Немного магии монтажа из «Лоуренса Аравийского»

Обмазался монтажными приёмами из красивого фильма, и тебе предлагаю обмазаться. А чтобы нарезка не грустила в одиночестве, разбавил текст невероятными фактами про фильм, о которых невозможно молчать.

232232

Кто-то объяснит почему все так нахваливают переход между спичкой и восходом? Кроме того, что просто так принято. Что тут такого гениального? Ебать, на дуновении губ склейку сделали, ашалеть просто

18

Привет. Отличный вопрос. Этот вид склейки называется Совмещение или Match cuts, когда совмещают два разных мира одной склейкой. Нужно как-то сделать так, чтобы зритель не запутался и плавно перешел от одной сцене к другой и вот в Лоуренсе это отлично сделано.

Нас знакомят с Лоуренсом, идет беседа о его назначении/задании, потом диалог о том, что это будет весело, и вот эта зажжённая спичка в «одном мире» резко сменяется другой «спичкой» в другом мире, а именно восходом Солнца в пустыне. То есть один огонь погас, а другой загорелся — плавно и нам всё понятно.

Возможно, сейчас таким не удивить НАС, но тогда, в 1962, это смотрелось круто. Кстати, подобный переход точно помню в «Космической Одиссее» Кубрика, когда кость превращалась в космический корабль.

21

Тоже не понял. По описанию думал, что на месте спички будет хотя бы солнце.

8

Раньше было лучше

Важно то, как это сделано. Дело не в склейке, а во всей сцене: как из "искры возгорается пламя", как в тишине длится этот зловещий красный фон, как в него прокрадывается музыка, а затем - начинает прокрадываться солнце. В кино одна секунда ничего не решает, нужно оценивать весь эпизод.