Да нормальная эта ваша Hogwarts Legacy!

Всё таки я думаю, у игры есть потенциал взять готи. Есть у неё и парочка недостатков, разумеется. Короче, это маленький обзор игры.

Да нормальная эта ваша Hogwarts Legacy!

Вот все жалуются на сюжет. Сюжет тут... ну, он не плохой, он нормальный. Именно нормальный, если сравнивать со среднестатистической игрой. Мы спасаем мир от гоблинов, которые решили истребить всех высокомерных волшебников. Могу их понять, кстати.
А по пути нам надо обучаться в Хогвартсе заклинаниям и изучать прошлое одной девушки, которая обладала такой же могучей силой, как и мы. Потому что мы - избранные.

Но это не претензия. Во-первых, если убрать эту "избранность", то игра станет скучнее, я уверен. Ведь игрокам обычно интереснее использовать красивые и зрелищные заклинания по типу призыва молний, или бросания бочек, чем не использовать их вообще. Если герой не будет таким сильным мэри сью - то и процесс не будет таким весёлым. Поэтому в таких сюжетах нередко делают глав-героев суперсильными убийцами, способными справляться с армиями мобов двумя взмахами мечей или палочек.

А во-вторых, такая идея совершенно никак не отличается от первых частей Гарри Поттера. Как бы я не любил их вселенную и книги с фильмами, я просто не могу отрицать, что они все - довольно детские. И Hogwarts Legacy тоже во многом детская, это видно во всём, в диалогах, в поведении персонажей, в карикатурности, в наивности и прочем-прочем. Это сказка. Всегда ей была.

Гипертрофированные злодеи. Типичный захват мира. Главному герою обязательно кто-то помогает. Много рассуждений о важности дружбы и тому подобное... Не знаю, может конечно дело в том, что фанаты Гарри Поттера уже выросли и теперь хотят от сюжетов логики, следования лору, взрослых и адекватных героев, отсутствия удачных побед... но по-моему, это всего лишь значит, что Hogwarts Legacy не рассчитана на взрослую аудиторию. И это нормально, ничего плохого.

Да нормальная эта ваша Hogwarts Legacy!

Что меня особенно порадовало - в игре действительно реализовали процесс годового обучения. Ну, не идеально конечно, но он тут хотя бы есть. Он чувствуется. На протяжении всей кампании вы всё время будете изучать что-то новое, до самого-самого финала, будь то новые заклинания или возможности передвижения. Игра всё раскрывает постепенно, а не выдаёт все плюшки в первой половине, как это нередко происходит в других проектах.

И вот это ощущение обучения дополняет также и фишка смены сезонов - облик открытого мира со временем меняется, предлагая вам всё новые пейзажи и интересные приколы из волшебной вселенной. Допустим, зимой вы не найдёте поющих цветочков, которые появляются осенью, но зато встретите снеговиков, которые будут махать вам веткой и бросать в вас снежки. Отличная идея, как по мне.

Кстати, если кто-то считает, что игра слишком ванильная и розовая - то нет, там много жестокости и смертей. Здесь, например, женщина разводила у себя в доме паучков для опытов... и вот что с ней в итоге стало.
Кстати, если кто-то считает, что игра слишком ванильная и розовая - то нет, там много жестокости и смертей. Здесь, например, женщина разводила у себя в доме паучков для опытов... и вот что с ней в итоге стало.

Кстати, о злодеях. Антагонист тут тоже нормальный, в рамках вселенной. Наш гоблин Ранрок обиделся на всех волшебников за то, что те спрятали какой-то огромный источник силы, из-за чего решил поднять восстание и всех убить. Ну, бывает. Волан-де-морт тоже хотел стать сильнейшим, да ещё и расистом был. Да и по своему поведению он тоже напоминал Ранрока.

Короче я хочу сказать, что антагонист здесь не сделан каким-то плохим, а скорее обыкновенным. Банальным. По сути у него даже мотивации творить зло больше, чем у Волан-де-морта, потому что сюжет периодически показывает, какие волшебники высокомерные и надменные уёбки. Да и всё равно у этого гоблина не так много экранного времени по сравнению с другими нпс.

Да нормальная эта ваша Hogwarts Legacy!

Нпс и их речь

Вот тут мой первый доёб. Диалоги плохи, по бóльшей части. Персонажи почему-то часто повторяют слова. Такая вещь, как тавтология, в их мире, похоже считается абсолютно нормальной.

Hi!

I am very glad to see you!

I need your help.

I lost my stones!

Noone wants to help me!

Could you help me please?

какая-то школьница из Пуффендуя

Надеюсь, никому перевод не понадобится, потому что это простейший английский. Приблизительно вот так звучат 90% диалогов. Челы повторяют слова и постоянно ставят паузы. Говорят какими-то банальнейшими фразами. Всё звучит абсолютно неестественно, ну не разговаривают люди вот так в реальности, даже в британском акценте, я проверил. Мне как бы игра понравилась, так что не хочется ничего писать о её минусах, но такая вещь просто не может не броситься в глаза. Когда я слушал аудирования по английскому в 3-4 классах, дикторы звучали примерно также, как и здесь. Но там то было обучение, а здесь полноценная игра. Живые люди, отыгрывающие своих персонажей.

Короче, не понравилось мне это. Я серьёзно был бы очень рад, если б в игре просто взяли и удалили половину диалогов. А квесты можно было бы брать через совиную почту. Кстати, в игре есть катсцены, то есть без прыгающей туда-сюда камеры и выборов в диалогах, с нормальными анимациями - так вот в них фразы звучат гораздо лучше. Реалистичнее, если можно так сказать.

А вот персонажи противоречивы. Они как роботы. Самые обычные дефолтные стандартные невыразительные роботы, только директор Блэк мне понравился, потому что он хоть юмор создавал. И его все хейтили. Но остальные ребята какие-то совсем невыразительные.

Ну ладно, были и приятные личности.
Ну ладно, были и приятные личности.

Зато с другой стороны, в некоторых квестах (как сюжетных, так и дополнительных) есть драма. Причём нормальная драма.
Допустим, сестру одного слизеринца кто-то проклял, так что он был вынужден пойти на самые радикальные и тёмные методы, чтоб её спасти, будь то изучение непростительных заклятий, призыв нежити, или даже убийство своего дяди. Кстати, финал у квеста тоже довольно печальный.

Или квест с Натти Онай (которую я терпеть не могу потому что у неё в голосе совершенно не слышно никаких эмоций и интонаций, хотя она постоянно ноет), тоже оказался вполне хорош. Жестокость, убийства, заложники и долгожданная месть. В конце концов получилось хорошо, мне даже в итоге стало не плевать на судьбу этой девочки.

Или вот задание по спасению сниджетов. Если кто не в курсе, этих микрочелов раньше использовали вместо снитча в квиддиче, из-за чего их вид оказался на грани вымирания. Потом уже на их основе создали золотой снитч.
Или вот задание по спасению сниджетов. Если кто не в курсе, этих микрочелов раньше использовали вместо снитча в квиддиче, из-за чего их вид оказался на грани вымирания. Потом уже на их основе создали золотой снитч.

Вообще всё, что касается сайд-квестов - ну как минимум сделано неплохо. Потому что они все встроены в рамки этой волшебной вселенной. То есть везде есть что-то магическое из Гарри Поттера. Миниигра на технику Акцио. Гонки на мётлах. Поиск пропавших плюй-камушков. Спасение каких-нибудь волшебных зверей от браконьеров заодно с кентаврами. Беседы с призраками. Есть даже комедийный квестик, который высмеивает скучные уроки истории, о чём не раз упоминалось в оригинальных книгах.

Я что сказать то хотел... Основной процесс у некоторых квестов может быть и абсолютно дефолтный (то есть поиск предметов или спасение пленника из какого-то нибудь лагеря бандитов), но практически все задания так или иначе связаны с магией и какими-то вещами из их волшебного мира. Вот что понравилось. Везде есть что-то своё, колдунское.

Везде есть магия, короче говоря. Волшебный мир. Мне кажется, я из игры узнал о лоре даже больше, чем из фильмов.

А ещё у квестов есть одна странность - в конце них можно выбрать хороший вариант концовки, или плохой, чсвшный. Например, оставить себе найденный предмет или зверя, или потребовать в награду побольше денег.

И по бóльшей части это крайне бесполезно - предметы ничего не дают, а зверей и так можно собирать, летая по открытому миру. Но ничего плохого в такой фишке точно нет. Как минимум это весело, ибо нпс, давшие квест, от такого обычно злятся, а при последующих встречах даже будут напоминать вам, какое вы говно. Прикольно.

Один из лучших моментов игры - превращение в директора школы Блэка, и общение с другими учениками от его лица. Кстати, портрет этого Блэка можно найти в пятом фильме в кабинете Дамблдора.
Один из лучших моментов игры - превращение в директора школы Блэка, и общение с другими учениками от его лица. Кстати, портрет этого Блэка можно найти в пятом фильме в кабинете Дамблдора.

Если вдруг кто-то думает, что между выбором из четырёх факультетов нет никаких отличий - то они есть, просто очень мелкие. В виде одного сюжетного квеста, где нужно поговорить с призраками, но разные факультеты доходят до этого момента разными способами. Самый интересный путь у пуффендуйцев - они смогут прогуляться по Азкабану и даже посмотреть на жутких дементоров. Короче интересный квест, недоступный другим факультетам.

А, и ещё тот парень из слизерина, Себастьян, мне однажды сказал, что мы в гриффиндоре слишком гордые, чтобы кого-то благодарить. Сука.
Так что вот так, факультет влияет ещё и на некоторые диалоги.

А теперь о самом важном

То есть о геймплее, конечно же.

Да нормальная эта ваша Hogwarts Legacy!

1. Исследования и открытый мир - говно. Это второй минус игры. В какой-то момент я летел на своей метле и понял, что не хочу заниматься вот этой очередной головоломкой Мерлина или лезть в очередную пещеру. Слишком однообразно. Слишком скучно. Слишком муторно и душно, потому что чаще всего там надо просто бегать по округе и искать какие-нибудь камни. Слишком мало экшена.

И что самое главное - награды за все эти собирательства околонулевые. А следовательно, нет и никакой мотивации. Зашёл в пещеру - подбираю бесполезную шмотку, которую позже продам за 60 монет. Решил головоломку - продвинулся на одну сотую в испытании, которое увеличит число карманов в инвентаре.

Кстати жалоб было бы меньше, если б их все можно было пройти самостоятельно, а не заглядывая в интернет.

Как бы мне хотелось: лечу на гиппогрифе - вижу по пути какую-нибудь коллекционку/активность/микроголоволомку - спускаюсь, быстренько решаю, забираю награду - лечу дальше. Таким образом не останется никакого чувства неудовлетворения или незавершения. Точно говорю. Мне нравились активности в третьем ведьмаке или даже Assassin's creed Origins, потому что я сам спокойно бегал и просто всё собирал самостоятельно.


Как происходит в Hogwarts Legacy: лечу не гиппогрифе - вижу по пути какую-нибудь коллекционку/активность/микроголоволомку - спускаюсь - минут 10 ищу в округе какой-нибудь камень, нужный для решения - не нахожу - расстроенный, улетаю дальше. От этого пропадает всё желание на них задерживаться.

Что радует, не я один такой невнимательный. Вроде. Читал комментарии людей - многие точно также не понимали, где эти лежат эти ебучие камушки, которые даже не подсвечиваются Ревелио.

Кстати вот эти двери - тоже своего рода головоломка, и заключается она в том, что нужно догадаться, что число конечностей у изображённых зверей означает их порядковый номер. И как я видел, большинство не догадались. Я тоже.
Кстати вот эти двери - тоже своего рода головоломка, и заключается она в том, что нужно догадаться, что число конечностей у изображённых зверей означает их порядковый номер. И как я видел, большинство не догадались. Я тоже.

Короче думаю, что даже аванпосты приятнее, чем эти загадки с камушками. У них, конечно, тоже есть свойство надоедать, но так хотя бы будет веселее и динамичнее. И вот тут стоит отдать боёвке должное - она хорошая.

2. Я не знаю, как боевую систему можно улучшить. Серьёзно, мне всегда, абсолютно всегда было только в кайф перестреливаться с мобами какими-нибудь спелами, всячески вертеть их в воздухе, бросать в них бочки, замораживать и конечно же применять непростительные заклятия. Здесь нет беспорядочного спама дефолтной атакой, как может кому-то показаться. Разве что только в самом первом обучающем бою. А если вам кажется, что спелы не нужны и достаточно лишь тыкать одну кнопку - повысьте сложность. Вас заставят ставить блоки, уклоняться и комбинировать заклинания, потому что мобы тут крайне опасные. Тем более если их толпа.

Очень нравится как героиня крутится во все стороны. Само собой, с точки зрения логики это абсолютно бесполезно, но зато выглядит стильно и пафосно. 

А где-то в середине игры я вообще перестал использовать дефолтную атаку - заклинаний стало настолько много, что они спокойно успевали перезаряжаться, пока я кастовал их по очереди. И противники не становились губками, и динамика сохранялась, и выглядело зрелищно, и реализовано аутентично (очень похоже на сражения в фильмах).

И вот к слову по поводу последнего - перестрелки на палочках не были бы настолько хорошими, если бы не одна единственная малюсенькая деталь - все произносят заклинания вслух. Все волшебники. Да, это очень круто, как бы банально ни звучало. Кто-то орёт "Редакто!" - и вам в лицо прилетает магическая комета. А потом вы встаёте, поднимаете того чела в воздух, бьёте об землю, и взрываете Бомбардой. Шикарно.

Или не бомбардой, как вам удобнее. Здесь дохуя вариативности. Вы можете превратить одного моба во взрывную бочку и кинуть её во второго. Вы можете выбить топор из рук гоблина и бросить его в другого гоблина. Вы можете призвать Тентаклю - такое растение, которое будет во всех плевать, или Жующую капусту - ещё одно растение, которое будет всех кусать. Или можно пить зелья. Да тут даже полноценные механики стелса есть, и кроме мгновенных устранений можно незаметно поднять левиосой какой-нибудь ящик и сбросить его на голову гоблина. Кстати это нередко их ваншотает.

В общем, мне очень понравилось. Если кому-то не лень - напишите пожалуйста, как бы вы улучшили боёвку в игре, если она вас не устраивает.

Выручай-комната и волшебные твари

Самой неожиданной вещью в игре для меня стала эта комната с её механиками "убежища". Её можно кастомизировать под свой вкус, менять стиль и цвет стен, дизайн потолка и даже настроить освещение. И конечно наставить различную мебель, статуи, диванчики, наклеить живых картин. Здесь даже есть тарелки с кошечками из кабинета Долорес Амбридж. В целом прикольно, да и возможностей много. Хотя я бы не сказал, что это важная вещь для игры, учитывая, что все эти награды и кастомизационные предметы падают с рандомных сундуков в опен-ворлде.

Но это всё кастомная необязательная фигня, а нас куда больше интересует геймплей. На нашей магической ферме можно:

  1. готовить зелья
  2. выращивать растения
  3. разводить зверей
Я назвал этот кадр "Кот, колдунья и котёл".
Я назвал этот кадр "Кот, колдунья и котёл".

И в целом это прикольно. Многим не понравилась механика ожидания в реальном времени. Поясню для тех, кто забыл или не в курсе - поставили вариться зелье - ждёте 30 секунд (или полторы минуты, зависит от зелья), пока оно сварится. Засадили в горшок семена - ждёте полчаса, пока там вырастут ваши драгоценные водоросли. В реальном времени.

Ну и отсюда, собственно, мой вопрос - а зачем ждать? Не ждите. Идите себе метлу купите в Хогсмиде. Даже рябиновый отвар, который варится 15 секунд - я обычно просто запускаю, и ухожу дальше по своим делам. Прихожу в следующий раз - меня ждут мои зелья с овощами. Никаких проблем, никакого раздражения и ожидания. Котлы магические, сами варят, не надо стоять рядом с ними и чего-то ждать, всегда можно поделать квесты, поисследовать мир или поиграть со зверями.

К слову, о зверях! Они оч милые. Тут есть четыре особых магических зверинца, во всех своя особенная локация и своя ебейшая атмосфера. Благодаря их успокаивающим или наоборот весёлым игривым саундтрекам.

Так бы и тусил тут со своим фениксом. Приятное место с приятной музыкой. И зверями. Кстати с ними можно играть в мячик.

Сами по себе животные тоже любопытные, а многие из них есть в Фантастических тварях. Пушишки, лунтелёнки, утконосы, птички додо и другие. Есть даже и особо редкие, например вот этот феникс или единорожки.

В общем, тут сплошная милота. И коты есть.

Кстати пушишка сидела на плече у Джинни в шестом фильме, если кто не знал.
Кстати пушишка сидела на плече у Джинни в шестом фильме, если кто не знал.

Ну и разумеется, в игре потрясающий, невероятный мир с точки зрения визуала, аутентичности и атмосферы. Волшебный Хогвартс со своими многочисленными секретами. Хогсмид с тёплыми и уютными тавернами и магазинчиками. Поля, луга и деревни, как в двух последних ассассинах. Пещеры с жуткими паукообразными, скелетами и загадками. И бесполезным лутом.

В некоторых местах, где обитают люди, кстати, частенько можно встретить забавные сценки. Например, парень, который играет на волшебных инструментах. Или парочку тёмных волшебников, от которых сбежал нюхлер. Или парень в танцующих туфлях. Или громковещатели, которые отчитывают учеников. Или школьник, на которого наслали тучку, всё время поливающую его дождиком.

Короче, даже несмотря на все недостатки, я оценил Хогвартс крайне положительно. Его невероятная атмосфера, отличная боёвка и достоверность Волшебному миру создают именно то ощущение, которое и должны создавать. Ощущение магии. Некоторые сюжетные сцены,

по типу Азкабана, оборотного зелья, Даров смерти или приручения огромного дромарога,

прям в каком-то роде поразили меня. Я погулял по Хогвартсу, поигрался с животными, обучился куче заклинаний, поубивал злых магов, и спас мир от очередного нашествия гоблинов. В игре есть проблемы, но они не отменяют остального волшебства. И кстати в индустрии не так уж много игр, которые позволяют играть за вот такого чистого мага.

Да нормальная эта ваша Hogwarts Legacy!
2828
87 комментариев

Короче, это маленький обзор игры.

Очень маленький. А если по делу, то мб ты давно хорошие игры не проходил. Сюжет в игре слабый. Все злодеи злые, все добряки добрые, никто не является глубоким персонажем, никто не переступает через собственные недостатки. А то, как слили Руквуда, это вообще гигакринж.

Квесты однокурсников уже получше, но тоже есть недостатки: озвучка, анимации лиц, плоские характеры. Последнее вообще характерно для 99% персонажей игры.

На карте куча активностей, но они какие-то аутистские. После Ведьмака 3 особенно без слёз не взглянешь. Да даже в Dragon Age Inquisition было лучше, там из таких раздражающих квестов был только сбор осколков.

Музыка норм, но не дотягивает до топа, графика приятная, исследовать локации прикольно (кроме пещер, которые, возможно, делал бывший разработчик подземелий Dragon Age 2).

Боёвка классная, но тоже можно было сделать лучше. Как минимум, добавить больше АоЕ и контроля и больше проработать древнюю магию. Вроде на ней фокус, а по сути, можно кинуть предмет во врага (и попадание ящика наносит столько же урона, сколько попадание наковальни) или использовать усиленную тычку для большого урона. Мало.

В общем, игра средненькая. В игре слишком много вещей, которые сделаны слишком поверхностно. По-хорошему, стоило обрезать минимум половину карты и половину активностей и добавить нормальные сайдквесты.

11

Мне кажется, аое там и так в достатке, учитывая что почти все спелы после улучшения бьют сразу несколько целей, да ещё и эта механика с распространением проклятий на соседних тоже помогает против толп.

Ну древней магии, да, не хватает разнообразия

3

Читать, конечно же, не буду
Выскажу от себя что лучшая сюжетная ветка в игре у слизеринца Себастьяна, она прям сильно выделяется даже на фоне основного сюжета, по этому ее пропускать не советую никому. А что советую пропустить, так это ебучие ачивки в этой игре, иначе вы ее возненавидите.

6

Ну это правда

2

Комментарий недоступен

Комментарий недоступен

4