Flashback: The Quest for Identity | Летописец 📝

Герою следующего летописного сказа как следует подчистили память. Как хорошо, что мой hard drive в черепушечке еще не подводит, а рука покамест твердо держит перо.
FLASHBACK: THE QUEST FOR IDENTITY
1992, Delphine Software

На заре девяностых Flashback дерзко выдерживает сравнение с киноблокбастером. Без продюсерских миллионов, пиротехники и лысины Брюса Уиллиса (на все лицо героя приходилась от силы дюжина пикселей) французы из Delphine Software задают такого «крепкого орешка», что игру вспоминают до сих пор.

Вызывающе сложная, бессловесная, замкнутая на себя Another World 1991 года воплощала личные амбиции геймдизайнера Эрика Чахи. Но приютившая разработчика Delphine Software стремилась к коллективным триумфам. Своим новом проектом студия хотела перевернуть рынок. Взяв за основу жанр и пластику Another World, компания постаралась воплотить на экране ПК эпический винегрет, где в джунглях Хищника Робокоп охотился на Индиану Джонса, а Годзилла жевал Конана. Прямо как на полях школьных тетрадок — излюбленном холсте целевой аудитории.

Flashback по очереди бросает вызов десятку хитов Голливуда восьмидесятых, сохраняя при этом стилистическую дистанцию. В центре калейдоскопа агент Галактического бюро расследований Конрад Харт, чей мозг хорошенько обработали ластиком. Лишенный памяти, он чудом спасается из плена на спутнике Сатурна Титане и всеми силами рвется к Земле. Путь домой осложнен местным деклассированным элементом, роботами-охранниками и поисками денег на билет. Но то лишь первый акт действа — финальная точка этой истории будет поставлена даже не в Солнечной системе.

Flashback следует жанровым конвенциям, что провозглашены еще Prince of Persia. Вся анимация Конрада прописана с реальных движений актера. Харт научился крутить кувырки и пользовался защитным полем, но в целом перед нами все тот же принц-попрыгун, только в далеком будущем. В этом плане особенно примечателен уровень Death Tower, одновременно и поклон шедевру Джордана Мехнера, и прямая киноцитата из «Бегущего человека».

Уход от погони, скитания по зеленым и городским джунглям, победа в жестоком телешоу, неравная схватка с пришельцами и финал, достойный пера Филипа Дика. Герой улетел, не обещав вернуться. Одно из самых трогательных прощаний игрока с его подклавишным превращало Flashback в законченный киносценарий. Загадочный спецагент, борьба с системой, инопланетный заговор. История Конрада Харта — это приключение класса «А». Эй, Спилберг, Земекис, Кэмерон, ну почему вы проморгали такой сюжет? Впрочем, еще не поздно исправить упущение.

Ваши подписки и комментарии согреют меня пуще всех свечей монастырских 🌟 Пишите, что любо вам, а что нет в заметках сих, поправляйте ошибки досадные да предлагайте идеи смелые. Будем сочиняти повесть игровых лет вместе🙏

2828
8 комментариев

Вроде бы был ремейк, он хуже/лучше оригинала?

1

Увы, сей ремейк имел мало общего с игрой оригинальной. Ubisoft дежурно отработала права. А вот команду разработки Flashback 2, по данным моим, наполняют и оригинала авторы. Ждем с оптимизмом, где-то в этом году.

2

Шикарная игра. Короткая только чутка

1

Среднее прохождение на YouTube почти два часа занимает. Для игры аркадной достойный хронометраж вполне 🤔

Вот бы еще в ней не было забега на скорость в ядовитом тоннеле.

1

Так, посоны, не могу пройти эту игру в стиме из-за того, что там не свободного сейва, а я могу себе позволить только короткие игровые сессии перед сном. Есть у кого карта всех сейв-машин? Я уже согласен бегать до них

Или есть решение по-умнее?

Эмулятор Mega Drive. Там можно где угодно сохраняться.

1