по тексту, что судя по комментариям полноценно имеют место быть. Я считаю что по этому игру не купят - не потому что сложная история, хуе-мое, а потому что платить тут хотя бы как за средний ААА тут не за что, ради боевики можно пойти в миллион инди-игр, если уж так приспичило, там уникальных игр столько, что хоть всю жизнь играй, все не пройдёшь. Я после и разбора, и чужих мнений УЖЕ покупать игру не хочу, на этом можно в общем-то и закончить

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Павел Осипов

демка бесплатная. Оцени)

Ответить
Развернуть ветку
Клуб фанатов киберпанка
Автор

потому что открытый мир это жанр, он бывает разным по открытости.
Тут пока ты проходишь сюжетку тебе дают только определенные регионы, в другие не попадёшь, потому что ворота из Ципаля закрыты, а скалы не перепрыгнешь.
В эндгейме уже все доступно для изучения. Всё.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Сергей Хорошенин

Автор, спасибо за статью про эту игру, из всех прочитанных, твоя - вторая из нормальных (первую, как бы смешно не звучало, прочитал на мэйл.ру).

Моё небольшое мнение об игре: когда игру только анонсировали - вот вообще не заинтересовала, я не следил за ней, не читал про неё новости... Потом вышла демо-версия, скачал... И мне понравилось. Теперь в планах игру купить и пройти от и до.

То, что ты попытался донести людям своей статьёй, до них всё равно не дойдёт, к сожалению...

Форспокен объективно - просто хорошая средняя игра, да, перехайпили и технические проблемы, но в целом нормально, бывали игры и хуже. Такое время сейчас: качество контента падает, и в борьбе за время людей выигрывают лишь наиболее разрекламированные бренды. Часто люди даже в 10/10 играх не замечают или прощают моменты абсолютно недопустимые для ААА.

Я считаю так: игра удалась не в том случае, если в среднем по всем аспектам получила высокую оценку, а если вызвала в обществе активное обсуждение, причём максимально разнообразное.

Ответить
Развернуть ветку
Клуб фанатов киберпанка
Автор

сяпки😀

Ответить
Развернуть ветку
Максим Зекунов
Это как со словами в песнях: круто, если текст качественный, но в первую очередь мы обращаем внимание на звучание, ритмику и подачу.

Но геймдизайн это и есть либо звучание, либо ритмика, а не слова. Ты его ощущаешь нутром. Ты его раскрываешь в процессе. А со словами, скорее, надо сравнивать сюжет в играх. Хорошо, когда он есть, но инструменталы еще лучше.

Ответить
Развернуть ветку
Клуб фанатов киберпанка
Автор

чтобы оценить геймдиз надо как минимум поиграть сколько то времени. А вот главное лицо прямо на обложке. Тут такая аналогия

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
skeyven

Тоже зацепило. Согласен, что аналогия некорректная.

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Budaev
Геймдизайн, как материя прежде всего академическая, это не первопричина провала или успеха, он не столь важен, как люди могут думат

Лол

Ответить
Развернуть ветку
Superior Friden Craw

В игре... Геймдизайн не важен. Чисто аккадемическая хуйня.

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Skvodan
Геймдизайн, не столь важен, как люди могут думать.

В корне, в корнище не согласен. Геймдизайн это основа любой игры. Поэтому и любят, например, однопиксельное инди и игры Нинтендо.

Совокупность геймдизайнерских решений дают игровой опыт и позволяют испытывать те или иные эмоции игроку. Например, в Killzone 2 плохой геймдизайн, потому что враги губки для урона и их слишком много. В Зельде хороший геймдизайн потому что разработчики держат супербаланс между геймплеем, загадками и только намеками или полунамеками ведут героя дальше. Причем делают это так что у тебя остается ощущение что это ТЫ САМ додумался.

А в набить карту знаками вопроса для дроча - это плохой геймдизайн. Я даже не знаю почему это надо объяснять. Многие игры которым ставят 10 из 10 как раз и славятся своим понятным с первого взгляда дизайном. Игры Нинки лучшие примеры для этого. Та же Одиссея Марио.

Ответить
Развернуть ветку
Raging Fenix

Это не совсем правда. Есть туева хуча игр с условно "плохим" геймдизайном, но тем не менее пользующихся популярностью и являющихся, субъективно, весьма неплохими.

Ответить