Функция диалога в произведении. Отзыв на "Как писать блестящие диалоги в романах и сценариях"

Думаю, многим хотя бы раз приходила идея написать книгу. В начальной школе я с энтузиазмом писала свою детскую приключенческую повесть, будучи полностью уверенной в том, что для художественного произведения главное — это действие и его описание.

Функция диалога в произведении. Отзыв на "Как писать блестящие диалоги в романах и сценариях"
3232

диалог – это не разговор, взятый из реальной жизни, а стилизованная речь, с помощью которой автор, через своих героев, достигает определенной цели.

Не полностью соглашусь. Читаю Уотса сейчас, его маленькие рассказы. Дошел до Непогрешимых. Там весь рассказ - почти один диалог довольно умных людей. Давно такой живости не чувствовал от происходящего. Да и сам автор любит такие диалоги и описательные образы вокруг них. Он не боится нелепостей и жаргонавтики, от того довольно тяжелая литература превращается в красивое путешествие.
Опять же, смотря какие цели преследует автор - такой и диалог должен получаться.

4

Диалог может (и даже должен) быть живым; диалекты, жаргонизмы и прочее очень даже приветствуется. Просто все реплики должны быть «в тему»

Так это и есть "стилизованная речь" as is.