Об одной проблеме Atomic Heart
Перед главной сутью текста хочу сказать, что игра - шедевр. Заявляю об этом с чистой уверенностью и без каких-то предрассудков.
- великолепные ремиксы советских песен под метал Мика Гордона или ещё кого-то там;
- интересный, местами крайне жуткий антиутопический мир развитого Советского союза. Причём ОЧЕНЬ продуманный, с описанием различных технологий будущего и их применения, полигоны с их научными приколами, целями, которые учёные перед собой ставили, перспективы развития, люди, работавшие там и т.д. и т.п. - всё это там описано в мельчайших подробностях;
- динамичный и весёлый геймплей с разнообразными пушками или какими-то модифицированными палками, работающими на нейрополимерной энергии;
- опасные и местами даже страшненькие роботы со своими необычными способами убить вас и т.п. Разнообразия хватает;
- продуманные головоломки, местами даже напомнившие мне Portal. И если не по сложности, то хотя бы по своей структуре - манипуляции с шариками и подстановка правильных платформ с закрытыми и открытыми дверями при помощи рычагов;
- возможность полной смены билда с нуля под нужную ситуацию, как древо навыков, так и оружия;
- ну и конечно, общая атмосфера безумия и сумасшествия, неадекватности роботов и людей, жуткие сцены в мире, который задумывался как прекрасный рай среди научных изобретений. Короче, жутко, как биошок, великолепно, прекрасно, изумительно, гениально...
... НО!
(Кстати впереди спойлеры)
Меня не покидает ощущение, будто я прошёл лишь половину задуманной игры. Мне её как-то... не хватило. А финал наступил слишком скоро и неожиданно. Боссов мало, а самый последний, близняшки, оказался каким-то невыразительным. Не чувствуются они последним боссом, отчасти потому что слегка простые. Мне кажется, последним должен был стать тот красный человечек, в которого залез Храз, он и выглядит как-то брутальнее, внушительнее и страшнее. А балерины это пф, просто балерины, хоть стильные и оригинальные, но всё таки слабые и непримечательные для самого-самого финала.
Место действия, хоть и невероятно красивое, и интересное для изучения, но меняется редко. Были и очень, ооочень интересные локации, допустим подводный город, лаборатории по изучению растений и созданию полимера, или театр, или всякие исследовательские центры... но их мало. В основном мы гуляли по красивейшему открытому миру и полигонам с неприятными коридорами и комнатами с куклами. Всё приятно исследовать, читать советские постеры, наблюдать за забавными или жуткими сценками с участием роботов...
Но хочется больше. Хочется новых мест, новых локаций. Так-то мелочная претензия, просто в тех же биошоках, для сравнения, контента было больше.
Ну и к тому же, остались нераскрытые моменты. Например, что это был за белый пушистый кот в лимбо. Да и сам по себе финал истории, которого по сути нет, и к которому мы теперь ждём продолжение. Непонятно, что будет с Хразом, непонятно почему герой вернулся в лимбо и что с ним в реальном мире.
Короче скажу так. Игра потрясная, практически во всём, но ей срочно нужно продолжение. Ей нужно больше объяснений, больше неповторяющихся локаций, больше раскрытия мира. А пока нет сиквела, буду также, как и Тимур, говорить что открытый финал - говно.