Немного магии монтажа из «Лоуренса Аравийского»

Обмазался монтажными приёмами из красивого фильма, и тебе предлагаю обмазаться. А чтобы нарезка не грустила в одиночестве, разбавил текст невероятными фактами про фильм, о которых невозможно молчать.

Спонсор отрывка как_не_надо — «Заложница — 3» (2014)

Пять-шесть фактов про «Лоуренса Аравийского», о которых невозможно молчать

  1. «Лоуренс Аравийский» (1962) будоражил умы культовых режиссёров по типу Спилберга, Скорсезе, Лукаса, Кубрика, Скотта и Кэтрин Бигелоу. Не нашёл в секретных документах имя Квентин. Странно.
  2. Фильм отхватил 10 номинаций на Оскар, семь из которых забрал в том числе и за «лучший фильм», «лучшего режиссёра», «лучшего оператора» и «лучшую демонстрацию песка».
  3. Если выпарить из словаря Ожегова все восторженные прилагательные и приставить их к слову «фильм» — то эти сочетания ты обязательно встретишь в отзывах кинокритиков, нахваливающих «Лоуренса».
  4. В фильме нет ни одной женской актрисы, сплошь грязные арабы и чистые англичане, а ещё англичане, притворяющиеся грязными арабами.
    4.1 Зато монтажёр фильма — женщина. Энн В. Коутс.
  5. Я этот фильм посмотрел лишь по причине «Ты охуел считать “Гонку„ (2013) лучшим байопиком?», которую взвалил на меня один из пользователей ДТФ.
  6. Фильм понравился, съёмки ВАУ, пустыня ВАУ, Лоуренс — интересный и неоднозначный герой. Но «Гонка» всё равно лучше, потому что без политики и войны.

А вот и монтажная патока

Всё со звуком

Переход через вспышку 
Переход через песчаную бурю 
Ну про этот переход от пламени спички к восходу солнца в пустыне вообще слагают легенды, но я их не успел послушать
Переход через визитку 
Переход через кручу-верчу

Примеров было бы больше, но у меня сегодня мобильный интернет, и фильм неудобно мотать, он стабильно подгружается и тупит. Поэтому выбрал только те места, которые прям запомнил (и то пришлось терпеливо мотать, а во время подгрузок думать о смысле жизни...).

Если вспомнишь ещё переходы, то кидай тайминги, добавлю в пост.

Что в итоге

Смотри «Лоуренса Аравийского» — это классика. Фильм идёт 4 четыре часа, и если к первой половине у меня ноль вопросов — это шедевр, авантюра, приключение и бесконечная смертельная, но красивая пустыня, то вторая половина — это метания главного героя и политическая суматоха с послевкусием недосказанности, будто мне продавали мемуары Томаса Эдварда Лоуренса «Семь столпов мудрости», по которых и снята эта эпическая картина.

44K44K показов
6.2K6.2K открытий
22 репоста
91 комментарий

А я вот погружаюсь сейчас в британское кино 30-х и 40-х, это был его золотой век. Фильмы Дэвида Лина, Александра Корды, Пауэлла и Прессбургера, Хичкока и т. д..
Ещё там есть свой Лоуренс Аравийский - "Четыре пера"(1939), тоже считается шедевром, в том числе и визуальным.

Ответить

лан, так и быть, вписан обратно в киноманы
«Ты охуел считать “Гонку„ (2013) лучшим байопиком?», которую взвалил на меня один из пользователей ДТФ.пздц, че за грубиян)
есть еще самая культовая фишка Лоуренса, схожая с Snowpiercer, что почти все движения персонажей происходят слева направо (т.к. в том направлении Акаба)
вот еще неплохое эссе на тему направления https://www.youtube.com/watch?v=Ys8-a0yD-MM

Ответить

Кто-то объяснит почему все так нахваливают переход между спичкой и восходом? Кроме того, что просто так принято. Что тут такого гениального? Ебать, на дуновении губ склейку сделали, ашалеть просто

Ответить

Привет. Отличный вопрос. Этот вид склейки называется Совмещение или Match cuts, когда совмещают два разных мира одной склейкой. Нужно как-то сделать так, чтобы зритель не запутался и плавно перешел от одной сцене к другой и вот в Лоуренсе это отлично сделано.

Нас знакомят с Лоуренсом, идет беседа о его назначении/задании, потом диалог о том, что это будет весело, и вот эта зажжённая спичка в «одном мире» резко сменяется другой «спичкой» в другом мире, а именно восходом Солнца в пустыне. То есть один огонь погас, а другой загорелся — плавно и нам всё понятно.

Возможно, сейчас таким не удивить НАС, но тогда, в 1962, это смотрелось круто. Кстати, подобный переход точно помню в «Космической Одиссее» Кубрика, когда кость превращалась в космический корабль.

Ответить